Политика Армении

редактировать
Политическая система Армении. Հայաստանի հանրապետության պետական ​​համակարգ
Герб Armenia.svg Герб Армении
Тип государственного устройстваУнитарная парламентская республика
КонституцияКонституция Армении
Законодательная власть
НазваниеНациональное собрание
ТипОднопалатная
Место встречиЗдание Национального Собрания
ПредседательствующийАрарат Мирзоян, Председатель Национального Собрания
Исполнительная власть
Глава государства
ДолжностьПрезидент
В настоящее времяАрмен Саркисян
НазначенНациональное Собрание
Глава Правительства
ДолжностьПремьер-министр
В настоящее времяНикол Пашинян
НазначенПрезидент
Кабинет
ИмяПравительство Армении
Текущий кабинетПравительство Пашиняна
ЛидерПремьер-министр
НазначительПрезидент
Штаб-квартираДом правительства
Министерства12
Судебная власть
НазваниеСудебная власть Армении
Конституционный Суд Армении
Главный судьяГрайр Товмасян
СиденьеЕреван

Политика Армении проходит в рамках парламентская представительная демократическая республика от Армении, при этом президент Армении является главой государства и премьер-министр Армении, глава правительства, и многопартийной системы. Исполнительная власть осуществляется Президентом и Правительством. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и парламенту.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Переход к парламентской республике
  • 2 Правительство
  • 3 Законодательная власть
  • 4 Политические партии и выборы
    • 4.1 Последние общенациональные выборы
    • 4.2 Последние президентские выборы
  • 5 Независимые агентства
  • 6 Коррупция
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки
История

Армения стала независимой от Российской Империи 28 мая 1918 года как Республика Армения, позже именуемая Первой Республикой Армения. Примерно за месяц до обретения независимости Армения входила в состав недолговечной Закавказской Демократической Федеративной Республики. Понеся тяжелые потери во время турецкого вторжения в Армению и после советского вторжения в Армению, правительство Первой республики ушло в отставку 2 декабря 1920 года. Советская Россия восстановлена. контроль над страной, которая впоследствии вошла в состав Закавказской СФСР. ЗСФСР была распущена в 1936 году, и Армения стала республикой, входящей в состав Советского Союза, известной как Армянская ССР, позже также называемая Второй Республикой Армения.

Во время распада Советского Союза население Армении подавляющим большинством проголосовало за независимость после референдума о независимости Армении 1991 года. За ними последовали президентские выборы в октябре 1991 года, на которых 83% голосов получил Левон Тер-Петросян. Ранее, в 1990 году, когда Национально-демократическая партия победила Коммунистическую партию Армении, он был избран председателем Верховного Совета Армении. Тер-Петросян был переизбран в 1996 году. После общественного недовольства и демонстраций против его политики в отношении Нагорного Карабаха президент ушел в отставку в январе 1998 года и был заменен премьер-министром Робертом Кочаряном. который был избран вторым президентом в марте 1998 года. После убийства премьер-министра Вазгена Саргсяна, спикер парламента Карен Демирчян и шесть других официальных лиц во время заседаний парламента 27 В октябре 1999 г. наступил период политической нестабильности, во время которого оппозиция, возглавляемая элементами бывшего правительства Армянского национального движения, безуспешно пыталась заставить Кочаряна уйти в отставку. В мае 2000 года Андраник Маргарян сменил Арама Саргсяна (брат убитого Вазгена Саргсяна ) на посту премьер-министра.

После переизбрания Кочаряна президентом в 2003 году последовали многочисленные обвинения в фальсификации результатов голосования. Далее он предложил противоречивые поправки к конституции о роли парламента. Они были отклонены на референдуме в мае следующего года. Параллельные парламентские выборы оставили партию Кочаряна очень влиятельную позицию в парламенте. В начале 2004 года раздались призывы к отставке президента, когда тысячи демонстрантов вышли на улицы в поддержку требований о проведении референдума о доверии ему.

Заявленная цель правительства Армении - построение западного стиля парламентской демократии. Однако международные наблюдатели подвергли сомнению справедливость парламентских и президентских выборов и конституционного референдума в Армении в период с 1995 по 2018 год, сославшись на недостатки голосования, отсутствие сотрудничества со стороны и плохое обслуживание списков избирателей и избирательных участков. Армения считается одним из самых демократичных государств Содружества Независимых Государств.

. Соблюдение прав человека в Армении неравномерно и отличается недостатками. Жестокость полиции якобы до сих пор в основном не сообщается, в то время как наблюдатели отмечают, что обвиняемых часто избивают для получения признательных показаний и отказывают в свиданиях с родственниками и адвокатами. Публичные демонстрации обычно проходят без вмешательства правительства, хотя за одним митингом оппозиционной партии в ноябре 2000 г. последовал арест и тюремное заключение его организатора. Свобода религии не всегда защищается действующим законодательством. Нетрадиционные церкви, особенно Свидетели Иеговы, подвергались притеснениям, иногда с применением насилия. Все церкви, кроме Армянской апостольской церкви, должны зарегистрироваться в правительстве, а обращение в веру запрещается законом, хотя с 1997 года правительство проводит более умеренную политику. Политика правительства в отношении отказа от военной службы по соображениям совести находится в переходном периоде в рамках присоединения Армении к Совету Европы.

Армения может похвастаться хорошей репутацией в области защиты национальных меньшинств, представители которых (Ассирийцы, курды, русские и езиды ) четыре места зарезервированы в Национальном собрании. Правительство не ограничивает внутренние или международные поездки.

Переход к парламентской республике

В декабре 2015 года в стране был проведен референдум, который одобрил преобразование Армении из полупрезидентской в парламентская республика.

В результате президент был лишен своего права вето, а пост президента был понижен до номинальной должности, избираемой парламентом каждые семь лет. Президенту не разрешается быть членом какой-либо политической партии, и переизбрание запрещено.

Скептики расценили конституционную реформу как попытку третьего президента Сержа Саргсяна сохранить контроль, став премьер-министром после завершения своего второго президентского срока в 2018 году.

Правительство

.

Должностные лица
ДолжностьИмяПартияС
Президент Армен Саркисян Индепендент 9 апреля 2018
Премьер-министр Никол Пашинян Гражданский договор 8 Май 2018
Законодательная власть

однопалатная Национальное Собрание Армении (Азгаин Жохов) является законодательной ветвью правительства Армения.

Перед конституционным референдумом в Армении в 2015 году он первоначально состоял из 131 члена, избранных на пятилетний срок: 41 член по одномандатным округам и 90 по пропорциональному представительству. Места в Национальном собрании по пропорциональному представительству распределяются по партийным спискам среди тех партий, которые получили не менее 5% от общего числа голосов.

После референдума 2015 года количество депутатов было сокращено с первоначального 131 члена до 101, а одномандатные округа были исключены.

Политические партии и выборы

избирательный порог в настоящее время установлен на уровне 5% для отдельных партий и 7% для блоков.

Последние общенациональные выборы

Национальное собрание Армении 2018.svg
ПартияГолосов%мест+/–
Альянс Мой Шаг 884,86470,4488+83
Процветающая Армения 103,8018,2626–5
Светлая Армения 80,0476,3718+15
Республиканская партия 59,0834,700–58
Армянская революционная федерация 48,8163,890–7
Мы Альянс 25,1762,000–1
Сасна Црер 22,8681,820Новый
Оринац Еркир 12,3930,9900
Решение гражданина 8,5140,680Новое
Христианско-демократическая партия возрождения 6,4580,510Новое
Партия национального прогресса 4,1210,330Новый
Всего1,256,141100,0 0132+27
Действительные голоса1,256,14199,63
Недействительные / пустые голоса4,7060,37
Всего голосов1,260,847100,00
Зарегистрированные избиратели / явка2,593,14048,62
Источник : ЦИК

Последние президентские выборы

Независимые агентства

Независимыми от трех традиционных ветвей являются следующие независимые агентства, каждое с отдельными полномочиями и обязанностями:

Коррупция

Политическая коррупция является проблемой армянского общества. В 2008 году Transparency International снизила свой Индекс восприятия коррупции для Армении с 3,0 в 2007 году до 2,9 из 10 (более низкий балл означает большее восприятие коррупции); Армения опустилась с 99-го места в 2007 году на 109-е из 180 исследованных стран (наравне с Аргентиной, Белизом, Молдовой, Соломоновыми Островами и Вануату ). Несмотря на изменения в законодательстве в отношении выборов и финансирования партий, коррупция либо сохраняется, либо вновь возникла в новых формах.

Программа развития ООН в Армении рассматривает коррупцию в Армении как «серьезную вызов его развитию ».

См. также
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте