Джон Лайдон | |
---|---|
Лайдон выступает с Public Image Ltd в 2010 году | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Джон Джозеф Лайдон |
Также известен как | Джонни Роттен |
Родился | (31.01.1956) 31 Январь 1956 (возраст 64). Холлоуэй, Лондон, Англия |
Жанры | |
Род занятий |
|
Годы деятельности | 1975 - настоящее время |
Совместные действия |
Джон Джозеф Лайдон (; родился 31 января 1956 г.), также известный под своим сценическим псевдонимом Джонни Роттен, английский певец и автор песен. Он наиболее известен как солист британской панк группы конца 1970-х годов Sex Pistols, просуществовавшей с 1975 по 1978 год, а также различных возрождений в 1990-х и 2000-х. Он также является солистом пост-панк группы Public Image Ltd (PiL), которую он основал и контролл с 1978 по 1993 год, а с 2009 года.
Откровенная личность, бунтарский имидж и стиль моды Лайдона привели к тому, что его менеджер, Малкольм Макларен, попросил его стать певцом Sex Pistols. С Sex Pistols он написал синглы, включая «Анархия в Великобритании », «Боже, храни королеву », «Pretty Vacant » и «. Праздники на солнце ", содержание которого спровоцировало то, что один комментатор назвал" последней и величайшей вспышкой популярного морального пандемониума "в Британии. Группа возмутила большую часть средств массовой информации, а Лайдон считал номинальным главным главой растущего панкона.
После распада Sex Pistols в 1978 году Лайдон основал свою собственную группу Public Image Ltd, которая является одним из самых влиятельных коллективов в истории популярной музыки, из-за их противоречивой лирики и дурной репутации. носила гораздо более экспериментальный характер и описывалась в обзоре NME 2005 года как «возможно, первая пост-рок группа». Группа выпустила восемь альбомов и серию синглов, в том числе "Public Image "," Death Disco "и" Rise ", прежде чем они ушли на перерыв. В 1993 году, реформирование в 2009 году. в Великобритании, США и Бельгии, появлялся на т елеканале Я знаменитость... Вытащи меня отсюда! в Великобритании., появился в рекламе на британском телевидении, продвигающей Dairy Crest, бренд британского масла, написал две автобиографии и спродюсировал сольные музыкальные произведения, такие как альбом Psycho's Path (1997). В 2005 году он выпустил сборник The Best of British £ 1 Notes.
В 2015 году возродилось движение 1980-х, чтобы Лайдон посвятил в рыцари за свои достижения с Sex Pistols. Он отказался от попытки вручить ему MBE за заслуги перед музыкой. Журнал Q отметил, что «каким-то образом он получил статус национального достояния. "В 2002 году он был назван среди 100 величайших британцев по итогам в Великобритании.
—Джон Лайдон (2013)
Джон Джозеф Лайдон родился в Лондоне 31 января 1956 года. Его родители, Эйлин Лидия (урожденная Барри) (умерла в 1978 году) и Джон Кристофер Лайдон был эмигрантом из рабочего класса из Ирландии, который переехал в двухкомнатную викторианскую квартиру на Бенуэлл-роуд, в районе Холлоуэй в северном Лондоне. Квартира находится рядом с стадионом Хайбери, бывшим домом Премьер-лиги футбольного клуба Арсенал, фанатом которого Лайдон был с четырехлетнего возраста.. В то время этот район был в степени бедным, с высоким уровнем преступности и населения, состоящим преимущественно из рабочих ирландцев и ямайцев. Лайдон провел летние каникулы в родном графстве Корк своей матери, где его обзывали из-за английского акцента - предрассудка, который, как он утверждает, он до сих пор испытывает, несмотря на то, что путешествует по ирландскому паспорту.
Лайдон, старший из четырех братьев, должен был заботиться о своих братьях и сестрах из-за регулярных болезней его матери. В детстве он жил на окраине промышленной зоны и часто играл с друзьями на фабриках, когда они были закрыты. «Веселые фиаско, совсем не такие, как современные ножи и ружья», принадлежал местным банде соседским детям и часто заканчивал драками с другими группами, о чем позже вспоминал с теплыми воспоминаниями. Это было больше на похоже крик, крик, бросание камней и хихиканье убегающих. Может быть, реальность была окрашена моей юностью ». Описывая себя как «очень застенчивого» и «очень уединенного» ребенка, который «чертовски нервничает», он ненавидел ходить в школу, где его били палкой в качестве наказания и где с ним «случалось несколько неприятных инцидентов... штаны и боялся просить учителя покинуть класс. Я бы просидел там в штанах, нагруженными какашками, весь день ».
В возрасте семи лет Лайдон заболел спинальным менингитом и провел год в больнице Святой Анны в Харинги, Лондон. На протяжении всего опыта он страдал от галлюцинаций, тошноты, головных болей, периодов комы и четыре серьезной памяти, которая длилась года, в то время как лечение, проводимое медсестрами, включало вытягивание жидкости из его позвоночника с помощью хирургической иглы, оставляя его с постоянным искривлением позвоночника. Менингит вызвал у него то, что он позже назовет «взглядом Лидона»; этот опыт был «первым шагом, который поставил меня на путь к Гниению».
Другие скваттеры ненавидели нас... из-за того, как мы выглядели - коротко стриженные волосы и старые костюмы. Именно тогда Сид [Порочный] начал приходить в мою сторону моды. Я сделал ему первую приличную стрижку, которая вскоре стала панк-стилем. Вы бы отрезали куски волос на голове. Идея заключалась в том, чтобы не придавать прическе какую-либо форму, а просто испортить ее. Это было всего начало.—Джон Лайдон (1993)
Лайдон получил свою первую работу в возрасте десяти лет диспетчером мини-кабины, которую он сохранил, работал по-разному на стройплощадках или нефтяных вышках. в течение года, пока семья была в затруднительном финансовом положении. Он не любил свою среднюю школу, Римско-католическую школу Святого Вильгельма Йоркского в Ислингтоне, где он подвергался издевательствам, но в четырнадцать или пятнадцать лет он «вышел из шаблона» и начал сопротивляться тому, что он видел в. репрессивном характере школьных учителей, которые он чувствовал себя подстрекающими и исполняющими детьми такими же и «противниками всех, кто не совсем подходит к шаблону». После получения уровня в школе он поссорился со своим отцом, которому не нравились длинные волосы Лайдона, и поэтому, согласившись подстричь их, подросток не только подстриг, но и в знак протеста он покрасил его в ярко-зеленый цвет. Подростком он слушал рок-группы, такие как Hawkwind, Captain Beefheart, Alice Cooper и The Stooges - группы, которые также участвовали его мать. вроде, что несколько смущало его, а также более популярные исполнители, такие как T. Рекс и Гэри Глиттер.
Лайдон был выгнан из школы в возрасте пятнадцати лет после стычки с учителем, и поступил в колледж Хакни, где подружился с Джоном Саймоном Ричи и Принстонский колледж Кингсуэй. Лайдон дал Ричи прозвище «Сид Вишес» в честь домашнего хомяка его родителей. Лайдон и Вишес начали сидеть на корточках в доме в районе Хэмпстед с группой стареющих хиппи и перестали беспокоиться о поступлении в колледж, который часто находился далеко от где они жили. Между тем, летом он начал работать на стройках, помогал его отец. Друзья порекомендовали ему работать в детском игровом центре в Финсбери-парке, где он обучал некоторых старших детей работе по дереву, но его уволили, когда родители пожаловались, что кто-то «странный» с ярко-зелеными волосами учил их детей. Лайдон и его друзья, в том числе Вишес, Джон Грей, Джа Уоббл, Дэйв Кроу и Тони Перселл, начали посещать многие лондонские клубы, такие как Lacy Lady в Семи королей, и часто посещал клубы регги и гей-клубов, наслаждаясь последним, потому что «ты мог быть самим собой, никто тебя не беспокоил».
В 1975 году Лайдон был среди группы молодых людей, которые регулярно тусовались с Малкольмом Маклареном и Вивьен Вествуд в магазине фетиш-одежды SEX. Макларен вернулся из короткого путешествия с американской протопанк группа New York Dolls, и он работал над продвижением новой группы, сформированной Стивом Джонсом, Глен Мэтлок и Пол Кук назвали Sex Pistols. Макларен был впечатлен рваным видом и уникальным чувством стиля Лайдона, особенно его оранжевыми волосами и модифицированной футболкой Pink Floyd (с выцарапанными глазами участников группы и надписью I Hate, нацарап фломастером. Над логотипом группы). После беззвучного пения Элиса Купера «Мне восемнадцать » под аккомпанемент музыкального автомата магазина, Лайдон был выбран фронтменом группы. В 1977 году группа выпустила «Боже, храни королеву » на неделе Серебряного юбилея королевы Елизаветы II . В то время, в августе 1977 года, Лайдон пишет: «Слишком часто подставляйте другую щель, и через нее пронзает бритва».
Лайдон интересовался даб-музыкой. Говорят, что Макларен был расстроен, когда Лайдон рассказал во время радиоинтервью, что на него повлияли прогрессивные экспериментаторы, такие как Magma, Can, Капитан Бифхарт и Генератор Ван дер Граафа. Возникли трения между Лайдоном и басистом Гленом Мэтлоком. Причины этого оспариваются, но Лайдон утверждал в своей автобиографии, что, по его мнению, Мэтлок был слишком белым воротничком и представителем среднего класса, и что Мэтлок «всегда говорил о таких приятных вещах, как Битлз. ". Мэтлок заявлен в своей автобиографии, что большая часть напряжения в группе и между ним и Лайдоном была организована Маклареном. Мэтлок ушел, и в качестве замены Лайдон порекомендовал своего школьного друга Джона Саймона Ричи, который использовал сценический псевдоним Сид Вишес. В 1977 году Sex Pistols выпустили свой единственный и очень влиятельный студийный студийный пистолет с разорванной одеждой и вечной насмешкой, когда она выглядела так, как группа: бледный, исхудавший, с колючими волосами, с разорванной одеждой и вечной насмешкой. альбом Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols.
Хаотические отношения Vicious с девушкой Нэнси Спанджен и его усугубляющаяся героиновая зависимость, вызвали большие трения среди участников группы, особенно с Лайдоном, чьи саркастические замечания часто Лайдон закрыл последний концерт Sex Pistols эпохи Сида Вишеса в Winterland в Сан-Франциско в январе 1978 года риторическим во просом к аудитории: «У вас когда-нибудь возникло ощущение, что вас обманули?» Вскоре после этого Макларен, Джонс и Кук отправились в Бразилию, чтобы встретиться и записаться с бывшим грабителем поездов Ронни Биггсом. Лайдон отказался идти, высмеивая концепцию в целом и чувствуя, что они пытались сделать героя из преступника, напал на машиниста поезда и украл «деньги рабочего класса».
Распад Sex Pistols был задокументирован в сатирическом псевдобиографическом фильме Джулиана Темпла The Great Rock 'n' Roll Swindle, в Лайдон отказался иметь какое-либо отношение, чувствуя, что McLaren слишком сильно контролирует проект, хотя в ранее записанных живых материалах и в качестве анимации лично не участвовал Джонс, Кук и Вишес играли персонажей. к фильму, много лет спустя онился Темплу снять документальный фильм Sex Pistols The Filth and the Fury. В этот фильм вошли новые интервью с лицами участников группы, скрытыми силуэтами и. В нем был показан нехарактерно эмоциональный Лайдон, задыхающийся, когда он обсуждал упадок и смерть Вишеса. Лайдон осудил предыдущие журналистские работы, касающиеся Sex Pistols, в предисловии к своей автобиографии Rotten - No Irish, No Blacks, No Dogs, которую он назвал «настолько близкой к правде, насколько это возможно».
В 1978 году Лайдон сформировал пост-панк группа Public Image Ltd (PiL). В первый состав группы вошли басист Джа Воббл и бывший гитарист Clash Кейт Левен. Они выпустили альбомы Public Image: First Issue (1978), Metal Box (1979) и концертный альбом Paris au Printemps (1980). Колебание влево, и Лайдон и Левен сняли Цветы романтики (1981). За ним последовал This Is What You Want... This Is What You Get (1984) с участием Мартина Аткинса на барабанах (он также появлялся на Metal Box и The Flowers of Romance) ; на нем был их самый большой хит "This Is Not a Love Song ", который занял 5-е место в UK Singles Chart в 1983 году.
В 1983 году Лайдон снялся вместе с Харви Кейтелем в фильме Копкиллер, также выпущенном как Corrupt и The Order of Death. У него была небольшая роль в фильме 2000 года Индепендент.
. В 1984 году Лайдонработал с Часовой пояс над их синглом «World Destruction». Совместная работа Lydon, Afrika Bambaataa и продюсера / басиста Билла Ласвелла, сингл стал одним из первых примеров «рэп-рока » вместе с Run -DMC. Песня появилась на сборнике Afrika Bambaataa 1997 года Zulu Groove. Это было организовано Ласвеллом после того, как Лидон и Бамбаатаа признали уважение к работе друг друга, как описано в интервью 1984 года:
Африка Бамбаатаа: Я разговаривал с Биллом Ласвеллом, говоря, что мне действительно нужен сумасшедший человек, и он подумал Джона Лайдона. Я знал, что он идеален, потому что видел этот фильм, который он снял [Copkiller], я знал обо всех вещах Sex Pistols и публичное изображение, так что мы собрались вместе и сделали потрясающую безумную версию и версию, в которой он обругал Королеву что -то ужасное, о чем так и не было выпущено. Джон Лайдон: Мы вошли, поставили барабанную дробь на машину и сделали все примерно за четыре с половиной часа. Это было очень, очень быстро.
В сингле участвовали Берни Уоррелл, Ники Скопелитис и Айб Дьенг, все из которых позже сыграли в альбоме PiL; Ласуэлл играл на басу и продюсировал. В 1986 году Public Image Ltd выпустила альбом (также известный как компакт-диск и кассета в зависимости от формата). Большинство треков на этом альбоме написаны Лайдоном и Биллом Ласвеллом. Музыканты были сессионными музыкантами, включая басиста Джонаса Хеллборга, гитариста Стива Вая и барабанщика Cream Джинджер Бейкер.
. В 1987 году был сформирован новый состав, состоящий из Лайдона, бывшего Siouxsie and the Banshees гитарист Джон МакГеоч, Аллан Диас на бас-гитаре, а также барабанщик Брюс Смит и Лу Эдмундс. Этот состав выпущен Happy? и все, кроме Лу Эдмундса, выпустили альбом 9 в 1989 году. В 1992 году к Лайдону, Диасу и МакГеочу присоединились Курт Бискера на барабанах и Грегг Аррегин на ритм-гитаре для альбома That What Is Not. На этом альбоме также представлены рожки Башня Силы на двух песнях и Джимми Вуд на губной гармошке. Лайдон, МакГеоч и Диас написали песню «Преступник» для фильма Point Break. После этого альбома в 1993 году Лайдон положил PiL на неопределенный перерыв.
В 1993 году была опубликована первая автобиография Лайдона, Rotten: No Irish, No Blacks, No Dogs. При поддержке Кейта и Кента Циммермана и с участием таких деятелей, как Пол Кук, Крисси Хайнд, Билли Айдол и Дон Леттс, работа покрывала его жизнь вплоть до краха Sex Pistols. Описывая книгу, он заявил, что она «близка к истине, насколько это возможно, если оглянуться на события изнутри. Все люди в этой книге действительно были там, и эта книга в той же мере отражает их точку зрения. принадлежит мне. Это означает, что противоречия и оскорбления не редактировались, и у меня нет и комплиментов, если они есть. У меня нет времени на ложь или фантазии, и вы тоже не должны. Наслаждайтесь или умирай ". В декабре 2005 года Лайдон сказал Q, что он работал над второй автобиографией, охватывающей годы ПиЛ.
В середине 1990-х Лайдон вел Rotten Day, ежедневную синдицированную радиопередачу в США. написано Джорджем Гимарком. Формат шоу был взглядом на события в популярной музыке и культуре, происходящие в конкретную дату календаря трансляции, о которой Лайдон мог бы дать циничный комментарий. Шоу изначально разрабатывалось как радиопередача для книги Гимарка «Панк-дневник 1970–79», но после привлечения Лайдона на борт оно было расширено, чтобы охватить заметные события большей части второй половины 20 века.
В 1997 году. Лайдон выпустил сольный альбом на Virgin Records под названием Psycho's Path. Он написал все песни и играл на всех инструментах. В одной песне "Sun" он спел вокал через рулон туалетной бумаги. Версия для США включала ремикс Chemical Brothers на песню "Open Up" Leftfield с вокалом Лайдона. Это был клубный хит в США и большой успех в Великобритании. Лайдон записал второй сольный альбом, но он так и не вышел, за исключением одной песни, которая появилась на The Best of British £ 1 Notes. В ноябре 1997 года Лайдон появился на судье Джуди, борясь с иском, поданным его бывшим гастрольным барабанщиком Робертом Уильямсом за нарушение контракта, нападение и побои.
. Лайдон появился в программе британского реалити-шоу Я знаменитость... Вытащите меня отсюда!, которая проходила в Австралии. Он доказал, что у него все еще есть способность шокировать, назвав зрителей шоу «ебучими придурками» во время прямой трансляции. Регулирующий телеканал и телеканал ITV получили только 91 жалобу на лексику Лайдона.
В интервью шотландской Sunday Mirror в феврале 2004 г. ЛайдонСноски