Правительство Республики Армения (армянский : Հայաստանի Հանրապետության պառավարություն) или исполнительная ветвь правительства Армении - исполнительный совет из министров в Армении. Это одна из трех основных правительственных ветвей Армении, которую возглавляет премьер-министр Армении.
Действующее правительство Армении возглавляет премьер-министр Никол Пашинян, который, как лидер партии, выигравшей выборы в декабре 2018 года был назначен на 14 января 2019 года Президентом Арменом Саркисяном.
В соответствии со статьей 55 Конституции Армении, Президент Республики должен принять отставку правительства в день
В дальнейшем премьер-министр должен быть назначен президентом республики. Избранный премьер-министр должен пользоваться доверием большинства депутатов, а если это невозможно - доверием максимального числа депутатов. Министры должны быть назначены в течение 20 дней после назначения премьер-министра. После этого Правительство считается сформированным. Все министры, включая премьер-министра, должны быть гражданами Республики Армения. Структура правительства должна определяться законом с учетом рекомендации правительства. Порядок организации деятельности Правительства и других органов государственного управления при Правительстве должен быть определен указом Президента по представлению Премьер-министра.
Роль премьер-министра заключается в том, что он должен контролировать деятельность правительства, координировать работу министров и принимать решения по организации деятельности правительства. Кроме того, постановления правительства должны быть подписаны премьер-министром. Президент имеет право приостановить постановление Правительства на один месяц для проверки их соответствия Конституции. Постановления Правительства о назначении или роспуске губернаторов должны утверждаться Президентом.
Президент имеет право приглашать и возглавлять правительственные заседания по вопросам обороны, внешней политики или национальной безопасности.
Согласно статье 85 Конституции Армении, Правительство должно разрабатывать и осуществлять внутреннюю политику, а также осуществлять внешнюю политику Республики Армения совместно с Президентом Республики Армения. Республика Армения.
В соответствии с Конституцией, международными договорами, законами Республики Армения или указами Президента Республики и для обеспечения их выполнения Правительство принимает решения, которые подлежат соблюдение на всей территории Республики "
Согласно определению статьи 89 Конституции Республики Армения, Правительство:
1) представляет свою программу Национальному Собранию на утверждение в соответствии со статьей 74 Конституции; 2) представляет проект государственного бюджета Национальному Собранию на утверждение, обеспечивает исполнение бюджета и представляет финансовые отчеты об исполнении бюджета в Национальное Собрание; 3) управляет государственной собственностью; 4) реализует единую государственную политику в области финансов, экономики, налогообложения, займов и кредитов; 4.1) реализует государственную политику территориального развития.5) реализует государственную политику в области наука, образование, культура, здоровье, социальное обеспечение и охрана окружающей среды; 6) обеспечивает осуществление обороны, национальной безопасности и внешней политики Республики; 7) обеспечивает поддержание правопорядка, принимает меры по укреплению правопорядка и обеспечению прав и свобод граждан; 8) выполняет иные функции и полномочия, предусмотренные Конституцией и законами.
Статья 74 Конституции Армении гласит, что правительство должно в течение двадцати дней после своего формирования представить свою разработанную программу Национальному Собранию Республики. Позже Национальное собрание должно обсудить и проголосовать за утверждение программы в течение пяти дней после ее представления. Президент распускает Национальное собрание, если оно не утвердит программу Правительства два раза подряд в течение двух месяцев.
Что касается государственного бюджета, Правительство должно представить проект государственного бюджета в Национальное Собрание не менее чем за девяносто дней до начала финансового года. Правительство может выдвинуть вотум доверия при утверждении государственного бюджета. Если Национальное Собрание не выражает недоверия Правительству, то государственный бюджет, а также поправки, одобренные Правительством, считаются принятыми.
Если Национальное собрание выражает недоверие Правительству в связи с проектом государственного бюджета, новое Правительство должно представить проект государственного бюджета в Национальное собрание в течение десяти дней после утверждения его программа. Этот проект должен быть обсужден и поставлен на голосование Национальным собранием в течение тридцати дней в соответствии с процедурой, определенной настоящей статьей.
Согласно статье 88 Конституция Армении «Член Правительства не может занимать должности в коммерческих организациях, государственных органах и органах местного самоуправления, не связанных с его обязанностями, или заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением педагогической творческой и академической деятельности.. "
Статьи 109 и 110 Конституции Армении гласят, что Правительство может отстранить главу сообщества в случаях, предусмотренных законом, на основании заключения Конституционного Суда. Сообщества могут, исходя из интересов общества, объединяться друг с другом или разделяться по закону. Соответствующий закон принимается Национальным Собранием по рекомендации Правительства. До внесения законодательной инициативы Правительство назначает местные референдумы в этих общинах. Итоги местных референдумов приобщаются к законодательной инициативе. Общины могут быть объединены или разделены независимо от результатов местных референдумов.
На основании статьи 88.1 губернаторы регионов назначаются и освобождаются от должности постановлением правительства, и они утверждаются Президент. Губернаторы регионов проводят территориальную политику Правительства, координируют деятельность территориальных служб исполнительных органов, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Правительство имеет право законодательной инициативы. Он имеет право определять последовательность обсуждения предлагаемого им законопроекта и может требовать, чтобы они были поставлены на голосование только с поправками, приемлемыми для него.
Правительство может выдвинуть вотум доверия Правительству в связи с принятием предложенного Правительством законопроекта. Если в течение двадцати четырех часов после того, как Правительство поставило вопрос о вотуме недоверия, не менее одной трети от общего числа депутатов не представит проект постановления о выражении недоверия Правительству или нет постановления о выражении недоверия в Правительстве принятым большинством от общего числа депутатов законопроект, внесенный Правительством, считается принятым. Однако правительство не может выразить доверие более двух раз на одном заседании.
В каждой из трех армянских республик на момент своего существования была исполнительная власть, которая была во главе с премьер-министром.
Премьер-министр | Годы на посту | Членство в партии | Другая информация |
---|---|---|---|
Никол Пашинян | 2018- | Гражданский договор | См. Первое правительство Пашиняна список членов кабинета Исполняющий обязанности премьер-министра после отставки 16 октября 2018 года. Переизбран 14 января 2019 года. Список членов правительства см. В втором правительстве Пашиняна. |
Серж Саргсян | 2018 | РПА | Список членов правительства см. В втором правительстве Сержа Саргсяна. Серж Саргсян был избран премьер-министром и ушел в отставку после шести дней масштабных акций протеста, известных как Армянская бархатная революция 2018 года |
Карен Карапетян | 2016–2018 годы | РПА | См. правительство Карапетяна со списком членов правительства |
Овик Абраамян | 2014–2016 | РПА | См. правительство Абрамяна список членов кабинета министров. Председатель Совета Армянского государственного экономического университета. Награжден медалью I степени «За заслуги перед Отечеством». Награжден орденом «Месроп Маштоц» за заслуги перед Республикой Арцах. |
Тигран Саркисян | 2008–2014 гг. | РПА | См. Правительство Тиграна Саркисяна для списка членов кабинета. Автор 20 научных статей, имеет воинское звание и медаль Анании Ширакаци. |
Серж Саргсян | 2007–2008 гг. | РПА | Награжден Боевым крестом, Тигран Великий ордена «Золотой орел» и другие государственные награды. Обладатель звания Героя Арцаха, президент Федерации шахмат Армении и Ученого совета Ереванского государственного университета. Президент РА с 2008 года. |
Андраник Маргарян | 2000–2007 гг. | РПА | Обладатель медали «Сурб Месроп Маштоц». Награжден медалями Министерства обороны РА им. В. Саргсяна и Г. Нежде, орденом НЕВУ им. В. Саркисяна, медалью полиции РА им. Арама Манукяна, медалью Ф. Нансена Фонда Фритьофа Нансена. Умер от сердечного приступа в 2007 году. |
Арам Саргсян | 1999–2000 | РПА | Член Союза добровольцев «Еркрапа», брат Вазгена Саргсяна, основатель и лидер партии Анрапетутюн. |
Вазген Саргсян | 1999 | РПА | Национальный герой Арцаха, национальный герой Армении, обладатель премии «Золотой орел», прозаик, член бывшего Союза писателей Союза ССР, автор статей и книги Обладатель Ленинской премии Армянского комсомола в области литературы |
Армен Дарбинян | 1998–1999 | Беспартийный | Профессор, член-корреспондент НАН РА, доктор экономических наук. |
Роберт Кочарян | 1997–1998 | Беспартийный | Президент РА с 1998 по 2008 год. Обладатель медали «Золотой орел», Герой Арцаха (НКР), ордена Григора Лусаворича (НКР), Почетный легион (Франция), Рыцарь Большого Креста (Грузия), Орден Почета (МОК), Орден Витаутаса Великого (Литва), Рыцарь Большого Креста и Орден Белого Орла (Польша), Орден Спасителя (Греция), Орден ливанского кедра (Ливан). |
Армен Саркисян | 1996–1 997 | Беспартийный | Член Международного института стратегических исследований и Британского астрономического общества, Почетный член Всеармянского академического и научного общества, кандидат физико-математических наук. науки. Автор 51 научной статьи и 3 учебных пособий по политике, теоретической физике, астрофизике и компьютерному моделированию. |
Грант Багратян | 1993–1995 | Партия свободы Армении, АНК | Академик Российская академия гуманитарных наук, доктор экономических и философских наук 1995 - «Люди года» ABI (Американский институт биографии). 1998 - «Люди тысячелетия» ООН и Кембриджского биографического центра. 2005 г. - почетный доктор Ереванского государственного экономического института. 2006 г. - независимые журналисты признали его лучшим экономическим общественным деятелем Армении за все время независимости. Автор 7 книг и 52 научных работ. |
Хосров Арутюнян | 1992–1993 | Христианско-демократическая партия | 1996-1998 гг. - Правительство РА, старший советник Премьер-министр 1998-1999 гг. - спикер Национального Собрания РА. 1999-2000 гг. - Министр территориального управления РА |
Гагик Арутюнян | 1991–1992 гг. | Беспартийный | Профессор, доктор юридических наук, Президент Центра конституционного права Армении, координатор конференции Конституционного суда Emerging Democracy, член Международной академии информации, член правления Международной ассоциации конституционного права, председатель редакционной коллегии международного бюллетеня «Конституционное правосудие», член юридического факультета Ереванского государственного университета. Ученый совет кафедры, автор более 200 научных работ. |
Вазген Манукян | 1990–1991 | ADU | кандидат физико-математических наук, доцент Первый председатель А.А.М, директор Центра стратегических исследований. |
Государственная структура Армянской Советской Социалистической Республики была аналогична структуре других советских республик. Об этом говорится в статье 79 Конституции СССР "Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти союзной республики является Совет Народных Комиссаров Союзной республики". Совет образован Верховным Советом Союзной республики, который был единственным законодательным органом союзной республики и высшим органом государственной власти. В состав Совета входили следующие должности:
Совет издавал приказы и постановления и контролировал их исполнение. Совет был ответственен и подотчетен Верховному Совету Союзной республики, но в период между сессиями Верховного Совета союзных республик Совет был ответственен и подотчетен Президиуму того же Верховного Совета. Совет Народных Комиссаров контролировал те отрасли государственного управления, которые находились в ведении Союзной республики. Он издавал в пределах компетенции соответствующих народных комиссариатов приказы и инструкции. Совет Народных Комиссариатов союзной республики был либо союзно-республиканским, либо республиканским комиссариатом. Союзно-республиканские контролировали те ветви государственного управления, которые были им вверены и подчинялись как Совету Народных Комиссаров союзной республики, так и соответствующим Народным комиссарам союзных республик СССР. Республиканские комиссариаты снова руководили ветвями, которые были вверенные им, но подчинялись только Совету Народных Комиссаров Союзной республики.
Премьер-министр / Председатель | Годы в должности | Прочая информация |
---|---|---|
Владимир Маргарянц | 1989–1990 | В. Маргарянцу, как и его предшественнику, пришлось заняться реконструкцией зоны землетрясения. Он был назначен первым министром более десятка министров из Центра. |
Фадей Саргсян | 1977–1989 | Во время правления Фадея Саргсяна он всегда находился на территории разрушений 1988 года, декабрь 7 землетрясение. Он отвечал за ликвидацию последствий разрушений. |
Григор Арзуманян | 1972–1976 | Микроэлектроника, легкая и пищевая промышленность быстро развивались во время правления Григора Арзуманяна. |
Бадал Мурадян. | 1966–1972 | Б. Мурадян находился у власти во время «бездействия» Брежнева, и все, что происходило в Центре, по цепной реакции передавалось подчиненным республикам. |
Антон Кочинян | 1952–1966 | Подземный акведук Арпа-Севан, памятник Жертвы геноцида были построены во время правления Антона Кочиняна. Идея строительства метро в Ереване и решение о строительстве атомной электростанции также принадлежали А. Кочиняну. |
Саак Карапетян | 1947–1952 | Во время пребывания С. Карапетяна в должности иммиграция имела место. В 1949 году, в середине правления Карапетяна, 12000 армян были депортированы на Алтай. |
Агаси Саргсян | 1943–1947 | Срок пребывания в должности Агаси Саргсяна был самым трудным, поскольку он был премьер-министром / председатель во время Второй мировой войны, но он смог преодолеть это и вывести страну из этой ситуации. |
Арам Пирузян | 1937–1943 | Арам Пирузян был в должности в начале времен Второй мировой войны, и он отвечал за организацию производства военной продукции на заводах. |
Авраам Гулоян | 1935–1937 | Его пребывание в должности совпало с самыми печальными годами СССР, началом насилия, когда «обезглавили» самых ярких личностей СССР, когда вся страна превратилась в один лагерь предателей, когда всех и вся забрасывали камнями, иначе бы ты оказался на гильотине. Гильотина культа личности не обошла стороной и Гулояна: он погиб по приказу Сталина в 1937 году. |
Саак Тер-Габриелян | 1928–1935 | Другой жертвой сталинского насилия был Саак Тер-Багриелян. За время его правления в деревнях произошло несколько революций, и было очень трудно управлять страной, но он смог создать несколько новых промышленных отраслей. |
Саргис Амбарцумян | 1925–1928 | Первая и вторая гидроэлектростанции были построены при С.Амбарцумяне. Он также был на Зангезурских медных рудниках до 1928 года. |
Саргис Лукашин (Срапионян) | 1922–1925 | Лукашин был тем, кто начал создавать новую экономику в стране. В 1923 году он начал строительство гидроэлектростанций, он построил Разданскую гидроэлектростанцию, но строительство было прекращено в то время, когда он уже не был премьер-министром. |
Александр Мясникян | 1921–1922 | Александр Мясникян был первым председателем Советской Армении. Al. Таманян, изгнанный из Армении, вернулся во время своего пребывания в должности. Александр Мясникян погиб в самолете, летя в Абхазию, и есть мнения, что это убийство организовал Лаврентий Берия. |
30 мая 1918 года Армянская революционная федерация (АРФ) решила, что Армения должна быть республикой с временным коалиционным правительством. Было решено, что республика должна иметь свою конституцию и систему самоуправления. Правительство республики возглавил премьер-министр. Его выбрал Национальный совет Армении. Позже премьер-министр сформировал свой кабинет. Премьер-министр отвечал за международные, внутренние и региональные вопросы. Первым премьер-министром стал Ованес Качазнуни, кабинет которого состоял из пяти членов, все из которых были из АРФД. Кроме того, было создано министерство внутренних дел, первым руководителем которого был Арам Манукян. Внутренними проблемами занималось Министерство внутренних дел. Его основные обязанности заключались в создании системы государственных школ, железнодорожной системы, системы связи и телеграфа, а также он отвечал за обеспечение законности и порядка. Все эти обязанности контролировались конкретным департаментом, каждое из которых впоследствии стало отдельным министерством.
Премьер-министр принимал непосредственное участие в региональных и международных вопросах. Третий премьер-министр Амазасп Оганджян и Аветис Агаронян отправились в Берлин, пытаясь успокоить напряженные отношения между Турцией и Арменией. К сожалению, никому из них не удалось достичь своей цели.
Премьер-министр | Годы на посту | Политическая партия | Другая информация |
---|---|---|---|
Симон Врацян | 11 / 1920-12 / 1920 | АРФ | Правительство во главе с Симоном Врацяном просуществовало недолго (8 дней). Правительство хотело создать мирное объединение с соседними странами и вывести страну из «водоворота». |
Амазасп Оганджанян | 05 / 1920-11 / 1920 | АРФ | Во время Во время пребывания Амазаспа Оганджаняна в сфере сельского хозяйства и государственной собственности была проделана важная работа. Правительство также подтвердило академик Ал. Проект Таманяна и художника Коджояна государственного герба. 10 августа был подписан Севрский договор и была создана Объединенная Армения, о которой мечтали века. |
Александр Хатисян | 05 / 1919-05 / 1920 | АРФ | В 1919–1920 годах у правительства были проблемы с созданием льготных государственных займов, оказанием государственной помощи рабочему классу, поощрением притока частного капитала, использованием эффективных механизмов налогообложения. Также правительство решило не решать проблемы с соседями с помощью оружия. |
Ованес Каджазнуни | 07 / 1918-05.1919 | АРФ | Первый премьер-министр Первой республики из Армении был Ованес Каджазнани / Игитганян. Хозяйство в то время было в очень тяжелом положении, не было ни еды, ни транспорта. Для решения этой проблемы премьер-министра отправили в Европу и США. Ему удалось привезти триста тысяч мешков муки, консервы и много урожая. Он также был жертвой насилия в Советском Союзе. |