Pro Cluentio

редактировать

Pro Cluentio - это речь римского оратора Цицерона, произнесенная в защиту человека по имени Авл Клуентиус Габит Незначительный.

Клуентиус из Ларинум в Самний был обвинен в 69 г. до н.э. своей матерью Сассией в отравлении своего отчима, Статиуса Аббия Оппианика. Клуэнций успешно преследовал Оппианика в 74 г. до н.э. за попытку отравить его, обеспечив изгнание Оппианика. Обе стороны в судебном процессе обвинялись в подкупе присяжных во время судебного разбирательства, чтобы добиться обвинения друг друга, но тогда была раскрыта только взятка Оппианика. Оппианик умер с позором три года спустя, оставив свою вдову Сассию замышлять месть своему сыну. Цицерон делит свои действия на две части: в первой он защищает репутацию Клуэнтия. Он показывает, что преступления Оппианика были настолько огромны, что Клуентиус не нуждался в развращении судей; на самом деле, он высмеивает Оппианика за то, что его обманул посредник во взятках. Вторая часть посвящена предполагаемому отравлению и очень краткая, поскольку Цицерон считает обвинение смехотворным.

Содержание

  • 1 Оппианик
  • 2 Последствия
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Оппианик

Статий Альбиус Оппианик происходил из одной из самых известных семей Ларинума, Оппиаников; он был женат пять раз на протяжении своей жизни и широко подозревался в отравлении своей первой жены Клуэнции. Через своего сына Оппианика Младшего, вопрос о втором браке Оппианика с Магией Аурией, Оппианик старший замышлял заговор, чтобы получить состояние своей свекрови Динеи. Оппианик Младший был предполагаемым наследником имения Динеи, недавно увеличенного после смерти двух ее сыновей, Гнея Магия и Нумерия Аврия, в Гражданских войнах между Марием и <29.>Сулла. Однако было обнаружено, что ее предположительно мертвый третий сын, М. Аурий, на самом деле был жив и жил в рабстве в Агере Галлике. Оппианик организовал убийство Динеи и послал убийцу, чтобы убить М. Аурия, прежде чем его могли спасти члены семьи. Затем он изменил завещание Динеи, в результате чего ее внуку была оставлена ​​лишь часть ее состояния, сделав единственным наследником Оппианика Младшего.

Когда весть о смерти м-ра Аурия в Галлии достигла Ларинума, родственники Динея подняла такой протест, что Оппианик бежал из города и укрылся в одном из лагерей Суллы. Благодаря благосклонности, которой он пользовался с Суллой, Оппианик запретил своим обвинителям Аурии; он вернулся в город с военными силами и убил своих врагов. Тетя по отцовской линии Клуэнтия была бывшей женой Оппианика; Оппианик убивает ее и тем же ядом своего брата. Жена его брата беременна; Оппианик отравляет ее, прежде чем она родит и унаследует. Cn. Умер Магий, зять Оппианика; в своем завещании он оставляет все своему еще не родившемуся сыну. Оппианик, следующий в очереди, платит жене Магия крупную сумму, и она делает аборт. Затем он женится на ней, хотя брак длится недолго. Затем он отправляется в Рим, сближается с молодым развратником Асувием и убивает его, подписав завещание в его пользу.

В 80 г. до н.э. Оппианик влюбился в Сассию, вдову своего бывшего зятя Авла Клуэнтия Хабита Старшего. Клуэнций Старший стал жертвой запретов Суллана, а овдовевшая Сассия влюбилась в своего зятя Мелина и заставила ее дочь развестись с ним, чтобы она могла выйти за него замуж. Оппианик организовал убийство Мелина, чтобы Сассия могла свободно выйти за него замуж; однако она не хотела быть мачехой, поэтому Оппианик услужливо убил двух своих младших сыновей, прежде чем она согласилась на брак.

Последствия

Цицерон был настолько успешен, что молодой Клуентиус был оправдан обвинения. В процессе репутация Сассии была полностью разрушена. Согласно Квинтилиану, Цицерон впоследствии хвастался, что он заткнул глаза судьям (se tenebras offudisse iudicibus in causa Cluenti gloriatus est, Institutio Oratoria 2.17.21; контекст таков: в обсуждении ораторов, которые говорят неправду не потому, что сами не знают истины, а для того, чтобы обмануть других людей).

Энергичная защита Цицерона в «Pro Cluentio» дает представление о жизни в Ларинуме в 66 г. до н.э., а также представляет собой образ безжалостной женщины, просуществовавший более двух тысяч лет.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:14:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте