Политика Папуа-Новой Гвинеи происходит в рамках парламентской представительной демократии многопартийная система, согласно которой премьер-министр является главой правительства. Папуа-Новая Гвинея является независимым королевством Содружества с монархом, являющимся главой государства, и генерал-губернатором, назначаемым Национальным парламентом, выступая в качестве их представителя. Исполнительная власть осуществляется правительством. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и парламенту.
Конституционные гарантии включают свободу слова, печати, вероисповедания, передвижения и ассоциации. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.
Глава Содружества, или просто королева Папуа-Новой Гвинеи, представлена в Папуа-Новой Гвинее генерал-губернатором, который действует по совету премьер-министра и кабинета министров. Генерал-губернатор Папуа-Новой Гвинеи избирается парламентом.
Для правительств Папуа-Новой Гвинеи характерны слабые политические партии и крайне нестабильные парламентские коалиции. премьер-министр, избранный парламентом, выбирает других членов кабинета. Каждое министерство возглавляет член кабинета, которому помогает постоянный секретарь, профессиональный государственный служащий, который руководит персоналом министерства. Кабинет состоит из членов, включая премьер-министра и министров исполнительных ведомств. Они политически отвечают парламенту.
Генерал-губернатор назначает главного судью Верховного суда по рекомендации премьер-министра и лидера оппозиции. Генерал-губернатор назначает других судей по рекомендации судебной комиссии. Судебный комитет Тайного совета (базируется в Соединенном Королевстве) служит высшей апелляционной инстанцией.
Офис | Имя | Партия | С |
---|---|---|---|
Монарх | Елизавета II | 16 сентября 1975 г. | |
Губернатор -Генерал | Боб Дади | 28 февраля 2017 г. | |
Премьер-министр | Джеймс Марап | Партия Пангу | 30 мая 2019 г. |
Папуа-Новая Гвинея имеет однопалатный Национальный парламент, ранее известный как Палата собрания. В нем 111 мест, из которых 89 избираются от одномандатных "открытых" электоратов и 22 - от "провинциальных" электоратов провинциального уровня. Члены избираются всеобщим голосованием на пятилетний срок. Последние выборы состоялись в июне – июле 2017 года.
Члены парламента избираются от девятнадцати провинций и Национального столичного округа. После обретения независимости в 1975 г. члены избирались по системе , а затем по системе, причем победители часто получали менее 15% голосов. В ходе избирательной реформы 2001 года была введена система ограниченного преференциального голосования (LPV), модифицированная версия альтернативного голосования, где избиратели пронумеровывают свои первые три варианта голосования среди кандидатов. Первые всеобщие выборы с использованием LPV были проведены в 2007 году.
Парламент провел реформы в июне 1995 года, чтобы изменить провинциальную систему управления, при этом члены парламента провинций стали губернаторами провинций, сохранив при этом свои национальные места в парламенте. Однако, если член от провинции принимает должность министра кабинета, роль губернатора переходит к одному из членов открытого парламента от провинции.
По состоянию на 1 февраля 2019 года Папуа-Новая Гвинея была одной из трех стран в мире из 235, в которых не было женщин в законодательной ветви власти или парламенте. В парламент когда-либо было избрано всего семь женщин, что является одним из самых низких показателей законодательного представительства в мире. См. Основную статью Женщины в национальном парламенте Папуа-Новой Гвинеи
Партия | Кандидаты | Места набрала | % мест |
---|---|---|---|
Народный национальный конгресс | 89 | 27 | 24,32% |
Сельская партия за расширение прав и возможностей Triumph Heritage | 72 | 12 | 10,81% |
Партия Папуа-Новой Гвинеи | 88 | 8 | 7,21% |
Партия национального альянса | 75 | 7 | 6,31% |
Партия объединенных ресурсов | 48 | 7 | 6,31% |
Народная партия | 49 | 6 | 5,41% |
Партия народного прогресса | 40 | 6 | 5,41% |
Социал-демократическая партия | 40 | 3 | 2,7 % |
Коалиция Партии реформ | 15 | 2 | 2,7% |
Меланезийская либеральная партия | 5 | 2 | 2,7% |
Партия нового поколения | 27 | 2 | 2,7% |
Партия Народного движения за перемены | 51 | 2 | 2,7% |
Партия Объединенного народного собрания | 29 | 2 | 2,7% |
Народно-демократическое движение | 19 | 2 | 2,7% |
Партия коренных народов | 44 | 1 | 0,9% |
Партия нашего развития | 22 | 1 | 0,9% |
Пангу | 60 | 1 | 0,9% |
Конституционно-демократическая партия Папуа-Новой Гвинеи | 39 | 1 | 0,9% |
Страна партии PNG | 46 | 1 | 0,9% |
S тарс Партия Альянс | 22 | 1 | 0,9% |
Объединенная партия | 20 | 1 | 0,9% |
Независимая | 2197 | 16 | 14,41% |
111 |
Папуа Судебная система Новой Гвинеи независима от правительства. Он защищает конституционные права и толкует законы. Существует несколько уровней, кульминацией которых является Верховный суд Папуа-Новой Гвинеи.
. Существует Верховный суд Папуа-Новой Гвинеи, образованный не отдельно, а апелляционный суд полного состава Национального суда. Его Главный судья, также главный судья Национального суда, назначается генерал-губернатором по предложению Национального исполнительного совета после консультации с министром, ответственным за правосудие. Другие судьи Национального суда, которые могут заседать в качестве членов специальных судебных заседаний Верховного суда, назначаются Комиссией по судебным и юридическим услугам.
Реформы июня 1995 г. изменили систему управления провинции. Региональные (в целом) члены парламента становились губернаторами провинций, сохраняя при этом свои национальные места в парламенте.
Папуа-Новая Гвинея имеет 22 подразделения на уровне провинций: двадцать провинций, одна автономная провинция (Бугенвиль ) и Национальный столичный округ.
на острове Бугенвиль, изначально был сосредоточен на традиционных правах на землю, экологических и экономических вопросах, связанных с эксплуатацией рудника Пангуна (совместное предприятие Conzinc RioTinto Australia (ныне Rio Tinto Limited) и правительства PNG), гражданская война быстро переросла в войну за независимость от ПНГ.
С начала 1989 г. пока в октябре 1997 года не вступило в силу перемирие, а в апреле 1998 года было подписано постоянное прекращение огня, погибло 20 000 человек. Под контролем региональных сил по наблюдению за миром и миссии наблюдателей ООН правительство и руководители провинций создали временное правительство. В 2019 году был проведен необязательный референдум, на котором 98,31% избирателей проголосовали за независимость.
Жители Бугенвиля тесно связаны с жителями близлежащих Соломоновых островов.
Правительство Морауты в 2001 году провел серию избирательных реформ, направленных на борьбу с нестабильностью и коррупцией. Среди реформ было введение системы ограниченного преференциального голосования (LPV), модифицированной версии альтернативного голосования, для будущих выборов в PNG. (Введение LPV было частично ответом на призывы к изменению системы голосования со стороны Transparency International и Европейского Союза.) Первые всеобщие выборы с использованием LPV были проведены в 2007 году.
Есть много партий, но партийная преданность слаба. Кандидатов-победителей обычно ищут в попытках сформировать большинство, необходимое для формирования правительства, и их преданность непостоянна. Ни одна партия еще не получила достаточно мест, чтобы сформировать собственное правительство.
Папуа-Новая Гвинея имеет историю изменений в правительственных коалициях и руководстве изнутри парламента в течение пятилетних интервалов между национальными выборами. Новые правительства защищены законом от вотума недоверия в течение первых 18 месяцев их полномочий, и вотум недоверия не может быть внесен в течение 12 месяцев, предшествующих национальным выборам.
На острове Бугенвиль восстание происходило с начала 1989 года до вступления в силу перемирия в октябре 1997 года, а в апреле 1998 года было подписано постоянное прекращение огня. В условиях регионального мира - силы наблюдения и миссия наблюдателей ООН, правительство и руководители провинций создали временное правительство и работают над выборами правительства провинции и референдумом о независимости. Последние общенациональные выборы прошли в июне 2007 года. Майкл Сомаре был переизбран премьер-министром, и этот пост он также занимал в первом парламенте страны после обретения независимости. Сомаре находится у власти с 2002 года, когда он победил в голосовании, отмеченном насилием. Дополнительные выборы были проведены в провинции Южное Хайлендс в июне 2003 года после рекордного уровня фальсификации результатов выборов и запугивания во время опросов 2002 года.
Исследование Австралийского института стратегической политики под названием «Укрепление нашего соседа: Австралия и будущее Папуа-Новой Гвинеи», опубликованное в декабре 2004 года, показало, что слабое правительство PNG и В последние годы полицейская деятельность позволила организованной преступности бандам перебраться из Юго-Восточной Азии.
С середины 2011 года продолжается спор между парламентом и Питером О'Нилом и судебными органами., генерал-губернатор и сэр Майкл Сомаре. Кризис затронул статус премьер-министра и законного главы правительства между О'Нилом и Сомаром.
ACP, APEC, AsDB, ASEAN (наблюдатель), C, CP, ESCAP, ФАО, G-77, IBRD, ICAO, ICFTU, ICRM, IDA, IFAD, IFC, IFRCS, IHO, ILO, IMF, IMO, Intelsat, IFRCS, IMO, ICRM, Интерпол, IOC, IOM (наблюдатель), ISO (корреспондент), ITU, NAM, ОЗХО, SPF, Sparteca, SPC, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ЮНИДО, UN, ВПС, ВФП, ВОЗ, ВОИС, ВМО, WTrO