Джон Фитч (изобретатель)

редактировать
Джон Фитч

Джон Фитч (21 января 1743 г. - 2 июля 1798 г.) был американцем изобретатель, часовщик, предприниматель и инженер. Наибольшую известность он получил благодаря эксплуатации первого парохода в Соединенных Штатах. Первая лодка имела длину 45 футов и была испытана на реке Делавэр агентством Fitch и его помощником по дизайну Стивеном Пагано.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Пароход
  • 3 Паровоз
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
    • 5.1 Мемориалы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Fitch родился в семье Джозефа Фитча и Сары (Шалер) в Виндзоре, Коннектикут, 21 января 1743 года, на ферме, которая является частью современного Южного Виндзора, Коннектикут. Он получил небольшое формальное образование и, в конце концов, поступил в ученики к часовщику. Во время обучения Фитчу не разрешали учиться или даже наблюдать за изготовлением часов (позже он сам научился ремонтировать часы).

29 декабря 1767 года он женился на Люси Робертс. У пары было двое детей, сын и дочь. В своей автобиографии Fitch утверждало, что его жена недовольна и склонна к спорам, и он использовал эти причины, чтобы объяснить, почему он бросил своих сына и жену (в то время беременную дочерью), чтобы никогда не вернуться. После своего ученичества в Хартфорде он открыл неудачный литейный завод по производству латуни в Ист-Виндзор, Коннектикут, а затем бизнес по производству латуни и серебра в Трентон, Нью-Джерси, который преуспевал в течение восьми лет, но был уничтожен британскими войсками во время Американской революции.

Он некоторое время служил во время революции, в основном оружейником, работающим на ополчение Нью-Джерси. Он покинул свое подразделение после спора по поводу повышения по службе, но продолжил работу по ремонту и переоборудованию оружия в Трентоне. Осенью 1777 года Fitch поставило пиво и табак Континентальной армии в Филадельфию. Следующей зимой и весной он поставлял пиво, ром и другие припасы войскам в Valley Forge.

. В 1780 году Fitch начал работать геодезистом в Кентукки, где он зарегистрировал земельные претензии на 1 600 акров (6,5 км).) для него самого. Весной 1782 года во время обследования Северо-Западной территории он был схвачен индейцами и передан британцам, которые в конечном итоге освободили его.

Пароход
" План парохода мистера Фитча », Columbian Magazine (декабрь 1786 г.), гравюра на дереве Джеймс Тренчард. Модель«, »Deutsches Technikmuseum Berlin, Германия.

К 1785 году Fitch закончило геодезию и поселилось в Уорминстере, штат Пенсильвания, где он начал работать над своей идеей паровой лодки. Не имея возможности собрать средства от Континентального конгресса, он убедил законодательные собрания различных штатов предоставить ему 14-летнюю монополию на движение пароходов по их внутренним водным путям. Благодаря этим монополиям он смог получить финансирование от бизнесменов и профессиональных граждан в Филадельфии.

Fitch видел рисунок раннего британского атмосферного двигателя Ньюкомена в энциклопедии, но двигатели Ньюкомена были огромными. сооружения, предназначенные для откачки воды из шахт. Он каким-то образом слышал о более эффективном паровом двигателе, разработанном Джеймсом Ваттом в Шотландии в конце 1770-х годов, но не было ни одного двигателя Ватта. в Америке в то время, и не будет в течение многих лет (экспортированная модель Фултона на его пароходе 1807 года, Клермон, была бы одной из первых), потому что Великобритания не позволяла экспортировать какие-либо новые технологии в его бывшую колонию. В результате Fitch попыталось разработать собственную версию парового двигателя. Он переехал в Филадельфию и нанял часовщика и изобретателя Генри Фойгта, чтобы тот помог ему построить рабочую модель и разместить ее на лодке.

Первый успешный пробный запуск его парохода Настойчивость была проявлена ​​на реке Делавэр 22 августа 1787 года в присутствии делегатов от Конституционного съезда. Его приводила в движение группа весел по бокам лодки. В течение следующих нескольких лет Fitch и Voigt работали над улучшением конструкции и в июне 1790 года спустили на воду 60-футовую (18-метровую) лодку, приводимую в движение паровым двигателем, приводящим в движение несколько установленных на корме весел. Эти весла гребли подобно движению ног плывущей утки. На этой лодке он перевез до 30 платежеспособных пассажиров во время многочисленных рейсов туда и обратно между Филадельфией и Берлингтоном, Нью-Джерси летом 1790 года. По оценкам, пройденное этим летом количество миль составляет от 1300 до 3000, и Fitch утверждал, что лодка часто проходила 500 миль без механических проблем. Расчетная скорость составляла от минимум 6 миль в час при неблагоприятных условиях до максимум 7 или 8 миль в час.

Пароход апреля 1790 года, использовавшийся для обслуживания пассажиров

Fitch получил патент США 26 августа 1791 года, после битвы с Джеймсом Рамси, который также изобрел пароход. Недавно созданная федеральная патентная комиссия выдала не широкий монопольный патент, о котором просило Fitch, а скорее патент современного типа на новую конструкцию парохода Fitch. Он также выдал в тот же день патенты на паровые машины Рамси, Натан Рид и Джон Стивенс. Утрата монополии из-за выдачи патентов в тот же день вынудила многих инвесторов Fitch покинуть его компанию. Хотя его лодки были механически успешными, у Fitch больше не было финансовых ресурсов для продолжения работы.

Спустя два десятилетия идея Fitch станет прибыльной благодаря Роберту Фултону. Хотя Фултон смог получить монополию в штате Нью-Йорк из-за сильного влияния своего партнера Роберта Ливингстона, он не смог получить патент США в основном потому, что не мог демонстрируют оригинальность его разработок. Кроме того, бывший сотрудник компании Fitch, Уильям Торнтон, стал главой недавно созданного Патентного ведомства, что еще больше усложнило процесс подачи заявки для Фултона. Fitch также получило патент в 1791 году от Франции, а в 1793 году, оставив надежду построить пароход в Америке, он уехал во Францию, где американский инвестор Аарон Вейл, обещал помочь ему построить там лодку. Но Фитч прибыл как раз тогда, когда Царство террора только начиналось, и от его планов пришлось отказаться. Он пробился в Лондон, чтобы попытаться там, но это тоже не удалось. Он вернулся в Соединенные Штаты в 1794 году и сделал еще несколько попыток построить пароход.

В противном случае он переехал в Бардстаун, Кентукки, в 1797 году, где он надеялся продать часть земель, которые он приобрел там в начале 1780-х годов, и использовать вырученные средства для строительства пароход для использования на реке Огайо или Миссисипи. Он прибыл, чтобы найти поселенцев, занимающих его собственность, что привело к юридическим спорам, которые занимали его до самой его смерти 2 июля 1798 года в Бардстауне.

Паровоз

Живя в Кентукки, Fitch продолжало работать об идеях парового двигателя. Он построил две модели. Одна была потеряна в результате пожара в Бардстауне, а другая была найдена на чердаке дома его дочери в Огайо в 1849 году. Эта модель все еще существует в Музее исторического общества Огайо в Колумбусе. В 1950-х годах куратор Смитсоновского музея изучил его и пришел к выводу, что это был «прототип практического наземного парового двигателя», предназначенного для работы на рельсах - другими словами, паровоз.

Он Лишь через четыре года после смерти Fitch англичанин Ричард Тревитик в 1802 году изобрел полноразмерный паровоз, который в 1804 году буксировал первый в мире железнодорожный состав с локомотивной тягой, а за короткое время - Британское изобретение привело к развитию настоящих железных дорог. Американцы начали импортировать английские локомотивы и копировать их.

Смерть

Жизнь, полная неудач, разочарований и тяжб, утомила Fitch. Он начал много пить, когда вернулся в Бардстаун в 1797 году. В конце концов Фитч покончил с собой, приняв передозировку опиумных таблеток. Он умер 2 июля 1798 года в возрасте 55 лет и был похоронен в Бардстауне.

Наследие

Судебный спор Fitch о правах государственной монополии с другим изобретателем парохода Джеймсом Рамси и другими способствовал введению в действие первого Закона о патентах 1790. Он упоминается в личных письмах нескольких исторических личностей, в том числе Джорджа Вашингтона, Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона и Джеймса Мэдисона.

Memorials

Несмотря на его безвестность среди других американских изобретателей и пионеров инженерной мысли, таких как Фултон и Питер Купер, вклад Fitch не был забыт, и он запомнился рядом памятных дат и однофамильцев.

Музей парохода Джона Фитча на территории Craven Hall в Warminster, Пенсильвания, включает масштаб в одну десятую (длина 6 футов (1,8 м)), 100 фунтов (45 кг) модель оригинального парохода Fitch.

Среди других памятников:

  • фреска 1876 года в Капитолии США автора Константино Брумиди изображает Фитча, работающего над одной из своих моделей парохода.
  • Мемориал Фитчу стоит в Бардстауне, Кентукки, на площади Здания суда с копией его первого парохода.>
  • Небольшой монумент Fitch в Уорминстере, штат Пенсильвания, в сентябре 2012 года был перенесен из York and Street Roads на территорию исторического общества Craven Hall и музей парохода Джона Фитча на юго-восточном углу Street Newtown Roads в Warminster.
  • Средняя школа Джона Фитча была построена на Блумфилд-авеню в Виндзор, Коннектикут в 1922 году. В 1952 году она стала начальной школой, а в 1988 году была преобразована в жилье для престарелых, получившее название F. зуд, но его фасад все еще носит имя и изображение Fitch, высеченное в камне. Он внесен в Национальный реестр исторических мест.
  • Начальная школа Джона Фитча в Левиттауне, штат Пенсильвания.
  • Штат Коннектикут, обозначенный США 5 по Южный Виндзор. и Ист-Виндзор как "Бульвар Джона Фитча". Четырехполосное шоссе проходит параллельно реке Коннектикут и часто находится в пределах ее видимости. это примерное место, где родился Джон Фитч.
  • В штате Нью-Джерси обозначен участок NJ 29 в Трентоне вдоль реки Делавэр, John Fitch Parkway.
  • Журнал и мемуары Fitch были опубликованы много лет спустя под названием «Автобиография Джона Фитча».
См. также
Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

  • Сатклифф, Андреа. Steam: Нерассказанная история первого великого изобретения Америки. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2004. ISBN 1-4039-6899-3
  • Бойд, Томас, бедный Джон Фитч: изобретатель парохода (1972) Манчестер, Нью-Йорк: Ayer Company Publishers ISBN 0-8369-5684-2 ; ISBN 978-0-8369-5684-9
  • Прагер, Франк, редактор (1976) Автобиография Джона Фитча Филадельфия: Американское философское общество
  • Уотсон, Джон Ф. (1850), Анналы Филадельфии и Пенсильвании, Кинг и Бэрд
  • Уэскотт, Томпсон (1857), Жизнь Джона Фитча, изобретателя парохода, Филадельфия: JB Lippincott Company.
  • «Джон Фитч». Словарь американской биографии. 1928–1936 гг.
  • «Джон Фитч». Американские биографии Вебстера. GC Merriam Co., 1975.
  • Кларк, BEG. "Эволюция парохода. Краткая история", издатель Лулу, ISBN 978-1-84753-201-5
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Джон Фитч.
  1. ^[1]
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:54:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте