Титульный лист " Academica" Цицерона под редакцией Иоганна Августа Геренца. | |
Автор | Цицерон |
---|---|
Страна | Римская республика |
Язык | Классическая латынь |
Предмет | Академический скептицизм |
Жанр | Философия |
Дата публикации | Май 45 г. до н. Э. |
Предшествует | Гортензия |
С последующим | De finibus bonorum et malorum |
« Academica» (также « Об академическом скептицизме», « Academica Liberi», « Академические книги») - это фрагментарный труд, написанный академическим философом- скептиком Цицероном, опубликованный в двух изданиях. Первое издание называется Academica Priora. Он был выпущен в мае 45 г. до н. Э. И состоял из двух книг, известных как Катул и Лукулл. В Катуле был потерян. Впоследствии Цицерон тщательно переработал и расширил работу, выпустив второе издание, состоящее из четырех книг. За исключением части Книги 1 и 36 фрагментов, все второе издание было утеряно. Второе издание называется Academica Posteriora или Academica Либери или Варрона.
Academica был вторым из пяти книг, написанных Цицероном в его попытке популяризации греческой философии в Древнем Риме, и это только один из пяти книг, которые исключительно сосредоточены на продвижение Academic Скептицизма, школа эллинистической философии, к которому Цицерон принадлежала. Ему предшествовал ныне потерянный Гортензий, который утверждал, что занятия философией - это самое важное занятие, которым можно заниматься в свободное время.
Незадолго до того, как Цицерон обратился к написанию книг по философии, он испытал ряд трудностей. Гай Юлий Цезарь стал и диктатором, и консулом в 46 г. до н. Э. И свергал элементы римского сената, горячим сторонником которого был Цицерон, явно республиканец. Цицерон развелся со своей женой Терентией в 46 г. до н. Э., А в 45 г. до н. Э. Он женился на Публилии, богатой девушке из его прихода, хотя брак быстро распался. В феврале 45 г. до н. Э. Дочь Цицерона, Туллия, которую он очень любил, умерла после родов.
Эти несчастья потрясли его до глубины души, а смерть дочери вызвала наибольшее беспокойство. В письме к своему другу, Titus Помпонием Аттик, Цицерон писал: «Я потерял одну вещь, связывающую меня к жизни.» Вскоре Цицерон обнаружил, что единственное, что позволяло ему жить дальше, - это чтение и письмо. Он уединился на своей вилле в Астуре, где изолировал себя и написал свои философские произведения.
Часть серии о |
Платонизм |
---|
Платон из " Афинской школы " Рафаэля (1509–1511). |
Аллегории и метафоры |
Статьи по Теме |
Связанные категории |
► Платон |
|
|
В Academica Цицерон стремился представить сложную серию философских дебатов, которые длились более 250 лет.
Первый уровень в этой серии состоит из четырех основных этапов и касается споров между стоиками и академическими скептиками об эпистемологии третьего и второго веков до нашей эры.
1. Зенон Китиона, основатель стоицизма, сделал и защищал свои новые эпистемологические требования ( katalepsis ), которые были атакованы его современником, Аркесилайте, схоларх в платоновской Академии и основатель академического скептицизма. (Приблизительно с 275 по 240 год до н. Э.).
2. взгляды Зенона были пересмотрели и защищали от Аркесилая по Хрисиппам. (Около 240-210 г. до н. Э.).
3. Защиту Хрисиппа разработал его ученик Диоген Вавилонский и с новой силой атаковал академический скептик Карнеад. (Приблизительно с 170 по 150 г. до н. Э.).
4. Аргументам Карнеада возражал ученик Диогена Антипатр, а природа скептицизма Карнеада оспаривалась учениками Карнеада Клитомахом и Метродором Стратоникийским. (Приблизительно с 140 по 110 г. до н. Э.).
Второй слой аргументов касается внутриакадемических споров о наиболее последовательной форме скептицизма. Этот слой состоит из трех основных этапов.
1. Филон Лариссинский, ученый Академии, отказался от радикального скептицизма своего учителя Клитомаха и принял форму смягченного скептицизма. (Около 100–90 г. до н. Э.).
2. Позиция Филона была подвергнута критике и отвергнута двумя его учениками, Энесидемом и Антиохом Аскалонским. Эенезидем продолжал придерживаться радикального скептицизма. Он покинул Академию и принял пирронизм, при этом либо возродив, либо заново основав школу, которую основал Пиррон и которая повлияла на Арцислава, чтобы он основал академический скептицизм. Антиох отказался от скептицизма и основал синкретическую школу, которая возродила доктрины Старой Академии, объединив их с доктринами перипатетической школы, но опираясь на стоическую эпистемологию. (Приблизительно в конце 90-х гг. До н. Э.).
3. Под давлением своих критиков Филон отказался от смягченного скептицизма в пользу формы натуралистического фаллибилизма, который подвергался критике со стороны Антиоха и академиков, которые все еще придерживались скептицизма. (Около 80-х гг. До н. Э.).
Третий и последний слой аргументов - это римские собеседники в диалогах Цицерона. Они установлены в 62 г. до н. Э. В первом издании и в 45 г. до н. Э. Во втором издании.
Сохранившиеся части Academica структурированы с использованием книги 1 второго издания, служащей началом, сокращенно "Ac. 1", с Lucullus, второй книгой первого издания, следующей за ней, сокращенно "Ac. 2".
Действие первого издания происходит два дня подряд в 62 г. до н. Э. Разговор ведется между четырьмя видными римскими лидерами: Квинтом Лутацием Катулусом Капитолином, Квинтом Гортензием, Луцием Лицинием Лукуллом и Цицероном. Разговор на первый день проходит в приморской вилле Катулла для Катулла, Лукуллы проходят второй день в приморской вилле Гортензии. В диалоге Лукулл настаивает на том, что он повторяет аргументы Антиоха по памяти. Катулл говорит, что повторяет взгляды своего отца, которые, похоже, совпадают с первоначальными взглядами Филона. Гортензий отрицает какие-либо философские познания. Цицерон отстаивает академические скептические взгляды Клитомаха.
Второе издание Цицерона называлось Academica Liberi («Академические книги»). В это издание вошли четыре книги. Все это издание утеряно, за исключением значительной части книги 1 и 36 фрагментов. Цицерон мотивировал переработку тем, что персонажи, выбранные им для диалога в первом издании, не подходили для технических философских аргументов, содержащихся в диалоге. Он заменил всех собеседников, кроме себя. Новыми собеседниками были Марк Теренций Варрон, последователь Антиоха, и Тит Помпоний Аттик, эпикурейец. Действие этого издания происходило весной 45 г. до н. Э. На вилле Варрона на озере Лукрин.
Книга 1: Варрон представляет историю философии Антиоха. Цицерон дает альтернативную историю с точки зрения академического скептицизма.
Книга 2: Цицерон представляет ряд скептических аргументов против достоверности чувств.
Книга 3: Эта книга полностью соответствовала речи Лукулла, произнесенной в « Лукулле».
Книга 4: Эта книга полностью соответствовала речи Цицерона в « Лукулле».
Августин Гиппопотамский (354–430 гг. Н. Э.), Который в конечном итоге систематизировал христианскую философию, изначально был приверженцем манихейства. После восьми или девяти лет приверженности манихейской вере (в качестве «одитора», самого низкого уровня в иерархии секты) он отвернулся от манихейства, приняв скептицизм, который впоследствии отверг в пользу христианства. В 386 году н.э. он опубликовал Contra Academicos (Против академических скептиков), в котором возражал против требований Цицерона в Academica на следующих основаниях:
Библиотечные ресурсы об Академике (Цицерон) |