Полонизация

редактировать

Полонизация
Изменения границ в истории Польши.png Исторические границы Польши и Содружества
Продолжительность1569–1945
МестоположениеПольша на протяжении всей истории
ГраницыЖелтый - 1000 Хаки - 1569 Серебро - 1939 Розовый - 1945

Полонизация (или Полонизация ; Польский : polonizacja) - это приобретение или наложение элементов польской культуры, в частности польского языка. Это произошло в некоторых исторических периодах с непольским населением территорий, контролируемых или в пределах территории Польши. Что касается других примеров культурной ассимиляции, она могла привести к повышению престижа или социального статуса. как это было в случае знати Малороссии и Литвы. В большей степени власти способствовали административной полонизации, особенно в период после Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Резюме
  • 2 XII - XVI века
  • 3 Речь Посполитая (1569–1795)
  • 4 раздела (1795–1918)
  • 5 Вторая Польская республика (1918–1939)
    • 5.1 Полонизация в восточных окраинах (Креси)
      • 5.1.1 Западная Беларусь
        • 5.1. 1.1 Сопротивление полонизации в регистрации Беларуси
      • 5.1.2 Западная Украина
        • 5.1.2.1 Религия
        • 5.1.2.2 Образование
        • 5.1.2.3 Земельная реформа
      • 5.1.3 Литовские земли
  • 6 Почта - Вторая мировая война
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Резюме

Полонизацию можно рассматривать как пример культурной ассимиляции. Такой взгляд широко применимым ко временам Речи Посполитой (1569–1795), когда русины и литовские высшие классы тянулись к подробнее вестернизированная польская культура и политические и финансовые преимущества такого перехода, а также иногда административное давление на их собственные культурные учреждения, в первую очередь на Православную церковь. Обращение в римско-католическую. Для русинов того времени быть поляками по культуре и католиками по религии было почти одинаково. Уменьшение православной церкви вызвало наибольшее возмущение в белорусских и украинских массах. Напротив, литовцы, в основном, были противостоять культурной идентичности, но не осознавали широкими массами литовцев до литовского национального возрождения середины XIX века. век.

С другой стороны, политика поляонизации польского правительства в межвоенные годы 20-го века снова была двоякой. Некоторые из них были похожи на в основном насильственную ассимиляционистскую политику, проводимую другими европейскими державами, стремившимися к доминированию в регионе (например, германизация, русификация ), в то время как другие напоминали политику, проводимую страны, направленную на повышение роли их родного языка и их собственных обществ (например, мадьяризация, руманизация, украинизация ). Иностранной оккупации соседними империями из Россия, >поляков это был процесс восстановления польской национальной идентичности и возвращения польского наследия, включая области образования, инфраструктуры и управления, которые пострадали от длительной Пруссия и Австро-Венгрия. Государства Польши, направленной на государственную политику, направленную на государственную политику, направленную на государственную политику Польши. Руководство страны необходимость этнической и культурной однородности государства в долгосрочной перспективе. Однако продвижение польского языка в администрации, общественной жизни и особенно в образовании было воспринято некоторыми как попытка насильственной гомогенизации. Например, в районах, населенных этническими украинцами, действиями польских властей, рассматриваемые как ограничение на ограничение православных и Украинской греко-католической церкви, вызвали дополнительное негодование и были сочтены связанными с религиозной полонизацией..

12–16 вв.

Второе взятие Малороссии. Богатство и образование, 1888 г. картина маслом Яна Матейко с изображением закладки краеугольного камня первого римско-католического храма во Львове работы Казимира III Великая Польша

Между XII и XIV века многие города в Польше приняло так называемое Магдебургское право, которое способствовало развитию городов и торговле.. Права обычно предоставлялись королем по случаю прибытия. Некоторые из них интегрировались в более крупную общину, например, купцы, поселившиеся там, особенно греки и армяне. Они переняли польской культуры, но сохранили свою православную веру. Со времен средневековья польская культура, находящаяся под регионом Запада, в свою очередь излучала Восток, положив начало долгому процессу культурной ассимиляции.

Речи Посполитой (1569–1795)

1569 Люблинская уния, русские территории, контролируемые Великим княжеством Литовским, были переданы в состав вновь образованного Речи Посполитой. Непольские этносы оказались под сильным регионом польской культуры и языка. Четверть века спустя, после Брестской унии, Русинская церковь попыталась разорвать отношения с Восточной Православной Церковью. Малонаселенные земли, принадлежавшие польской и полонизированной знати, были заселены фермерами из центральной Польши. Привлекательность и давление полонизации на русинское дворянство и культурную элиту привели к почти полному отказу от русской культуры, традиций и православной церкви высшим классом русинов..

Великому князю Литовскому Ягайле была предложена польская корона, и он стал Владиславом II Ягелло (годы правления 1386–1434). Это положило начало добровольной полонизации литовской знати. Ягелло построил много церквей на языческой литовской земле и щедро предоставил им поместья, раздал земли и позиции католикам, заселил города и села и даровал крупнейшим городам Магдебургские права. Русинское дворянство также было освобождено от многих платежных обязательств, и их права были уравновешены с правами польского дворянства.

При преемнике Ягайлы в качестве короля Короны Владислава III Варненского, который правил в 1434–1444 гг., Полонизация достигла определенной степени тонкости. Владислав III провел либеральные реформы. Он расширил привилегии для всей русинской знати, независимо от их религий, и в 1443 году подписал буллу, уравнивающую православную церковь в правах с римским католицизмом, тем самым облегчая отношения с православным духовенством. Эта политика продолжалась при следующей короле Казимире IV Ягеллоне. Тем не менее, в основном культурная экспансия польского влияния продолжалась, поскольку русинское дворянство привлекает как гламур западной культуры, так и польский политический порядок, когда магнаты становились неограниченными правителями земель и крепостными в своих владениях.

Некоторые русинские магнаты, такие как Сангушко, Вишневецкий и Кисиэль, сопротивлялись культурной полонизации в течение нескольких поколений, при этом Острожских был один из самых ярких примеров. Оставаясь в целом лояльными польскому государству, магнаты, Острожским, стояли на стороне религии своих предков и щедро поддерживали православную церковь, открывая школы, печатая книги на русском языке (первые четыре напечатанные кириллические книги в мире были изданы в Кракове в 1491 г.) и щедро жертвовали на строительство православных церквей. Однако их сопротивление постепенно ослабевает с каждым последующим поколением, все больше и больше русинской элиты обращаются к польскому языку и католицизму. Наиболее слабые учреждения находились к западу от Малороссии, когда большая часть образовательной системы подверглась полонизации, наиболее щедро финансируемые учреждения находились к западу от Малороссии. В Польской Малороссии язык административных документов начал постепенно переходить на польский. К XVI веку язык административных делопроизводств в Малороссии представлял своеобразную смесь древнего церковнославянского с русинским языком простых людей и польским языком. С введенным усилением польского влияния в смеси, вскоре он стал больше похож на польский язык, на русинскую фонетику. Грядет полное слияние Малороссии и Польши.

Когда Восточный обряд Греко-католическая Церковь, использованная для размещения русинов, изначально православных, аристократов, закончилась Из-за того, что не были для них нужными, поскольку они сразу обратились в латинский обряд католицизм в массовом порядке, Церковь в степени превратилась в иерархию без последователей. Греко-католическая церковь тогда использовалась как инструмент, направленный на то, чтобы отколоть даже крестьянство от их русинских корней, но все еще в основном безуспешно. Простолюдины, лишенные родных защитников, искали защиты через казаков, которые считали яростно православными, также имели тенденцию легко прибегать к насилию против тех, кого они считали своими врагами, особенно польского государства и того, что они видели. как его представители, поляки и вообще католики, а также евреи.

После нескольких казачьих восстаний, особенно рокового восстания Хмельницкого и иностранных вторжений (например, Всемирный потоп ), Содружество, которое становилось все более бессильным и подпадающим под контроль своих соседей, начало приходить в упадок, и этот процесс в конечном итоге завершился разделом польско-литовского Речи Посполитой в конце 18 века и никакой польской государственности в течение следующих 123 лет.

В то время как Варшавский договор Содружество в целом является примером беспрецедентной религиозной терпимости для своего времени, часто упоминается репрессивная политика Польши по отношению к восточно-православным подданным. как одна из основных причин, приведших к упадку государства.

За все время существования Содружества Полонизация в западной части страны относилась к довольно небольшим группам колонистов, как Бамбжи в Великая Польша.

Разделы (1795–1918)

Полонизация также происходила в те времена, когда польского государства не существовало, несмотря на то, что империи, разделявшие Польшу, применяли политику, направленную на обратное прошлое достижение полонизации или направленную на замену польской идентичности и искоренение польской национальной национальной принадлежности группы.

Полонизация произошла в первые годы прусского раздела, где, как реакция на преследование католицизма во время Kulturkampf, немецких католиков, живущих в области с польским большинством добровольно интегрировались в польское общество, затронув примерно 100000 немцев в восточных провинциях Пруссии.

По мнению некоторых ученых, наибольшие успехи в полонизации непольских земель бывшего Содружества были достигнуты после Разделы во времена гонений на польскость (отмечены Леон Василевский (1917), Митрофан Довнар-Запольский (1926 г.)). Как это ни парадоксально, существенное движение польской этнической территории на восток (по этому землям) и рост польских этнических происходили как раз в период сильнейшего русского нападения на все польское в Литве и Беларуси.

общий план причин этого, как считается, включает деятельность Римско-католической церкви и культурное влияние, оказываемое большими городами (Вильно, Ковно ) на этих землях деятельность Виленского учебного округа в XIX - 1820-х гг., деятельность местной администрации, все еще находившейся под контролем местной польской или уже полонизированной знати вплоть до 1863–1864 гг. Январское восстание, тайно (Польские школы) во второй половине девятнадцатого - начала двадцатого века (тайне комплекты) и влияние земельных владений.

После распада Речи Посполитой в В ​​конце XVIII века тенденции полонизации совпадали. местных делах. Довнар-Запольский отмечает, что полонизация фактически усилилась при либеральном правлении Александра I, в частности, благодаря усилиям польских интеллектуалов, защитных Вильнюсский университет, организованный в 1802–1803 гг. Академия в Вильно (Schola Princeps Vilnensis) значительно расширилась и получила высший императорский статус под новым названием Виленский Императорский университет (Imperatoria Universitas Vilnensis). По указу Императора Виленский учебный округ, которым руководил Адам Чарторыйский, личный друг Александра, был значительно расширен и включил обширные обширные территории на западе Российской империи, простира до Киева. на юго-востоке и на большей части территории Польши и развития университета, не имевшего конкурентов во всем округе, получили высший приоритет имперских властей, которые предоставили ему большую свободу и автономию. Усилиями польской интеллигенции, служившей ректорам университета, Иерониму Стройновскому, Яну Снядецкому, Шимону Малевскому, а также руководившему ими Чарторскому, университет стал центром польского патриотизма и культуры; и как единственный университет в округе, центр привлекал молодую знать всех национальных областей из этого обширного региона.

Со временем тип латынь был полностью исключен из университета, и к 1816 году он был полностью заменен на польский и русский. Это изменение коснулось и отразило глубокие изменения в системах средних школ Беларуси и Литвы, где также традиционно использовалась латынь, поскольку университет был основным учителей для этих школ. Кроме того, университет отвечал за отбор учебников, и только польские учебники были одобрены к печати и использованию.

Довнар-Запольский отмечает, что «1800–1810-е годы были свидетелями беспрецедентного процветания польской культуры и языка в России. бывшие земли Великого княжества Литовского »и« в эту эпоху фактически завершилась полонизация мельчайшей знати с дальнейшим сокращением ареала использования современного белорусского языка. Также отмечалось, что тенденция полонизации были дополнены (скрытыми) антироссийскими и антиправославными тенденциями. Результаты этих тенденций лучше всего отражены в этнических переписях на ранее непольских территориях.

После польского ноябрьского восстания, направленного на отделение от России, имперская политика, наконец, резко изменилась. Университет был насильственно закрыт в 1832 году, в последующие годы проводилась политика, направленная на ассимиляционистское решение «польского вопроса», тенденция, которая еще больше усилилась после очередного неудачного восстания (1863).

В XIX веке практически неоспоримая тенденция к полонизации предыдущих веков была решительно встречена к тому времени "антипольской " политикой русификации, с временными успехами сторонних сторон, такими как усиление полонизации в середине 1850-х и 1880-х и усиление русификации в 1830-х и 1860-е гг. Любая полонизация восточных и западных территорий (разделение России и Германии) происходила в ситуации, когда влияние поляков на правительство постепенно уменьшалось. Раздел Польши представляет реальную угрозу продолжению польской языковой культуры в этих регионах. Политика полонизации была сосредоточена вокруг польской культуры, направленная на ее ослабление и разрушение, оказала значительное влияние на ослабление полонизации этих регионов. Это было особенно заметно в оккупированной Польше Россией, где польская культура пребывала в худшем положении, поскольку российская администрация постепенно стала резко антипольской. После короткого и относительно либерального раннего периода в начале 19 века, когда Польше было разрешено сохранить некоторую автономию как Конгресс марионеточное государство, ситуация для польской культуры Польша неуклонно ухудшалась.

Вторая Польская Республика (1918–1939)

1934 Студенческий билет еврейского студента в Польше с печатью скамейки гетто.

Ко временам Второй Польской Республики (1918–1939) на большей части прежней территории Польши, которая исторически была смешанной русинами и поляками, преобладали украинцы и белорусы. После возрождения польской государственности после Первой мировой войны эти земли снова стали предметом споров, но поляки добились большего успеха, чем зарождающаяся Западно-Украинская Народная Республика в Польше. Украинская война 1918 года. Примерно треть населения нового государства были некатоликами, включая большое количество русских евреев, иммигрировавших в Польшу после волны украинских погромов, которые продолжались до 1921 года. По мирному договору в Риге евреи получили право выбирать страну, которую они предпочитают, и несколько сотен тысяч человек присоединились к и без того многочисленному еврейскому меньшинству Второй Польской Республики.

Проблема непольских меньшинств. был предметом интенсивных дебатов в польском руководстве. В то время столкнулись две идеи польской политики: более терпимый и менее ассимиляционистский подход, защищаемый Юзефом Пилсудским, и ассимиляционистский подход, защищаемый Романом Дмовским и Станиславом Грабским.

Лингвистическая ассимиляция национал-демократы считалась основным фактором «объединения государства». Например, Грабский, занимавший пост министра религии и народного образования Польши в 1923 и 1925–1926 годах, писал, что «Польшу можно сохранить только как государство польского народа. Если бы это было государство поляков, евреев, немцев, русинов, белорусов, Литовцы, русские, он снова потеряет независимость »; и что «невозможно создать нацию из тех, у кого нет« национальной самоидентификации », которые называют себя« местными »(tutejszy )». Грабский также сказал, что «преобразование государственной территории Республики в польскую национальную территорию является необходимым условием сохранения наших границ».

Во внутренней политике правление Пилсудского ознаменовало столь необходимую стабилизацию и улучшение ситуации в мире. положение этнических меньшинств, которые составляли почти треть населения Второй республики. Пилсудский заменил национал-демократическую «этническую ассимиляцию» политикой «государственной ассимиляции»: о гражданах судили по их лояльности государству, а не по этнической принадлежности. 1926–1935 годы были благосклонно восприняты многими польскими евреями, положение которых улучшилось особенно при кабинете ставленника Пилсудского Казимежа Бартеля. Однако сочетание различных причин, от Великой депрессии, потребности Пилсудского в поддержке партий на выборах в парламент до порочной спирали террористических атак со стороны Организации Украины. Националисты и умиротворение правительства означало, что ситуация продолжала ухудшаться, несмотря на усилия Пилсудского.

Однако полонизация также создала новый образованный класс среди непольских меньшинств, класс интеллектуалов, осознающих важность образования, прессы, литературы и театра, которые сыграли важную роль в развитии своей собственной этнической идентичности..

Полонизация в восточных приграничных территориях (Креси)

Язык обучения в польских школах в период между войнами и процент населения, указавшего определенный язык как «родной язык», согласно официальной статистике Польши за 1937 и 1938 гг.

Территории Западной Беларуси, западной Украины и Вильнюсского региона были включены в межвоенную Польшу в 1921 году по Рижскому договору. в восточные границы Польши были использованы впервые после польско-советской войны 1919–1921. В то же время правительство нового Польского государства под давлением союзников согласилось предоставить политическую автономию Галиции, но не Волыни.

Западная Беларусь

Рижский мирный договор, подписанный между суверенной Польшей и Советская Россия, представляющая Советскую Украину без какого-либо участия с белорусской стороны, отдали почти половину современной Беларуси (западная половина Советская Беларусь ) до Второй Польской Республики. Правительство Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в соответствии с текстом Рижского договора также действовало «от имени Белорусской Советской Социалистической Республики », образованной в ход войны. Кроме того, в соответствии с Договором, Советская Россия получила три от новообразованной Советской Беларуси, которые были переданы большевикам в 1924 и 1926 годах. Заявлены протесты правительства в изгнании Белорусской Демократической Республики. в 1918 году игнорировались Польшей и Советами.

Согласно Перу Андерсу Радлингу, белорусский язык был фактически вытеснен из школ в польских нарушении Договора о меньшинствах между Польшей и западными странами Беларуси. полномочия 1919 года. Польский писатель Марек Вежбицкий приводит это в связи с тем, что первый учебник белорусской грамматики был написан не ранее 1918 года.

Следуя намерениям сообщества польского общества, польское правительство ввел жесткую политику полонизации и ассимиляции белорусов в западной Беларуси. Польский чиновник Леопольд Скульский, сторонник политики полонизации, цитируется в Сейме в конце 1930-х годов: «Уверяю вас, что лет через десять вы не будете искать единственного [этнического] белоруса [в Беларуси] ».

Владислав Студницкий, влиый польский чиновник в администрации Кресского района, был заявлен, что Польше восточные районы нужны как объект для колонизация.

, были приняты распространены случаи дискриминации белорусского языка, он запрещен к использованию в государственных учреждениях.

Православные христиане также столкнулись с дискриминацией в межвоенной Польше. Эта дискриминация также была направлена ​​против ассимиляции православных белорусов. Польские навязывали польский язык в православных службах и церемониях инициировали создание польских православных обществ в различных частях Беларуси (Слоним, Беласток, Волковыск, Новогрудок ).

Белорусские римско-католические священники, такие как отец Винсент Гадленский, пропагандирующие белорусский язык в церкви и белорусское национальное самосознание, также находились под серьезным давлением со стороны польского режима. Польская католическая церковь выдала священникам, запрещающее использование белорусского языка, а не польского языка в церквях и католических воскресных школах в Беларуси Изданное в Варшаве в 1921 году указание Польской школы католической церкви подвергло критике священников, внедряющих белорусский язык в религиозную жизнь: «Они хотят перейти с богатого польского языка на язык, который сами называют основным и убитым. огим ».

Раньше К 1921 г. в Беларуси было 514 школ с белорусским языком обучения. В 1928 году было всего 69 школ, что составляло всего 3% от всех школ в Беларуси на тот момент. Все они были прекращены польскими образованиями к 1939 году. Польские власти препятствуют созданию белорусских школ и навязывали польский язык в школьном образовании в Беларуси. Польские официальные лица часто рассматривают любого белоруса, требуемого обучения на белорусском языке, как советского шпиона, а любую белорусскую общественную деятельность - как продукт коммунистического заговора.

Белорусское гражданское общество сопротивлялось полонизации и массовому закрытию белорусских школ. Общество белорусских школ (белорусский : Таварыства беларускай школы), безопасность Браниславом Тарашкевичем и другими активистами, была основная организация, продвигавшей образование на белорусском языке в регион Беларуси в 1921–1937 годах.

Сопротивление полонизации в Беларуси

По сравнению с (более крупным) украинским меньшинством, проживающим в Польше, белорусы были значительно менее политически сознательно и активными. Не менее, по мнению белорусских историков, политика правительства Польши в отношении населения страны-заявителя Беларуси все чаще использует протесты. В 1920-е годы во многих регионах страны возникли белорусские партизанские отряды, в основном неорганизованные, но иногда объявленные активистами белорусских левых партий. Весной 1922 года несколько тысяч белорусских партизан обратились к польскому правительству с требованием прекратить насилие, освободить политических заключенных и предоставить автономию Беларуси. Протесты проводились в различных регионах Беларуси до середины 1930-х годов.

Крупнейшая белорусская политическая организация, Белорусский крестьянско-рабочий союз (или Грамада), которая потребовала прекращения к полонизации и автономии Беларуси Беларуси, к тому времени стала более радикальной. Он получал материально-техническую помощь от Советского Союза и финансовую помощь от Коминтерна. К 1927 году Грамада полностью контролировалась агентами из Москвы. Это было запрещено польскими властями, и дальнейшее противодействие польскому правительству было встречено государственными санкциями, как только была обнаружена связь между Грамадой и более радикальной просоветской Коммунистической партией Беларуси. Политика Польши встретила вооруженное сопротивление.

Западная Украина

Указ первого губернатора из Волынь (Волынь) Яна Кшаковского: «О языке в Волынская губерния », установив польский в качестве официального языка в соответствии с Рижским договором 1921 года после польско-советской войны в качестве границ между Польшей и Советской России. Написано на украинском

. Территории Галиции и Волыни имели разное происхождение, разную недавнюю историю и разные доминирующие религии. До Первой мировой войны Галиция с ее многочисленным украинским греко-католическим населением на востоке (вокруг Львова) и польскими римскими католиками на западе (вокруг Кракова) контролировалась Австрийская Империя. С другой стороны, украинцы Волыни, ранее входившей в Российской империи (вокруг Руно), были в основном православными по религии и находились под сильным русофилом тенденции. И «польские чиновники, и украинские активисты в равной степени различали галицких и волынских украинцев» в своих политических целях. Среди галицких украинцев, испытывающих все большее влияние ОУН (украинских националистов), было более сильное национальное самовосприятие.

Религия

В то время как Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ), действовавшая в общении с латинским обрядом католицизм, мог надеяться на лучшее отношение в Польше, где руководство рассматривало католицизм как один из главных инструментов объединения нации - поляки при Станиславе Грабском считали беспокойных галицких украинцев менее надежными, чем православные волынцы. Украинцы считаются лучшими кандидатами на эту ассимиляцию. Вот почему политика Польши в изначально была направлена ​​на то, чтобы удержать греко-католические галичан от дальнейшего влияния на православных волынцев, проводя так называемую «линию Сокальского».

Благодаря истории региона Украинская Греко-Католическая Церковь достигла сильного украинского национального характера, и польские силы разными способами стремились его ослабить. В 1924 году после визита украинских католиков в Северную Америку и Западную Европу, начало УГКЦ сначала было отказано во въезде во Львов на значительное время. Польские священники во главе со своими епископами начали проводить миссионерскую работу среди верующих Восточного обряда, и административные ограничения были наложены на Украинскую греко-католическую церковь.

Что касается православного украинского населения в восточной Польше, то Польское правительство используем издало о защите православных меньшинств. На практике это часто не удавалось, поскольку католики, имели официальное представительство в сейме и судах. Любое обвинение было достаточно сильным, чтобы конкретная церковь могла быть конфискована и передана Римско-католической церкви. Целью двух так называемых "кампаний возрождения " было лишено православных тех церквей, которые были греко-католическими до того, как православие было навязано царским российским правительством. 190 православных церквей были разрушены, некоторые из разрушенных церквей были заброшены, еще 150 были насильственно преобразованы в римско-католические (не греко-католические) церкви. Такие действия осудил глава Украинской греко-католической церкви митрополит Андрей Шептицкий, который заявил, что эти действия «уничтожат в душах наших разобщенных православных братьев самое думали о возможном соединении».

Образование

Польская администрация закрыла многие из популярных читальных залов Просвита Общество, что в сочетании с опустошением, нанесенным во время войны, привело к заметному сокращению числа читальных залов, с 2879 в 1914 году до всего 843 в 1923 году.

Что касается системы образования, провинциальная школьная администрация австрийской эпохи, которая располагалась во Львове и имела отдельное украинское представительство, была упразднена. в январе 1921 года. Все решения должны были впоследствии приниматься в Варшаве и выполняться администраторами в местных школьных округах. Теперь украинцы оказались в шести разных школьных округах (Львов, Волынь, Полесье, Краков, Люблин и Белосток), хотя, по крайней мере, первоначально украинская школьная система, особенно на уровне начальной школы, оставалась нетронутой.

В 1924 году правительство премьер-министра Владислава Грабского приняло закон (известный как lex Grabski), вопреки возражениям представителей украинского парламента, который учредил двуязычные украинские и польские школы. Результатом стало быстрое сокращение количества одноязычных украинских школ вместе с резким увеличением количества польско-украинских двуязычных школ в Галиции и польских школ на Волыни (1459 в 1938 году).

Поскольку украинцы в Польше имели лишь ограниченное количество Контролируя формальное образование своих детей, скаутское движение Пласт взяло на себя задачу привить молодежи украинскую национальную идентичность. Пласт-разведчики появились накануне Первой мировой войны на украинских землях как в Российской, так и в Австро-Венгерской империи, но наибольшего успеха они добились в межвоенные годы на Западной Украине (в частности, в Галиции и Закарпатье). К 1930 году организация насчитывала более 6000 мужчин и женщин в филиалах, связанных со средними школами в Галиции и с обществами «Просвита» в Западной Волыни. Обеспокоенные общей популярностью Пласта и тем фактом, что многие из его «выпускников» после восемнадцати лет присоединились к подпольным украинским националистическим организациям, власти Польши ужесточили ограничения на движение до полного его запрета после 1930 года. Тем не менее, оно продолжало работать подпольно или через другие организации для остальная часть десятилетия.

Был введен принцип «numerus clausus», в соответствии с которым украинцы подвергались дискриминации при поступлении в Львовский университет (не более 15% от общего числа поступающих, поляки не получали меньше 50% квоты).

Земельная реформа

Земельная реформа, направленная в пользу поляков на Волыни, где земельный вопрос стоял особенно остро и привел к отчуждению от польского государства даже православного населения Волыни, которое, как правило, было гораздо менее радикальным, чем галичане-греко-католики.

Традиционно, украинские крестьяне Волыни пользовались правом пользования общим достоянием, которое на Волыни означало право собирать дрова из лесов, принадлежащих дворянам. Когда вся земля рассматривалась как частная собственность с определенными владельцами, такие традиционные права не могли быть реализованы. Были вырублены леса, а пиломатериалы проданы за границу. Волынские крестьяне потеряли доступ к тому, что было общим благом, не получая прибыли от его коммерциализации и продажи.

К 1938 году почти два миллиона акров (около 800 000 гектаров) были перераспределены в пределах украинских населенных пунктов. Однако перераспределение не обязательно помогло местному украинскому населению. Например, еще в 1920 году 39 процентов вновь выделенных земель на Волыни и Полесье (771 000 акров [312 000 гектаров]) были предоставлены в качестве политического патронажа ветеранам «войны за независимость» Польши, а в Восточной Галиции - много земель ( 494 000 акров [200 000 гектаров] были отданы голодающим по земле польским крестьянам из западных губерний страны. Это означало, что к 1930-м годам количество поляков, проживающих на прилегающей украинской этнографической территории, увеличилось примерно на 300 000.

Литовские земли

В межвоенный период 20 века. (1920–1939), Литовско-польские отношения характеризовались взаимной враждой. В результате конфликта из-за города Вильнюс и польско-литовской войны, оба правительства - в эпоху национализма, захлестнувшего Европу, жестоко обращались со своими меньшинствами. В 1920 году, после инсценированного мятежа Люциана Желиговского, литовская культурная деятельность на территориях, контролируемых Польшей, была ограничена, и были закрыты Произошли литовские газеты и арест их редакторов. Один из них - Миколас Биржишка был обвинен в государственном измене и приговоре к смертной казни, и только прямое вмешательство Лигиправ спасло его от казни. Он был одним из 32 литовских и белорусских культурных активистов, формально высланных из Вильнюса 20 сентября 1922 года и депортированных в Литву. В 1927 году, когда напряженность между Литвой и Польшей усилилась, было закрыто 48 дополнительных литовских школ, а еще 11 литовских активистов были депортированы. После смерти Пилсудского в 1935 году литовское меньшинство в Польше снова стало объектом политики полонизации с большей интенсивностью. 266 литовских школ были закрыты после 1936 года, и почти все литовские организации были запрещены. Последовала дальнейшая полонизация, вызванная усилением поселение ветеранов польской армии в спорных регионах. В период с 1936 по 1938 год в Польше было закрыто около 400 литовских читальных залов и библиотек. После польского ультиматума Литве 1938 года Литва восстановила дипломатические отношения с Польшей, и усилия по полонизации литовцев, проживающих в Польше, несколько уменьшились.

После Второй мировой войны

Надгробие с удаленными немецкими надписями на кладбище в Гливицах. Также видно изменение имени Карл на польское Кароль

Во время операции «Висла» 1947 года подконтрольные Советскому Союзу польские коммунистические власти удалили базу поддержки для всех еще действующих в этой области украинских Повстанческая армия путем насильственного переселения около 141 000 гражданских лиц, проживающих вокруг Бещад и Нижних Бескидов в северных районах так называемых Восстановленных территорий, награжденных Союзники в Польшу в послевоенном урегулировании. Фермеры получили финансовую помощь от польского правительства. Доктор Збигнев Палски из IPNет объясняет, идентичная операция была проведена в Украине Украинской Советской Социалистической Республикой в одно и то же время. Это была операция «Запад». Обе операции координировались из Москвы; однако между их результатами была шокирующая разница.

Пока шла операция «Висла» на юго-западе Польши, советский НКВД депортировал более 114 000, в основном женщин и детей, с регистрации Украины до <287.>Казахская ССР и Сибирь во время параллельной операции «Запад». Среди советских депортированных было всего 19 тысяч человек, большинство из которых было отправлено в угольные шахты и каменные карьеры на севере. Ни одна из депортированных НКВД семей не получила ни ферм, ни пустующих домов для проживания. Они мгновенно оказались в нищете и голоде. Д-р Збигнев Палски также сообщает, что во время операции «Висла» ни одно из трех условий Устава Организация от 26 июня 1945 года о возможной борьбе за самоопределение среди польских депортированных не было нарушено. Другие международные законы уже вступили в силу.

Ссылки

Внешние ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:20:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте