Николас Рузвельт (изобретатель)

редактировать
Николас Джеймс Рузвельт
РодилсяНиколас Джеймс Рузвельт. (1767-12- 27) 27 декабря 1767 года. Нью-Йорк, провинция Нью-Йорк
Умер30 июля 1854 года (1854-07-30) (86 лет). Сканеателес, Нью-Йорк
Род занятийИзобретатель
ИзвестенВертикальным гребным колесом парохода
Супруг (-и)Лидия Селлон Латроб. ​​(m.1808; его смерть1854)​
ДетиРозетта Марк Рузвельт. Генри Латроб Рузвельт. Сэмюэл Рузвельт. Лидия Элиза Рузвельт
Родитель (и)Якоб Рузвельт. Аннатье Богарт
РодственникиСм. Семья Рузвельтов

Николас Якоб Рузвельт или Николас Джеймс Рузвельт (27 декабря 1767 г.), Нью-Йорк - 30 июля 1854 г., Сканителес, Нью-Йорк ) был американским изобретателем, крупным инвестором в северной части штата Нью-Йорк земля и член семьи Рузвельтов. Его основным изобретением было внедрение вертикальных гребных колес для пароходов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Расширенная семья
  • 2 Карьера
    • 2.1 Государственные заказы
    • 2.2 Партнерство с Fulton
    • 2.3 Патентная борьба
    • 2.4 Земельный спекулянт
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Потомки
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Николас Рузвельт родился 27 декабря 1767 года в Нью-Йорке. Он был сыном Якоба Рузвельта (1724–1777) и Аннатье (урожденная Богарт) (р. 1728), которые поженились 2 декабря 1746 года. Его братьями и сестрами были: Анна (1748–1794), которая вышла замуж Эндрю Херманс, Джон (род. 1755), Якобус (1759–1840), Елена (1761–1843) и Мария Рузвельт (род. 1763).

После смерти матери его отец женился повторно, 14 июля 1774 года Эленоре Гибсон, вдове мистера Томпсона. Его дедом по отцовской линии был Иоганн Рузвельт (1689–1750), сын Николаса Рузвельта (1658–1742), который сам был сыном голландского иммигранта Класа Маартензена Ван Розенвельта (ум. 1659)., который основал семью Рузвельтов в Америке.

Расширенная семья

Через своего брата Джеймса Якоба Рузвельта (1759–1840) он был дядей Джеймс Джон Рузвельт (1795–1875) и Корнелиус Ван Шаак Рузвельт-старший (1794–1871), прародитель Oyster Bay Рузвельт, и через него прапрадедушка президента Теодор Рузвельт. Другие члены семьи Рузвельтов проживали в деревне Сканеателес, в том числе Фредерик Рузвельт, двоюродный брат президента.

Его сестра Мария Рузвельт вышла замуж за Джеймса Александра Провоста, брата епископа Сэмюэл Провуст (1742–1815) и его племянница Мэри Провост были женаты на шотландском художнике Александре Робертсоне (1772-1841) и имели двоих детей, Кэтрин Робертсон и Эндрю Робертсон..

Карьера

Во время Войны за независимость США Рузвельт жил в Эсопусе, поскольку Нью-Йорк был эвакуирован и оккупирован британцами. После окончания войны Рузвельт вернулся в Нью-Йорк. Находясь в Эсопе, он сделал небольшую деревянную лодку, поперек которой была ось, выступающая по бокам с лопастями на концах, приводимая во вращение за счет натянутого шнура, намотанного вокруг ее середины в результате реакции гикори и китовый ус пружины.

Вернувшись в Нью-Йорк, он занялся производством и заинтересовался медным рудником Шайлер в Северном Арлингтоне, Нью-Джерси на реке Пассаик. Используя модель Джозайи Хорнблауэра атмосферной машины, он спроектировал аналогичную и построил двигатели для гидроэлектростанций Филадельфии.

По заказу правительства

Примерно в то же время с ним был заключен контракт на строительство прокатного завода и поставку правительству тянутой и прокатной меди для шести 74-пушечных кораблей. В 1797 году вместе с Робертом Р. Ливингстоном и Джоном Стивенсом он согласился построить лодку на совместном счету, двигатели для которой должны были быть построены Рузвельтом, а метательное агентство было быть тем, что запланировал Ливингстон. Эксперимент потерпел неудачу, достигнутая скорость была эквивалентна примерно 4,8 км / ч в стоячей воде.

6 сентября 1798 года Рузвельт описал и настоятельно рекомендовал Ливингстону вертикальное колесо, которое является первым практическим предложением комбинации, которая сделала паровую навигацию коммерчески успешной, хотя четыре года спустя Роберт Фултон считал, что только на цепи и поплавки можно полагаться. Ливингстон, однако, ответил на предложение Рузвельта 28 октября 1798 года, заявив, что «о вертикальных колесах не может быть и речи». Но весной 1802 года Ливингстон, сообщив Фултону план Рузвельта, они приняли точку зрения первого и в январе следующего года спустили на воду лодку, приводимую в движение вертикальными колесами Рузвельта.

В этот период Рузвельт пострадал в финансовом отношении, поскольку правительство не выполнило договор с ним, а он не смог реализовать свои планы.

Партнерство с Фултоном

В 1809 году он присоединился к Фултону в освоении пароходов в западных водах, а в 1811 году он построил и прошел «Новый Орлеан ", первопроходец, спустившийся по рекам Огайо и Миссисипи из Питтсбурга в Новый Орлеан за 14 дней. Ранее он спустился по обеим рекам на плоской лодке, чтобы получить информацию.

Патентная борьба

В январе 1815 года Рузвельт подал заявку в Законодательный орган Нью-Джерси для защиты в качестве изобретателя вертикальных колес он уже получил патент в Соединенных Штатах в декабре 1814 года. Законодательный орган после обсуждения решил, что «было нецелесообразно делать какие-либо специальные положения в связи с вопросом, находящимся в споре перед телом., "и вот в чем дело. Документы Рузвельта попали во владение Ричарда С. Кокса, его душеприказчика, от которого они были получены в 1828 году, и на основании этих документов, а также других документов канцлера Ливингстона, было подготовлено дело и передано на рассмотрение Роджеру Б. Тейни., который уже был представлен Уильяму Вирту, и, поскольку оба мнения были положительными, иск был близок к возбуждению, когда рассмотрение огромных расходов, связанных с его судебным преследованием, привело к тому, что все дело было

Рузвельт к тому времени ушел из активной жизни, проживая со своей семьей в Сканеателесе. В случае, представленном на рассмотрение Вирта, говорится, что Фултон никогда не давал присяги в отношении заявки на патент на вертикальные колеса по бокам; и что сама заявка была подписана другим человеком - заявление, которое, казалось бы, в значительной степени подтверждается собственным рассказом Фултона о своем изобретении в интервью Бенджамину Х. Латробу 7 февраля 1809 г. когда последний пытался осуществить то, что впоследствии произошло, - связь между Фултоном и Рузвельтом в отношении введения пароходов в западных водах. «У меня нет претензий, - сказал Фултон, - быть первым изобретателем парохода. Сотни других пытались это сделать, но потерпели неудачу. Я также не претендую на право управлять пароходом, за исключением Нью-Йорка... Я утверждаю, что исключительное право - это пропорциональное соотношение мощности лодки и скорости, с которой колеса лодки или и того, и другого движутся с максимальной скоростью, достижимой за счет мощности, и конструкции всей машины ". В том же разговоре г-н Фултон сказал: «Что касается г-на Рузвельта, я считаю его благородным, умным человеком и сделаю все, чтобы служить ему, чем смогу».

Земельный спекулянт

Он и его брат Джон продали большой участок земли в округе Освего, штат Нью-Йорк, Джорджу Скрибе в 1793 году, который сейчас является городом Скриба.

Личная жизнь

Николас Рузвельт женился на Лидии Селлон Латроб (1791–1878), дочери своего лучшего друга и делового партнера, Бенджамина Генри Латроб (1764–1820), выдающегося архитектора. Лидии было тринадцать лет, когда Николас начал за ней ухаживать. Они поженились, когда ей было семнадцать, а ему сорок один год. Вместе они были родителями:

  • Розетты Марк Розельт (1809–1840), вышедшей замуж за Рассела Фитча (1805–1865)
  • Генри Латроб Рузвельт (1811–1884), который не женился.
  • Сэмюэл Рузвельт (1813–1878), который женился на Мэри Джейн Хортон (1823–1901)
  • Лидия Элиза Рузвельт (1819–1852), которая вышла замуж за Монтгомери Шайлер (1814–1896), дядю Монтгомери Шайлер (1843–1914).

Николас Рузвельт умер в Сканителесе, Нью-Йорк, где у него был дом, построенный в 1831 году и сохранившийся по адресу 101 East Genesee Street. Его пережила жена, которая умерла в 1878 году.

Потомки

Среди его внуков: Джеймс Рузвельт Фитч (1840–1878), Монтгомери Рузвельт Шайлер (1845–1924), который женился на Лейле. Рузвельт, Сэмюэл Монтгомери Рузвельт (1858–1920), известный портретист, и Николас Латроб Рузвельт (1847–1892), отец Генри Латроба Рузвельта (1879–1936), Помощник министра флота.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:24:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте