Религиозное изображение

редактировать

A религиозное изображение, иногда так называемое вотивное изображение, произведение визуального искусства, которое является репрезентативным и имеет религиозную цель, предмет или связь. Все основные исторические религии в той или иной степени использовали религиозные образы, хотя их использование строго контролируется и часто вызывает споры во многих религиях, особенно авраамических. Общие термины, связанные с религиозными изображениями, включают культовое изображение, термин для изображений, особенно в скульптуре, которые являются или были заявлены как объект религиозного поклонения в их собственное право, и icon строго термин для восточно-православных религиозных изображений, но часто используется более широко, как внутри, так и за пределами области религии.

Содержание

  • 1 Христианство
    • 1.1 Восточное христианство
    • 1.2 Западное христианство
  • 2 Индуизм
  • 3 Ислам
  • 4 Иудаизм
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Христианство

Фреска с изображением Девы Марии и Младенца Христа в Катакомбах Присциллы в Риме. Это самое раннее известное изображение Марии и Младенца Иисуса независимо от эпизода Волхвов. Фигура слева выглядит как Валаам, указывающий на звезду (за пределами кадра). Звезда взята из Чисел 24:17.

Изображения процветали в христианском мире, но к VI веку определенные фракции возникли в Восточной церкви, чтобы оспорить использование икон, а в 726 году -30 они завоевали имперскую поддержку. Иконоборцы активно уничтожали иконы в большинстве общественных мест, заменяя их единственным разрешенным религиозным изображением, крестом. Иконоделы (сторонники почитания изображений), с другой стороны, утверждали, что иконы всегда использовались христианами и должны оставаться разрешенными. Они также утверждали, что использование икон не только должно быть разрешено, но и необходимо для христианской веры как свидетельство догмы о Воплощении Христа. Святой Иоанн Дамаскин утверждал:

«Древнего Бога бестелесного и необъяснимого вообще не было изображено. Но теперь, когда Бог явился во плоти и жил среди людей, я создаю образ Бога, Который можно увидеть. Я не поклоняюсь материи, но я поклоняюсь Создателю материи, который ради меня стал материальным и соизволил обитать в материи, который через материю осуществил мое спасение. "

Наконец, после долгих споров на Второй Никейский собор, состоявшийся в 787 году, иконостасы, поддержанные императрицей, поддержали использование икон как неотъемлемую часть христианской традиции и Западной церкви, которая была почти совершенно не затронутый спором, подтвердил это. Согласно определению Собора, иконы Иисуса не предназначены для изображения его божественности, а предназначены только для изображения Воплощенного Слова. Святые изображены потому, что они отражают благодать Божию, как изображено их нимбом.

Восточное христианство

Икона Христа Пантократора (Монастырь Святой Екатерины, Гора Синай ).

Восточная Православная Церковь полностью придерживается учений Седьмого Вселенского Собора и празднует восстановление использования икон после периода иконоборчества в Первое воскресенье Великого поста. Иконы настолько важны в православном богословии, что церемония их восстановления известна как Торжество Православия.

. В традициях восточного христианства, используются только плоские изображения или барельефы изображения (не более 3/4 рельеф ). Поскольку Восточная Церковь учит, что иконы должны представлять духовную реальность, а не физическую реальность, был разработан традиционный стиль православной иконографии, в котором фигуры стилизованы таким образом, чтобы подчеркнуть их святость.

Традиционные иконы отличаются от западного искусства тем, что они не романтичны или эмоциональны, а призывают зрителя к «трезвости» (). Способ изображения лица, и особенно глаз, призван вызвать у зрителя чувство спокойствия, преданности и стремление к аскетизму. Иконки также отличаются от западного искусства тем, что в них используется обратная перспектива (создается впечатление, что сама иконка является источником света), и по этой причине очень мало используются тени или блики. Фон икон обычно покрывается сусальным золотом, чтобы напомнить зрителю, что изображенный объект не земной, а потусторонний (золото - ближайшая земная среда, в которой символизирует небесную славу).

Рисунки, сделанные с икон фресок в Бетании Монастырь, Грузия, на примере классической православной иконографии.

Иисус и Апостолы изображены в одеждах философов. Точная манера изображения лица Иисуса и многих святых также зафиксирована традицией. Даже цвета, используемые при изображении одежды Иисуса, Девы Марии и других святых, определены традицией, и каждому цвету придается символическое значение. На иконах Иисуса изображен нимб с тремя перекладинами креста и греческими буквами, обозначающими Я ЕСМЬ (Божественное Имя, которое Бог открыл Моисею при Сожжении Буш ). Ореолы святых, даже Богородица (Богородица) обычно представляют собой простые круги, заполненные сусальным золотом. На протяжении веков для сохранения традиций и приемов православной иконописи разрабатывались руководства для художников, одним из самых известных является руководство Строгановской школы иконописи в России. Несмотря на эти строгие правила, православный иконографический стиль не является высокопарным, и отдельному художнику всегда разрешается привносить свой собственный стиль и духовное понимание в свои работы, пока он остается верным Священному Преданию и многим другим. иконки отображают замечательное движение и глубину.

Продуманное использование символики позволяет в простой форме представить сложное учение, давая возможность обучать даже неграмотных в богословии. Интерьеры православных церквей часто полностью покрыты иконами Христа, Марии и святых. Большинство из них - портретные фигуры в различных условных позах, но также изображены многие сюжетные сцены. На повествовательных иконах нет ничего необычного в том, что один и тот же человек изображается более одного раза.

Священное Предание определяет не только стиль изображения, но и традиционное размещение икон в православном храме (Грузинская православная церковь Святого Георгия в Гах, Азербайджан

Православные христиане не молятся «иконам»; они молятся «перед ними». Икона - это средство общения, а не средство искусства. Взгляд на икону призван помочь увлечь верующего в Царство Небесное..Как и все православное богословие, целью является теоз (мистическое единение с Богом).

Иконы почитаются верующими кланяясь и целовать их. Традиционно верующие целовали не лицо изображенного на иконе, а правую руку или ногу, изображенную на иконе. С учетом этого почитания планируется композиция иконы, а иконописец обычно изображает его объект так, чтобы правая рука была поднята в благословении, или, если это изображается полная фигура святого, правая нога видно.

Иконы также почитаются ладаном и сжиганием лампад (масляных ламп) перед ними. Иконы несут процессиями, и епископ или священник может благословить людей, держа икону вертикально и делая знак креста с ним над ними.

Западное христианство

Роспись Королевского герба Соединенного Королевства в его нынешнем виде в приходской церкви Болтона в Камбрии, Англия.

До 13 века иконы следовали в целом схожему образцу на Западе и Востоке, хотя очень немногие такие ранние образцы сохранились от обеих традиций. Западные иконы, которые обычно так не называют, в основном были созданы по образцу византийских работ и одинаково традиционны по композиции и изображению. С этого момента западная традиция постепенно пришла, чтобы дать художнику большую гибкость и более реалистичный подход к фигурам.

В 15 веке использование икон на Западе значительно расширилось с появлением гравюр на бумаге, в основном гравюр на дереве, которые были производится в огромных количествах. В Реформации, после первоначальной неуверенности среди ранних лютеран, протестанты решительно выступили против иконоподобных портретов, особенно больших, даже с изображением Христа. Многие протестанты считали этих идолопоклонниками. Католики сохранили и даже усилили традиционное использование икон, как печатных, так и бумажных, используя различные стили Ренессанса и Барокко. Популярные католические образы в определенной степени остались привязанными к стилю барокко примерно 1650 года, особенно в Италии и Испании.

. В англиканской церкви, Королевский герб Соединенного Королевства использовался в качестве иконы из-за отсутствия портретов людей, как изображение монарха как главы церкви. Он был вырезан из дерева и камня, а также нарисован на холсте и бумаге.

Индуизм

Индуист бог Шива. Обратите внимание на дамару барабан, который он держал в тыльной руке.

В изображениях индуистских богов и богинь используется богатый символизм. Некоторые фигуры имеют синюю кожу (цвет неба ) или имеют несколько рук, содержащих различные символы, изображающие аспекты бога.

Ислам

Мусульмане рассматривают освященные иконы как идолов, строго запрещают им поклонение и не молятся перед одним из них. Однако различные разделы ислама занимают разные позиции в отношении роли визуального изображения живых (или некогда существовавших) существ, включая людей. С одной стороны, такие секты, как ваххабиты, полностью запрещают рисование и фотографию. Некоторые ветви ислама запрещают только первое, но разрешают второе. Большинство суннитов мусульман допускают и то, и другое. Некоторые шииты допускают даже изображение Мухаммада и двенадцати имамов, что совершенно неприемлемо для большинства суннитов.

Иудаизм

Принято считать, что евреи категорически запрещают «изваяния »; это, однако, не совсем так. В Священных Писаниях есть множество примеров, описывающих создание и использование изображений в религиозных целях (ангелы на Ковчеге Завета, бронзовая змея Моисей установлен на опоре и т. д.). Важно отметить, что никому из них не поклоняются как Богу. Поскольку Бог бестелесен и не имеет формы, Его нельзя изобразить. Очевидно, что в поздний античный период еврейской истории ограничения на представительство были значительно ослаблены; например, в синагоге Dura Europas были большие фигуративные настенные росписи. Также очевидно, что существовала традиция расписывать свитки, из которых Свиток Джошуа и Утрехтская Псалтирь являются средневековыми христианскими копиями, ни один из оригиналов не сохранился.. Есть также много средневековых иллюминированных манускриптов, особенно Песахской Агады (Пасхи ).

Уникальная еврейская традиция иконографии животных была развита в Восточной Европе, которая включала символические изображения атрибутов и сил Бога в виде различных изображений животных и растительных орнаментов в деревянных синагогах в Речь Посполитая, а также некоторые мистические изображения на надгробиях. Часть того же изображения также встречается на ашкеназском Шивиси - медитативных изображениях, используемых для созерцания имени Бога, в отличие от восточных мандал.

. Некоторые настенные росписи синагог содержат более 80 различных животных, включая львов, единорогов, драконов, львиных русалок, трех зайцев, трех переплетенных рыб, уроборос, слоны, олени, леопарды, медведи, лисы, волки, белки, индюки, страусы и многие другие.

Самого Бога обычно изображали в виде двуглавого беркут в центре Солнца, изображенного на потолке синагоги и окруженного Зодиакальным кругом. Эта система была основана на каббалистической символической традиции; К сожалению, трудно восстановить значение некоторых забытых символов.

Томас Губка проследил стиль декоративной росписи деревянных синагог до средневековых еврейских иллюминированных рукописей ашкеназских евреев, а его значение - в еврейской мистической литературе, такой как Зохар и труды раввина Элазара Рокича.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:26:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте