Пароход North River

редактировать
Реплика 1909 года парохода North River на якоре Реплика 1909 года парохода North River Steamboat (Клермон) на якоре
История
США
Имя :North River Steamboat
Владелец:Роберт Ливингстон и Роберт Фултон
Строитель:Чарльз Браун
Выполнено:1807
В эксплуатации:17 августа 1807 г. (1807-08-17)
Не работает:1814
Переименовано:Север Река
Псевдоним (а):Фултоновская глупость
Общие характеристики
Длина :142 фута (43 м)
Ширина:18 футов (5,5 м)
Высота:62 футов (19 м)
Осадка:7 футов (2,1 м)
Установленная мощность:Пар, 19 л.с.
Силовая установка:Гребное колесо и Парус
Скорость :5 миль / ч

Пароход North River или North River, в просторечии известное как Clermont, широко считается первым в мире судном, продемонстрировавшим жизнеспособность использования паровой тяги для коммерческого водоснабжения. анспортация. Построенный в 1807 году пароход North River Steamboat работал на реке Гудзон - в то время часто известной как North River - между Нью-Йорком и Олбани, Нью-Йорк. Ее построили богатый инвестор и политик Роберт Ливингстон и изобретатель и предприниматель Роберт Фултон (1765–1815).

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Описание Фултоном своего парохода
  • 3 Первое плавание
  • 4 Регистрация и восстановление
  • 5 Последующие события
  • 6 Известный как Клермон
  • 7 1909 Клермон реплика
  • 8 В популярной культуре
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История вопроса

Ливингстон получил от законодательного собрания Нью-Йорка исключительное право на пароходство по реке Гудзон. В 1803 году, когда Ливингстон был министром во Франции, компания Фултона построила небольшой пароход и испытала его на Сене. После этого успеха Ливингстон заключил контракт с Фултоном, чтобы воспользоваться его монополией на реке Гудзон и построить более крупную версию для коммерческого обслуживания.

Их более крупный пароход был построен на верфи Чарльза Брауна в Нью-Йорке и был оснащен пароходом Фултона. инновационная конструкция парового двигателя, изготовленная для Ливингстона и Фултона компанией Boulton and Watt в Бирмингеме, Англия. До того, как судно было позже расширено, его первоначальные размеры составляли 150 футов (46 м) в длину, 12 футов (3,7 м) в ширину и 7 футов (2,1 м) в глубину; при запуске она набрала немного больше 2 футов (60 см) воды. Пароход был оборудован двумя гребными колесами, по одному сбоку; каждый узел лопастного колеса был снабжен двумя наборами по восемь спиц. Она также несла две мачты с лонжеронами, такелаж и паруса, вероятно, фок-мачту с квадратным парусом и бизань-мачту с продольным ходом. парус (шлепок), с паровой машиной, помещенной на миделе, непосредственно за механизмом привода гребного колеса.

Описание Фултоном своего парохода

«Мой первый пароход на реке Гудзон был 150 футов в длину, 13 футов в ширину, вмещал 2 фута воды, нос и корма на 60 градусов: он сместил 36,40 [sic] кубических футов, что равняется 100 тоннам воды; его нос составляет 26 футов. воды, плюс и минус сопротивление 1 фута при беге 4 мили в час ».

Опубликованные спецификации Фултона после расширения и общего ремонта парохода:

  • Длина: 142 фута (43 м)
  • Максимальная ширина: 18 футов (4,3 м)
  • Максимальная высота: 62 фута (19 м)
  • Глубина: 7 футов (2,1 м)
  • Водоизмещение: 121 тонна
  • Средняя скорость: 4,7 мили в час
  • Экономия времени: 150 миль за 32 часа

Рабочие колеса имели длину 4 фута (1 0,2 м) в ширину и 15 футов (4,6 м) в диаметре.

В «Nautical Gazette» редактор, г-н Сэмюэл Уорд Стэнтон, приводит следующие дополнительные сведения:

Дно лодки было сформировано из желтой сосновой доски толщиной 1,5 дюйма, с гребнями и канавками, и закреплено вместе с белым свинцом. Это дно или площадка укладывалась на поперечную площадку и вылеплялась с помощью обрешетки и гвоздей. При формировании формы дна поперек дна укладывались полы из дуба и ели; еловые полы 4 × 8 дюймов и 2 фута друг от друга. Дубовые полы были зарезервированы для торцов, они были как боковыми, так и формованными на 8 дюймов. Ее верхние брусья (которые были из ели и простирались от бревна, которое образовывало мост к палубе) были согнуты на 6 дюймов и отформованы у пятки, а обе - на 4 дюйма в верхней части. На момент постройки у нее не было ограждений, и ее управлял румпелем. Его осадка составляла 28 дюймов.

На лодке было три каюты с 54 койками, кухней, кладовой, кладовой, баром и комнатой стюарда.

Первое путешествие
Иллюстрация из книги 1870 года

Первый рейс парохода возглавил капитан Эндрю Бринк, и он покинул Нью-Йорк 17 августа 1807 года вместе с приглашенными гостями на борту. Они прибыли в Олбани два дня спустя, после 32 часов пути и 20-часовой остановки в поместье Ливингстона, Клермон-Мэнор. Обратный путь был завершен за 30 часов с часовой остановкой в ​​Клермоне; средняя скорость парохода составляла 5 миль в час (8 км / ч).

Фултон писал своему другу, Джоэлу Барлоу:

На всем пути меня дул легкий ветерок, как на пути, так и на подходе, И путешествие было совершено полностью за счет мощности паровой машины. Я обогнал множество шлюпов и шхун, идущих с наветренной стороны, и расстался с ними, как будто они стояли на якоре. Мощность паровых лодок полностью доказана. В то утро, когда я уезжал из Нью-Йорка, в городе не было, наверное, тридцати человек, которые считали бы, что лодка когда-либо будет двигаться со скоростью одну милю в час или будет иметь наименьшую полезность, и пока мы отходили от пристани, которая была переполнена людьми. зрителей, я услышал ряд саркастических замечаний. Так невежественные люди делают комплименты тем, кого они называют философами и проекторами. Я потратил много времени, денег и усердия на выполнение этой работы, поэтому мне, как и вам, очень приятно видеть, что она полностью оправдывает мои ожидания.

В книге 1870 года «Великие судьбы» цитируется бывший житель Покипси, описавший эту сцену. :

Ранней осенью 1807 года группа сельских жителей собралась на высоком утесе прямо напротив Покипси, на западном берегу Гудзона, привлеченные появлением странного темного вида корабля. который медленно продвигался вверх по реке. Одни представляли, что это морское чудовище, другие, не колеблясь, выражали свою веру в то, что это был знак приближающегося суда. Что показалось странным на судне, так это замена высоких прямых черных дымовых труб, поднимающихся с палубы, вместо изящно конических мачт, которые обычно стояли на судах, плывущих по течению, и вместо рангоута и такелажа - Любопытная игра рабочей балки и поршней, а также медленное вращение и плеск огромных голых гребных колес встретили удивленный взор. Густые клубы дыма, поднимавшиеся волна за волной, добавляли еще большего удивления деревенским жителям.

Реклама парохода North River в 1808 году

Регулярные пассажирские перевозки начались 4 сентября 1807 года. Пароход ушел из Новой Зеландии. Йорк по субботам в 18:00 и возвращение из Олбани по средам в 8:00 утра, на каждую поездку уходит около 36 часов. Остановки были сделаны в Вест-Пойнт, Ньюбург, Покипси, Эсопус и Хадсон ; иногда делались и другие остановки, такие как Ред-Хук и Кэтскилл. В рекламе компании корабль назывался North River Steamboat или просто Steamboat (в то время не было другого действующего корабля).

Регистрация и восстановление

Первоначальная регистрация парохода в федеральном правительстве 1807 года (регистрация) был утерян, но поскольку судно было перестроено зимой 1807–1808 годов, его пришлось снова зачислить. Во втором документе владельцами являются Ливингстон и Фултон, а название корабля - Северный пароход Клермонта.

Корабль был перестроен существенно: его расширили на шесть футов, чтобы повысить устойчивость навигации, и Кормовой румпель был перенесен вперед и заменен корабельным штурвалом, тросами и рулевой системой. Палуба кормы и другие надстройки были сделаны или полностью перестроены. К открытому моторному отсеку промежуточного корабля была добавлена ​​верхняя палуба / крыша для увеличения площади верхней палубы. Предвидя будущие потребности пассажиров, ее двойные лопастные колеса были закрыты над ватерлинией, чтобы заглушить их громкий шум брызг, уменьшить сильный речной туман, а также предотвратить попадание плавающих обломков в середину корпуса судна. Позже длинное название корабля было сокращено до North River.

Последующие события
Модель парохода North River в Морском музее реки Гудзон

В первый год своего существования новый пароход отличился от всего остального. своих предшественников, получая кругленькую прибыль. Быстрый коммерческий успех парохода North River Steamboat привел к тому, что Ливингстон и Фултон в 1809 году ввели в эксплуатацию второй, очень похожий пароход Car of Neptune, а в 1811 году - Paragon. В рекламе пассажирских перевозок 1812 года перечислены расписания трех лодок, а название North River используется для названия первого судна фирмы. Северная река была выведена из эксплуатации в 1814 году, и ее дальнейшая судьба остается неизвестной. К моменту смерти Фултона в 1815 году он построил в общей сложности семнадцать пароходов, и еще полдюжины были построены другими кораблестроителями по его планам.

Ливингстон умер в 1813 году и передал свои доли в пароходе. компания его зятьям. Со смертью Фултона два года спустя первоначальная власть, стоящая за партнерством, распалась. Это оставило компанию с ее монополией в водах Нью-Йорка жертвой других амбициозных американских бизнесменов. Позже наследники Ливингстона предоставили исключительную лицензию Аарону Огдену на управление паромом между Нью-Йорком и Нью-Джерси, в то время как Томас Гиббонс и Корнелиус Вандербильт создали конкурирующую службу. Монополия Ливингстона Фултона была распущена в 1824 году после знаменательного дела Гиббонс против Огдена Верховного суда, открывшего воды Нью-Йорка для всех конкурирующих пароходных компаний. В 1819 году на реке Гудзон работало всего девять пароходов; к 1840 году клиенты могли выбирать из более чем 100 находящихся в эксплуатации. Эра пароходов пришла.

Известный как Клермон

Неправильное название Клермон впервые появилось в опубликованной биографии Фултона Кадвалладером Д. Колденом в 1817 году, через два года после смерти Фултона. Поскольку Колден был другом как Фултона, так и Ливингстона, его книга считалась авторитетным источником, и его ошибки были сохранены в более поздних отчетах до наших дней. Судно теперь почти всегда упоминается как Клермон, но никакие современные источники не называют его этим именем.

1909 Реплика Клермонта
Реплика Клермонта в гавани Нью-Йорка, 1910 год

Полноразмерный, 150 Футовая длина и 16 футов шириной паровая копия, названная Клермон, была построена для Гудзона-Фултона 1909 года в Нью-Йорке судостроительной компанией Статен-Айленда на гавани моряков. Дизайн и окончательный внешний вид реплики были определены назначенной комиссией, которая тщательно исследовала пароход Фултона на основании свидетельств и слухов, сохранившихся до начала 20 века. Их копия была с большой помпой спущена на воду с острова Маринер, С.И. 10 июля 1909 года в Статен-Айленде, штат Нью-Йорк. Ее официальный номер в США (O.N.) был 206719. Вода, которой ее окрестили, была из того же колодца, из которого пил Фултон, в Ливингстон-Плейс, Клермон, Нью-Йорк. Ее корабельный колокол из оригинального Клермонта был позаимствован у речного судна Роберта Фултона (1909 г.), принадлежавшего компании Hudson River Day Line.

3 сентября 1909 г. она начала ходовые испытания у берегов Статен-Айленда и Джерси и оказалась быстрее чем оригинал «Фултона», скорость около 6 миль в час против течения в заливе. Ее гребные колеса вращались со скоростью 20 оборотов в минуту. Клермон продолжала готовиться к своему месту на параде в день открытия 25 сентября. Ее должны были увидеть на параде с копией корабля Генри Хадсона Half Moon, доставленного из Роттердама в Нью-Йорк в июле того же года Holland America Line судно SS Soestdyk.

В 1910 году, после большого празднования, Клермон был продан его владельцами, Комиссией по празднованию Хадсон-Фултон, для покрытия своих потерь; она была куплена компанией Hudson River Day Line и служила компании как пришвартованный музей речного транспорта в их двух местах в гавани Нью-Йорка. В 1911 году Клермон был переведен в Покипси, штат Нью-Йорк, и служил Day Line в качестве исторической корабельной достопримечательности штата Нью-Йорк. В конце концов компания потеряла интерес к пароходу как к аттракциону для зарабатывания денег и поместила его в приливную лагуну на внутренней стороне их пристани в Кингстон-Пойнт, Нью-Йорк. В течение многих лет Day Line поддерживала Клермон в презентабельном состоянии, но, поскольку их бизнес и прибыль снизились во время Великой депрессии, они проголосовали за прекращение содержания Клермон; В конце концов, Клермон распался на утиль в 1936 году, через 27 лет после запуска.

В популярной культуре

Маленький Старый Нью-Йорк (1940) - исторический фильм-драма от 20th Century Fox, основанный на проекте Роберта Фултона по постройке парохода North River Steamboat (он же Клермон в фильме). И 12-футовая стреляющая миниатюра, и полноразмерный макет парохода были построены для производства Fox; оба были основаны на оригинальной полноразмерной репродукции Клермон 1909 года, которая была разбита несколькими годами ранее. Фильм по пьесе Риды Джонсон Янг был снят Генри Кинг, продюсером Дэррилом Ф. Зануком, а в главной роли Элис Фэй., Фред МакМюррей и Ричард Грин.

На альбоме Beach Boys Holland (1973) пароход Фултона изображен в Песня Денниса Уилсона «Пароход».

Пароход Фултона был показан в разделе «Чтение» октябрьского теста PSAT 2019 года.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Клермон (корабль, 1807 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:30:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте