Р. Стиви Мур

редактировать

R. Стиви Мур
Выступление Мура в Нью-Йорке, 2013 Мур на концерте в Нью-Йорке, 2013
Справочная информация
Имя при рожденииРоберт Стивен Мур
Родился(18 января 1952 г.), 1952 (возраст 68). Нашвилл, Теннесси, США
ПроисхождениеМэдисон, Теннесси, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • Radio DJ
  • сессионный музыкант
  • служащий магазина звукозаписи
инструменты
  • вокал
  • гитара
  • бас
  • клавишные
  • барабаны
годы работы1959 - настоящее время
Связанные действия
Веб-сайтrsteviemoore.com

Роберт Стивен Мур (родился 18 января 1952 г.), также известный как Р. Стиви Мур или RSM - американский мультиинструменталист, певец и автор песен, который первым создал lo-fi / DIY музыку. Его часто называют «крестным отцом домашней записи », он является одним из самых известных исполнителей кассетного андеграунда, и его влияние особенно чувствуется в спальне и гипнагогическая эстрада артисты пост-миллениума. С 1968 года он самостоятельно выпустил около 400 альбомов, в то время как около трех десятков «официальных» альбомов (в основном сборников) было выпущено на различных лейблах.

Родился в семье Nashville A-Team басист Боб Мур, Стивен вырос в 1960-х, слушая The Beatles, The Beach Boys, The Mothers of Изобретение и Джими Хендрикс. На свой 16-й день рождения он получил четырехдорожечную магнитофонную деку и начал записываться как сольный оркестр в подвале своих родителей в пригороде Мэдисона, Теннесси. Новаторские манипуляции с процессами записи с низкой точностью в его ранних альбомах определили его общую эстетику. С помощью своего дяди он официально дебютировал на лейбле с альбомом Phonography 1976 года, который был хорошо принят в кругах панка и новой волны Нью-Йорка. Хотя он наиболее известен «вдохновленным 60-ми пауэр-попом в духе XTC », его работы включают в себя множество музыкальных жанров, как популярных, так и экспериментальных, и его записи обычно имеют стиль после радио произвольной формы. Он описывает свою плодотворную работу как «дневник звука».

С 1978 по 2010 год Мур жил и записывался в своей квартире-студии на севере Нью-Джерси. Он также был сотрудником WFMU в течение ряда лет. В 1982 году он основал кассетный клуб Р. Стиви Мура, свою домашнюю почтовую службу. На протяжении 1980-х годов французский лейбл New Rose выпустил серию альбомов Мура: Everything (1984), Glad Music (1986), Teenage Spectacular (1987)., и Предупреждение (1988). После 2000-х он стал более известен своими связями с Ариэлем Пинк, который часто хвалил Мура как своего «наставника».

Содержание
  • 1 1952–1978: период Мэдисона
    • 1.1 Ранние годы жизнь и влияние
    • 1.2 Фонография
  • 2 1978–2010: период Нью-Джерси
  • 3 2010-е: гастроли, Make It Be и выход на пенсию
  • 4 Влияние и признание
  • 5 Дискография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
1952–1978: период Мэдисона

Ранняя жизнь и влияние

Роберт Стивен Мур родился в Нэшвилле, Теннесси 18 января, 1952. Его отец, Боб Мур (родился в 1932 году), был сессионным музыкантом, связанным с конгломератом Nashville A-Team, который работал басистом в Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис и Боб Дилан. Стивен охарактеризовал своего отца как «ужасного» родителя и сказал, что «это было очень интенсивное, драматическое, жестокое детство, со всеми этими деньгами, приходящими, потому что он проводит эти удивительные исторические сеансы. Это очень, очень грустно. Он был очень разочарован. во мне, потому что я не был активным типом "вставать и идти". В возрасте семи лет Стивен дебютировал в коммерческой записи, спев дуэтом с кантри-исполнителем Джимом Ривзом, "But You Love Me, Daddy". Песня-новинка не выпускалась в коммерческое производство до 1969 года, когда она стала хитом в Великобритании на лейбле RCA Victor. Мать Мура, Бетти, была из Патерсона, Нью-Джерси..

Я за разнообразие. Радио произвольной формы шоу. Битлз Белый альбом.... У меня определенно не было «плана» спешить и прослыть первым современным пионером DIY. «Самостоятельный новатор» - да, но не довольствуется этим.

- Р. Стиви Мур

В подростковом возрасте Мур научился играть на гитаре, басу, фортепиано и барабанах. Он был самоучкой. В 1966 году он и несколько школьных друзей сформировали недолговечную рок-группу под названием Marlborough. На его записи в этот период сильно повлияли альбомы Mothers of Invention Freak Out! (1966) и We Only In It for the Money (1967). Особое вдохновение он черпал в альбомах, которые «повсюду… Заппа склонялся к пародии, и я все об этом. Я люблю юмор». На свой 16-й день рождения он получил кассетную деку с четырьмя дорожками катушку на катушку и начал записываться в качестве сольного оркестра в подвале своих родителей в пригороде Мэдисон. Первый альбом, который он завершил и выпустил самостоятельно, представлял собой смесь песен, вдохновленных Beatles, и звуковых коллажей под названием On Graycroft (1968). Позже он сказал, что большая часть его произведений была «неконтролируемой - вынужденной без принуждения. Я не искал этого. Это просто исходило от меня. Эта музыка была внутри меня, и я хотел быть поп-звездой. Это было похоже на болезнь, которую я должен был записать и написать ». Спустя годы он называл себя «крупным коллекционером пластинок и историком музыки» с интересами от битников и авангарда до нойза и джаз : «Я люблю попытки во всех жанрах и стилях - даже если я проиграю. Это не имеет значения».

«Ты не можешь написать песню» из Стиви Мур Часто (1975) Отрывок от чего обозреватель AllMusic Стюарт Мейсон называет одной из «первых в длинной серии причудливых, но сразу запоминающихся песен с фальцетом, которые быстро стали одной из торговых марок Мура».

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Мур начал работать студийным музыкантом и помощником в музыкальном издательстве своего отца Mimosa Music. Его отец ожидал, что он «пойдет по его стопам и станет богатым сборщиком сессий в деревне. Мои личные интересы не могли быть более противоположными». Некоторое время он посещал Университет Вандербильта, но бросил учебу в 1971 году, чтобы заняться писательством, записью и исполнением музыки. В том же году он переехал из родительского дома и снял квартиру в районе Music Row в Нэшвилле. Он подружился с ближайшим соседом Виктором Ловерой, которого он называл «одним из моих лучших друзей и... очень влиятельным в написании моих песен».

В начале 1970-х Мур продолжал давать местные концерты. с группой школьных друзей, название группы которых часто менялось. Его музыкальные вкусы, которые в основном включали таких артистов, как Beach Boys, the Move, Фрэнк Заппа и Тодд Рундгрен, в основном не соответствовали преобладающей музыке. культура в Нэшвилле. В 1973 году Мур, Ловера и друзья Роджер Фергюсон и Билли Андерсон записали оригинальный материал в местной студии звукозаписи Audio Media под названием группы "Ethos", который в то время так и не выпустили. Инженер Пол Уайтхед вспоминал об этих сессиях: «Мур [будет] играть на ЛЮБОМ инструменте с полным контролем и энергией, которых я никогда не видел в студии. Я думал о мире уникального вокального звука Виктора, и думал, что они оба будут дико успешно, но, как я сказал им, им придется переехать в Нью-Йорк, чтобы их даже заметили ».

Фонография

В 1975 году Мур получил заказ от своего дяди Гарри« HP ». Палмер (руководитель Atco Records ) записал альбом инструментальных композиций Beatles, Stevie Does the Beatles, но планы официального выпуска не состоялись. Палмер продолжал призывать Мура выпускать свою музыку, и в 1976 году Phonography стал первым альбомом Мура, выпущенным на внешнем лейбле (Palmer's HP Music). Технически сборник, LP был собран Палмером с использованием материала из предыдущих двух лет домашней записи Мура, с разделением содержания между поп-песнями и перерывами в устной речи. Первоначальный тираж был ограничен 100 тиражами.

Фонография была рассмотрена в Trouser Press Нью-Йорка как «возмутительное собрание музыкальных мозговых излишеств» и «настоящий гений». Мур считает автора обзора, Айру Роббинса, «тем, кто помог людям привлечь внимание к фонографии и этим ранним независимым записям». Вскоре альбом получил похвалу в кругах панка и новой волны Нью-Йорка. Затем HP Music выпустили EP Stance (запись 1976–77) и LP Delicate Tension (запись 1976–78), оба выпущены в 1978 году. Dominique Leone of Pitchfork писал, что Phonography и другие альбомы того времени в конечном итоге «определили его эстетику: смесь англоязычной поп-музыки, инструментальных композиций в стиле Заппа, экспериментального звукового дизайна lo-fi и другой музыки, не поддающейся классификации. " Позже фонография стала самым известным альбомом его карьеры и вошла в список «пятидесяти наиболее значимых инди-записей» в альбоме Rolling Stone Alt-Rock-A-Rama (1996).

1978–2010: период Нью-Джерси

В феврале 1978 года Мур переехал в Монтклер, Нью-Джерси и получил работу в музыкальном магазине Sam Goody в Ливингстон, где он оставался много лет. По его словам, хотя в последующие десятилетия он жил в 13 милях от туннеля Линкольна, он редко бывал в Нью-Йорке. Он сказал, что прибыл в Нью-Джерси, «как раз в то время, когда панк стал популярным, и я мгновенно стал знаменитостью. Я обесцветил свои волосы и зачесал их, и я был Джонни Роттеном из деревень. Это было так невинно затем, полный лоу-фай ". За десять лет он время от времени появлялся в телешоу для публичного доступа Шоу дяди Флойда. Он также был сотрудником независимой радиостанции в Нью-Джерси WFMU, где в течение «четырех или пяти лет» вел еженедельное шоу «Радио в спальне» и утверждал, что был «одним из первых. которые делали радиошоу, в которых играли Вагнера, затем Sex Pistols, затем деревенский, затем великий фанк."

Мур позже размышлял об этом периоде: «Я не человек ночной жизни. Мне действительно следовало выйти на улицу и подключиться к сети, но я не очень хороший продавец, поэтому я никогда не думал о том, чтобы спуститься и попытаться убедить людей подписать меня. Это была борьба.... В 80-е мой дядя надеялся, что я соберу группу, но я понятия не имел, как это сделать ». В конце 1979 года он использовал восьмидорожечную манхэттенскую студию для записи Clack! (1980), назван в честь владельца студии Тома Клэка. Это был первый альбом Мура, записанный в профессиональной студии. В тот момент на него сильно повлияла Public Image Ltd : «[они] изменили мою жизнь! Весь этот постпанк, минималистичный даб, барабаны и бас. Это звучит почти как фрагменты, а не законченные песни. Я любил эту музыку ». Альбом также ознаменовал начало« эры пост-панка »Мура, которая длилась до Crises 1983 года. В начале 80-х были записаны треки« Bloody Knuckles »и« Chantilly Lace »из альбома Clack! Смотрел трансляцию студенческого радио. Ирвин Чусид из WFMU также выступал с Муром в качестве барабанщика и скомпилировал What's The Point? !! (1984), первая запись, выпущенная на лейбле Cuneiform.

"Colliding Circles" из Glad Music (1986) Один из самых известных треков Мура из Glad Music, одного из его наиболее доступных альбомов. Его название было взято из поддельной песни Beatles.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В 1982 году он основал Клуб кассет Р. Стиви Мура, службу доставки по почте, которая выпускала его записи на кассете. Он признал количество альбомов, которые он сделал доступными: «Люди говорят мне, что я стреляю себе в ногу, выпускаю так много - я слышал это годами. Но я ничего не могу поделать. Это то, кем я являюсь ». Музыкальный критик Ричи Унтербергер в эссе о развивающейся кассетной культуре написал, что впоследствии он стал« одним из самых известных »художников, связанных с движением. В период с 1984 по 1988 год французский лейбл New Rose выпустил четыре его альбома на виниле, начиная с Все, что вы всегда хотели знать о Р. Стиви Мур (Но боялись спросить). -Ретроспектива диска, ненадолго доказавшая популярность во Франции, сингл "Chantilly Lace" из альбома стал там второстепенным хитом и побудил Мура совершить рекламный визит в страну. Остальные альбомы - Glad Music (1986), Teenage Spectacular (1987) и Warning: R. Stevie Moore (1988) - в основном записывались с использованием профессиональных студий.

Мур продолжал выпускал музыку и выступал на концертах на протяжении 1990-х и 2000-х годов. К 1999 году кассетный клуб стал Клубом CD-R Р. Стиви Мура (CDRSMCLUB), а в 2005 году он выступил отметил, что около 100 преданных фанатов покупали его музыку ежемесячно; «Им нравится получать продукцию непосредственно от художника. Около 70 процентов в Штатах и ​​около 30 процентов в [Европе]... Иногда они исчезают, а затем возвращаются через пять лет». В 2002 году он записал альбом с Half-Japanese фронтменом Джадом Фэйром под названием FairMoore, который критик Дэйв Мандл назвал «прекрасным, искренним усилием, которое показывает оба в отличной форме». написал, что он «объединяет двух яростно оригинальных фигур американской музыки андеграунд », альбом, состоящий из того, что Фэйр декламирует свои стихи под инструментальную поддержку Мура. Сборник 2009 года Me Too, выпущенный на Cherry Red Records, был аннотирован Дэйвом Грегори из XTC.

2010-е: Touring, Make It Be и выход на пенсию
Выступление Мура в Лондоне, 2011 г.

Мур переехал обратно в свой родной Нэшвилл в декабре 2010 г. В 2011 г. он создал новую группу с гитаристом Дж. Р. Томасоном и отправился в свои первые гастроли, включая Европу. Он сказал: «Вещи просто взрываются налево и направо, и я не могу успевать за всем этим. Мне нужен менеджмент. Это большая проблема, но я не могу ею воспользоваться. Я всего лишь один человек. Это безумие." Мировое турне стало возможным благодаря краудфандинговой кампании Kickstarter и продлилось следующие два года.

В ноябре 2012 года Мур отправился в Лос-Анджелес и записал материал с Джейсоном. Фолкнер, бывший Медуза. В результате их сотрудничества в 2015 году был выпущен альбом Make It Be. В 2017 году альбом был официально выпущен на Bar / None Records и получил в целом положительные отзывы. В том апреле Мур и Фолкер вместе выступили на музыкальном фестивале South by Southwest. Мур подумал, что ему пришлось прекратить гастроли по всему миру из-за «ухудшающихся проблем со здоровьем», добавив, что его карьера «началась... слишком поздно в жизни», и что он недавно «отказался от нормального рок и поп, рок-н-ролл. Я просто поддерживаю свой бэк-каталог, я больше не записываю много ».

В 2019 году Bar / None выпустили Afterlife, сборник треков Мура, записанных в профессиональных студиях. в период с 2006 по 2013 год. В альбоме также участвуют Ариэль Пинк, Джейсон Фолкнер и. Большинство подборок - это римейки старых песен, которым уже не один десяток лет. Мур сказал, что «финальный плейлист альбома был целенаправленно сохранен безопасным, чистым и более мейнстримным, без моих обычных изворотливых левых поворотов и lo-fi вставок». 31 декабря он опубликовал на своем веб-сайте заявление о том, что он не будет предлагать «абсолютно никакого дальнейшего написания песен, записи, выступления, путешествий [или] интервью».

Влияние и признание
Мур мог не был первым рок-музыкантом, который стал полностью сольным, записывая каждую партию, от ударных до гитары... Однако он был первым, кто явно эстетизировал сам процесс домашней записи.... делая его прадедом lo-fi.

- Мэтью Ингрэм, The Wire

AllMusic Стюарт Мейсон охарактеризовал работу Мура как "одну из своего рода «смесь» классических поп-влияний, артистического экспериментирования, своеобразных текстов, диких стилистических левых поворотов и самодельных грубых краев ». Однако «целые поколения энтузиастов lo-fi и инди-первопроходцев, от Guided by Voices до Apple in Stereo, многим обязаны [его] новаторству в этой области». В примечаниях к Me Too член XTC Дэйв Грегори заявил, что Мур был «серьезно недооцененным индивидуалистическим талантом, Нилом Янгом настоящего андеграунда... его тексты умны и / или откровенно забавны, он знает, как связать последовательность аккордов вместе, и у него есть дар мелодии, которому позавидовали бы многие более «успешные» авторы песен ». Он работал с Муром над ремейком «Свиданий» Мура в 1999 году. Основатель XTC Энди Партридж повторил работу Мура: «Какая красота, какое изобретение».

Ариэль Пинк выступление в 2009 году

Более широкое признание музыки Мура пришло в конце 2000-х годов в результате того, что более новые группы указали на его влияние. В частности, был Ариэль Пинк, который начал переписку с Муром ранее в этом десятилетии и записал несколько совместных работ. В собственных работах Пинк во многом совпадают музыкальные подходы, хотя Мур отрицает, что они звучат одинаково. Популярность Мура росла вместе с сольным успехом Пинка, поскольку Пинк неоднократно отстаивал его в различных интервью для прессы. В 2005 году Пинк внесла песню в сборник Мура «Сознательный отказник». Примерно в то время он сказал журналисту, что он «пытался любить, повернуть время вспять. Я пытаюсь уговорить Тодда Хаймана переиздать его на Acute. Тогда это может быть что-то вроде Дэвида-Фрике -фукинда. '- Rolling Stone лечение. Пора. Это преступление, что он малоизвестен. Особенно в свете того факта, что я привлекаю внимание.... Моджо даже не напечатал о нем ни слова. Без купюр, ни слова ". В 2006 году Пинк курировала ретроспективу Мура Выбор Ариэля Пинка, том. 1, а в 2012 году дуэт выпустил совместный альбом Ku Klux Glam.

Когда в статье 2006 New York Times Мур упоминается как прародитель «поп-музыки «он ответил, что понятие было» весело для меня. Я думаю, из-за моего возраста, из-за моей упорной борьбе, чтобы сделать жизнь и получить некоторую известность, я насмехаться над ним.... много музыки приходит из этих спален даже не интересно, не достойно того, чтобы быть услышанным. Но кое-что из этого будет ». Мур также не решился быть связанным с тегом «аутсайдерская музыка », объяснив, что, хотя он «любит» таких артистов, как Уэсли Уиллис и Дэниел Джонстон, «у них есть нет понятия о том, как написать или аранжировать песню Брайана Уилсона. " В 2012 году Мэтью Инграм из группы The Wire утверждал, что «[h] это отголоски можно услышать в музыке таких артистов, как Pavement, Smog, Guided By Voices и Beck, и через его ученика Ариэля Пинка он невольно предоставил шаблон для всего движения, известного в настоящее время как Hypnagogic Pop ». Тим Берроуз из Dazed Digital также отметил, что «с небольшой помощью Джеймса Ферраро и некоторых других, Мур и Пинк оказали влияние на весь [жанр] гипнагоги. pop. "

Дискография

Из-за его плодотворной работы большинство CD и виниловых релизов Мура были компиляциями, охватывающими всю его карьеру. Он отметил, что у него есть «своего рода... две дискографии: моя собственная, содержащая весь мой самостоятельно выпущенный материал, и официальные релизы, которые звукозаписывающие компании решили выпускать на протяжении многих лет». Во время выступления в 1984 году на Шоу Скотта и Гэри он заявил, что у него всего 109 релизов. В 2012 году на его странице Bandcamp было перечислено более 200 релизов.

Хотя часто сообщается, что его полная дискография превышает 400 альбомов, Мур сказал, что оценка не была «фактическим подтвержденным числом» и что "400 может показаться немного растягивающим, [но] когда дело доходит до каждой части домашней записи, которую я когда-либо делал, включая продюсирование друзей, альтернативные дублированные версии, сессионные диски, аудио-Verite эфемеры и так далее, это внезапно становится неограниченное предположение ". В ответ на эту статью Википедии, в которой ранее говорилось, что количество было «не менее 200», Мур попросил фанатов на своем веб-сайте подсчитать более точную оценку. В феврале 2018 года он получил 354 релиза, перечисленных на его странице «списка лент» (включая видео и концертные записи), 391 релиз на странице его «списка альбомов» и 344 релиза на Bandcamp.

Официальные студийные альбомы

Избранные сборники

Источники
Внешние ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-03 03:58:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте