Политика Папуа-Новой Гвинеи

редактировать

Здание парламента Папуа-Новой Гвинеи в Пор t Морсби Сторона здания парламента

Политика Папуа-Новой Гвинеи происходит в рамках парламентской представительной демократии многопартийная система, согласно которой премьер-министр является главой правительства. Папуа-Новая Гвинея является независимым королевством Содружества с монархом, являющимся главой государства, и генерал-губернатором, назначаемым Национальным парламентом, выступая в качестве их представителя. Исполнительная власть осуществляется правительством. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и парламенту.

Конституционные гарантии включают свободу слова, печати, вероисповедания, передвижения и ассоциации. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.

Содержание
  • 1 Исполнительная власть
  • 2 Законодательная власть
  • 3 Политические партии и выборы
    • 3.1 Результаты парламентских выборов 2012 г.
  • 4 Судебная власть
  • 5 Правительство провинции
    • 5.1 Северные Соломоновы острова (Бугенвиль)
  • 6 Нестабильность
  • 7 Политический кризис 2011–2012 годов
  • 8 Участие международных организаций
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Исполнительная власть

Глава Содружества, или просто королева Папуа-Новой Гвинеи, представлена ​​в Папуа-Новой Гвинее генерал-губернатором, который действует по совету премьер-министра и кабинета министров. Генерал-губернатор Папуа-Новой Гвинеи избирается парламентом.

Для правительств Папуа-Новой Гвинеи характерны слабые политические партии и крайне нестабильные парламентские коалиции. премьер-министр, избранный парламентом, выбирает других членов кабинета. Каждое министерство возглавляет член кабинета, которому помогает постоянный секретарь, профессиональный государственный служащий, который руководит персоналом министерства. Кабинет состоит из членов, включая премьер-министра и министров исполнительных ведомств. Они политически отвечают парламенту.

Генерал-губернатор назначает главного судью Верховного суда по рекомендации премьер-министра и лидера оппозиции. Генерал-губернатор назначает других судей по рекомендации судебной комиссии. Судебный комитет Тайного совета (базируется в Соединенном Королевстве) служит высшей апелляционной инстанцией.

Главные должностные лица
ОфисИмяПартияС
Монарх Елизавета II 16 сентября 1975 г.
Губернатор -Генерал Боб Дади 28 февраля 2017 г.
Премьер-министр Джеймс Марап Партия Пангу 30 мая 2019 г.
Законодательная власть

Папуа-Новая Гвинея имеет однопалатный Национальный парламент, ранее известный как Палата собрания. В нем 111 мест, из которых 89 избираются от одномандатных "открытых" электоратов и 22 - от "провинциальных" электоратов провинциального уровня. Члены избираются всеобщим голосованием на пятилетний срок. Последние выборы состоялись в июне – июле 2017 года.

Члены парламента избираются от девятнадцати провинций и Национального столичного округа. После обретения независимости в 1975 г. члены избирались по системе , а затем по системе, причем победители часто получали менее 15% голосов. В ходе избирательной реформы 2001 года была введена система ограниченного преференциального голосования (LPV), модифицированная версия альтернативного голосования, где избиратели пронумеровывают свои первые три варианта голосования среди кандидатов. Первые всеобщие выборы с использованием LPV были проведены в 2007 году.

Парламент провел реформы в июне 1995 года, чтобы изменить провинциальную систему управления, при этом члены парламента провинций стали губернаторами провинций, сохранив при этом свои национальные места в парламенте. Однако, если член от провинции принимает должность министра кабинета, роль губернатора переходит к одному из членов открытого парламента от провинции.

По состоянию на 1 февраля 2019 года Папуа-Новая Гвинея была одной из трех стран в мире из 235, в которых не было женщин в законодательной ветви власти или парламенте. В парламент когда-либо было избрано всего семь женщин, что является одним из самых низких показателей законодательного представительства в мире. См. Основную статью Женщины в национальном парламенте Папуа-Новой Гвинеи

Политические партии и выборы

Результаты парламентских выборов 2012 г.

ПартияКандидатыМеста набрала% мест
Народный национальный конгресс 892724,32%
Сельская партия за расширение прав и возможностей Triumph Heritage 721210,81%
Партия Папуа-Новой Гвинеи 8887,21%
Партия национального альянса 7576,31%
Партия объединенных ресурсов 4876,31%
Народная партия 4965,41%
Партия народного прогресса 4065,41%
Социал-демократическая партия 4032,7 %
Коалиция Партии реформ1522,7%
Меланезийская либеральная партия 522,7%
Партия нового поколения 2722,7%
Партия Народного движения за перемены5122,7%
Партия Объединенного народного собрания2922,7%
Народно-демократическое движение 1922,7%
Партия коренных народов4410,9%
Партия нашего развития2210,9%
Пангу6010,9%
Конституционно-демократическая партия Папуа-Новой Гвинеи3910,9%
Страна партии PNG 4610,9%
S тарс Партия Альянс2210,9%
Объединенная партия 2010,9%
Независимая21971614,41%
111
Судебная власть

Папуа Судебная система Новой Гвинеи независима от правительства. Он защищает конституционные права и толкует законы. Существует несколько уровней, кульминацией которых является Верховный суд Папуа-Новой Гвинеи.

. Существует Верховный суд Папуа-Новой Гвинеи, образованный не отдельно, а апелляционный суд полного состава Национального суда. Его Главный судья, также главный судья Национального суда, назначается генерал-губернатором по предложению Национального исполнительного совета после консультации с министром, ответственным за правосудие. Другие судьи Национального суда, которые могут заседать в качестве членов специальных судебных заседаний Верховного суда, назначаются Комиссией по судебным и юридическим услугам.

Правительство провинции

Реформы июня 1995 г. изменили систему управления провинции. Региональные (в целом) члены парламента становились губернаторами провинций, сохраняя при этом свои национальные места в парламенте.

Папуа-Новая Гвинея имеет 22 подразделения на уровне провинций: двадцать провинций, одна автономная провинция (Бугенвиль ) и Национальный столичный округ.

  1. Центральный
  2. Чимбу (Симбу )
  3. Восточное нагорье
  4. Восточная Новая Британия
  5. Восточный Сепик
  6. Энга
  7. Залив
  8. Маданг
  9. Манус
  10. Милн-Бэй
  11. Моробе
  1. Новая Ирландия
  2. Северная (Провинция Оро )
  3. Бугенвиль (автономный регион)
  4. Южное нагорье
  5. Западная провинция (Флай)
  6. Вестерн Хайлендс
  7. Западная Новая Британия 340>Западный Сепик (Сандаун)
  8. Национальный столичный округ
  9. Хела
  10. Дживака
Провинции Папуа-Новой Гвинеи.

Северные Соломоновы острова (Бугенвиль)

Шахта Пангуна

на острове Бугенвиль, изначально был сосредоточен на традиционных правах на землю, экологических и экономических вопросах, связанных с эксплуатацией рудника Пангуна (совместное предприятие Conzinc RioTinto Australia (ныне Rio Tinto Limited) и правительства PNG), гражданская война быстро переросла в войну за независимость от ПНГ.

С начала 1989 г. пока в октябре 1997 года не вступило в силу перемирие, а в апреле 1998 года было подписано постоянное прекращение огня, погибло 20 000 человек. Под контролем региональных сил по наблюдению за миром и миссии наблюдателей ООН правительство и руководители провинций создали временное правительство. В 2019 году был проведен необязательный референдум, на котором 98,31% избирателей проголосовали за независимость.

Жители Бугенвиля тесно связаны с жителями близлежащих Соломоновых островов.

Нестабильность
Питер О'Нил Майкл Сомаре

Правительство Морауты в 2001 году провел серию избирательных реформ, направленных на борьбу с нестабильностью и коррупцией. Среди реформ было введение системы ограниченного преференциального голосования (LPV), модифицированной версии альтернативного голосования, для будущих выборов в PNG. (Введение LPV было частично ответом на призывы к изменению системы голосования со стороны Transparency International и Европейского Союза.) Первые всеобщие выборы с использованием LPV были проведены в 2007 году.

Есть много партий, но партийная преданность слаба. Кандидатов-победителей обычно ищут в попытках сформировать большинство, необходимое для формирования правительства, и их преданность непостоянна. Ни одна партия еще не получила достаточно мест, чтобы сформировать собственное правительство.

Папуа-Новая Гвинея имеет историю изменений в правительственных коалициях и руководстве изнутри парламента в течение пятилетних интервалов между национальными выборами. Новые правительства защищены законом от вотума недоверия в течение первых 18 месяцев их полномочий, и вотум недоверия не может быть внесен в течение 12 месяцев, предшествующих национальным выборам.

На острове Бугенвиль восстание происходило с начала 1989 года до вступления в силу перемирия в октябре 1997 года, а в апреле 1998 года было подписано постоянное прекращение огня. В условиях регионального мира - силы наблюдения и миссия наблюдателей ООН, правительство и руководители провинций создали временное правительство и работают над выборами правительства провинции и референдумом о независимости. Последние общенациональные выборы прошли в июне 2007 года. Майкл Сомаре был переизбран премьер-министром, и этот пост он также занимал в первом парламенте страны после обретения независимости. Сомаре находится у власти с 2002 года, когда он победил в голосовании, отмеченном насилием. Дополнительные выборы были проведены в провинции Южное Хайлендс в июне 2003 года после рекордного уровня фальсификации результатов выборов и запугивания во время опросов 2002 года.

Исследование Австралийского института стратегической политики под названием «Укрепление нашего соседа: Австралия и будущее Папуа-Новой Гвинеи», опубликованное в декабре 2004 года, показало, что слабое правительство PNG и В последние годы полицейская деятельность позволила организованной преступности бандам перебраться из Юго-Восточной Азии.

Политический кризис 2011–2012 годов

С середины 2011 года продолжается спор между парламентом и Питером О'Нилом и судебными органами., генерал-губернатор и сэр Майкл Сомаре. Кризис затронул статус премьер-министра и законного главы правительства между О'Нилом и Сомаром.

Участие международных организаций

ACP, APEC, AsDB, ASEAN (наблюдатель), C, CP, ESCAP, ФАО, G-77, IBRD, ICAO, ICFTU, ICRM, IDA, IFAD, IFC, IFRCS, IHO, ILO, IMF, IMO, Intelsat, IFRCS, IMO, ICRM, Интерпол, IOC, IOM (наблюдатель), ISO (корреспондент), ITU, NAM, ОЗХО, SPF, Sparteca, SPC, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ЮНИДО, UN, ВПС, ВФП, ВОЗ, ВОИС, ВМО, WTrO

См. Также
Ссылки
  1. ^«Джеймс Марапе избран новым премьер-министром Папуа-Новой Гвинеи». www.aljazeera.com. Проверено 30 мая 2019 г.
  2. ^http://archive.ipu.org/wmn-e/classif.htm
  3. ^http://www.pngec.gov.pg/
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте