Хайме Бальмес

редактировать

Хайме Бальмес
Хайме Бальмес (Реальная академия истории), cropped.jpg
Личные данные
Имя при рожденииХайме Лучано Антонио Бальмес и Урпия
Родился28 августа 1810 г.. Вик, Каталония, Испания
Умер9 июля 1848 г. (37 лет). Вик, Каталония, Испания
ПохороненСобор Святого Петра Викского
НациональностьИспанский
КонфессияРимско-католическая
Род занятийБогослов, пресвитер и писатель
Alma mater Университет Сервера

Хайме Лучано Бальмес и Урпия (каталонский : Jaume Llucià Antoni Balmes i Urpià; 28 августа 1810 г. - 9 июля 1848 г.) был философом, теологом, католическим апологетом, социологом и испанским политическим писателем. Знакомый с доктриной святого Фомы Аквинского, Бальмес был оригинальным философом, не принадлежавшим ни к какой конкретной школе или течению, которого Пий XII считал князем современной апологетики.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Мысли
    • 2.1 Сознание
    • 2.2 Доказательства
    • 2.3 Интеллектуальный инстинкт
  • 3 Работы
    • 3.1 Работы в английском переводе
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Бальмес родился в Vic, в районе Каталония в Испании и в тот же день крестилась в соборе этого города с именем Хайме Лучано Антонио. Он умер в том же городе.

В 1817 году Бальмес начал свое обучение в семинарии в Вик : три года изучал латинскую грамматику, три года - риторику, а с 1822 года - три года философии. В 1825 г. в Сольсоне он принял постриг от епископа этого города Мануэля Бенито Табернеро.

С 1825 по 1826 год Бальмс изучал курсы богословия, также в семинарии Вик. Благодаря стипендии он изучил четыре курса теологии в колледже Сан-Карлос при университете Сервера.

. В течение двух лет в 1830 году из-за закрытия университета Сервера Бальмес продолжал учиться в Вик., самостоятельно. 8 июня 1833 года он получил степень богослова.

20 сентября 1834 года в часовне епископального дворца Вик Бальмес был рукоположен в священники епископом доном Пабло де Хесус Коркуера. Он продолжил свое обучение богословию и каноникам снова в университете Сервера. Наконец, в 1835 году он получил звание доктора богословия и бакалавра каноников.

Затем Бальмес предпринял несколько попыток преподавать официально в Университете Барселоны и какое-то время не заниматься репетиторством Вика. Наконец, городской совет назначает его в 1837 году профессором математики на должность, которую он занимал четыре года. В 1839 году умерла его мать Тереза ​​Урпия. В 1841 году он переехал в Барселону.

. Затем Бальмес начал свою творческую деятельность и сотрудничал с различными газетами и журналами: Мир, Католический Мадрид, Цивилизация; и несколько брошюр, привлекающих внимание читателей.

С 1841 года его творческий гений «взорвался», и за несколько очень активных месяцев он развил свои сочинения и свою личность, которыми восхищались во всей Европе.

7 сентября 1844 г. он написал и опубликовал «Истинное представление о стоимости, или мысли о происхождении, природе и вариациях цен», в которой он разрешил парадокс стоимости, четко вводя понятие Бальмс спрашивал себя: «Почему драгоценный камень имеет большую ценность, чем кусок хлеба?»

Напав на регента Эспартеро, он был изгнан. По возвращении он основал и редактировал El Pensamiento de la Nación, католический и консервативный еженедельник; однако его слава основывается главным образом на «Сравнительном протестантизме с Католицизмом en sus relaciones con la Civilización Europea» (сравнение протестантизма и католицизма в их влиянии на европейскую цивилизацию), умелой защите католицизма на том основании, что он олицетворяет дух послушания или порядка, в отличие от протестантизма, духа восстания или анархии. Книгу часто цитируют в качестве контраргумента историческим свидетельствам, в которых основное внимание уделяется предполагаемой центральной роли протестантской мысли в развитии современного общества.

Согласно Британской энциклопедии, одиннадцатому изданию :

Лучшими из его философских работ, которые представляют собой ясное изложение схоластической системы мышления, являются «Основы философии» (Основная философия) и Curso de Filosofia Elemental (Курс элементарной философии), который он перевел на латынь для использования в семинариях.

Он умер от туберкулеза в Вик в 1848 году.

Мысль

Памятник Хайме Бальмес в монастыре собора Вик

Обычно философия Бальмеса понимается просто как «философия здравого смысла», хотя на самом деле это нечто гораздо более сложное. Как в фундаментальной философии, так и в элементарной философии (поскольку эта вторая работа более информативна) является предметом достоверности.

Бальмес делит истину на три несводимых класса, хотя мы говорим о ней так, как если бы это был только один. Это субъективные истины, рациональные истины и объективные истины. Первый тип истины, субъективный, можно понимать как действительную реальность для субъекта, которая реальна, но зависит от восприятия говорящего. Например, утверждение о том, что человеку холодно или что он хочет пить, является субъективной истиной. Второй тип, рациональный, - это логическая и математическая истина, на примере любой операции этого типа. Наконец, под объективной истиной понимается то, что, хотя и воспринимается всеми, не попадает в категорию рациональной истины: утверждение, что небо голубое или что в лесу есть деревья.

Три типа истины несводимы, и методы вербовки различаются от одного к другому. Следовательно, необходимо, чтобы философия прежде всего учитывала, какую истину мы ищем.

Для Бальмеса нет возможности сомневаться во всем: делая такое утверждение, мы забываем, что есть ряд правил мышления, которые мы принимаем как истины, чтобы иметь возможность сомневаться. Подобно тому, как это сформулировано Св. Августином или Декартом, утверждение, что мы сомневаемся, обязательно подразумевает уверенность в том, что мы сомневаемся. Таким образом, сомнение - это тоже уверенность. Настоящий радикальный скептик невозможен, потому что нет универсального сомнения.

Уверенность естественна и интуитивна, как сомнение, и предшествует философии. Таким образом, общая и естественная уверенность включает в себя также картезианскую философскую уверенность. Для достижения этой уверенности необходимы так называемые «критерии», средства, с помощью которых мы можем получить доступ к истине. Существует множество критериев для обладания истинами нескольких типов. Однако Бальмес предпочитает разделить их на три категории: критерии совести, критерии доказательности и критерии здравого смысла. Это критерии доступа к трем типам истины. Определение корпуса мысли Бальмеса как «философии здравого смысла» связано не столько с его концепцией здравого смысла, сколько с неотъемлемой частью философской работы, но особенно с его определением этого смысла как критерия достижения определенности. Здесь стоит отметить взаимосвязь субъективных истин с критериями совести, рациональных истин с критериями свидетельства и, наконец, объективных истин, доступных через критерий так называемого «здравого смысла».

Таким образом, Бальмес утверждает, что метафизика должна опираться не только на одну колонку, но на три, которые соответствуют трем истинам: таким образом, принцип картезианского сознания, cogito ergo sum есть истина субъективна, в то время как принцип непротиворечивости аристотелевский принцип действительно рационален. Наконец, здравый смысл, интеллектуальный инстинкт (возможно, это «интеллектуальный инстинкт» - более конкретный термин, чем «здравый смысл») представляет так называемую объективную истину. Невозможно найти истину, общую для трех принципов.

Таким образом, Бальмес отрицает исключительность теорий философов: философия - это полнота естественного знания, основанная на том, чтобы быть человеком. Утверждение, например, что «cogito» является основой истины и философии, само по себе не является неправильным утверждением, потому что истинно то, что она утверждает, но ложно, что она отрицает, потому что помимо «cogito» есть и другие возможности. фундамента. Бальмес не сводит эту идею только к области философии, но распространяет ее также на общую человеческую мысль.

Таким образом, основной тезис Бальмеса состоит в том, что не существует формулы, от которой можно отделить вселенную. Нет истины, из которой возникают все остальные. На этом этапе можно более подробно определить три критерия.

Сознание

Сознание - это то, что вы замечаете изнутри, что вы думаете и переживаете. Ощущения были бы бесполезны, если бы они не переживались сознанием. Этот критерий имеет несколько характеристик: первая - это субъективная природа сознания, то есть наше восприятие - это восприятие явления, а не реальности, хотя для Бальмеса субъективность не означает, что достигнутая уверенность не соответствует действительности. Он также имеет функцию указания или представления. Сознание не вводит нас в контакт ни с внешней реальностью, ни с другими (мы не можем воспринимать - да, предположим, существование сознания в других), но оно представляет факты, это абсолют, который обходится без отношений. Сознание не имеет объективности или света, это чистое присутствие.

Когда язык выражает совесть, он выдает ее, потому что что-то личное не может быть выражено через нечто универсальное. Язык неспособен выразить чистое сознание, что, например, может сделать искусство. Точно так же и сознание не может ошибаться, потому что мы не ошибаемся в его переживании, хотя оно может ошибаться, когда оставляет свою землю и выходит наружу. Нет ошибки во внутреннем явлении, но, возможно, в его соответствии с внешним миром. Бальмес, выступая против картезианской animaina machina, утверждает, что у животных тоже есть совесть, но в его случае она сводится к ощущению, а не к его интеллектуализации. Таким образом, они обладают только прямым сознанием, в то время как люди - в силу наших интеллектуальных способностей - также обладают рефлекторным сознанием, то есть способностью отражать ощущения прямого сознания.

Для Бальмеса сознание является основой других критериев, и все они обязательно рождаются из него.

Доказательства

В отличие от сознания, доказательства не являются единичными и случайными. Доказательства универсальны и имеют логическую необходимость. Бальмес разделяет два типа свидетельств: непосредственное и опосредованное: первое не требует доказательства, это априорное знание, такое как знание того, что каждый объект равен самому себе. С другой стороны, опосредованные доказательства требуют демонстрации.

Свидетельства фиксируют не факт, а фиксируют его взаимосвязь. Уловлено, что идея сказуемого заключена в подлежащем (аналогично аналитическому суждению Канта ). Все доказательства основаны на принципе непротиворечивости и сводятся к аналитическим. Забудьте о синтетических суждениях, которые не являются исключительно рациональными, не считайте, что критерий очевидности сопровождается чувствами. Следовательно, для Бальмеса анализ сознания лучше, чем анализ свидетельств.

Интеллектуальный инстинкт

Интеллектуальный инстинкт дает нам соответствие между идеей и реальностью, это не животный инстинкт, а рациональный инстинкт. Благодаря этому инстинкту мы знаем, что то, что мы видим, существует или, по крайней мере, есть представление о том, что мы видим. Такого рода истины по определению шире, чем интеллектуальные истины свидетельств. Та же самая истина может быть получена с помощью интеллектуала, а не инстинкта: например, можно узнать, работает бизнес или нет, с помощью экономических исследований или интуиции здравого смысла. Таким образом, в здравом смысле существует бессознательное - подобное моральным истинам или ощущениям - или то, что посредством интеллектуального инстинкта мы видим как очевидное, например, научные истины. Также благодаря этому инстинкту мы узнаем очевидные истины без необходимости их доказывать, или мы рассматриваем истину как вероятность, то есть осознание непредвиденных обстоятельств: чтобы дать пример, чтобы знать о возможностях, которые у нас есть, чтобы выиграть в лотерею, или чтобы написать что-то связное, беспорядочно перемещая перо по бумаге.

Для Бальмеса это три столпа метафизики. Чтобы лучше определить это, существует анализ картезианской cogito ergo sum, согласно которой утверждение декартова «я думаю, следовательно, я существую» является в принципе истиной совести, позже преобразованной в интеллектуальная истина доказательств, логический силлогизм, реальность которого понимается через интуицию. Основав cogito на чем-то интеллектуальном, Декарт рискует свести cogito к чему-то логическому и интеллектуальному. По этой причине для Бальмеса сознание является фундаментальным столпом метафизики, но для него превосходит «cogito» ясную и отчетливую картезианскую идею: сознание является столпом, потому что именно там переживается опыт и обретается смысл.

Произведения

Работы в английском переводе

См. Также

.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кордова, Буэнавентура де. Noticia Histórico-Literaria del Dr. D. Jaime Balmes, Presbitero, Eusebio Aguado, 1848.
  • Кларк, Келли Джеймс. «Испанская философия здравого смысла: критика картезианского фундаментализма Хайме Бальмесом», History of Philosophy Quarterly, Vol. 7, No. 2, Apr. 1990.
  • Davis, Harold Eugene. «Хайме Бальмес, испанский традиционалист: его влияние в испанской Америке», The Americas, Vol. 35, No. 3, Jan. 1979.
  • Уэрта де Сото, Хесус, «Хуан де Мариана и испанская вторая школа», у Филиппа Немо и Жана Петито, «История либерализма в Европе», Пуф, Париж, 2006
  • Маршалл, Одум Уолтер. Хайме Бальмес и политика примирения в Испании, 1843–1848 гг., Доктор философии. Диссертация, Университет штата Флорида, 1978 год.
  • Рока Бланко, Дионисио. Бальмес (1810–1848), Ediciones del Orto, 1997.
  • Садурни, Альберт. Бальмес, Имп. y Llibreria de L. Anglada, 1910.
  • Сайнс де Роблес, Федерико Карлос. Balmes, Compañía Bibliográfica Española, 1964.
  • Сантос, Бенито Гарсиа де лос. Vida de Balmes, Sociedad de Operarias del Mismo Arte, 1848.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Хайме Бальмесом.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:14:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте