Герб Армении | |
Тип государственного устройства | Унитарная парламентская республика |
---|---|
Конституция | Конституция Армении |
Законодательная власть | |
Название | Национальное собрание |
Тип | Однопалатная |
Место встречи | Здание Национального Собрания |
Председательствующий | Арарат Мирзоян, Председатель Национального Собрания |
Исполнительная власть | |
Глава государства | |
Должность | Президент |
В настоящее время | Армен Саркисян |
Назначен | Национальное Собрание |
Глава Правительства | |
Должность | Премьер-министр |
В настоящее время | Никол Пашинян |
Назначен | Президент |
Кабинет | |
Имя | Правительство Армении |
Текущий кабинет | Правительство Пашиняна |
Лидер | Премьер-министр |
Назначитель | Президент |
Штаб-квартира | Дом правительства |
Министерства | 12 |
Судебная власть | |
Название | Судебная власть Армении |
Конституционный Суд Армении | |
Главный судья | Грайр Товмасян |
Сиденье | Ереван |
Политика Армении проходит в рамках парламентская представительная демократическая республика от Армении, при этом президент Армении является главой государства и премьер-министр Армении, глава правительства, и многопартийной системы. Исполнительная власть осуществляется Президентом и Правительством. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и парламенту.
Армения стала независимой от Российской Империи 28 мая 1918 года как Республика Армения, позже именуемая Первой Республикой Армения. Примерно за месяц до обретения независимости Армения входила в состав недолговечной Закавказской Демократической Федеративной Республики. Понеся тяжелые потери во время турецкого вторжения в Армению и после советского вторжения в Армению, правительство Первой республики ушло в отставку 2 декабря 1920 года. Советская Россия восстановлена. контроль над страной, которая впоследствии вошла в состав Закавказской СФСР. ЗСФСР была распущена в 1936 году, и Армения стала республикой, входящей в состав Советского Союза, известной как Армянская ССР, позже также называемая Второй Республикой Армения.
Во время распада Советского Союза население Армении подавляющим большинством проголосовало за независимость после референдума о независимости Армении 1991 года. За ними последовали президентские выборы в октябре 1991 года, на которых 83% голосов получил Левон Тер-Петросян. Ранее, в 1990 году, когда Национально-демократическая партия победила Коммунистическую партию Армении, он был избран председателем Верховного Совета Армении. Тер-Петросян был переизбран в 1996 году. После общественного недовольства и демонстраций против его политики в отношении Нагорного Карабаха президент ушел в отставку в январе 1998 года и был заменен премьер-министром Робертом Кочаряном. который был избран вторым президентом в марте 1998 года. После убийства премьер-министра Вазгена Саргсяна, спикер парламента Карен Демирчян и шесть других официальных лиц во время заседаний парламента 27 В октябре 1999 г. наступил период политической нестабильности, во время которого оппозиция, возглавляемая элементами бывшего правительства Армянского национального движения, безуспешно пыталась заставить Кочаряна уйти в отставку. В мае 2000 года Андраник Маргарян сменил Арама Саргсяна (брат убитого Вазгена Саргсяна ) на посту премьер-министра.
После переизбрания Кочаряна президентом в 2003 году последовали многочисленные обвинения в фальсификации результатов голосования. Далее он предложил противоречивые поправки к конституции о роли парламента. Они были отклонены на референдуме в мае следующего года. Параллельные парламентские выборы оставили партию Кочаряна очень влиятельную позицию в парламенте. В начале 2004 года раздались призывы к отставке президента, когда тысячи демонстрантов вышли на улицы в поддержку требований о проведении референдума о доверии ему.
Заявленная цель правительства Армении - построение западного стиля парламентской демократии. Однако международные наблюдатели подвергли сомнению справедливость парламентских и президентских выборов и конституционного референдума в Армении в период с 1995 по 2018 год, сославшись на недостатки голосования, отсутствие сотрудничества со стороны и плохое обслуживание списков избирателей и избирательных участков. Армения считается одним из самых демократичных государств Содружества Независимых Государств.
. Соблюдение прав человека в Армении неравномерно и отличается недостатками. Жестокость полиции якобы до сих пор в основном не сообщается, в то время как наблюдатели отмечают, что обвиняемых часто избивают для получения признательных показаний и отказывают в свиданиях с родственниками и адвокатами. Публичные демонстрации обычно проходят без вмешательства правительства, хотя за одним митингом оппозиционной партии в ноябре 2000 г. последовал арест и тюремное заключение его организатора. Свобода религии не всегда защищается действующим законодательством. Нетрадиционные церкви, особенно Свидетели Иеговы, подвергались притеснениям, иногда с применением насилия. Все церкви, кроме Армянской апостольской церкви, должны зарегистрироваться в правительстве, а обращение в веру запрещается законом, хотя с 1997 года правительство проводит более умеренную политику. Политика правительства в отношении отказа от военной службы по соображениям совести находится в переходном периоде в рамках присоединения Армении к Совету Европы.
Армения может похвастаться хорошей репутацией в области защиты национальных меньшинств, представители которых (Ассирийцы, курды, русские и езиды ) четыре места зарезервированы в Национальном собрании. Правительство не ограничивает внутренние или международные поездки.
В декабре 2015 года в стране был проведен референдум, который одобрил преобразование Армении из полупрезидентской в парламентская республика.
В результате президент был лишен своего права вето, а пост президента был понижен до номинальной должности, избираемой парламентом каждые семь лет. Президенту не разрешается быть членом какой-либо политической партии, и переизбрание запрещено.
Скептики расценили конституционную реформу как попытку третьего президента Сержа Саргсяна сохранить контроль, став премьер-министром после завершения своего второго президентского срока в 2018 году.
.
Должность | Имя | Партия | С |
---|---|---|---|
Президент | Армен Саркисян | Индепендент | 9 апреля 2018 |
Премьер-министр | Никол Пашинян | Гражданский договор | 8 Май 2018 |
однопалатная Национальное Собрание Армении (Азгаин Жохов) является законодательной ветвью правительства Армения.
Перед конституционным референдумом в Армении в 2015 году он первоначально состоял из 131 члена, избранных на пятилетний срок: 41 член по одномандатным округам и 90 по пропорциональному представительству. Места в Национальном собрании по пропорциональному представительству распределяются по партийным спискам среди тех партий, которые получили не менее 5% от общего числа голосов.
После референдума 2015 года количество депутатов было сокращено с первоначального 131 члена до 101, а одномандатные округа были исключены.
избирательный порог в настоящее время установлен на уровне 5% для отдельных партий и 7% для блоков.
Партия | Голосов | % | мест | +/– | |
---|---|---|---|---|---|
Альянс Мой Шаг | 884,864 | 70,44 | 88 | +83 | |
Процветающая Армения | 103,801 | 8,26 | 26 | –5 | |
Светлая Армения | 80,047 | 6,37 | 18 | +15 | |
Республиканская партия | 59,083 | 4,70 | 0 | –58 | |
Армянская революционная федерация | 48,816 | 3,89 | 0 | –7 | |
Мы Альянс | 25,176 | 2,00 | 0 | –1 | |
Сасна Црер | 22,868 | 1,82 | 0 | Новый | |
Оринац Еркир | 12,393 | 0,99 | 0 | 0 | |
Решение гражданина | 8,514 | 0,68 | 0 | Новое | |
Христианско-демократическая партия возрождения | 6,458 | 0,51 | 0 | Новое | |
Партия национального прогресса | 4,121 | 0,33 | 0 | Новый | |
Всего | 1,256,141 | 100,0 0 | 132 | +27 | |
Действительные голоса | 1,256,141 | 99,63 | |||
Недействительные / пустые голоса | 4,706 | 0,37 | |||
Всего голосов | 1,260,847 | 100,00 | |||
Зарегистрированные избиратели / явка | 2,593,140 | 48,62 | |||
Источник : ЦИК |
Независимыми от трех традиционных ветвей являются следующие независимые агентства, каждое с отдельными полномочиями и обязанностями:
Политическая коррупция является проблемой армянского общества. В 2008 году Transparency International снизила свой Индекс восприятия коррупции для Армении с 3,0 в 2007 году до 2,9 из 10 (более низкий балл означает большее восприятие коррупции); Армения опустилась с 99-го места в 2007 году на 109-е из 180 исследованных стран (наравне с Аргентиной, Белизом, Молдовой, Соломоновыми Островами и Вануату ). Несмотря на изменения в законодательстве в отношении выборов и финансирования партий, коррупция либо сохраняется, либо вновь возникла в новых формах.
Программа развития ООН в Армении рассматривает коррупцию в Армении как «серьезную вызов его развитию ».