Брут (Цицерон)

редактировать
Мужской портрет, так называемый «Брут». Мрамор, римское искусство, 30–15 гг. До н. Э. Из Тибра, Рим.

Брут Цицерона (также известный как De Claris oratoribus) - это история римского ораторского искусства. Он написан в форме диалога, в котором Брут и Аттик просят Цицерона описать качества всех ведущих римских ораторов того времени. Затем Цицерон пытается предложить реконструкцию римской истории. Хотя он написан в форме диалога, большую часть разговора ведет Цицерон с периодическим вмешательством Брута и Аттика. Произведение, вероятно, было написано в 46 г. до н.э. с целью защиты ораторского искусства Цицерона. Он начинает с вводного раздела о греческом ораторском искусстве аттической, азиатской и родосской школ, а затем обсуждает римских ораторов, начиная с Луция Юния Брута, «Освободитель», хотя становится более конкретным со времен Марк Корнелиус Цетег.

Содержание

  • 1 Персонажи
  • 2 История красноречия
  • 3 Критика Брута
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Персонажи

Цицерон - Он - главная фигура произведения. Он укрепляет идею о том, что после гражданской войны многие из «хороших» ораторов покинули Рим или бежали из него. Те немногие, кто остались, прячутся в молчании. Цицерон вспоминает свои посещения форума и некоторых ораторов, которых ему довелось услышать. Он также упоминает свое изучение красноречия и его преданность философским исследованиям.

Брут - Он друг Аттикуса и человек, не любящий красноречие.

Аттикус - Он друг Брута, который встречает Цицерона во время прогулки. Цицерон упоминает, что Аттикус из Афин, когда обсуждает зарождение ораторского искусства. Аттикус говорит меньше всех трех мужчин.

История красноречия

Цицерон начинает свою работу с оплакивания смерти своего друга Гортензия (умершего в 50 г. до н.э.), а затем размышляет, стоит ли кому-то грустить из-за этого его друг умер. Затем его диалог продолжается до момента, когда он встречает Брута и Аттикуса. Они начинают обсуждать письмо, которое показывает, что римское государство понесло многочисленные потери и что Рим переживает тяжелые времена. Цицерон продолжает и заявляет, что хочет написать универсальную историю римского ораторского искусства. В связи с фатальным ниспровержением государства Цицерон считает необходимым написать эту историю красноречия . Цицерон начинает с утверждения, что красноречие трудно приобрести, и что оно впервые появилось в родном городе Аттика: Афинах. Ораторское искусство не проявляется в младенчестве Афин, но проявляется в зрелости ее силы. Он прослеживает ораторское искусство по таким фигурам, как Писистрат, Солон, Перикл, и упоминает, как такие фигуры, как Сократ бросали им вызов. Он продолжает, говоря, что ораторское искусство было ограничено только Афинами и не было повсеместным в Греции. Именно отсюда ораторское искусство распространилось по Азии и миру.

Затем Цицерон начинает прослеживать истоки ораторского искусства в Риме. Он упоминает такие фигуры, как Курий, М. Попилий, Метелл Сципион и даже обсуждает, как Катон и Лисий афинянин похожи друг на друга своей элегантностью, характером и краткостью. Цицерон упоминает идею о том, что Катона затмевают другие фигуры, но все же заслуживает внимания. После Катона в Риме появилась целая группа ораторов, таких как Севериус Гальба. Он также приводит пример того, как Гальба смог победить суд своей удивительной красноречивой речью и что его люди (в судебном деле) были освобождены от всех обвинений.

Критика Брута

Труд Цицерона обычно рассматривается как список ораторов и развитие ораторского искусства в Риме. Хотя цель Брута - записать историю ораторского искусства и подтвердить, что оно не существовало, некоторые ученые считают, что Цицерон не справляется со своей задачей. Это проблема, потому что Цицерон не включает надежный список римского ораторского искусства, намеренно опуская такие фигуры, как Марий, Сулла, Катилина и Клодий. Ученые также утверждают, что Брут - не полный список, потому что Цицерон не включает себя в свой список.

Еще одна интересная критика «Брута» состоит в том, что в нем отсутствуют мельчайшие детали сцены. В произведении подробно описывается только сад и статуя Платона, где трое мужчин планируют обсудить ораторское искусство, но, кроме этого, произведение лишено других деталей. В то время как в пейзаже отсутствуют детали, в разговоре - нет.

Дополнительная литература

  • G. В. Самнер (1973) Ораторы в «Бруте» Цицерона: просопография и хронология
  • Эдвард А. Робинсон, Дата Брута Цицерона, Гарвардские исследования по классической филологии, том. 60, (1951), pp. 137–146
  • Холл, Джон. «Брут Цицерона и критика ораторского исполнения». Классический журнал 110.1 (2014). 43-59. JSTOR.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 03:12:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте