Галицкая русофилия

редактировать

Галицкая русофилия (Украинский : Галицьке русофільство) или Москофилы (Украинский : Москвофіли) были участниками культурного и политического движения в основном в Королевстве Галиции и Лодомерии, Австро-Венгрии (в настоящее время западная Украина ). Эта идеология подчеркивала, что, поскольку восточнославянские люди Галичины были потомками людей Киевской Руси (русины ), и последователи восточного христианства, что они были ветвью русского народа. Движение было частью всего панславизма, которое развивалось в конце 19 века. Русофилия была в значительной степени реакцией на подавление польской (в Галиции) и венгерской (в Карпатской Руси ) культуры, которое в значительной степени было связано с римским католицизмом.

русофилия дольше выжила среди русинского меньшинства, особенно в Карпатской Руси, лемках на юго-востоке Польши и в Буковина.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Предпосылки
  • 3 Идеология
  • 4 Взлет и развитие
  • 5 Довоенный упадок и падение
  • 6 Первая мировая война и последующие
  • 7 Русинофилия
  • 8 Политические организации
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
    • 10.1 Источники
Терминология

«Русофилы» не всегда применяли этот термин к себе и называли сами русские, русины, русины или русины (русины). Некоторые русофилы придумали такие термины, как Общерусский (Простые русские) или Старорусины (Старорусины), чтобы подчеркнуть либо различия внутри их фракции, имея в виду общность со всеми русскими, либо их уникальную позицию в пределах всей русской нации.

Этноним русины для украинского народа был принят как русофилами, так и москофилами довольно давно. Новое имя украинцы начали принимать русинские галичане (в отличие от полонских галичан) примерно в 1890-х годах под влиянием Николая Костомарова и Братства святых Кирилла и Мефодия в Центральная Украина.

История вопроса

После падения самого западного восточнославянского государства в 1349 году большая часть территории современной Западной Украины попал под контроль Польши и Венгрии, при этом Польша управляла Галицией, а Венгрия контролировала Карпатскую Малороссию. Утрата независимости положила начало периоду постепенной, многовековой ассимиляции значительной части местной элиты в польской и венгерской культуре. Эта элита приняла национальную ориентацию, в которой они рассматривали коренное русское население Галиции как ветвь польской нации, которая оказалась исповедующей восточно-христианскую веру. Они считали, что родной язык был всего лишь диалектом польского языка, сравнимым с мазовецким, и что ассимиляция была неизбежна.

Однако этот процесс полонизации был возмущались крестьянами, духовенством и небольшим меньшинством дворян, которые сохранили свою восточнославянскую культуру, религию или и то, и другое. Последние две группы сформируют ядро ​​местных национальных движений, которые возникнут с ослаблением польского и венгерского контроля на Западной Украине, которое произошло, когда весь регион перешел под контроль австрийских Габсбургов в ходе раздела Польши. Австрийский император освободил крепостных, ввел обязательное образование и повысил статус русинских священников до уровня их польских и венгерских коллег. Кроме того, они обязали украинских католических семинаристов получать формальное высшее образование (раньше священники получали неформальное образование от своих отцов) и организовали учреждения в Вене и Львове, которые выполняли бы эту функцию.. Это привело к появлению большого образованного социального класса среди украинского населения Галичины. Австрийские реформы привели к постепенной социальной мобилизации коренных жителей Западной Украины и появлению нескольких национальных идеологий, которые отражали восточнославянскую культуру коренных жителей и были противоположны культуре римско-католической Польши и Венгрии. Это развитие было одобрено австрийскими властями, поскольку оно послужило подрыву польского или венгерского контроля над территорией. Культурные движения включали: русофилию, идею о том, что Галиция была самой западной частью России и что коренные жители Западной Украины были, как и все восточнославянские жители Российской Империи, членами одной русской нации; Русинианство, идея о том, что народ Западной Украины был уникальной восточнославянской нацией; и украинофилия, идея о том, что жители Западной Украины были такими же, как жители соседних земель Российской Империи, но оба были людьми, отличными от русских - украинцы.

Изначально существовали текучесть между всеми тремя национальными ориентациями, когда люди меняли свою принадлежность на протяжении всей своей жизни, и примерно до начала ХХ века члены всех трех групп часто идентифицировали себя этнонимом русины (русины). Первоначально наиболее выдающейся идеологией было русинство, или рутенство. Его сторонники, которых называли «старорусинами», были в основном более богатыми или более влиятельными священниками и остатками знати, которые не подвергались полонизации и были весьма лояльны по отношению к Габсбургам, которым они обязаны своим более высоким социальным положением. Подчеркивая свою отделенность от поляков с точки зрения религии и происхождения, эти люди, тем не менее, сохраняли элитарное отношение к крестьянству. Они часто говорили между собой на польском языке и пытались продвигать версию церковнославянского с элементами местного украинского просторечия, а также русского языка, а также литературный язык для Западной Украины. Однако этот язык так и не был стандартизирован. К языку, на котором в действительности говорили простые люди, относились с презрением. Старорусины отвергли и украинофильство, и русофильство. Украинский мыслитель Михаил Драгоманов иронически писал о них, что «вы, галицкие интеллектуалы, действительно думаете о создании некоего униатского Парагвая с какой-то иерархической бюрократической аристократией, как вы создали австро-русинскую литературную систему. язык! " Старое русинство доминировало в культурной жизни Галиции до середины XIX века, когда оно было вытеснено русофилией; многие из сторонников древнерусского в конечном итоге стали русофилами.

Идеология
Пришло время... перейти наш Рубикон и сказать открыто, чтобы все услышали: нас нельзя отделить китайской стеной от наших братьев, и мы не можем стоять в стороне от языковой, церковной и национальной связи со всем русским миром! - от Иван «Взгляд в будущее» Наумовича считается важнейшим манифестом галицкого русофилства

Ранний галицкий русофил Николай Кмыцикевич написал в 1834 году статью, в которой утверждалось, что русские были одними и теми же людьми от Западной Украины до Камчатки, от Белого От моря до Черного моря, и они говорили на одном русском языке. Он писал, что стандартный русский язык более приемлем для современной письменности и что популярные диалекты в Украине были испорчены польским влиянием. Эти идеи стимулировал русский пан-славист Михаил Погодин, который останавливался во Львове (называвшемся тогда Лемберг) в 1835 и 1839–1840 гг. И который во время этого время повлияло на местную русинскую интеллигенцию. Больше не считая себя представителями небольшой русинской нации с населением менее трех миллионов человек, слабой по сравнению со своими соседями, русофилы теперь считали себя самой западной ветвью великорусского народа. Русская ориентация также сыграла на элитарных тенденциях русофилов, потому что русский литературный язык, который они пытались перенять (многие продолжали использовать польский язык в своей повседневной жизни), отличал русофильских священников и дворян от украиноязычных крестьян. В политическом плане русофилы стали отстаивать идею союза галицкой Руси с Россией.

Одним из самых активных галицких русофилов был выдающийся историк, дворянин Денис Зубрицкий, который помог обратить на его сторону многих представителей галицкой элиты. Он также был первым, кто начал писать на стандартном русском языке: еще в 1849 году он начал свой основной труд - «Историю Древнего Галицко-Русского княжества». В письме своему другу Михаилу Погодину Зубрицкий утверждал, что его заявленная цель состояла в том, чтобы познакомить свой галицкий народ с русской историей и русским языком. Действительно, историография средневекового Галицко-Волынского царства была в значительной степени начата галицкими русофилами и послужила основой для их проекта государственного строительства (напротив, украинофилы в то время сосредоточились на истории Казаки). С точки зрения литературы и культуры русофилы продвигали Николая Гоголя и Ивана Наумовича, в отличие от украинофильского акцента на Тараса Шевченко.

С точки зрения языка галицкие русофилы были сильно выступал против принятия народного украинского языка, на котором говорят крестьяне, и вместо этого поддерживал принятие стандартного литературного русского языка. Это противодействие было таким, что они даже приветствовали запрет украинского языка в Российской империи в 1876 году. Отражая свою веру в то, что народ Украины играет особую роль в великой русской нации, ведущий русофильский мыслитель Иван Наумович заявил, что русский язык произошел от «малоросс » и был только повторно принят в Галичине. Действительно, галицкие русофилы писали, что одной из причин, по которой все восточные славяне приняли русский язык, было то, что современный русский язык был создан в 17-18 веках учеными из Украины.

Несмотря на некоторые демократические элементы ( например, пропаганда грамотности среди крестьян) Галицкая русофилия имела тенденцию быть антидемократической и реакционной, что противоречило демократическим тенденциям в обществе XIX века. Например, лидер русофилов Денис Зубрицкий защищал крепостное право как до, так и после освобождения австрийских галицких крестьян в 1848 году.

В русофильстве были также антисемитские настроения. С 1860-х по 1880-е годы некоторые крестьяне надеялись, что царь придет в Галичину и убьет поляков и евреев. Во время российской оккупации Галиции в 1914–1915 галицкая русофильская газета распространила слухи об антироссийских еврейских восстаниях, чтобы оправдать антисемитские погромы со стороны российских войск, а русофилы, работавшие в российской администрации, объединились с правыми крылатые российские элементы, призывающие российское правительство решить «еврейский вопрос», лишив евреев российского гражданства, изгнав их в Германию и распределив их имущество (вместе с имуществом поляков) среди местного украинского (которого москофилы считали «русским»). Последние призывы были проигнорированы российскими военными, которые не хотели чрезмерных потрясений для местной экономики во время войны. Русофилы, которых российские власти назначили мэрами некоторых городов, приступили к закрытию еврейских школ.

Взлет и развитие
Яков Головацкий, видный русофил, в качестве президента Львовский университет, 1864

Западноукраинская русофилия возникла в Карпатской Руси в конце 18 века. В это время несколько человек из региона обосновались в Санкт-Петербурге, Россия, и получили высокие академические должности. Самым известным из них был Василий Кукольник (отец русского драматурга Нестора Кукольника ), член старинной дворянской семьи, который учился в Вене до приезда в Россию. Учениками Василия были великий князь Константин Павлович Русский и великий князь Николай Павлович, будущий император России Николай I. Эти эмигранты, проникнувшись чувством русского патриотизма, также сохранили свои связи с родиной и пытались использовать свое богатство, чтобы познакомить с русской литературой и культурой в своем регионе. Когда венгры восстали против австрийцев в 1848 году, местные восточные славяне, враждебно настроенные по отношению к венграм, которые доминировали над ними, были глубоко тронуты присутствием Казалось бы, непобедимые русские войска, посланные Николаем, чтобы помочь подавить восстание. В это время Австрия поддерживала русофильское движение в качестве противовеса польским и венгерским интересам, и под руководством дворянина-русофила Адольфа Добрянского народу Карпатской Руси была предоставлена ​​ограниченная автономия, хотя через несколько лет регион вернулся под контроль Венгрии..

В Галичине русофилия возникла еще в 1830-х годах, когда в Пшемысле было организовано «Общество ученых», которое отчасти стимулировалось присутствием во Львове в 1835 г. и в 1839–1840 гг. Русского пан-слависта Михаила Погодина, который познакомился с местной русинской интеллигенцией и оказал на нее влияние. Однако движение не стало доминировать в западноукраинском обществе до 1850–60-х годов. Многие сторонники русинизма разочаровались в Австрии и связались с гигантским и могущественным Русским государством. Относительный рост могущества России по сравнению с Австрией в 19 веке также сыграл роль в таких настроениях. События 1860-х годов способствовали усилению пророссийских настроений в Галичине. Традиционно местные русины наивно полагали, что император Габсбургов на их стороне и что он защитит их от польской знати. С конца 1850-х годов австрийские суды часто выступали на стороне дворян (в основном польских) в земельных спорах с крестьянами, в ходе которых леса и пастбища, которые традиционно использовали крестьяне, считались собственностью дворян. Это привело к значительным экономическим лишениям крестьян. Пока это происходило, русский царь освободил крестьян на управляемой Россией Украине. В 1863–1864 годах восстание польской знати на территориях, которые включали управляемую Россией Украину, было жестоко подавлено царским правительством, которое, наказывая польских мятежников, предоставило украинским крестьянам относительно благоприятную компенсацию. Многие галичане начали одобрительно противопоставлять жестокое обращение царя с польской знатью с тем, что австрийцы, казалось бы, приняли сторону Польши в польско-украинском конфликте. Многие из них пришли к выводу, что при царях положение украинцев улучшалось больше, чем при австрийцах. По свидетельству одного австрийско-украинского крестьянина, «если в Вене нет правосудия, мы найдем его в Москале».

В это время к русофильскому движению присоединился поэт и ученый Яков Головацкий, член «Русинской троицы». Вскоре после этого русофильские священники Георгиевского соборного круга стали доминировать в местной иерархии греко-католической церкви, тем самым превратив эту церковь в инструмент своего дела. Русофилы захватили русинские академические учреждения (такие как Ставропигиальный институт с его типографией и большой коллекцией архивов) и почтенную русинскую газету Слово («Слово»), и под их руководством она стала самая распространенная газета среди западных украинцев. В 1870 году русофилы образовали политическую организацию Русинский совет (Русская рада), которая представляла население Западной Украины. С 1860-х до 1880-х годов в политической, религиозной и культурной жизни Западной Украины преобладали русофилы.

Довоенный упадок и падение

Однако в течение поколения, которое достигло господства в жизни Западной Украины, русофилов затмили украинофилы, или так называемые народники. Украинофилы происходили из того же социального слоя, что и русофилы (священники и дворяне), но к ним присоединилась формирующаяся светская интеллигенция, украинофилы принадлежали к более молодому поколению, которое, в отличие от своих отцов, испытывало энтузиазм к Тарасу Шевченко, а не к царям, и скорее приняли крестьянство, чем отвергли его. Эта преданность народу (подход «снизу вверх») окажется успешной против элитарной ориентации русофилов «сверху вниз».

Крах русофильского движения объясняется многими факторами. Главной из них, вероятно, была невероятная организованность украинофилов. Народники рассредоточились по сельской местности, чтобы мобилизовать массы на свое дело. В 1868 г. львовский студент Анатоль Вахнянин организовал и стал первым руководителем организации Просвита, цель которой состояла в организации читальных залов и общественных театров, которые стали чрезвычайно популярными среди крестьян. Чтобы помочь обнищавшим крестьянам, украинофилы создали кооперативы, которые закупали товары в больших количествах, устраняли посредников и передавали сбережения сельским жителям. были созданы, предоставляя недорогие ссуды фермерам и устраняя зависимость от неукраинских ростовщиков. Русофилы с запозданием пытались имитировать такие стратегии, но не смогли их догнать. К 1914 году «Просвита» насчитывала 3000 читальных залов, в то время как русофильская версия, Качковское общество (основанное в 1874 году), насчитывала только 300. Украинский кооперативный союз насчитывал 900 членов, а конкурирующий русофильский - только 106. Запрещено публиковаться в Главные западноукраинские газеты русофилов, которые их контролировали, народники создали свои собственные. В 1880 году «Дило» («Дело») было основано как соперник русофильского слова («Слово»), и из-за повышения грамотности украинского населения его тираж превысил тираж его более старого конкурента.

Вторым важным фактором успеха украинофилов было изгнание из Приднепровской Украины большого количества образованных и талантливых восточноукраинских писателей и ученых, такие как писатель Пантелеймон Кулиш, бывший профессор Киевского университета Святого Владимира, экономист и философ Михаил Драгоманов и особенно историк Михаил Грушевский, возглавивший вновь созданную кафедру во Львовском университете . Многие из этих деятелей поселились или жили какое-то время во Львове. В отличие от этого, никакие видные русские интеллектуалы не приезжали в Галичину, чтобы помочь местному делу русофилов. Этот феномен привел к ироническому наблюдению Драгоманова о том, что украинофилы на самом деле были больше связаны с современными российскими культурными и интеллектуальными тенденциями, чем русофилы, несмотря на любовь последней группы к России. Более того, в то время как образованные украинофилы приезжали в Галичину из Российской империи, местные русофилы в Галиции испытали «утечку мозгов», поскольку многие из них уехали с Западной Украины на должности в России. Многие учителя-классики, необходимые в результате российских образовательных реформ, проводимых Дмитрием Толстым в XIX веке, были галичанами. Из среды местной интеллигенции Иван Франко показал литературный потенциал народного украинского языка. Уменьшающееся количество местных русофилов не могло соперничать с талантом этих украинофильских деятелей культуры и ученых.

Помощь украинофилу с востока Украины также принимала форму щедрой финансовой помощи от богатых украинских землевладельцев. Из-за ограничений на украинскую печать и украинский язык, введенных царским правительством на востоке Украины, восточноукраинские дворянские или казачьи офицерские семьи, которые не стали русифицированными, отправляли деньги в Галичину, чтобы спонсировать там культурную деятельность украинофилов. Эти люди, обладая дворянским статусом, обычно были намного богаче священников и их сыновей, которые доминировали в местных галицких движениях. Сумма, отправленная этими частными лицами из управляемой Россией Украины украинофилам, вероятно, равнялась субсидиям, направленным российским правительством русофилам Галиции. Например, полтавская дворянка Елизавета Милорадович пожертвовала Научному обществу им. Шевченко.

20 000 австрийских крон. Вряд ли в победу украинофилов внесло австрийское правительство. Первоначально Австрия поддерживала русофилию в противовес полякам и венграм. Во второй половине XIX века, когда Австро-Венгрия и Россия стали соперниками, австрийские власти были встревожены действиями русофилов. Чтобы сохранить лояльность украинского населения, австрийские власти пошли на уступки украинским причинам, например, расширили украинскую систему образования и в 1893 году сделали украинофильскую версию народного украинского языка языком обучения. Тем самым русофилы оказались вне системы образования. В 1880-е гг. Австрийцы предали суду многих русофилов за измену или шпионаж. Эти процессы получили широкую огласку и послужили дискредитации русофилов среди украинского народа, большинство из которых по-прежнему оставалось верным австрийскому императору. Одним из прокуроров был Кост Левицкий, впоследствии ставший крупным украинским политиком. Австрийцы также депортировали редактора русофильской газеты «Слово» и низложили русофила, главу греко-католической церкви митрополита Иосифа Сембратовича.

. В 1899 г., граф Новым главой греко-католической церкви стал Андрей Шептицкий. Полонизированный дворянин из старинной украинской семьи, он принял украинский язык и украинофильскую ориентацию. Хотя Шептицкий не вмешивался в личную деятельность и писательство священников, он постепенно очищал церковную иерархию от русофилов. Несмотря на критику некоторых украинофилов за медленное продвижение его изменений, под руководством Шептицкого Церковь постепенно перестала быть бастионом русофилов и вместо этого стала стойко украинофильской.

Не имея поддержки в своем сообществе и со стороны австрийского правительства, оставшиеся русофилы обратились за поддержкой к посторонним и стали более радикальными в своей политике. Они основали Русскую национальную партию, призывали к полной идентификации с Россией и способствовали обращению западноукраинского народа в Православие. Русофилы теперь во многом зависели от финансирования со стороны российского правительства и российских частных спонсоров (Галицко-Русское благотворительное общество было создано в Санкт-Петербурге в 1908 году) и от ультраконсервативных польских аристократов Галиции. Польские ультраконсерваторы были встревожены социальной мобилизацией украинских крестьян и стремились использовать русофильское движение как способ разделения украинской общины. Они также были объединены с русофилами в противовес предложенному альянсу украинофилов и политически умеренных поляков. Польская поддержка дала русофилам некоторые преимущества на выборах, некоторые преимущества для священников-русофилов в получении приходов и терпимость к политической деятельности русофилов. Русофилы также пытались, с некоторым успехом, использовать различия между украинским мелким дворянством и крестьянами. Дворяне были несколько более склонны поддерживать русофилию, чем крестьяне. Благородный кандидат на выборах 1911 года Иван Кульчицкий заявил, что «теперь зрение восстановлено и мы не позволим ублюдкам обмануть нас с Украиной…. Вы должны знать, что отныне нам наплевать на Украину и вернулся на исторический путь. Отныне мы русские ».

Помощь русских и польских покровителей в значительной степени не предотвратила упадок русофилов. К началу 20 века русофилы стали меньшинством в Галичине. В церкви их прозвали «бизонами», по словам ученого Химки, «древний косматый вид, находящийся на грани исчезновения». Из девятнадцати украинских периодических изданий, вышедших в Галиции в 1899 году, шестнадцать были украинофильской ориентации, только два - русофильской ориентации и одно - нейтральным. На выборах 1907 года в венский парламент украинофилы получили 22 места, а русофилы - пять. Но русофилы, благодаря вмешательству Польши, выиграли выборы в Галицкий парламент в том же году, заняв 11 мест, украинофилы - 10. В 1913 году 30 украинофилов и только 1 русофил делегат были отправлены в Галицкий сейм. Существовали определенные региональные закономерности в поддержку русофильства, поскольку оно было наиболее популярно в крайних западных частях Восточной Галиции, особенно в Лемковском регионе с центром в городе Перемышль. Этот регион, ближайший к польской этнографической территории, возможно, был наиболее восприимчив к радикальной дифференциации русофилией украинцев / русинов от поляков.

Первая мировая война и последующие

Непосредственно перед началом Первой мировой войны правительства Австрии и Венгрии провели многочисленные судебные процессы над лицами, подозреваемыми в русофильской подрывной деятельности. Когда австрийцы были изгнаны из Галиции в августе 1914 года, они отомстили подозреваемым русофилам и их семьям. Русофилов наказали за якобы стремление отделить Галицию, Буковину и части северной Венгрии от Австро-Венгрии и присоединение их к России, поиск добровольцев для российской армии и организацию пророссийской военизированной группы, известной как Русские Дружины. Русофильский аналог проавстрийских украинофилов украинских сечевых стрельцов. Сотни подозреваемых в русофилах были расстреляны, а тридцать тысяч отправлены в концлагерь Талергоф, где около трех тысяч умерли от разоблачения.

Концентрационный лагерь Талергофа, где 30 000 предполагаемых русофилов были интернированы Австрией во время Первой мировой войны

Российская администрация Галиции просуществовала с августа 1914 года по июнь 1915 года. Русский Великий князь Николай издал манифест, провозглашающий, что народ Галиции был братьями, которые «веками томились под чужеземным игом» и призывали их «поднять знамя Единой России». В это время с помощью местных русофилов российская администрация, зная, что украинофилы лояльны Австро-Венгерской империи и организовали украинский легион австро-венгерской армии, участвовала в жестоких преследованиях Украинофильские лидеры и их идеология. Украинские школы были насильственно переведены на русскоязычное обучение, читальные залы, газеты, кооперативы и кредитные союзы были закрыты, а сотни общественных лидеров были арестованы и сосланы по подозрению в сотрудничестве. Популярный глава Украинской греко-католической церкви, митрополит Андрей Шептицкий был арестован и сослан в Россию. Хотя Николай II издал указ, запрещающий насильственное обращение из униатства в православие, за исключением случаев, когда 75% прихожан одобряли его, конечной целью была ликвидация Украинской католической церкви. Помимо главы, сотни священников были сосланы в Россию и заменены православными священниками, которые призвали прихожан перейти в православие. Поведение российских властей было настолько деспотичным, что российский государственный деятель Павел Милюков назвал его «европейским скандалом» в Думе. В подавлении украинской культуры русским помогали местные русофилы и польские антиукраинские деятели, такие как львовский профессор Станислав Грабский. Подобные действия возмутили большую часть местного украинского населения.

Когда Австрия вернула Галицию в июня 1915, большинство оставшихся галицких русофилов и их семьи отступили вместе с русской армией, опасаясь репрессий. Примерно 25 000 из них были переселены в район Ростова-на-Дону. Среди тех, кто не уехал, австрийцы арестовали и приговорили к смертной казни около тридцати известных русофилов, в том числе двух депутатов парламента, и Владимира Куриловича (их приговоры были заменены пожизненным заключением и они были освобождены в 1917 году), а также Методий Трохановский. Кост Левицкий, видный лидер украинофилов и будущий президент Западноукраинской Народной Республики, выступал в качестве обвинителя на судебных процессах над русофилами.

Когда в России разразилась гражданская война, некоторые галицкие русофилы воевали в рядах Белой армии, в частности, под началом Лавра Корнилова, в надежде, что Галичина станет частью демократической Белой России.

После распада Австро-Венгрии украинцы Галиции провозгласили Западноукраинскую Народную Республику. В ее Украинской Галицкой армии сражалось от 70 до 75 тысяч человек. Они проиграли войну, и территория была аннексирована Польшей. Однако опыт провозглашения украинского государства и борьбы за него значительно усилил и углубил украинскую ориентацию в Галичине.

Русофильское движение почти не сохранилось в межвоенный период, поддержанное польским правительством, которое финансировало и предоставляло русофилам некоторые учреждения, такие как Ставропигиальный институт (который был возвращен русофилам в 1922 году после того, как его передали украинофилам в 1915 году) и который субсидировал движение, пытаясь разделить украинское общество. Это не имело большого эффекта за пределами лемковских регионов на крайнем западе, и с межвоенного периода Галичина была центром украинского национализма.

Русофилия исчезла на Западной Украине во время и после советской власти.

Русинофилия

Русофильская традиция сохранилась в частях Галиции к западу от Дуклинского перевала, что привело к образованию Лемко-Русинской республики. Методий Трочановский продолжал исповедовать русинскую национальную идентичность до начала Второй мировой войны. Карпатская Русь, газета на русинском языке, издававшаяся в США. избегал любых предположений о том, что лемки были ветвью украинцев.

. Призыв к лемковской автономной области в Польше сохранялся по крайней мере до 1989 года, с русинами чем русская ориентация.

Политические организации
См. Также
Ссылки

Источники

  • (2001) Die Russophilen in Galizien. Украинские консерваторы zwischen Österreich und Russland, 1848–1915. Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften (VÖAW), Вена, 2001. 624 Seiten. ISBN 978-3-7001-2938-7 (Исправленная версия авторской диссертации - Universität zu Köln, 1997)
  • Magocsi, Paul Robert (1996). История Украины. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-0830-5.
  • Субтельный, Орест (1988). Украина: История. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-5808-9.
  • Уилсон, Эндрю (2000). Украинцы: неожиданная нация. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08355-2.
  • Ф.Ф. Аристов, Карпато-русские писатели. Изслѣдованiе по неизданнымъ источнику. Томъ первый. Москва, 1916. 304 с.
  • Ф.Ф. Аристов, Литературное развитие Подкарпатской (Угорской) Руси. Москва, 1928 (репринт, 1995). 49 с.
  • Василий Р. Ваврик, Краткий очерк Галицко-Русской письменности. Лувен, 1973. 80 с.
  • Богдан Дедицкий, Антоний Добрянскiй - его жизнь и способность въ Галицкой Руси. Львов, 1881. 126 с.
  • Богдан Дедицкий, Михаилъ Качковский и современная Галицко-русская литература. Львов, 1876. 123 с.
  • Михайло Лозинський, Українство и москвофильство серед українсько-руского народу в Галичини. Репринт - Стрий, 1994. 93 с.
  • О.А. Мончаловский, Житье и дѣятельность Ивана Наумовича. Львов, 1899. 112 с.
  • О.А. Мончаловский, Литературное и политическое Украинофильство. Львов, 1898. 190 с.
  • Москвофільство: документи и матеріали / Львів. нац. ун-т ім. І.Франка; Вступ. ст., комент. О.Сухого; За заг. ред. С.А.Макарчука. -Львів, 2001. - 235 с.
  • Нина М. Пашаева, Очерки истории Русского Движения в Галичине XIX-XX вв. Москва, 2001. 201 с.
  • Прикарпатская Русь въ XIX-мъ вѣцѣ въ биоографий и портретахъ еи дѣятелей. Львов, 1898. 57 с.
  • Остап Терлецький, Москвофили й Народовцi в 70-их рр. Львів, 1902. 63 с.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:42:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте