Преобразование Хелмской епархии

редактировать

Преобразование из Челм Эпархия, которое произошло с января по май 1875 года, обычно относится к принудительному преобразованию последней униатской епархии в Российской империи, центром которой был город Хелм (Холм) в Конгресс Польши, к православной вере.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Конверсия
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Фон

В 988 Восточнославянское государство Киевская Русь было преобразовано в восточную форму христианства киевским Владимиром I. После раскола между Востоком и Западом между Римской и Византийской церквями форма христианства, которой следовала Киевская Русь, стала известна как Восточная Православная Церковь. В 1241 г. Киевская Русь была завоевана монголами. На протяжении столетий те части Руси, которые однажды стали северными Украиной и Беларусью, были поглощены Польшей. В пределах преимущественно римско-католического польского государства коренное православное население и церковь бывших земель Малороссии были вынуждены передать свою лояльность от Константинопольского патриарха к Папе Римскому. Рим. Между 1595-1596 годами в Брестской унии была создана униатская церковь (позже Украинская греко-католическая церковь ) в Малороссии. Как и другие восточно-католические церкви, униатская церковь сохраняла литургические, богословские и религиозные традиции православной церкви, несмотря на ее новую приверженность Риму.

Бывший униатский собор на Соборной горе в Хелме (ныне Польша).

Поскольку Российская Империя захватила территории вдоль своей западной границы через после серии войн и разделов Польши, продолжавшихся с XVII до конца XVIII веков, униатская церковь была частично включена в государственную Русскую Православную Церковь, а в 1839 г. полностью упразднена актом. Однако последнее событие не повлияло на. Таким образом, после Ноябрьского восстания в 1831 г. Полоцкий Синод, ликвидировавший униатскую церковь за пределами Польского Королевства, не повлиял на Хелмскую епархию.

Более длительное существование униатской церкви в этом регионе объяснялось несколькими факторами. Территория епархии перешла под контроль России позже, чем любые другие униатские территории, окончательно поглощенные Россией (1815 г. в отличие от 1795 г.). Во время третьего раздела Польши в 1795 году он был передан Австрии. Только два десятилетия спустя, после победы русских в наполеоновских войнах, он стал частью России. Кроме того, в отличие от других униатских регионов в составе Российской империи, он был частью автономного Конгресса Польши. Еще одним фактором, влияющим на долголетие униатской церкви, были ее глубокие корни в местном населении, которое, в отличие от других униатских территорий, было глубоко смешано с поляками и украинцами как в этническом, так и в культурном отношении. Обе группы в районе Хелм были склонны рассматривать российские власти как своего общего врага. Царское давление на польское население также оказывалось иначе, чем на правобережье реки Буг. Использование польских гимнов, органов и розариев в униатской епархии считалось предметом гордости, а попытки российских официальных лиц ограничить их использование демонстративно игнорировались.

В отличие от пропольской позиции многих униатских прихожан и духовенства Хелма, в середине XIX века в униатской церкви соседней Галиции доминировали антипольские русофилы (подробнее о них см. Украинские русофилы ) Галицкие русофилы священники, нанятые в Вене российским посольством и во Львове Яковом Головацким, русофилом, президентом Университета, были поощрены к принятию постов в Хелме русскими правительство, которое обеспечивало им более высокие зарплаты и более престижные должности, чем они могли ожидать в самой Галиции. Приезжие часто встречали сопротивление со стороны местных жителей Хелма, и петиции к последнему униатскому епископу жаловались на «галицких волков». Русофильские галицкие священники сыграли важную роль в преобразовании Хелмской епархии.

Преобразование

К концу 1860-х годов политические обстоятельства изменились. В 1865 году после неудавшегося восстания поляков против России автономный Конгресс Польши был упразднен. После борьбы с российскими властями униатский епископ Михаил Куземский подал заявление об отставке и покинул Хелм. Его отставка не была принята Ватиканом, в то время как российские власти назначили галицкого русофильского священника администратором епархии, несмотря на то, что Попель жил в открытом сожительстве.

Обращению в Православие предшествовало сразу же путем «очищения» Хелмской епархии от всех латинских ритуалов от литургии, предписанного Попелем в октябре 1873 года. Первоначально многие священники игнорировали это, пока российское государство не приказало им подписать декларацию о том, что они будут соблюдать новые правила к Новому 1874 году. Более двадцати священников отказались, и были либо арестованы, либо бежали в Галицию. Сопротивление переменам было широко распространено среди народа, особенно в северных районах епархии. Во многих приходах священников, пытавшихся проводить реформы, вытаскивали из церкви или их вещи были упакованы за пределами приходского дома. Русская полиция и казаки заставляли прихожан принять новые правила; прихожан иногда избивали или расстреливали. Было описано, что борьба за ритуал сравнима с борьбой старообрядческого раскола, и был зарегистрирован один случай самосожжения.

Очищение было проведено завершено к концу 1874 г., с января 1875 г. по май того же года, все приходы провозгласили свой союз с Православной Церковью. Униатская епархия была распущена и включена в состав вновь созданной Православной епархии Хелма и Варшавы, а епископ Попель стал епископом-суфраганом из Люблина, проживающим в Хелме. Хелмское духовенство было очищено от большинства местных священников, которых заменили эмигрировавшие антипольские русофилы священники из восточной Галиции. В марте 1881 года из 291 православного священника бывшей епархии 95 были обращенными в христианство хелмскими священниками, 53 были православными священниками, переехавшими в епархию из других мест, и 143 были галичанами. Шестьдесят шесть местных хелмских священников, отказавшихся от обращения, бежали в Галицию, 74 были сосланы в Россию или заключены в тюрьму, а семь умерли мученической смертью. Во время борьбы за очищение и обращение всего 600 верующих были депортированы и 108 человек погибли.

Последствия

В Галиции насильственное обращение Хелма было встречено поддержкой со стороны Русофилы и равнодушие среди других слоев украинского населения. Несмотря на свою оппозицию русофилам, галицкие украинофилы сами поддерживали Очищение латинских ритуалов и не сочувствовали пропольским хелмским священникам. Русофилам удалось помешать большинству сосланных из Хелма священников занять должности в галицких униатских приходах.

Непопулярность обращения в христианство в Хелме была настолько сильной, что, когда поколение спустя, в 1905 году, после русской революции 1905 года, царь издал серию политики либерализации, в соответствии с которой формально православному населению Хелма было разрешено вернуться в католицизм, 170 000 из 450 000 православных сделали это к 1908 году, несмотря на то, что российские власти разрешили переход только в латинский обряд.

В 1912 году имперские власти создали новый Губернаторство Холм, отделенное от Конгресса Польши, чтобы облегчить русификацию и обращение в христианство невосточных православных христиан.

После Первой мировой войны Хелм был включен в состав Второй мировой войны. Польская республика, и на этот раз православное население подверглось преследованиям, подвергнувшимся полонизации. После Второй мировой войны Хелм был оставлен за Польской Народной Республикой и, по иронии судьбы, сегодня он является сильным центром негалицкой украинской культуры и Польской Православной Церкви. По словам Томашевского и Гиля, некоторые украинцы выступили против преобразования и полонизации.

См. Также

Литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:20:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте