Роберт Фултон

редактировать
Американский инженер и изобретатель
Роберт Фултон
Fulton.jpg Портрет Фултона
РодилсяРоберт Фултон. (1765-11-14) 14 ноября 1765 г.. Маленькая Британия, Графство Ланкастер, Провинция Пенсильвания, Британская Америка
Умер24 февраля 1815 (1815-02-24) (49 лет). Нью-Йорк, США
Место упокоенияКладбище Троицкой церкви
НациональностьАмериканец
Род занятийИнженер, изобретатель, бизнесмен
Годы работы1793–1815 гг.
Известен какпароход, Наутилус (подводная лодка 1800 года)
Супруг (ы)Харриет Ливингстон. ​​(m.1808) ​
Подпись
Robert Fulton signature.svg

Роберт Фултон (14 ноября 1765 - 25 февраля 1815) был американцем инженер и изобретатель, которым широко приписывают разработку коммерчески успешного парохода ; первый назывался пароход Северной реки (позднее Клермон). В 1807 году этот пароход путешествовал по реке Гудзон с пассажирами из Нью-Йорка в Олбани и обратно, путешествие туда и обратно протяженностью 300 миль (480 км)., через 62 часа. Успех его парохода изменил речное движение и торговлю на крупных американских реках.

В 1800 г. Фултон получил заказ от Наполеона Бонапарта, лидера Франции, на попытку спроектировать подводную лодку; он произвел Наутилус, первую практическую подводную лодку в истории. Фултону также приписывают изобретение некоторых из самых ранних военно-морских торпед для использования Королевским флотом.

Фултон заинтересовался паровыми двигателями и идеей пароходов в 1777 году. когда ему было около 12 лет, и он посетил делегата штата Уильяма Генри из Ланкастера, Пенсильвания, который интересовался этой темой. Генри узнал об изобретателе Джеймсе Ватте и его паровом двигателе Ватта во время предыдущего визита в Англию.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Карьера в Европе (1786–1806)
    • 2.2 Карьера в Соединенных Штатах (1806–1815)
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Наследие
    • 4.1 Посмертные почести
    • 4.2 Места, названные в честь Фултона
      • 4.2.1 Округа
      • 4.2.2 Города и поселки
      • 4.2.3 Другие места
    • 4.3 В популярной культуре
  • 5 Галерея
  • 6 Публикации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Рисунок изобретения Фултона Наутилус

Роберт Фултон родился на ферме в Маленькой Британии, Пенсильвания 14 ноября 1765 года. Его отец, Роберт Фултон, женился на Мэри Смит, дочери капитана Джозефа Смита и сестре полковника Лестера Смита, из сравнительно обеспеченной семьи. У него было три сестры - Изабелла, Елизавета и Мария, и младший брат Авраам.

Шесть лет он жил в Филадельфии, где писал портреты и пейзажи, рисовал дома и машины и смог отправить домой деньги, чтобы поддержать свою мать. В 1785 году Фултон купил ферму в Hopewell Township в округе Вашингтон рядом с Питтсбургом за 80 фунтов стерлингов (что эквивалентно 12764 долларам в 2018 году) и перевезли свою мать и семью. внутрь.

Джобс

Карьера в Европе (1786–1806)

Fulton's 1806 submarine design for the U.S. government. Дизайн подводной лодки Фултоном 1806 года для правительства США.

В возрасте 23 лет Фултон отправился в Европу, где он должен был прожить следующие двадцать лет. Он отправился в Англию в 1786 году, принеся с собой несколько рекомендательных писем к американцам за границей от выдающихся людей, которых он встретил в Филадельфии. Он уже переписывался с художником Бенджамином Уэстом ; их отцы были близкими друзьями. Уэст отвел Фултона к себе домой, где Фултон жил несколько лет и изучал живопись. Фултон получил много заказов на рисование портретов и пейзажей, что позволило ему прокормить себя. Он продолжал экспериментировать с изобретениями в области механики.

Фултон был захвачен энтузиазмом «мании каналов». В 1793 году он начал развивать свою идею буксирного канала с наклонными плоскостями вместо шлюзов. Он получил патент на эту идею в 1794 году, а также начал работать над идеей паровой тяги лодок. Он опубликовал брошюру о каналах и запатентовал дноуглубительную машину и несколько других изобретений. В 1794 году он переехал в Манчестер, чтобы получить практические знания в области строительства каналов в Англии. Там он подружился с Робертом Оуэном, фабрикантом хлопка и ранним социалистом. Оуэн согласился профинансировать разработку и продвижение проектов Фултона для наклонных самолетов и землеройных машин; он сыграл важную роль в том, чтобы познакомить американца с канальной компанией, которая предоставила ему субподряд. Но Фултон не добился успеха в этой практической работе, и через короткое время он отказался от контракта.

Бюст Роберта Фултона, Жан-Антуан Гудон, 1803.

Еще в 1793 году Фултон. предложила планы создания судов с паровой тягой правительствам США и Великобритании. Первые пароходы появились значительно раньше. Самый ранний паровой корабль, на котором двигались весла, был построен Клодом де Жуффруа во Франции. Названный Palmipède, он был испытан на судне Doubs в 1776 году. В 1783 году де Жуффруа построил первый гребной пароход, который успешно плавал по Saône. Первый успешный пробный запуск парохода в Америке был осуществлен изобретателем Джоном Фитчем на реке Делавэр 22 августа 1787 года. Уильям Симингтон успешно справился с этой задачей. попробовал пароходы в 1788 году, и кажется вероятным, что Фултон знал об этих событиях.

В Британии Фултон встретил герцога Бриджуотера Фрэнсиса Эджертона, чей канал, первый построенный в стране, использовался для испытаний парового буксира. Фултон с большим энтузиазмом относился к каналам и в 1796 году написал трактат о строительстве каналов, в котором предлагал усовершенствовать шлюзы и другие особенности. Работая на герцога Бриджуотерского между 1796 и 1799 годами, Фултон построил лодку на лесном складе герцога под руководством Бенджамина Пауэлла. После установки оборудования, поставленного инженерами Бейтманом и Шерраттом из Солфорда, судно было должным образом названо Бонапартом в честь Фултона, служившего при Наполеоне. После дорогостоящих испытаний из-за конфигурации конструкции команда опасалась, что лопасти могут повредить глиняную облицовку канала, и в конечном итоге отказалась от эксперимента. В 1801 году Бриджуотер вместо этого заказал восемь судов для своего канала на основе Шарлотты Дандас, построенной Симингтоном.

Место и мемориальная доска эксперимента Фултона от 9 августа 1803 года.

В 1797 году Фултон отправился в Париж, где он был хорошо известен как изобретатель. Он изучал французский и немецкий, а также математику и химию. В Париже Фултон встретил Джеймса Рамси, изобретателя из Вирджинии, интересующегося пароходами, который в 1786 году запустил свой первый пароход по реке Потомак. Фултон также выставил первую картину панорама, которая будет показана в Париже, Vue de Paris depuis les Tuileries Пьера Прево (1800), на том месте, которое до сих пор называется Rue des Panoramas (Panorama Street).) Cегодня. Живя во Франции, Фултон спроектировал первую рабочую подводную лодку с мускульными двигателями, Nautilus, между 1793 и 1797 годами. Он также экспериментировал с торпедами. Во время испытаний его подводная лодка проработала под водой 17 минут на глубине 25 футов. Он просил правительство субсидировать его строительство, но ему дважды отказывали. В конце концов он обратился к морскому министру и в 1800 году получил разрешение на строительство. Его построила верфь Perrier в Руане, и первая подводная лодка вышла в плавание в июле 1800 года по реке Сене в том же городе.

Мемориальная доска Роберту Фултону в порту Руана, сделанная в 1918 году в знак благодарности США за их участие в Первой мировой войне

Во Франции Фултон встретил Роберта Р. Ливингстон, назначенный США Посол во Франции в 1801 году. У него также был любопытный научный ум, и двое мужчин решили вместе построить пароход и попробовать управлять им на Сене. Фултон экспериментировал с водонепроницаемостью корпусов различной формы, делал чертежи и модели, а также построил пароход. При первом испытании лодка прошла отлично, но позже корпус был перестроен и усилен. 9 августа 1803 года, когда эту лодку гнали по Сене, она затонула. Лодка была 66 футов (20,1 м) в длину, с шириной 8 футов (2,4 м) и двигалась со скоростью от 3 до 4 миль в час (4,8 и 6,4 км / ч) против течения.

В 1804 году Фултон перешел на верность и переехал в Великобританию, где ему было поручено премьер-министром Уильямом Питтом Младшим построить ряд оружия для использования Королевский флот во время паники Наполеона вторжением. Среди его изобретений были первые в мире современные морские «торпеды» (современные «мины»). Они были испытаны вместе с несколькими другими его изобретениями во время рейда 1804 на Булонь, но имели ограниченный успех. Хотя Фултон продолжал развивать свои изобретения вместе с британцами до 1806 г., сокрушительная морская победа адмирала Горацио Нельсона в 1805 битве при Трафальгаре значительно снизила риск французского вторжения. В результате Фултон все больше отодвигался на второй план.

Карьера в Соединенных Штатах (1806–1815)

В 1806 году Фултон вернулся в Соединенные Штаты. В 1807 году он и Роберт Р. Ливингстон построили первый коммерчески успешный пароход North River Steamboat (позже известный как Clermont). Судоходная компания Ливингстона начала использовать его для перевозки пассажиров между Нью-Йорком и вверх по реке Гудзон в столицу штата Олбани. Клермон преодолел 150 миль (240 км) за 32 часа. Среди пассажиров первого рейса были адвокат Джонс и его семья из Вифлеема, штат Пенсильвания. Его маленькая дочь Александра Джонс позже служила медсестрой Союза в госпитале на пароходе во время Гражданской войны в США.

С 1811 года и до своей смерти Фултон был членом Комиссии канала Эри., назначенный губернатором Нью-Йорка.

Конечным проектом Фултона была плавучая батарея Demologos. Этот первый в мире военный корабль с паровым двигателем был построен для ВМС США для войны 1812 года. Тяжелое судно было построено только после смерти Фултона и было названо в его честь.

С октября 1811 г. по январь 1812 г. Фултон вместе с Ливингстоном и Николасом Рузвельтом (1767–1854) вместе работали над совместным проектом по строительству нового парохода Новый Орлеан., достаточно прочный, чтобы спустить реки Огайо и Миссисипи в Новый Орлеан, штат Луизиана. Он прибыл из промышленного Питтсбурга, штат Пенсильвания, где он был построен, с остановками в Уилинг, штат Вирджиния ; Цинциннати, Огайо ; мимо «водопада Огайо » в Луисвилле, Кентукки ; около Каира, Иллинойс и впадения в реку Миссисипи; и вниз мимо Мемфиса, Теннесси и Натчеза, Миссисипи, до Нового Орлеана примерно в 90 милях (140 км) по реке от побережья Мексиканского залива. Это произошло менее чем через десять лет после того, как Соединенные Штаты приобрели территорию Луизианы у Франции. Эти реки не были хорошо заселены, нанесены на карту или защищены. Совершив этот первый прорывный рейс, а также доказав способность парохода двигаться вверх по течению против сильных речных течений, Фултон полностью изменил перспективы торговли и перевозок в центре Америки.

Фултон был избран членом Американского антикварного общества в 1814 году.

Личная жизнь

Харриет Ливингстон

8 января 1808 года Фултон женился на Харриет. Ливингстон (1786–1824), дочь Уолтера Ливингстона и племянница Роберта Ливингстона, выдающихся людей в районе реки Гудзон, чья семья относилась к колониальной эпохе. Харриет, которая была на девятнадцать лет младше его, была хорошо образована и была опытным художником-любителем и музыкантом. Вместе у них было четверо детей:

  • Роберт Барлоу Фултон (1808–1841), умерший холостым.
  • Джулия Фултон (1810–1848), вышедшая замуж за адвоката Чарльза Блайта из Филадельфии.
  • Корнелия Ливингстон Фултон (1812–1893), вышедшая замуж за адвоката Эдварда Чарльза Крейри (1806–1848) в 1831 году.
  • Мэри Ливингстон Фултон (1813–1861), вышедшая замуж за Роберта Морриса Ладлоу (1812–1894), родители оф.

Фултон умер в 1815 году в Нью-Йорке от туберкулёза (тогда известного как «чахотка»). Он шел домой по замерзшей реке Гудзон, когда один из его друзей, Аддис Эммет, провалился под лед. Пытаясь спасти своего друга, Фултон промок от ледяной воды. Считается, что он заболел пневмонией. Когда он вернулся домой, его болезнь ухудшилась. Ему поставили диагноз «чахотка», и он умер в возрасте 49 лет. После его смерти 26 ноября 1816 года его вдова повторно вышла замуж за Чарльза Августа Дейла.

Он похоронен на кладбище Троицкой церкви для Троицкой церкви (епископальной) в Уолл-стрит в Нью-Йорке, рядом с другими известными американцами, такими как бывший США Министры финансов, Александр Гамильтон и Альберт Галлатин. Среди его потомков Кори Лидл, бывший питчер Высшей бейсбольной лиги.

Наследие

Посмертные почести

Содружество Пенсильвания пожертвовала мраморную статую Фултона в Национальную коллекцию скульптурного зала в Капитолии Соединенных Штатов. Фултон был также удостоен чести за разработку технологии парохода в Нью-Йорке Hudson-Fulton Celebration столетия в 1909 году. Копия его первого парового парохода Clermont была построен для этого случая.

Пять кораблей ВМС США носили название USS Fulton в честь Роберта Фултона.

Фултон-холл в Академии торгового флота США содержит факультет морской инженерии и включает лаборатории дизельной и паровой техники, охлаждения, морской техники, термодинамики, испытаний материалов, механического цеха, механического оборудования. машиностроение, сварка, электрическое оборудование, системы управления, электрические схемы, тренажеры машинного отделения и графика.

Роберт Фултон (с Сэмюэлем Ф. Б. Морзе) изображен на реверсе серебряного сертификата 1896 года на 2 доллара из Казначейства США

Бронзовые статуи Фултона и Христофора Колумба представляют торговлю на балюстраде галерей Главного читального зала в Томас Джефферсон Билдинг Библиотеки Конгресса на Капитолийском холме в Вашингтоне, округ Колумбия Они - две из 16 исторических фигур, каждая пара представляет собой один из 8 столпов цивилизации.

Правительство Гватемалы в 1910 году установило бюст Фултона в одном из парков Гватемала-сити.

В 2006 году Фултон был внесен в «Национальный зал славы изобретателейАлександрии, Вирджиния.

Места, названные в честь Фултона

Многие места в США названы в честь Роберта Фултона, в том числе:

Графства

Города и поселки

Другие места

В популярной культуре

20th Century-Fox, фильм 1940 года, Little Old New York, основанный на пьесе 1920 года по пьесе Риды Джонсон Янг, это беллетризованная версия жизни Фултона с момента его прибытия в Нью-Йорк до первого плавания Клермонта. Британский актер Ричард Грин сыграл Фултона с Брендой Джойс в роли Гарриет Ливингстон. Алиса Фэй и Фред МакМюррей играли друзей на пристани, которые помогают Фултону преодолевать проблемы, чтобы осуществить его мечту.

Беллетризованный отчет о роли Фултона был подготовлен телеканалом BBC в 1960-х годах. В первом сериале «Тритон» (1961 г., переделан в 1968 г.) два британских военно-морских офицера, капитан Белвезер и лейтенант Лэмб, участвуют в шпионаже за Фултоном, пока он работает на французов. В продолжении «Пегаса» (1969) они удивляются, обнаружив, что работают с Фултоном, которого играет Роберт Коудрон. В версии 1961 года Фултона играл Рид Де Руан.

. Персонаж Роберта Фултона появляется в короткометражном фильме 1955 года Дружелюбный Каспер «Красный, белый и Бу».

Автор Джеймс МакГи использовал эксперименты Фултона в ранней подводной войне (против деревянных военных кораблей) в качестве основного сюжетного элемента в своем романе «Крысолов

Вторжение (2009), десятое. В романе Джулиана Стоквина из серии о морских сражениях «Кидд» Фултон и его подводная лодка используются в качестве важного элемента сюжета.

До 2016 года в Disney Springs в Walt Disney World был ресторан под названием Fulton's Crab House со зданием в форме парохода.

Галерея

Публикации

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Робертом Фултоном.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статья Роберт Фултон.
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:11:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте