Новый Орлеан (пароход)

редактировать
Первая лодка, построенная на западных водах, 1812.jpg Новый Орлеан на гравюре 1856 года
История
Имя:Новый Орлеан
Владелец :Роберт Фултон и Роберт Р. Ливингстон
Строитель:Николас Рузвельт
Спущен на воду:март 1811 г.
Не используется :14 июля 1814 г.
Судьба:Затонул
Общие характеристики
Тип :Steamboat
Длина:148 футов 6 дюймов
Глубина:12 футов

Новый Орлеан был первым пароходом в западных водах Соединенных Штатов. Принадлежащий Роберту Фултону и Роберту Р. Ливингстон и построенный Николасом Рузвельтом, его рейс 1811–1812 гг. Из Питтсбурга, штат Пенсильвания, в Новый Орлеан, Луизиана, на реках Огайо и Миссисипи открыли эру коммерческого пароходного судоходства по западным и средне-западным континентальным рекам.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Подготовка и строительство
  • 3 Первый рейс
  • 4 Удар
  • 5 Затопление
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Предпосылки
Роберт Фултон (1765–1815) Роберт Ливингстон (1746–1813)

Новый Орлеан был частью коммерческого предприятия Роберта Фултона (1765–1815), Роберт Р. Ливингстон (1746–1813) и Николас Рузвельт (1767–1854) для строительства и эксплуатации пароходов в западных водах Америки, включая Огайо и Реки Миссисипи. Фултон уже успешно коммерциализировал использование парохода на реке Гудзон над Нью-Йорком на своем пароходе North River Steamboat (часто называемом Клермонтом) в 1807 году. Кроме того, Фултон познакомился с рекой Огайо во время посещения Питтсбурга в 1786 году. Ливингстон был богатым нью-йоркским политиком и изобретателем, который участвовал в переговорах о покупке Луизианы во время служения Франции с 1800 по 1804 год. Фултон и Ливингстон стали партнерами и проконсультировались с Николас Рузвельт, изобретатель и знаток пароходов. Конструкция бокового колеса Ливингстона сыграла решающую роль в успехе их совместного предприятия.

После того, как Фултон и Ливингстон получили в США промышленные патенты на свою конструкцию «пароход », они надеялись увеличить свою прибыль из исключительных прав, предоставленных правительствами штатов штат Нью-Йорк и Луизиана на пароходство по рекам Гудзон и Миссисипи. Двое мужчин осознали огромный потенциал пароходства в западных водах, и в течение двенадцати дней после завершения первого рейса Клермона они начали планировать ввод парохода на западных реках.

В свое время Рузвельт производил медь и паровые двигатели на заводе Soho Works на реке Пассаик в Беллвилле, штат Нью-Джерси, одном из лучших литейных в стране. Рузвельт работал на кормовом пароходе для Ливингстона с 1798 по 1800 год, но остановился, когда потерял правительственные контракты на поставку меди для военных кораблей.

В 1798 году Рузвельт безуспешно пытался убедить Ливингстона использовать бортовые колеса в его проекты, но Ливингстон настаивал на кормовом колесе. Однако, исчерпав другие варианты, Фултон и Ливингстон в конечном итоге использовали боковые колеса на Клермонте. Эти двое мужчин также были в долгу у Рузвельта за то, что изначально обучили и наняли многих высококвалифицированных рабочих Фултона.

Подготовка и строительство

В рамках их планов плавания на пароходе из Питтсбурга - Новый Орлеан, Фултон и Ливингстон отправили Рузвельта в Питтсбург, чтобы исследовать, исследовать и испытать воды рек Огайо и Миссисипи. Вдобавок Рузвельту пришлось найти запасы угля и залежи угля, которые можно было бы добывать и доставлять в более позднее время к западным рекам для заправки паровых лодок. Рузвельт прибыл в Питтсбург в апреле или мае 1809 года со своей молодой женой Лидией, дочерью его делового партнера Бенджамина Х. Латроб (1764-1820), известного британско-американского архитектора и в настоящее время Архитектор Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия, в настоящее время ведется строительство Капитолия США. Согласно записи Фултона, Рузвельту заплатили 600 долларов за исследовательскую экспедицию по реке Миссисипи 28 июня 1809 года. На плоской лодке, построенной на реке Мононгахела над Питтсбургом, Рузвельт и его беременная жена отправилась в шестимесячное путешествие, чтобы исследовать предполагаемый маршрут парохода вниз по реке по маршруту Огайо-Миссисипи в Новый Орлеан. Рузвельт нес рекомендательные письма всем важным людям на пути следования (Цинциннати, Луисвилл и Натчез были в то время незначительными городами и единственными важность), но никто, в особенности пилоты и лодочники, не верил, что когда-либо сможет плавать в западных водах на пароходе. Во время этого исследовательского плавания Рузвельт записал глубины и измерил течения для дальнейшего использования. Около современного города Каннелтон, штат Индиана, Рузвельт приобрел недвижимость и договорился о добыче угля и переехал на берег реки Огайо, где он станет полезным источником топлива, когда позже прибудет пароход. Достигнув Нового Орлеана, около побережья Мексиканского залива , 1 декабря 1809 года Рузвельт и его жена отплыли домой в Нью-Йорк, прибыв туда 15 января 1810 года.

После того, как Рузвельт дал Благоприятный отчет Фултону и Ливингстону, он вернулся с женой и дочерью в Питтсбург в 1810 году, чтобы наблюдать за строительством нового парохода. Из-за «водопада Огайо » с его мелководьями, порогами и каменистой «белой водой» в Луисвилле, Кентукки, по всей длине реки Огайо было нелегко пройти лодка, партнеры планировали разделить западную торговлю пароходами на две части, одна из которых обслуживала пароходы от Питтсбурга до водопада Луисвилля, а другая - от Луисвилля вниз по течению до Нового Орлеана. Рузвельт, который намеревался пропустить новую лодку по рекам Огайо и Миссисипи и ввести ее в эксплуатацию в Новом Орлеане, назвал ее Новым Орлеаном в честь города, который станет ее портом приписки. Разработанный Фултоном, Рузвельт привел кораблестроителей и механиков из Нью-Йорка, чтобы построить пароход на берегу реки Мононгахела, недалеко от ее стыка в «Пойнт» с рекой Аллегейни. Большая часть оборудования для лодки была сделана в Нью-Йорке и доставлялась по суше в Питтсбург, потому что в то время в последнем городе не было местного производителя с достаточными возможностями для работы. Одноцилиндровый двигатель низкого давления Steeple, который был основан на Джеймсе Уатте, (1736-1819), и Мэтью Бултоне, (1728-1809)), совместная конструкция и медный котел были собраны инженерами Уильямом Робинсоном и Николасом Д. Бейкером и помещены в трюм. Историки спорят, было ли в Новом Орлеане весло на кормовом колесе или на двух веслах с боковым колесом, но свидетельства того, что Новый Орлеан был колесом с боковым колесом, а не кормовым, подтверждается современными сообщениями, включая газету "Louisiana Gazette and" Рекламодатель »от 13 января 1812 г., в котором отмечалось, что он был задержан из-за поломки« одного »колеса, а также в отчете о затоплении корабля в 1814 г., в котором упоминалось« колесо по левому борту ». Сосновый бор, используемый для обшивки, был получен из близлежащих лесов и отправлен вниз по реке Мононгахела. Подобно другим пароходам, спроектированным Фултоном, Новый Орлеан также имел мачту, лонжероны и два паруса в качестве запасных на случай, если паровая машина выйдет из строя или закончится топливо.

По самым точным оценкам, Новый Орлеан находится в таком состоянии. 148 футов 6 дюймов (45,26 м) в длину, 32 фута 6 дюймов (9,91 м) в ширину и 12 футов (3,7 м) в глубину, а грузоподъемность составила 371 тонн. Его размер был значительно больше, чем у барж, которые в то время были самым большим судном на реках, и редко превышали 100 футов (30 м) в длину. В Новом Орлеане каюты под палубой вмещали до шестидесяти пассажиров. Общая стоимость строительства составила около 38 тысяч долларов, немалая сумма для того времени. Лодка, впервые спущенная на воду на реке Мононгахела в марте 1811 года, была построена в течение многих месяцев. Во время своего первого пробного запуска Рузвельт провел новую лодку по реке Мононгахела до реки Огайо, затем вверх по реке Аллегени, где она достигла скорости 3 мили в час (5 км / ч), но остановилась против сильного течения.

Первое путешествие
Маршрут Нового Орлеана

После успешного пробного путешествия вокруг Питтсбурга 15 октября 1811 года Новый Орлеан наконец отправился в Новый Орлеан 20 октября с Рузвельтом в качестве капитана и его беременной жена и маленькая дочь в качестве пассажиров. Экипаж состоял из инженера Николаса Бейкера; пилот Эндрю Джек; шесть рук; две служанки миссис Рузвельт; официант; повар; и ньюфаундлендская собака по кличке Тигр. Жители Питтсбурга в массовом порядке явились свидетелями ухода парохода. В первую ночь Рузвельт и его жена были слишком взволнованы, чтобы спать, и смотрели на берег, покрытый почти сплошным лесом, когда он проходил. Пилот был уверен в шансах на успех благодаря простоте управления лодкой и равномерной высокой скорости. На следующее утро, 21 октября, Новый Орлеан приветствовали жители деревни Бивер, штат Пенсильвания. Они видели, как лодка приближалась к прямому участку реки. Во время своей первой остановки в Уилинг, затем на северо-западной точки Вирджинии Рузвельт приветствовал толпу на борту корабля, взимая с них плату в размере двадцати пяти центов за возможность и экскурсию.

27 октября, когда лодка прошла мимо Цинциннати, штат Огайо, жители города были разочарованы, что лодка не остановилась, и подумали, что никогда больше не увидят Новый Орлеан. После полуночи 28 октября лодка прибыла в Луисвилл, из-за «пронзительного грохота» паровой машины и искр, вылетевших из дымовой трубы, напомнили «Великую комету 1811 года », которая выгибался в небе одновременно. Здесь местные жители поздравили Рузвельта с его успехом, но сказали ему, что они сомневаются, что когда-нибудь снова увидят лодку, потому что она не сможет идти вверх по течению. Чтобы доказать их неправоту и привлечь инвесторов для паровой компании Фултона, Рузвельт пригласил известных граждан на гала-ужин на борту лодки. Как только все оказались на борту, Новый Орлеан, к их большому удивлению, направился вверх по течению своим ходом и совершил короткую экскурсию, прежде чем вернуться в Луисвилл. В течение следующего месяца Рузвельт ждал, пока вода в реке Огайо поднимется достаточно, чтобы Новый Орлеан благополучно прошел (с осадкой менее шести дюймов) над коварным «водопадом Огайо ». Рузвельт провел дополнительное время в этом районе, совершив короткую поездку вверх по течению в Цинциннати, прежде чем вернуться в Луисвилл, чтобы пересечь водопад. 30 октября на борту парохода недалеко от Луисвилля родился второй ребенок Рузвельта, сын по имени Генри Латроб Рузвельт. После остановки в Шиппорте для поставок и погрузки угля около современного Кэннелтона, штат Индиана, которую Рузвельт организовал во время своей предыдущей поездки, чтобы добывать и складировать на берегу реки, Новый Орлеан продолжил свое плавание вниз по реке.

Хотя путешествие по реке Огайо было в основном мирным и легким, переход через реку Миссисипи должен был быть сопряжен с опасностями и неопределенностью. Когда Новый Орлеан проходил через устье реки Теннесси, команда увидела Чикасо индийских воинов, но не испытала никакого насилия. Хотя бои продолжались к северу от реки Огайо во время войны 1812 года, чикасо оставались мирными союзниками американцев и отказались объединить силы с великим воином и вождем Текумсе. Позже на борту корабля возник пожар после того, как ночью были оставлены дрова слишком близко к печи, но он был быстро потушен. Затем, в середине декабря, первое из серии землетрясений обрушилось на этот район, но вода реки смягчила Новый Орлеан, позволив ему продолжаться, не пострадав от землетрясений. 16 декабря знаменитое землетрясение в Новом Мадриде с центром около Нового Мадрида, штат Миссури, стало одним из самых сильных землетрясений в Северной Америке, когда-либо зарегистрированных; сейсмологи оценивают это значение в 7,5 баллов по шкале моментной магнитуды. Землетрясение повлияло на путешествие, изменив такие ориентиры на реке Миссисипи, как речные острова и русла рек, что затруднило визуальную навигацию пилота. В некоторых небольших речных городках жители упрашивали, чтобы их взяли на борт, чтобы избежать опустошения, вызванного землетрясением, но в Новом Орлеане не хватало продовольствия, чтобы накормить беженцев, и у него не было бы ничего, пока лодка не достигнет Натчеза, Миссисипи, в конце Декабрь 1811 г. В Натчезе встретился экипаж, автор речного путеводителя «Навигатор», который с нетерпением ждал новых сведений о географии реки. Далее лодка достигла Нового Орлеана 10 января 1812 года. После путешествия Рузвельт и его семья вернулись в Нью-Йорк, где он занялся другими предпринимательскими предприятиями и прекратил свое сотрудничество с Фултоном и Ливингстоном. Вскоре Новый Орлеан стал совершать регулярные рейсы между Новым Орлеаном и Натчезом.

Удар

Миссисипи, как я уже писал вам, покорена.

— Фултон в письме к Джоэлу Барлоу

В течение десятилетий, предшествовавших первому путешествию в Новый Орлеан, и с ускоренной скоростью после Покупки Луизианы в 1803 году поселенцы прибыли на западные земли через реки Огайо и Миссисипи. Однако из-за отсутствия практического пути вверх по течению торговля была ограничена. Чтобы двигаться вверх по течению, нужно было либо усердно грести на малой скорости, толкать лодку с шестами, либо тянуть человека, идущего по берегу с буксирными тросами. В противном случае обратный путь требовал морского путешествия из Нового Орлеана в восточный порт и пересечения Аппалачских гор, чтобы добраться до пункта отправления на суше. Новый Орлеан, который достиг скорости вниз по течению от восьми до десяти миль в час и скорости вверх по течению, составлял три мили в час, стал первым из тысяч пароходов, которые преобразовали речную торговлю из одностороннего движения вниз по течению в двухстороннее движение, открыв реки Миссисипи и долины реки Огайо для коммерческой торговли. В первый год своего существования на реке Миссисипи, между Новым Орлеаном и Натчезом, Новый Орлеан получал в среднем 2400 долларов за поездку, совершая поездку туда и обратно примерно раз в три недели. С учетом расходов чистая прибыль составила не менее 20 000 долларов, что Крамер назвал «более высоким доходом, чем у любого другого заведения в Соединенных Штатах». Однако общественность сомневалась, что паровая навигация может быть успешной, а она по-прежнему была дороже других способов речного транспорта. В результате перевозки грузов на платформах и килях фактически увеличились. Вдобавок русло реки было усеяно опасными корягами, гравием и отмелями, а водопад Огайо в Луисвилле фактически разделил судоходство на две части. В конце концов русло реки было расчищено, и позже был построен Луисвилл-Портлендский канал, что упростило путешествие по маршруту длиной 981 миль (1579 км) между Питтсбургом и местом слияния с рекой Миссисипи.

Прибытие Нового Орлеана означало начало значительных экономических изменений на внутренних реках. Фултон и Ливингстон намеревались иметь шесть лодок, курсирующих между «водопадом Огайо » и Новым Орлеаном, и пять - между водопадом и Питтсбургом. 8 апреля 1812 года Фултон и Ливингстон с помощью брата Ливингстона, Эдварда, политика из Нового Орлеана, получили исключительные права и концессию на использование паровой навигации на новой территории Луизианы. в течение 18 лет при условии, что они взимают фрахтовую ставку не более трех четвертей ставки, уже взимаемой с непаровых лодок. После того, как Новый Орлеан начал плавать в нижнем течении реки Миссисипи, Фултон и Ливингстон пытались воспрепятствовать использованию реки другими пароходами, пока решения суда не нарушили их монополию на торговлю пароходами в Нью-Йорке и Луизиане. По мере улучшения коммерческого судоходства, развитие земель также увеличивалось вдоль внутренних рек ниже «водопада Огайо» в Луисвилле.

Ливингстон и Фултон не жили достаточно долго, чтобы увидеть долгосрочное влияние Нового Орлеана на средне-западные и западные реки. Ливингстон умер в 1813 году, а Фултон - в 1815 году, но Рузвельт удалился в Сканеателес, Нью-Йорк и умер 39 лет спустя в 1854 году в возрасте 87 лет.

Новый Орлеан был первой попыткой. в быстром развитии технологий, которые включали более эффективные паровые машины, усовершенствования пароходов, предназначенных для западных рек, а также строительство шлюзов и каналов. После Нового Орлеана в течение следующих двух лет в Питтсбурге было быстро построено несколько пароходов, в том числе Комета (1813 г.), Везувий (1814 г.) и Этна. Примерно в 1817 году, когда на реках Среднего Запада ходило двенадцать пароходов, скептически настроенная публика была убеждена, что пароходное судоходство будет работать, и поэтому в течение двух лет на западных водах было более шестидесяти пароходов. К 1826 году на реке было 143 парохода; к тому времени существовало в общей сложности 233 человека, несмотря на постоянную угрозу и опасность взрыва перегретого котла и обломков из-за завалов на реке.

Затопление

Новый Орлеан наткнулся на препятствие, которое пробило корпус, и затонул около Батон-Руж, штат Луизиана, 14 июля 1814 года, через два года после своего первого исторического путешествия, установив образец для средней продолжительности жизни парохода около трех лет.

Пароходная компания Фултона переместила двигатель и оборудование в новый корпус, который они также назвали Новым Орлеаном, и это продолжилось в торговле пароходами Натчеза.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Дохан, Мэри Хелен (2004). Пароход мистера Рузвельта. Издательская компания «Пеликан». п. 194. ISBN 1-58980-229-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:19:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте