Леопольд фон Захер-Мазох | |
---|---|
Родился | (1836-01 -27) 27 января 1836 г.. Лемберг, Галицко-Лодомерийское царство. (современный Львов, Украина) |
Умер | 9 марта 1895 г. ( 1895-03-09) (59 лет). Линдхейм (Альтенштадт, Гессен ), Германская империя |
Род занятий | Писатель, журналист |
Известен | мазохизмом |
Известные работы | Венера в мехах |
Леопольд Риттер фон Захер-Мазох (немецкий: ; 27 января 1836 - 9 марта 1895) был австрийским дворянином, писателем и журналистом, прославившимся романтическими рассказами о галицкой жизни. Термин мазохизм происходит от его имени, придуманного его современником, австрийским психиатром Рихардом фон Краффт-Эбингом. Мазох не одобрял такое использование своего имени.
При жизни Захер-Мазох был хорошо известен как литератор, в частности, утопический мыслитель. кто исповедовал социалистические и гуманистические идеалы в своей художественной и документальной литературе. Большинство его работ остаются непереведенными на английский язык. До недавнего времени его роман Венера в мехах был его единственной общедоступной книгой на английском языке, но английский перевод Уильяма Холмса «Die Gottesmutter» был выпущен в 2015 году под названием «Богоматерь».
Фон Захер-Мазох родился в городе Лемберг (ныне Львов, Украина), столице Королевства Галиции и Лодомерии, в то время провинции Австрийская империя, в римско-католическую семью австрийского государственного служащего Леопольда Иоганна Непомука Риттера фон Захера и Шарлотты фон Мазох, украинской дворянки. Позже отец объединил свою фамилию с «фон Мазох» своей жены по просьбе ее семьи (она была последней из рода). Фон Захер служил комиссаром Имперских полицейских сил в Лемберге, и он был удостоен нового дворянского титула Захер-Мазох, присвоенного австрийским императором.
Леопольд изучал право, историю и математику в Университете Граца, а после его окончания вернулся в Лемберг, где стал профессором. Его ранние научно-популярные публикации в основном касались истории Австрии. В то же время Мазох обратился к фольклору и культуре своей родины, Галиции. Вскоре он отказался от чтения лекций и стал свободным писателем. В течение десятилетия его рассказы и романы преобладали над его историческими научно-популярными работами, хотя исторические темы продолжали проникать в его художественную литературу.
Идеи панславизма преобладали в литературном творчестве Мазоха, и он обнаружил, что особый интерес к изображению живописных образов среди различных этносов, населявших Галичину. С 1860-х по 1880-е годы он опубликовал ряд томов еврейских рассказов, польских рассказов, галицких рассказов, немецких судебных рассказов и русских судебных рассказов. Его произведения были изданы в переводе на украинском, польском, русском и французском языках.
В 1869 году Захер-Мазох задумал грандиозную серию рассказов под собирательным названием Наследие Каина, отражающее эстетику автора Weltanschauung. Цикл открылся манифестом «Странник», который выявил женоненавистнические темы, которые стали характерными для произведений Мазоха. Из шести запланированных объемов только первые два были завершены. К середине 1880-х годов Мазох отказался от Наследия Каина. Тем не менее, в опубликованные тома серии вошли самые известные рассказы Мазоха, и из них Венера в мехах (1869) сегодня является самым известным. В коротком романе выражены фантазии и фетиши Захера-Мазоха (особенно для доминирующих женщин, носящих мех). Он делал все возможное, чтобы воплотить в жизнь свои фантазии с любовницами и женами.
Захер-Мазох редактировал ежемесячный литературный журнал Auf der Höhe в Лейпциге. Internationale Review (At the Pinnacle. International Review), который издавался с октября 1881 по сентябрь 1885 года. Это был прогрессивный журнал, направленный на терпимость и интеграцию евреев в Саксонии., а также за эмансипацию женщин с помощью статей о женском образовании и избирательном праве.
В последние годы своей жизни он работал против местного антисемитизма через ассоциация образования взрослых под названием Oberhessischer Verein für Volksbildung (OVV), основанная в 1893 году его второй женой, Хульдой Майстер, которая также была его помощницей в течение нескольких лет.
Фанни Пистор была начинающей писательницей. Она встретила Захер-Мазоха после того, как связалась с ним под вымышленным именем и вымышленным титулом баронесса Богданова, чтобы получить предложения по улучшению ее письма, чтобы сделать его пригодным для публикации.
9 декабря 1869 года Захер-Мазох и Пистор, которая к тому времени была его любовницей, подписали контракт, делающий его рабом сроком на шесть месяцев, с условием, что баронесса как можно чаще носить шубы, особенно когда она была в жестоком настроении. Захер-Мазох взял псевдоним «Грегор», стереотипное имя слуги-мужчины, и принял облик слуги баронессы. Они отправились поездом в Италию. Как и в Венера в мехах, он путешествовал в купе третьего класса, в то время как она сидела в первом классе, прибыв в Венецию (Флоренция, в романе), где они не были известны, и будет не вызывать подозрений.
Захер-Мазох оказывал давление на свою первую жену - Аврору фон Рюмелин, на которой он женился в 1873 году - вопреки ее предпочтениям, чтобы она воплотила в жизнь опыт книги. Захер-Мазох нашел свою семейную жизнь неинтересной, и в конце концов он развелся и женился на своей помощнице.
В 1874 году Мазох написал роман Die Ideale unserer Zeit (Идеалы нашего времени), попытка дать портрет немецкого общества во время его Gründerzeit периода.
Ему под пятьдесят, его психическое здоровье начал ухудшаться, и последние годы своей жизни он провел под психиатрической опекой. Согласно официальным сообщениям, он умер в Линдхейме, Альтенштадт, Гессен, в 1895 году. Также утверждается, что он умер в приюте в Мангейме в 1905 году.
Захер-Мазох - прапрадед британской певицы и актрисы Марианны Фейтфул со стороны ее матери, венской баронессы Евы Эриссо.
Термин мазохизм был придуман в 1886 году австрийским психиатром Рихардом Фрейхером фон Краффт-Эбингом (1840–1902) в его книге Psychopathia Sexualis :
... Я считаю оправданным называть эту сексуальную аномалию «мазохизмом», потому что автор Захер-Мазох часто совершал это извращение, которое до его времени было совершенно неизвестно научному миру как таковое, субстрат его сочинения. Таким образом, я следил за научным формированием термина «дальтонизм » от Далтона, первооткрывателя цветовой слепоты.. В последние годы были выдвинуты факты, доказывающие, что Захер- Мазох был не только поэтом мазохизма, но и сам был поражен этой аномалией. Хотя эти доказательства были сообщены мне без ограничений, я воздерживаюсь от их публикации. Я опровергаю обвинение в том, что «я соединил имя уважаемого автора с извращением сексуального инстинкта», которое выдвинуто против меня некоторыми поклонниками автора и некоторыми критиками моей книги. Как мужчина, Захер-Мазох не может ничего потерять в оценке своих культурных собратьев просто потому, что он был поражен аномалией своих сексуальных чувств. Как автор, он получил серьезную травму в том, что касается влияния и внутренних достоинств своей работы, так долго и всякий раз, когда он устранял свое извращение в своих литературных усилиях, он был одаренным писателем, и в этом качестве он достиг бы настоящего величия, если бы он был движим обычно сексуальными чувствами. В этом отношении он является замечательным примером мощного влияния vita sexis, будь то в хорошем или злом смысле, на формирование и направление человеческого разума.
Захер-Мазох был недоволен Утверждения Краффта-Эбинга. Тем не менее, подробности личной жизни Мазоха были неясными до тех пор, пока мемуары Авроры фон Рюмелин «Meine Lebensbeichte» («Мое жизненное признание»; 1906) не были опубликованы в Берлине под псевдонимом Wanda v. Dunajew. В следующем году французский перевод «Исповедь де Ма Ви» (1907) Ванды фон Захер-Мазох был напечатан в Париже компанией Mercure de France. Английский перевод французского издания был опубликован под названием «Признания Ванды фон Захер-Мазох» (1991) издательством RE / Search Publications.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Леопольд фон Захер-Мазох |
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Леопольдом фон Захер-Мазох |