Де Легибус

редактировать
Де Легибус
АвторМарк Туллий Цицерон
СтранаРимская республика
ЯзыкЛатинский
СубъектПравительство Философия Политика
ИздательПредположительно Тит Помпоний Аттикус

Де Легибус (О законах ) - это диалог, написанный Марком Туллием Цицероном в последние годы Римской республики. Он носит то же название, что и знаменитый диалог Платона, Законы. В отличие от своей предыдущей работы De re publica, в которой Цицерон чувствовал себя обязанным установить действие во времена Малого Сципиона Африканского, Цицерон написал это произведение как беллетризованный диалог между собой и своим братом. Квинт и их общий друг Тит Помпоний Аттик. Диалог начинается с того, что троица неторопливо прогуливается по семейному имению Цицерона в Арпину, и они начинают обсуждать, какими должны быть законы. Цицерон использует это как платформу для изложения своих теорий естественного закона гармонии между классами.

Три сохранившихся книги (из неопределенного числа, хотя Джонатан Пауэлл и Найл Радд в своем переводе для Оксфорда, кажется, утверждают, что их могло быть шесть, чтобы привести это в соответствие с число в de re publica ), разъясняя верования Цицерона в Естественный закон, изменяет религиозные законы Рима (на самом деле это откат к религиозным законам при царе Нума Помпилиус ) и, наконец, поговорить о предлагаемых им реформах римской конституции.

Неизвестно, была ли эта работа задумана как серьезный план действий. Основные консервативные и традиционалистские убеждения Цицерона привели его к мысли об идеализированном Риме до Гракхов, с классами, все еще находящимися в гармонии. Оттуда он реформировал худшие пункты римской конституции, сохранив при этом большинство из них. Предложенную Цицероном конституцию в третьей книге следует рассматривать как обновление существующего порядка, а не как призыв разрушить его и построить заново. Однако менее чем через десять лет после принятой даты начала работы над рукописью Юлий Цезарь пересек Рубикон, начав гражданскую войну, положившую конец Республике.

Содержание

  • 1 Книга первая
  • 2 Книга вторая
  • 3 Книга третья
    • 3.1 Краткое содержание предложенной Цицероном Конституции
  • 4 Происхождение текста
  • 5 Цитаты
  • 6 Текст
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Книга первая

Книга открывается с Цицерона, Квинта и Аттика, идущих по тенистым рощам в имении Цицерона Арпин, когда они встречаются старый дуб, по легенде связанный с генералом и консулом Гаем Марием, который также был уроженцем Арпина. Аттикус спрашивает, существует ли оно до сих пор, на что Квинт отвечает, что, пока люди помнят это место и связанные с ним ассоциации, дерево будет существовать независимо от его физического присутствия. Это приводит трио к обсуждению прозрачной границы между фактом и вымыслом в сочинениях историков того времени. Цицерон допускает, что даже в свое время многие рассказы о римских царях, такие как Нума Помпилий, беседующий с нимфой Эгерией, считались басни или притчи, а не как реальные происшествия.

Аттикус пользуется возможностью побудить Цицерона начать обещанный труд по римской истории (если такой труд существовал, он не всплывал в какой-либо степени в наше время) и льстит ему, указывая, что в любом случае, Цицерон может быть одним из наиболее квалифицированных людей в Риме, чтобы сделать это, учитывая многочисленные недостатки римских историков той эпохи. Цицерон умоляет, упомянув, что он занят изучением закона в рамках подготовки к судебным разбирательствам. Это подводит нас к сути книги, изложению источника закона. Аттикус в качестве отвлекающего маневра просит Цицерона сразу же применить некоторые из своих знаний и обсудить с ними закон, пока они идут по его имению.

Для Цицерона закон не был предметом письменных статутов и списков постановлений, но был предметом, глубоко укоренившимся в человеческом духе, тем, что было неотъемлемой частью человеческого опыта.

Его рассуждения таковы:

  • Люди были созданы высшей силой или силами (и, ради аргументации, Цицерон придерживается эпикурейского Аттика, утверждающего, что эта высшая сила есть занимается делами человечества).
  • Эта высшая сила, создавшая вселенную, по причинам, известным ей самим, наделила людей частицами своей собственной божественности, наделила человечество способностями речи, рассудка, и подумал.
    • Из-за этой искры божественности внутри людей они де-факто должны быть каким-то образом связаны с высшей силой.
  • Потому что люди разделяют разум с высшей силой, и потому что эта высшая сила считается доброжелательный, из этого следует, что люди, правильно применяя разум, также будут доброжелательными.
  • Эту причину Цицерон считает законом. Для него закон - это то, что способствует добру и запрещает зло. Что удерживает нас от того, чтобы безоговорочно отстаивать это, так это наши человеческие недостатки, наша страсть к удовольствиям, богатству, статусу и другим несущественным последствиям, помимо добродетели и чести.

Книга вторая

Книга вторая начинается с того, что Цицерон поддерживает свои убеждения на Естественный закон. Группа добралась до острова в реке, где они сидят, расслабляются и возобновляют обсуждение. В начале книги Цицерон и Аттикус спорят о том, может ли человек придерживаться патриотизма как по отношению к своей большей стране, так и к региону в ней, откуда он родом: то есть можно ли любить Рим и Арпин одновременно? Цицерон утверждает, что не только можно, но и естественно. Цицерон использует пример Катона Старшего, который по рождению в Тускулум был римским гражданином, но мог без лицемерия называть себя тосканцем. Однако Цицерон также делает важное различие, заключающееся в том, что место рождения должно подчиняться стране его гражданства - что есть место, где лежит долг и за которое человек должен, в случае необходимости, отдать свою жизнь. Цицерон также укрепляет связь между ним и Гаем Марием, заставляя Аттикуса упомянуть речь Помпея, который говорил о долге Рима перед Арпином, поскольку два его величайших сына также были спасителями Рима.

Как только троица достигает острова, Цицерон приступает к рассмотрению закона. Он начинает с того, что закон не начинается и не может начинаться с людей. Для него люди - орудия высшей мудрости, которая управляет всей землей и имеет силу посредством общей морали командовать добром или запрещать зло. В этом разделе Цицерон также проводит различие между законничеством (действительным писаным законом) и законом (правильным и неправильным, как диктуется вечной мудростью). Для Цицерона человеческие законы могут быть хорошими или плохими в зависимости от того, согласуются ли они с вечным естественным законом. По его словам, закон, принятый с чисто временной или местной целью, является законом, принятым с одобрения общественности. Он имеет силу закона только до тех пор, пока люди его соблюдают, а государство обеспечивает его соблюдение. Однако естественный закон не нуждается ни в кодировании, ни в применении. В качестве примера Цицерон упоминает, что, когда Секст Тарквиний, сын царя Луция Тарквиния Супербуса, изнасиловал Лукрецию, в Риме не было законов, регулирующих изнасилование. Однако даже тогда население интуитивно знало, что произошедшее противоречит общей морали, и последовало за Луцием Юнием Брутом, чтобы свергнуть Тарквинов. Злые законы или законы, противоречащие вечному закону, кроме того, не заслуживают титула, а положения, вводящие их в действие, исключающие вечный закон, не заслуживают титула государств. Чтобы продемонстрировать это, Цицерон использует аналогию с необразованными людьми или шарлатанами, выдающими себя за врачей и прописывающих смертоносные лекарства. Цицерон утверждает, что никто в здравом уме не осмелился бы называть такие методы лечения «медициной», а их практикующих - «врачами».

Настаивание Цицерона на том, что религиозная вера (вера в богов, или Бога, или Вечную мудрость) должна быть краеугольным камнем закона, естественно, приводит троицу к разработке религиозных законов. Законы, предложенные Цицероном, по-видимому, главным образом заимствованы из уже тогдашних античных статутов самых ранних дней Рима, включая законы Нумы Помпилия, полулегендарного второго царя Рима, и законы Двенадцати таблиц, согласно Квинту. Отсюда следует длительное обсуждение достоинств гипотетических указов Цицерона.

Среди вещей, признанных в этом разделе, является тот факт, что иногда религиозные законы имеют как духовную, так и прагматическую цель, как Цицерон, цитируя законы Двенадцати таблиц и их предписания против захоронения или кремации в pomerium, признает, что это предписание в равной степени умиротворяет судьбу (не хороня мертвых там, где живут живые), а также во избежание бедствий (уменьшая риск пожара в город из-за кремации на открытом огне). После обсуждения религиозных законов и с заявленной целью Цицерона воспроизвести подвиг Платона, проведя тщательное обсуждение законов за один день, они переходят к гражданскому праву и структуре правительства.

Книга третья

Книга третья, где рукопись обрывается, представляет собой перечисление Цицероном устройства правительства, в отличие от религиозных законов предыдущей книги, которые он защищал как основу его реформированного римского государства.

Краткое содержание предложенной Цицероном Конституции

  • Судебная система Цицерон, который считал, что суды первой инстанции в том виде, в каком он их видел, были слишком открыты для вмешательства посредством взяточничества или грубых действий (как он сам испытал и воспрепятствовано в случае Гая Верреса ), вернет судебные процессы в руки широких масс, с Comitia Centuriata, рассматривавшими дела, наказание в которых заключалось в смерти или изгнании, и Concilium Plebis рассматривают все остальные дела. Судья (претор или даже консул) по-прежнему будет председательствовать на процессе. Затем тот же судья после вынесения обвинительного приговора наложил бы наказание, если большинство соответствующего собрания не согласилось. Во время военных кампаний, в отличие от гражданских процессов, Цицерон лишал права апелляции осужденных за правонарушения.
  • Сенат Сенат, по законам Цицерона, больше не существовал бы как просто консультативный орган, но теперь он будет обладать фактическими законодательными полномочиями, и их указы будут иметь обязательную силу. Любой бывший магистрат имеет право войти в Сенат. В более поздней части диалога Цицерон защищает очевидную демократичность перемен, утверждая, что квазиаристократический Сенат будет служить противовесом популистским и демократическим народным собраниям. Кроме того, Цицерон наложил условие, согласно которому только те, у кого совершенно безупречное поведение и репутация могут оставаться в порядке - Цензоры могут удалить тех, кто плохо себя ведет по своему желанию. Цицерон выразил надежду, что такой реформированный Сенат может служить примером для остальной части римского государства честности, гармонии, общих интересов и честной игры. Соблазнительность и жадность в сенате должны были строго караться, очевидно, по законам Цицерона. Это было не столько для наказания самой жадности, сколько потому, что жадность в Сенате породила жадность и инакомыслие среди римлян. «Если вы готовы вернуться к записям истории, очевидно, что государство позаимствовало характер у своих выдающихся людей». (III.31)
    • Два консула, претор, диктатор, конный начальник (его лейтенант), члены избирательных комиссий и трибуны будут иметь право председательствовать на заседаниях Сената. Однако такие встречи должны были проводиться в том, что Цицерон охарактеризовал как «тихий, дисциплинированный».
    • Сенаторы также должны, согласно гипотетическому закону Цицерона, быть в курсе важных государственных дел, независимо от того, является ли это конкретным Бейливик сенатора.
  • Магистраты Основные черты римского общества должны были быть сохранены (в соответствии с основным консерватизмом Цицерона), но реформы структуры были в его плане, чтобы предотвратить или обратить вспять распад общества. штат. По всей видимости, предлагаемые магистраты в реформированной Республике Цицерона выглядят так:
    • Квесторы, все еще с обычной властью кошелька, за исключением того, что Квесторство больше не будет первым шагом на cursus honorum
    • Новый магистрат, который будет нести ответственность за безопасность заключенных и исполнение приговоров (возможно, он имел в виду нормализацию triumviri capitales в качестве избранной магистральной должности)
    • Чеканщики и торговцы (опять же, реформа triumviri monetales )
    • Расширение, по-видимому, Совета десяти по разрешающим делам (или decemviri stlitibus iudicandis ), в чью компетенцию входило были больше, чем просто дела о гражданстве и свободе / рабстве, которые они тогда рассматривали (Цицерон, кажется, не вдавался в подробности - возможно, это было в утерянной части работы)
    • эдилы, которые по-прежнему несли ответственность за общественные работы и благосостояние, и кто с тех пор станет первым шагом Цицерона в реформированном cursus honorum
    • Censors, которые, занимая свою традиционную должность (проводя перепись и разрешая или запрещая членство в Сенаторском указе и иным образом управляя обществом), теперь были бы нормализованной выборной должностью с Обычное ограничение быть бывшим консулом очевидно снято. Цензоры также должны будут интерпретировать законы.
      • По окончании срока пребывания в должности магистрата он должен был дать Цензору полный отчет о своих действиях при исполнении служебных обязанностей, после чего Цензор оценил его пригодность для пребывания в Сенатском Ордене. Это не освобождает его от судебного преследования за его действия.
    • A претор, ответственный за гражданские дела и судебные процессы. Наряду с ним будет неопределенное число должностных лиц с равными полномочиями (хотя, скорее всего, под его руководством - опять же, Цицерон не уточняет слишком много), назначенных Сенатом или народными собраниями.
      • В то же время любой магистрат мог председательствовать на суде и проводить покровительство.
    • На вершине были бы два Консула, как всегда, с разделенной королевской властью. Все эти должности будут заполнены сроком на один год, за исключением Цензоров, срок пребывания в должности составляет пять лет. Ни один человек не сможет баллотироваться на одну и ту же должность дважды за десять лет. Все возрастные ограничения, действовавшие на тот момент для этих должностей, останутся в силе.
    • Если состояние государства окажется в экстремальной ситуации, Сенат может назначить диктатора, который, как и в прошлые годы, получить шестимесячный срок без ограничений imperium и кто назначит лейтенанта, отвечающего за кавалерию Magister Equitum, который также будет выполнять функции претора.
    • Цицерон также уйдет вместо десяти плебейских трибунов, обладающих всеми полномочиями вето, и все равно священно. Народным трибунам также будет разрешено председательствовать на заседаниях Сената.
      • Квинт, позже в диалоге, категорически возражал против этого, считая, что трибуны в их нынешнем составе были дестабилизирующей силой в государстве, и считал, что Цицерон должен был вернуть их полномочия до их сильно ограниченного состояния по законам Суллы. Цицерон, кажется, утверждает, что ограничение власти плебеев или предоставление им фиктивного представительства доли в правительстве было бы даже более дестабилизирующим, чем потенциальные Тиберий Гракх или Сатурнин могло быть. По сути, он утверждает, что для этого будут созданы те же Сатурнинии и Гракхи, которые законы Суллы пытались остановить. Цицерон замечает: «Я допускаю, что в должности трибуна есть элемент зла; но без этого зла у нас не было бы того добра, которое было целью его создания». Вы говорите, плебейские трибуны тоже имели большая сила ». Кто с этим спорит? Но грубая власть народа гораздо более дикая и жестокая. Имея лидера, она иногда мягче, чем если бы у него не было его ». (III: 23) (из перевода Oxford World Classics Найла Радда )
  • Если оба консула или диктатор умрут или иным образом покинут свой пост, все остальные должностные лица от квестора и выше отстранены от должности. интеррекс будет назначен Сенатом для организации, как только это станет практически возможным, новых выборов.
  • Народные собрания : Народные собрания По закону собрания не должны подвергаться насилию, и они также являются законодательными собраниями. И в Сенате, и в народных собраниях магистрат более высокого ранга, чем председательствующий, может наложить вето на любое действие.
  • Голосование и законы. Избирательные бюллетени из-за эпидемии во времена Цицерона фальсификации результатов голосования и взяточничества не должны были храниться в секрете, чтобы их можно было немедленно проверить на предмет мошенничества. Однако в его предложении была также мера элитарности - Цицерон думал, что если бы люди не знали, как проголосовали высшие классы, они не могли бы понять, каким способом голосовать.
    • Никаких законов не было бы b Они приняли меры, направленные против отдельного человека (без сомнения, это было ответом на закон, принятый Публием Клодием Пульхером в 58 г. до н.э., который требовал изгнания любого магистрата, который вынес и приведёт в исполнение смертный приговор без вынесения приговора. голосование Народных собраний - явная ссылка на Цицерона, который сделал именно это в 63 г. до н.э. в ответ на заговор Катилины )
    • . Ни один магистрат не мог назначить смертную казнь или лишение гражданства без голосования Центуриатных комиций
    • Подкуп или вымогательство взятки подлежали суровому наказанию.
    • Законы будут храниться в официальной форме, что, по мнению Цицерона, утратило силу.

После дискуссии и дебатов между Цицероном и Квинтом по этому поводу. Консулы и право голоса граждан, рукопись разрывается.

Происхождение текста

Как и его родственная работа de re publica, de Legibus существует во фрагментарном состоянии, и ни одно произведение, выходящее за пределы первой половины третьей книги, неизвестно выжить. Остальные фрагменты «Легибуса» разбросаны по трем томам в Лейдене, Нидерланды.

. Кроме того, исследователи поднимали вопросы о читаемости и подлинности. Венский профессор в 1981 году утверждал, что текст в том виде, в котором он сейчас известен, мог быть в какой-то момент переписан из рукописной копии (в отличие от блочного текста), что привело к возможным ошибкам из-за капризов сценария. Другие (например, переводчик Найл Радд ) утверждают, что во время убийства Цицерона в декабре 43 г. до н. Э. Текст все еще находился в черновой форме, и что автор все еще должен был очистить и отредактировать его.. Как и de re publica, некоторые материалы были извлечены из сочинений других. Было обнаружено, что в книге Divinae Institutiones писателя III и IV веков Лактанция (Лактанций также часто цитируется из de re publica ), и один следующий абзац находится в Макробиус 'Сатурналии.

Цитаты

  • Пусть наказание соответствует проступку. [noxiae poena par esto.] (III, 11)

Текст

Ссылки

Внешние ссылки

  • Wikisource-logo.svg Латинский Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: De Legibus
  • On the Laws аудиокнига в общественном достоянии на LibriVox
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:41:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте