Реабилитационная психология

редактировать
Специальная область психологии, направленная на максимизацию независимости, функционального статуса, здоровья и социального участия людей с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями

Психология реабилитации - это специальная область психологии, направленная на максимизацию независимости, функционального статуса, здоровья и социального участия людей с инвалидностью и хроническими заболеваниями в целом и в частности с получением и продвижением по службе. Оценка и лечение могут включать следующие области: психосоциальный, когнитивный, поведенческий и функциональный статус, самооценка, навыки совладания и качество жизни. Поскольку условия, в которых находятся пациенты, сильно различаются, психологи-реабилитологи предлагают индивидуальные подходы к лечению. Дисциплина использует целостный подход, рассматривая людей в их более широком социальном контексте и оценивая экологические и демографические факторы, которые могут способствовать или препятствовать прогрессу.

Помимо клинической практики, психологи-реабилитологи проводят консультации, разработка программ, обучение, тренинг, государственная политика и защита интересов. Аспекты реабилитационной психологии пересекаются со специальностями клиническая нейропсихология, консультативная психология и психология здоровья ; однако, Психология реабилитации отличается тем, что нацелена на работу с людьми со всеми видами инвалидности и хроническими заболеваниями, которые сохраняются / улучшаются и продвигаются по профессии; в контексте междисциплинарных медицинских бригад; и как проводники социальных изменений для улучшения отношения общества к людям с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями. Психологи-реабилитологи работают как адвокаты с людьми с ограниченными возможностями, чтобы устранить установочные, политические и физические барьеры, а также сделать упор на трудоустройство, доступ к окружающей среде, социальную роль и интеграцию в сообщество.

Психологи-реабилитологи предоставляют клинические услуги в различных медицинских учреждениях, включая больницы неотложной помощи, стационарные и амбулаторные реабилитационные центры, центры ухода за престарелыми, учреждения длительного ухода, специализированные клиники и общественные учреждения. Обычно они работают в междисциплинарных командах, часто в состав которых входят физиотерапевт, физиотерапевт, эрготерапевт, и логопед. Медсестра, социальный работник, протезист, капеллан и куратор также могут быть включены в зависимости от индивидуальных потребностей. Члены команды работают вместе, чтобы создать план лечения, поставить цели, обучить пациента и его сеть поддержки, а также облегчить планирование выписки.

В Соединенных Штатах специальность реабилитационной психологии курируется Реабилитационным отделением. Совет специалистов по психологии (RPSC), [1], в который входят пять профессиональных организаций, представляющих основные группы специалистов по реабилитационной психологии: Отдел 22 [2] Американской психологической ассоциации, Американский совет реабилитационной психологии (ABRP) [3], Фонд реабилитационной психологии (FRP) [4], Совет программ постдокторантуры по реабилитационной психологии (CRPPTP) [5] и Академия реабилитационной психологии (ARP). RPSC представляет специальность Совету специалистов по профессиональной психологии (CoS) [6]. Психология реабилитации - его официальный журнал. Реабилитационная психология сертифицирована Американским советом профессиональной психологии (ABPP) как одна из 14 специальностей.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Ключевые принципы и модели
  • 3 Области клинической специализации
    • 3.1 Оценка
    • 3.2 Когнитивная реабилитация
  • 4 Этические и юридические соображения
  • 5 Образование и обучение
  • 6 Известные психологи-реабилитологи
  • 7 См. Также
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Источники
История

Специализация реабилитационной психологии была установлена ​​задолго до того, как психологи стали регулярно посещать медицинские учреждения. В 1940-х и 1950-х годах психологи все активнее участвовали в уходе за инвалидами, часто в результате боевых травм. Достижения технологий привели к увеличению числа людей, переживших травмы и болезни, которые были бы смертельными для предыдущих поколений. Людям с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями требовалась помощь в адаптации, и появилась реабилитационная психология для удовлетворения этих потребностей с использованием психологических знаний, чтобы помочь максимизировать независимость, здоровье и благополучие. В 1954 году был принят Закон о профессиональной реабилитации, предусматривающий грантовое финансирование исследований и разработки программ. В результате этого закона многие университеты открыли программы профессионального консультирования по реабилитации в своих аспирантурах.

В 1958 году Психология реабилитации была основана как 22-й отдел Американской психологической ассоциации, как организация психологов, занимающихся психологическими и социальными последствиями инвалидности и разработкой способов предотвращать и решать проблемы, связанные с инвалидностью. К 1960-м годам реабилитационная психология считалась зрелой специальностью и широко использовалась во всех Соединенных Штатах. Однако только в 1997 году Американский совет профессиональной психологии одобрил создание Американского совета реабилитационной психологии.

Ключевые принципы и модели

Теоретические модели важен в реабилитационной психологии для понимания и объяснения нарушений, помощи в планировании лечения и облегчения прогнозирования результатов. Модели помогают организовывать, понимать, объяснять и предсказывать явления. Используемые модели объединяют информацию из ряда дисциплин, таких как биология, психология и социология. Необходим широкий спектр моделей из-за разнообразных проблем и проблем, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями. Часто для правильного понимания состояния человека необходимо применять более одной модели.

Биопсихосоциальная модель: биопсихосоциальная модель исследует взаимодействие медицинских условий, психологических факторов стресса, окружающей среды и личных факторов. чтобы понять адаптацию человека к инвалидности. Эта междисциплинарная модель является признанием того, что инвалидность может быть понята только в более широком контексте, и отражает давнюю веру психологов-реабилитологов в то, что культурные установки и экологические барьеры влияют на адаптацию человека и подчеркивают инвалидность. Примечательно, что принципы этой модели отражены в Международной классификации функционирования, инвалидности и здоровья (ICF) Всемирной организации здравоохранения . Структура носит целостный характер, и для ее применения поставщики услуг должны знать о домашней жизни инвалида и более широком социальном контексте.

Психоаналитическая модель: в контексте реабилитационной психологии концепция Фрейда кастрационной тревожности может быть применена к тяжелым потерям, таким как потеря конечности. Эта концепция отражена в сценической теории адаптации Джерома Силлера, разработанной для улучшения понимания принятия и адаптации после внезапной инвалидности.

Социальная психология: пионеры реабилитационной психологии были разнородной группой, но многие пришли из области социальная психология. Курт Левин - один из примеров. Как еврей, живший в Германии в первые годы нацистского режима, опыт Левина сформировал его психологическую работу. Это отражено в его концептуальном понимании различия между инсайдерами и аутсайдерами, а также в его понимании стигмы. Левин известен своей концептуализацией B = f (p, e), где поведение (B) является функцией как человека (p), так и его окружения (e).

Тамара Дембо и Беатрис Райт, двое учеников Левина, признаны первопроходцами в истории реабилитационной психологии. Райт является автором двух основополагающих текстов в данной области, «Физическая инвалидность: психологический подход» и тщательно переработанного второго издания «Физическая инвалидность: психосоциальный подход». Она также предложила соматопсихологическую модель, которая выступает за интерпретацию инвалидности в ее социальном контексте. Соматопсихологическая модель происходит от теории поля Левина и утверждает, что окружающая среда может либо способствовать адаптации человека, либо мешать ему. Понимание Райта и ее формулировка убеждений и принципов, лежащих в основе практики реабилитационной психологии, стали известны как «основополагающие принципы реабилитационной психологии», и ее работа продолжает использоваться в современных исследованиях, теории и практике реабилитационной психологии.

Когнитивно-поведенческая теория. Подходы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), такие как решение проблем, показали себя многообещающими в содействии адаптации, благополучию и общему здоровью среди людей с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями. Эта модель утверждает, что мысли и стратегии совладания напрямую влияют на чувства и поведение. Подчеркивая, идентифицируя и изменяя дезадаптивные мысли, КПТ работает, чтобы изменить субъективный опыт человека и его результирующее поведение. Разнообразные эмпирические исследования продемонстрировали эффективность КПТ в случаях черепно-мозговой травмы, травмы спинного мозга и множества других состояний, характерных для людей, живущих с инвалидностью и хроническими заболеваниями.

Области клинической специализации

В клинических условиях психологи-реабилитологи применяют психологические знания и навыки для улучшения результатов для людей с ограниченными возможностями или хроническими заболеваниями. Обычно проходят лечение люди с:

При лечении этих хронических заболеваний и инвалидности психологи-реабилитологи предлагают различные услуги с целью улучшения функционирования и качества жизни человека. Конкретные услуги могут включать:

Оценка

Чтобы улучшить процесс реабилитации, нужно не только определить препятствия на пути к выздоровлению, но также личные сильные стороны и факторы устойчивости, которые способствуют продолжению выздоровления и социальной реинтеграции. Ориентация реабилитационной психологии на личные сильные стороны и жизнестойкость оказала большое влияние на позитивную психологию.

Психологи-реабилитологи принимают во внимание медицинский диагноз, направление к специалисту, анамнез, предморбидное функционирование (независимость от основной и инструментальной деятельности повседневная жизнь), текущее функционирование (физическое, когнитивное, психологическое), личностные характеристики и цели (карьера, учеба, личные). В зависимости от вопроса направления и индивидуальных целей пациента, структурированная и целенаправленная оценка может включать любую комбинацию следующих компонентов: когнитивная функция (способность принимать решения, психический статус, нейрокогнитивная функция); физическая функция (утомляемость, здоровое поведение, боль, сон); психологическая функция (эмоциональная адаптация, межличностное / социальное функционирование, личность, состояние психического здоровья). Также оцениваются аспекты окружающей среды человека, включая культурную, общественную, домашнюю, реабилитационную, школьную, профессиональную и социальную среду. Помимо клинической оценки и собеседования, стандартизованные меры могут быть полезны для более подробного понимания каждой из этих составляющих областей.

Когнитивная реабилитация

Когнитивная реабилитация относится к широкому спектру научно-обоснованных вмешательств, направленных на улучшение когнитивных функций, нарушенных в результате изменений в головном мозге из-за травмы или болезни. Из-за своей специальной подготовки по нюансам нарушения когнитивных способностей в контексте личностных и эмоциональных факторов психологи-реабилитологи обладают уникальной квалификацией для оказания помощи при когнитивных и психосоциальных проблемах после травмы головного мозга.

Когнитивная реабилитация проводилась. используется для людей, перенесших черепно-мозговую травму, инсульт, опухоль головного мозга, болезнь Паркинсона, рассеянный склероз, легкие когнитивные нарушения, СДВГ и множество других заболеваний, влияющих на когнитивные функции. Целевые когнитивные функции могут включать скорость обработки данных, внимание, память, язык, навыки зрительного восприятия и исполнительные функции, такие как решение проблем и эмоциональная саморегуляция.. Когнитивная реабилитация может включать в себя компьютерные задачи, но такие задачи наиболее эффективны, когда они выполняются под руководством квалифицированного клинициста в индивидуальной обстановке.

Современные подходы реабилитационной психологии к когнитивной реабилитации включают субъективный опыт пациента, в то время как нацеливание на мета-познание или саморегуляцию. Конечная цель всех мероприятий по когнитивной реабилитации - улучшить повседневное функционирование людей в условиях, в которых они живут или работают.

Этические и юридические соображения

Психологи-реабилитологи придерживаются тех же общих принципов и этические кодексы поведения всех психологов в соответствии с руководящими принципами, установленными Американской психологической ассоциацией (http://www.apa.org/ethics/code/). Психологи-реабилитологи также должны соблюдать федеральные законы, касающиеся людей с ограниченными возможностями. Психологи-реабилитологи часто сталкиваются с этическими и юридическими соображениями при оказании помощи пациентам с такими проблемами, как принятие решений в конце жизни, способность вернуться к вождению (например, после приобретенной черепно-мозговой травмы, инсульта или других заболеваний, которые могут ухудшить способность управлять автомобилем) и роль веры / религии в принятии решения о медицинском обслуживании.

Соответствующее федеральное законодательство включает:

  • Закон о реабилитации 1973 года : Этот Закон запрещает дискриминацию лиц по признаку инвалидности в программы, проводимые федеральными агентствами, получающими федеральную финансовую помощь, в сфере занятости на федеральном уровне и в практике найма федеральных подрядчиков.
  • Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA): этот закон был продолжением Закона о реабилитации 1973 года.. Пять разделов ADA запрещают дискриминацию по признаку инвалидности в сфере занятости, в государственных, общественных и коммерческих учреждениях, на транспорте и в телекоммуникациях.
  • Медицинское страхование. Закон о переносимости и подотчетности (HIPAA): этот закон был инициирован в 1996 году с целью защиты конфиденциальности информации о пациентах. Это влияет на психологов-реабилитологов по-разному и иногда противоречит аспектам этического кодекса APA. Например, в соответствии с Законом тесты, предназначенные для измерения психологических и нейрокогнитивных функций, не могут быть опубликованы для широкой публики. Вместо того, чтобы выпустить сами тесты, психологи-реабилитологи обычно предоставляют резюме данных, интерпретацию и рекомендации по лечению.
Образование и обучение

В Соединенных Штатах психологи-реабилитологи имеют докторские степени (например, PhD или PsyD ) в таких областях, как клиническая психология, психология консультирования, нейропсихология или школьная психология, а также до- докторская и постдокторская клиническая подготовка в медицинских учреждениях. Психологи-реабилитологи должны иметь лицензию, чтобы предоставлять услуги в соответствии с их практическим положением и получать компенсацию от плательщиков медицинского страхования. В большинстве штатов для получения лицензии требуется докторская степень по утвержденной программе, минимальное количество часов контролируемого клинического опыта и проходной балл по Экзамену для профессиональной практики в области психологии (EPPP), стандартизованному стандарту. экзамен, основанный на знаниях. В большинстве штатов также требуется установленное количество кредитов непрерывного образования в год для продления лицензии.

К 1960-м годам необходимость стандартизированных руководств для постдокторской подготовки по реабилитационной психологии была признана на национальных конференциях по специальностям. Отделение реабилитационной психологии APA (отдел 22) и Американский конгресс реабилитационной медицины потратили четыре года на разработку руководящих принципов, предшествовавших конференции по постдокторантуре по профессиональной психологии в Анн-Арборе в 1992 году. Паттерсон и Хэнсон обрисовали в общих чертах требования к поступающим, продолжительность обучения, требования к учебной программе, супервизию и оценку:

  • Стажеры принимаются только по программам, утвержденным Американской психологической ассоциацией.
  • Минимальная продолжительность обучения составляет один год
  • Во время обучения минимум два куратора
  • Учебный план включает контролируемую практику, семинары и курсовую работу
  • Группы пациентов и дидактика связаны с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями
  • Минимум два часа супервизии в неделю
  • Все стажеры получают финансирование
  • У программы обучения есть письменные цели
  • Формальная оценка стажеров проводится как минимум дважды в год
  • Оценка программы проводится ежегодно

В 1997 году Американский совет профессиональной психологии одобрил создание Американского совета реабилитационной психологии. Впоследствии правление разработало руководящие принципы от 1995 г., потребовав сертификата правления, который оценивает человека по ожидаемым компетенциям . Ожидаемыми компетенциями были способность оценивать и лечить приспособление к инвалидности, когнитивное функционирование, функционирование личности, функционирование семьи., социальная среда, социальное функционирование, образовательное функционирование, профессиональное функционирование, рекреационное функционирование, сексуальное функционирование, злоупотребление психоактивными веществами и боль. Ожидается, что психологи-реабилитологи не только демонстрируют эти компетенции, но и будут сотрудничать и консультироваться с другими специалистами по реабилитации в рамках междисциплинарной команды на протяжении всего процесса лечения.

Процесс сертификации совета ABRP признает, удостоверяет и способствует повышению компетентности в данной специальности. Американский совет по профессиональной психологии определяет, что для соответствия стандартам специальности человек должен пройти признанную программу стажировки, иметь трехлетний опыт работы в этой области и иметь опыт руководящего звена по специальности.

Известные психологи-реабилитологи
См. Также
Внешние ссылки
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-03 11:59:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте