Украинское дворянство Галичины

редактировать
Карта (восточной) Галиции на сегодняшней Западной Украине

шляхта (Украинцы : шля́хта, поляки : шляхта ) были дворянским классом этнических украинцев на территории современной Западной Украины, которые пользовались определенными правовыми и социальными привилегиями.. Оценки их количества разнятся. Согласно одной оценке, к середине XIX века на западной украинской территории Галиции (Восточная Европа) проживало около 32000 украинских дворян, более 25% из которых жили в 21 деревне около города <28.>Самбор. Они составляли менее 2% этнического украинского населения. По другим оценкам, численность дворянства составляла 67 000 человек в конце XVIII века и 260 000 к концу XIX века, или приблизительно 6% этнического украинского населения. Дворяне, как правило, жили компактными поселениями либо в деревнях, населенных в основном дворянами, либо в определенных районах более крупных деревень.

В отличие от своих этнических польских коллег, западноукраинское дворянство как класс играл второстепенную роль в западноукраинском обществе, в котором преобладали украинские священнические семьи, которые образовали сплоченную наследственную касту, которая составляла самую богатую и наиболее образованную группу украинского населения. Однако между священниками и дворянами было много общего, и многие семьи священников также принадлежали к дворянству. С конца XIX века до 1930-х годов более половины украинских священнических семей на Западной Украине имели дворянское происхождение. Такие семьи имели тенденцию идентифицировать себя в первую очередь как священники, а не как дворяне. В центре внимания этой статьи - те этнические украинцы на Западной Украине, чья основная социальная ориентация была дворянской.

Содержание
  • 1 История и политическая деятельность
    • 1.1 Происхождение
      • 1.1.1 Украинское или восточнославянское происхождение
      • 1.1.2 Польское происхождение
    • 1.2 Во времена Речи Посполитой
    • 1.3 В Австро-Венгрии и в двадцатом веке
      • 1.3.1 Отмена крепостного права и потеря статуса
      • 1.3.2 Эволюция от сословия к национальной идентичности
    • 1.4 Во время и после Первой мировой войны
  • 2 Культура
    • 2.1 Речь и традиции именования
    • 2.2 Образ жизни
    • 2.3 Брак и семья
    • 2.4 Одежда
  • 3 Отношения с украинскими крестьянами
  • 4 Западноукраинское дворянство в литературе
  • 5 Выдающиеся западные украинцы с благородное происхождение
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История и политическая деятельность
Герб Sas. Многие украинские дворяне принадлежали к семьям, носившим этот герб

Происхождение

Территория Западной Украины была частью средневекового государства Киевская Русь. После распада Киевской Руси самая западная часть этого государства образовала независимое Галицко-Волынское царство. К концу XIV века эта территория вошла в состав Польши. В течение следующих столетий большая часть богатой знати-землевладельца в конечном итоге приняла доминирующую польскую национальность и римско-католическую религию и полностью ассимилировалась в польском обществе.

Дворянство Западной Украины, сохранившее свою непольскую идентичность, в XIV веке в целом было беднее и развито как социальный класс.

Украинское или восточнославянское происхождение

Согласно господствующей украинской историографии, западноукраинское дворянство возникло из смеси трех групп людей: бедных русских бояр (восточнославянских аристократы средневековья), потомки княжеских вассалов или дружин (вольные воины на службе русских князей) и крестьяне, бывшие на свободе во времена Галицко-Волынское царство. В XII и XIII веках укрепленные деревни были построены Киевской Русью и галицкими князьями для защиты местной прибыльной торговли солью и границ с Польшей и Венгрией. Эти села были расположены к юго-западу от Львова и Пшемысля в таких областях, как окружающие Самбор, которые в наше время были центром украинского дворянского поселения. Эти села населяли и защищали бедные или мелкие бояре и дружины. После присоединения Галицко-Волынского королевства к Польше в XIV веке дворянский статус этих бедных бояр и дружин был подтвержден в обмен на военную службу польской короне; те бедные бояре, которые не подтвердили свой дворянский статус, были низведены до уровня крепостных или, чаще, городских слуг и ассимилировались в эти социальные группы. Таким образом, в развитии украинского дворянства произошел переход бедной Руси бояр и дружины с несуществующего Восточно-Славянского Галицко-Волынского и его князей на эту Речи Посполитой и юридически интегрировались в польскую систему как дворяне.

Польское происхождение

В 1930-х годах польское правительство предприняло попытку ассимилировать западноукраинских дворян в польскую культуру. В то время польские исследователи утверждали, что украинские дворяне произошли от бедных польских дворян, которые ассимилировались в украинскую культуру, приняв украинский язык и православную религию крестьян, среди которых они жили. Они отметили, что в период польского владычества поляки заселяли только что приобретенные украинские территории и что в речи украинской знати часто использовались польские слова и выражения. Польские историки также указали, что в начале 19 века западноукраинские дворяне были склонны политически объединяться с польскими, а не восточнославянскими или украинскими мотивами. Это рассматривалось как пережиток их исконно польских корней.

Современные украинские историки пишут, что, хотя вполне вероятно, что некоторые бедные польские дворяне могли ассимилироваться в украинскую культуру в отдельных случаях, количество украинских дворян было просто слишком большим, чтобы их можно было причислить к ассимилированным польским дворянам. Они также указывают, что те, кто выступает за польское происхождение, когда пишут о полонизации богатых помещичьих бояр (дворян), полностью игнорируют документально подтвержденное существование бедных бояр и дружин, которые населяли Западную Украину до польского правления. и не смогли объяснить, что случилось с этой большой группой людей после того, как западноукраинские земли были поглощены Польшей. Более того, учитывая доминирующую роль польской культуры и то, что поляки веками контролировали местную администрацию, кажется нереалистичным, чтобы большое количество поляков ассимилировалось с подчиненной украинской культурой и приняло украинскую православную или греко-католическую веру, которые находились в невыгодном положении. относительно польской римско-католической религии. Более того, некоторые западноукраинские дворяне жили в селах, населенных исключительно дворянами. У таких дворян было мало контактов с украинскими крестьянами и, следовательно, у них не было возможности ассимилироваться. С точки зрения политической лояльности, хотя западноукраинские дворяне были на стороне поляков против украинских крестьян на протяжении большей части XIX века, лояльность дворянства была исключительно политической по своей природе и сосредоточивалась на сохранении их традиционных привилегий; украинская знать почти не двигалась к принятию польского языка или римско-католической религии, несмотря на их политическое сотрудничество с поляками.

Во времена Речи Посполитой

Ежи Францишек Кульчицкий, дворянин из Самборского края (1640–1694) и основатель первой венской кофейни

западноукраинские дворяне пользовались законными правами и привилегиями других дворян. У них была своя судебная система и, в отличие от украинских крестьян, они не находились под властью польских помещиков. Деревни, населенные исключительно дворянами, обычно имели самоуправление, а дворяне, живущие в смешанных городах, находились под властью своих собственных органов управления. Избранные главы самоуправляющихся украинских дворянских общин назывались префектами. Дворянские деревни, как правило, были старше других деревень и обычно носили имена связанных с ними дворянских родов, таких как Кульчицы (род Кульчицких), Мохнатское (семья Мохнацких) и т. Д. В отличие от многих польских дворян, западноукраинские дворяне не владели крепостные и вместо этого обрабатывали собственные земли. Их относительная бедность служила препятствием для ассимиляции с богатыми польскими землевладельцами и помогла им сохранить свою восточнославянскую идентичность. Дворяне обычно жили компактными группами, занимая целые деревни или части деревень. Хотя украинская знать была рассеяна по всей Западной Украине, особенно много ее было сосредоточено в двух регионах: южная Галиция, север Карпатских гор и юго-запад от города Львов ; и в западной части Подолья, к востоку от Галиции на территории нынешней Тернопольской области. Наиболее распространенными гербами западноукраинской знати были Сас и Корчак.

. Несмотря на их обязанность служить польской короне, в течение пятнадцатого-семнадцатого веков западноукраинские дворяне иногда принимали участие в антипольские восстания. В это время украинская знать считала себя обязанной защищать Православную Церковь. Из-за их общей православной веры, когда молдавский князь Богдан III Одноглазый вторгся в подконтрольную Польше Галицию в 1509 году, местная украинская знать присоединилась к этому вторжению. После победы Польши над молдавскими войсками в 1510 году многие из украинских дворянских земель были конфискованы польскими властями, хотя они были возвращены им после того, как украинские дворяне заявили, что их вынудили присоединиться к молдаванам. В 1511 году польский король объявил, что украинской знати запрещено участвовать в религиозных церемониях в Молдавии. Оппозиция западноукраинской знати на несколько десятилетий задержала реализацию Брестской унии, признания Православной церковью в Украине Папы Римского, в Галичине. Благородное сопротивление привело к тому, что Галиция стала последней частью управляемой поляками Украины, принявшей унию с католицизмом. Несколько западноукраинских дворян отправились на восток и присоединились к запорожским казакам. Один из них, Петр Конашевич-Сагайдачный, стал вождем казачества в начале 17 века. Он оставался верным Польше.

Во времена, когда Западная Украина была частью Польши, дворяне были обязаны защищать польское государство. Соответственно, они были обязаны участвовать в регулярных военных смотрах, на которых они представляли себя и свое оружие. Относительная бедность украинской знати проявлялась в том, что немногие владели доспехами, очень немногие могли позволить себе приехать верхом, и обычно они были вооружены только саблями, мушкетами или даже малокалиберными ружьями для охоты на птиц.

При Австро-Венгрии и в двадцатом веке

Отмена крепостного права и потеря статуса

Медаль 1782 года в ознаменование конституции парламента в Галиции и Лодомерии Иосифом II, императором Священной Римской империи. На нем изображено аллегорическое изображение имперского закона (слева), переданного аллегорической фигуре Галиции с ее щитом с изображением герба земель

В 1772 году Западная Украина была аннексирована Австрией во время Первого раздела. Польши. Западноукраинская знать, самооценка которой была сосредоточена на их функции защиты королевства в военном отношении, оказалась лишенной социальной роли в новых политических обстоятельствах и с этого момента определяла себя в значительной степени своими отличиями от крестьян и превосходством над ними. В 1848 г. было отменено крепостное право. До отмены крепостного права в 1848 году образ жизни украинской знати сильно отличался от образа жизни украинских крестьян. В отличие от украинских крестьян, украинские дворяне работали на своих землях и не были вынуждены работать на польское дворянство. У них была своя собственная судебная система, и они не находились в ведении местных судов с преобладанием поляков. В отличие от крепостных, украинские дворяне также не были обязаны выполнять общинные обязанности, такие как работа на дорогах, что они считали унизительным.

В отличие от польских дворян, которые владели крепостными, украинские дворяне не испытывали экономических трудностей. потери при отмене крепостного права. Вместо этого они потеряли социальный статус и положение. Украинские дворяне потеряли все свои привилегии, их поместили под ту же законную власть и дали те же обязанности, что и крестьянам. В 1860 году дворянское самоуправление было упразднено, и были объединены дворянские и крестьянские выборные органы. Дворянство пыталось и дальше неофициально избирать своих лидеров, традиционно известных как префектов, несмотря на официальную интеграцию с крестьянской общиной. Неоднократные обращения к австрийскому правительству в 1860-х годах с целью получить отдельные юридические статусы для самих себя потерпели неудачу, за редкими исключениями, такими как иногда возможность избежать обязательных дорожных работ. Таким образом, в середине девятнадцатого века политические и социально-экономические различия между украинскими дворянами и украинскими крестьянами исчезли.

В одном из двух регионов с большой концентрацией украинских дворян, западном Подолье, потеря особого дворянского юридические привилегии и ликвидация крестьянского крепостного права привели к ассимиляции большей части западноукраинского дворянства украинским крестьянством и к исчезновению дворянства как социальной группы. Напротив, дворяне из южной Галичины сохранят свою отличительную самобытность и в двадцатом веке.

Эволюция от сословной к национальной идентичности

Поскольку западноукраинские дворяне не владели поместьями или крепостными, в отличие от польского дворянства они не были ненавистны крестьянам. И наоборот, поскольку они сами никогда не были закреплены в крепостях, украинское дворянство не разделяло враждебности крестьян к польскому дворянству и действительно чувствовало классовую солидарность с ними.

Несмотря на то, что они разделяли язык и религию своего украинского крестьянина. соседи, на протяжении девятнадцатого века украинская знать в Западной Украине имела тенденцию становиться на сторону польской знати во время конфликтов между польской и украинской общинами. В 1848 году украинские дворяне пошли добровольцами в польскую национальную гвардию, а в 1863 году они приняли пожертвования в поддержку польских повстанцев в Российской империи. Деревни, населенные в основном украинской знатью, имели тенденцию голосовать за польских кандидатов и противодействовать попыткам распространения грамотности среди крестьян. Дворяне были настолько политически озабочены попытками сохранить или вернуть свои особые права дворянства, что не участвовали в других формах политической активности. Отчуждение дворян от украинского национального движения не было односторонним. Украинское национальное движение было очень крестьянским и отвергало дворянство, социальное происхождение которого не соответствовало националистическому нарративу. К дворянству часто относились как к козлам отпущения и обвиняли в неудачах на выборах; пресса национального движения обвинила их в жадности и в продаже своих голосов полякам. Практически никто из политических активистов XIX века, стремившихся облегчить участь украинских крестьян, распространить грамотность, поощрить украинизацию или ограничить экономическую эксплуатацию, не был дворянином. Последовательное безразличие или оппозиция дворян к украинским причинам привело к тому, что некоторые сельские украинские активисты стали утверждать, что дворяне даже не были частью украинской нации.

До середины XIX века, потому что украинская знать была ориентирована на свой класс. стоя, они были против интересов украинских крестьян. Однако к концу того же века идея старого многонационального Речи Посполитой уступила место конкурирующим современным украинским и польским национализмам. Это означало, что национальные идеи затмили классовую лояльность. В то время большая часть украинского дворянства на Западной Украине присоединилась к украинскому национальному движению. Дворянство было представлено Ассоциацией русинского дворянства, которая объединилась с консервативными и религиозными элементами украинского национального движения. Несмотря на свою верность украинскому национальному делу, эти дворяне сохраняли отделение от крестьян. Например, вместо того, чтобы присоединяться к крестьянам в читальных клубах для культурных мероприятий, дворяне участвовали в их собственных «дворянских казино». Это вызвало у крестьян определенные негативные чувства. Русофилы пытались использовать различия между дворянами и крестьянами, и среди дворянства была более сильная тенденция к поддержке идеологической русофилии, чем среди всего галицкого населения. Действительно, благородный кандидат от Самборского уезда на выборах 1911 года Иван Кульчицкий даже заявил: «Теперь мы зрение восстановили и не позволим этим ублюдкам обмануть нас с Украиной…». Вы должны знать, что отныне нам наплевать на Украину и мы вернулись на исторический путь. Отныне мы русские ». Однако в целом дворяне приняли украинскую национальную ориентацию. К началу ХХ века дворянские собрания часто заканчивались пением украинского государственного гимна Ще не вмерла Украина («Украина еще не умерла»). Поминовение в 1912 году казачьего вождя 17 века Петра Конашевича-Сагайдачного, представителя мелкого дворянства из Галичины, в 1912 году, послужило подтверждением новой принадлежности к Украинская шляхта к украинскому национальному движению. Во время этих торжеств казаки были представлены не только как беглые крестьяне, но и как дворяне, защищающие украинский народ. Таким образом, дворяне нашли себе место в украинском национальном повествовании.

Во время и после Первой мировой войны

Накануне Первой мировой войны многие украинские дворяне присоединились к украинским сечевым стрельцам, патриотическому украинскому отряду в составе австро-венгерской армии. Дмитрий Витовский и Мирон Тарнавский, два верховных главнокомандующих Украинской Галицкой армии, которые сражались против Польши за независимость Украины после Первой мировой войны, были дворянами. Евгений Петрушевич, президент Западно-Украинской Народной Республики происходил из семьи знатных священников, которые ведут свое происхождение от галицких бояр. В опросе, проведенном среди членов Украинского национального совета, законодательного органа Западно-Украинской Народной Республики, хотя 2,4% указали свое основное социальное происхождение как дворянство, некоторые из тех, кто указали свое происхождение как духовенство, также были из дворянские семьи.

В период польского господства над Западной Украиной между мировыми войнами попытки польского правительства в 1930-х годах отделить украинское дворянство от других украинцев (посредством образования Кольских шляхеток) не увенчались успехом. Такие усилия привели к обратным результатам, в результате чего многие дворяне отвергли и даже скрыли свой статус дворян, чтобы избежать возможной ассоциации с польской нацией и чтобы подчеркнуть свою солидарность с украинским народом, большинство из которого были потомками крестьян.

В начале 21 века была предпринята попытка возродить Ассоциацию русинского дворянства. Основанный в традиционном центре западноукраинского дворянства, городе Самбор, его первым главой был священник Петр Сас -Погорецкий.

Культура

Традиции речи и именования

Наталья Кобринская (урожденная Озаркевич), писательница, родившаяся в дворянской священнической семье, 1880-е годы

Самые ранние записанные наблюдения отмечают, что западноукраинские дворяне говорили на восточнославянском украинском (или русинском) языке, а не на польском. Хотя они говорили на одном языке с украинскими крестьянами, они сохраняли свои особые традиции. Дворяне имели тенденцию быть более грамотными, чем крестьяне. Дворянство стремилось использовать литературный украинский язык, а не местные сельские диалекты. Отражая некоторую подверженность образованию, благородная речь также отличалась от крестьянской за счет частого использования польских и латинских слов и выражений.

Западноукраинское дворянство часто использовало в качестве фамилий названия деревень, в которых они жили.. Например, дворяне Терло приняли имя Терлецкий, а дворяне Кульчиц - имя Кульчицкий. Также использовались фамилии, оканчивающиеся на -ich (-ич) или -ik (-ик). Обычно они давали своим детям украинские имена, но иногда давали им польские версии украинских имен.

Образ жизни

Деревни, населенные преимущественно дворянами, обычно не имели централизованного планирования, а дворяне строили свои дома там, где они понравился по своим свойствам. Западноукраинские дворяне обычно жили в небольших одно- или двухкомнатных домиках с соломенными крышами, интерьеры которых во многом не отличались от крестьянских. Дворянские дома отличались от крестьянских прежде всего своим внешним видом. У дворянских домов были парадные подъезды с колоннами и окна большего размера, чем в крестьянских домах.

Те дворяне, которые не были одновременно священниками, обычно работали фермерами и после отмены крепостного права в 1848 году вели образ жизни, очень похожий на этот. украинских крестьян. Когда это было возможно, дворянство стремилось использовать общие поля и леса, которые отличались от используемых крестьянами. Небольшая разница между крестьянами и дворянами заключалась в том, что крестьяне использовали волов для пахоты, в то время как дворянство одобряло использование лошадей для такой работы. Эта традиция, вероятно, была пережитком более ранних времен, когда предки знати были обязаны время от времени использовать лошадей для военных действий и в качестве разведчиков.

Дворяне развлекались танцами и навещали друг друга в своих домах; при этом они, как правило, отделялись от крестьян. Среди их любимых танцев были те самые, которые полюбились неблагородным украинцам, такие как Коломыйка и Козак. Мазурка, популярная среди поляков, избегалась украинскими дворянами.

Брак и семья

Дворянская семья, современная Тернопольская область, 1880 г.

Дворянство избегало брака с негритянскими. дворяне, несмотря на образ жизни, похожий на образ жизни крестьян. Например, в одной деревне между 1785 и 1855 годами из 216 браков 183 заключались между крестьянами, 19 - между дворянами и только 3 были смешанными браками между дворянами и крестьянами (хотя некоторые незарегистрированные браки могли быть смешанными). Статус дворянства присваивался по мужской линии, поэтому дети дворянок, вышедшие замуж за простолюдинов, больше не считались дворянами. Чтобы застраховать знатных супругов, если в непосредственной близости было немного дворян, браки иногда заключались с благородными семьями из отдаленных деревень, и еще в девятнадцатом веке были зарегистрированы случаи, когда люди вступали в брак против своей воли. Даже в 80-е годы в некоторых деревнях, населенных дворянскими семьями, представители знати избегали брака с простолюдином. Немногочисленные случаи брака между дворянами и простолюдинами обычно связаны с женитьбой особо бедных дворян на благополучных неблагородных. Писатель Иван Франко был продуктом такого брака.

Знать была известна своими тщательно продуманными свадебными церемониями, которые по обычаю длились с субботы по субботу и пытались воссоздать или сохранить старые традиционные великие праздники далеких предков. Благородные невесты носили белое на свадебной церемонии, в отличие от крестьянских невест, которые носили вышитые костюмы. Было приглашено большое количество знатных гостей, в том числе из окрестных деревень. Жених приезжал на церемонию верхом, а невеста - в карете. После свадебной церемонии молодые дворяне стреляли из пистолетов в воздух, отдавая честь новой паре и желая им долгих лет жизни. Пиво, вино и еда были предоставлены на всю праздничную неделю. Первые три дня гуляний прошли в доме невесты. После этого приданое (которое могло состоять из таких вещей, как корова, лошадь, телега, плуг или земля) было подарено семье жениха, и группа переехала в дом жениха на оставшиеся четыре дня.

Одежда

Жак Гниздовский из Герб Кораба в традиционной украинской шляхте

Одежда выполняла очень важную функцию для дворян, потому что после того, как они потеряли свои законные привилегии в начале 19 века, манера одеваться была одним из немногих способов показать, что они отличаются от крестьян. Украинское дворянство сохранило особые формы одежды, которые отличали их как от украинских крестьян, так и от польского дворянства, хотя в основном это была одежда украинского типа. Дворяне имели тенденцию украшать свою одежду черной вышивкой, а не красной, потому что последний цвет считался крестьянским. Действительно, они в целом избегали цветов и в основном одевались в оттенки черного и серого. В некоторых регионах мужчины носили синие плащи с серыми краями, похожие на казачьи зупаны. Женщины носили пальто с воротником из лисьего меха. Дворяне также носили жилеты с двумя рядами вместо одного ряда пуговиц. Деревенская знать часто была заинтересована в том, чтобы носить ту же одежду, что и горожане. Мужчины часто носили рубашки с воротником и даже галстуки. Поскольку многие дворяне были не в состоянии купить такую ​​одежду, они шили ее приближенные из тех же материалов, которые крестьяне использовали для своей одежды. Если дворянин женился на крестьянине, дворянин запрещал другим дворянам носить одежду, идентифицирующую себя как дворянин, и если бы его поймали на этом, его или ее "дворянская" одежда была бы сорвана.

Отношения с украинскими крестьянами.

Несмотря на то, что у них был образ жизни, похожий на образ жизни крестьян, представители знати отличались гордостью, в которой они отличались от них. Тот факт, что их предки, в отличие от своих соседей-крестьян, никогда не были крепостными, был предметом гордости для знатных семей. Дворяне любили польское выражение "szlachcic na zagrodzie rowny wojewodzie" ("Дворянин в своем имении равен воеводе "). Они обычно добавляли «nobilis» или «nobilis agrikola» (обозначая свою работу в качестве фермеров) при подписании своих имен, и было сказано, что даже когда пасут скот или торгуют на рынках, они носят в карманах документы, подтверждающие их дворянский ранг. Представители знати, независимо от уровня образования, обычно знали далекую историю и подвиги своих семей и передавали эти истории своим детям.

Еще в конце девятнадцатого века, намного позже юридических различий. между западноукраинскими дворянами и крестьянами исчезли, сохранились определенные обычаи, поддерживающие благородное социальное превосходство над своими соседями-крестьянами. Дворянство очерняло крестьян, называя их «девятикожими» (дев'ятьшкірними) из-за их предполагаемого большего веса, а крестьянскую одежду называли лохмотьями. Дворяне любого возраста, даже молодые, обычно обращались ко всем крестьянам, даже старшим или более богатым, с неформальным «ты» (ty,), в то время как даже более старые и богатые крестьяне обращались ко всем дворянам с формальным местоимением vy. В деревнях с благородным населением в тавернах были отдельные помещения, отведенные для дворян, чьи столы были покрыты скатертями и которые использовали стулья, а не грубые скамейки, используемые крестьянами; в таких городах дворяне и крестьяне также имели отдельные участки в церквях. Последняя практика продолжает существовать в некоторых западноукраинских селах, населенных потомками дворян. В некоторых регионах на Пасху дворяне обычно благословляли свои пасхальные корзины в церквях, в то время как крестьянские корзины благословляли снаружи. В других регионах дворянам было предоставлено право вырезать складные воротники из рубашек, которые носили крестьяне, потому что крестьяне считались недостойными их носить. Еще в 1950-х годах в некоторых колхозах Западной Украины, находящейся под властью Советского Союза, дворяне и крестьяне были распределены в отдельные рабочие группы.

Крестьяне относились к дворянству неоднозначно. С одной стороны, в крестьянских песнях говорилось о благородной лени и низкопробном мастерстве. Несмотря на чувство превосходства дворян, в конце девятнадцатого века западноукраинское дворянство имело среди крестьян репутацию беднее крестьян, потому что они не так много работали. Из-за материальной бедности дворян крестьяне иногда считали заявления дворян о своем статусе и выражения превосходства смешными. С другой стороны, в крестьянском доме считалось большой честью, если кто-то женился на дворянине.

Западноукраинское дворянство в литературе

Западноукраинский поэт Иван Франко, мать которого была дворянкой, поддерживала крестьян и в своих произведениях часто высмеивала чувство превосходства украинского дворянства.

Западноукраинский дворянин выступает в роли главного героя в рассказе «Дон Хуан фон Коломея» Коломыя ) австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха, мать которого была из западноукраинской знати.

Выдающиеся западные украинцы с благородным прошлым
See also

Cossack nobility

References
External links

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:43:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте