Конституционный референдум 2015 года в Армении - 2015 Armenian constitutional referendum

редактировать

A Конституционный референдум прошел в Армении 6 декабря 2015 года. Его поправки к конституция поставила страну на курс от полупрезидентской системы к парламентской республике, с изменениями, которые начинают происходить в период выборов 2017–2018 годов. цикл. Референдум прошел, его поддержали 66,2% избирателей. Явка избирателей составила 50,8%, преодолев порог в 33% для подтверждения результатов.

Противники новой конституции, которые утверждали, что поправка была способом президента Сержа Саргсяна остаться у власти после в конце своего второго и последнего срока полномочий, утверждал, что насилие, принуждение и фальсификация результатов выборов были использованы для обеспечения голосования.

Содержание
  • 1 История вопроса
  • 2 Предлагаемые изменения
    • 2.1 Изменения в Национальном Собрании
    • 2.2 Изменения в избрании и назначении Премьер-министра и его обязанностях
      • 2.2.1 Изменения в судебной власти
      • 2.2.2 Изменения в обязанностях и ответственности президента
      • 2.2.3 Избирательный процесс
  • 3 Критика
  • 4 Позиции парламентских партий
  • 5 Поддержка
    • 5.1 Малые (внепарламентские) партии
    • 5.2 Физические лица
  • 6 Опросы общественного мнения
  • 7 Проведение
  • 8 Результаты и реакции
    • 8.1 Анализ
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История вопроса

После составления проекта Специализированной комиссией по Конституционные реформы, предложенные поправки были отправлены в Национальное собрание 21 августа. 5 октября Национальное собрание проголосовало 104 против 10 при трех воздержавшихся, чтобы поставить предложения на голосование. Республиканская партия Армении, Армянская революционная федерация и Процветающая Армения проголосовали за, в то время как Армянский национальный конгресс и Наследие проголосовал против. Три воздержавшихся были членами верховенства закона, при этом двое депутатов партии голосовали против предложений.

Предлагаемые изменения

Изменения в Национальном собрании

Согласно действующей конституции Национальное собрание контролирует исполнительную власть и отвечает за надзор за бюджетом. Согласно поправкам, Национальное Собрание Армении будет состоять как минимум из 101 депутата вместо 131.

Более того, согласно закону о выборах, национальным меньшинствам будет выделено четыре места, по одному для россиян., езиды, ассирийцы и курды соответственно. Дополнительно на выборах в Национальное Собрание будет использоваться пропорциональная избирательная система.

Кроме того, согласно поправкам, Национальное собрание может принять закон об амнистии большинством голосов от общего числа парламентариев.

Изменения в избрании и назначении Премьер-министра и его обязанностях

Президент Республики в течение трех дней с начала срока полномочий вновь избранного Национального Собрания назначает Премьер-министром кандидата, выдвинутого парламентским большинством, сформированным в порядке, установленном статьей 89 Конституции. В течение семидневного периода с момента принятия отставки Правительства в случае, если Премьер-министр подает в отставку или должность Премьер-министра становится вакантной, Председатель Национального собрания должен на основании распределения мест в парламенте и на основе консультаций с парламентские фракции выдвигают кандидата в премьер-министры, пользующегося доверием большинства парламентариев. Национальное собрание избирает премьер-министра большинством голосов от общего числа парламентариев. Если премьер-министр не избран, через семь дней после голосования проводится второй тур голосования, в котором могут принять участие кандидаты в премьер-министры, выдвинутые фракциями. Если премьер-министр не избран большинством голосов от общего числа парламентариев, Национальное собрание распускается в силу закона.

Формирование правительства в течение 10 дней с момента назначения Премьер-министра, Президент Республики по предложению Премьер-министра назначает заместителей Премьер-министра и министров. Премьер-министр в 20-дневный срок после формирования Правительства представляет Национальному Собранию программу Правительства. Национальное Собрание утверждает Программу Правительства в семидневный срок большинством голосов от общего числа депутатов. Если Национальное собрание не одобряет Программу правительства и не избирает нового премьер-министра в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 148 Конституции, Национальное собрание распускается в силу закона. Если Национальное собрание избирает премьер-министра, но снова не утверждает программу правительства, Национальное собрание распускается в силу закона.

Согласно предыдущей конституции, премьер-министр должен контролировать деятельность правительства и координировать работу министров, а также должен принимать решения по организации деятельности правительства. Согласно новой конституции, Премьер-министр должен в рамках Программы Правительства определять общие направления политики Правительства, направлять деятельность Правительства и координировать работу членов Правительства. По отдельным вопросам Премьер-министр может давать поручения членам Правительства. Премьер-министр возглавляет Совет безопасности, порядок формирования и деятельности которого определяется законом.

Изменения в судебной власти

В действующей Конституции упоминается, что прокуратура является единой системой. Причем главой прокуратуры является Генеральный прокурор. То же самое и в проекте новой конституции. Основное отличие - способ назначения генерального прокурора. В соответствии с действующей Конституцией Генеральный прокурор назначается Национальным собранием на шестилетний срок. Кроме того, Национальное собрание должно иметь рекомендацию президента республики. В отличие от нынешнего, в проекте новой конституции предлагается другой способ назначения. То есть генеральный прокурор будет назначен Национальным собранием тремя пятыми голосов. Однако срок тот же - шесть лет. В обеих конституциях подчеркивается, что одно и то же лицо не может быть назначено Генеральным прокурором более двух сроков подряд. Еще одно изменение связано со способом импичмента генпрокурору. Действующая конституция провозглашает, что генеральный прокурор может быть подвергнут импичменту только в установленных законом случаях по предложению президента. Более того, Национальное собрание должно достичь необходимого лимита голосов. Согласно новой конституции, даже без предложения президента Национальное собрание имеет право объявить импичмент Генеральному прокурору только в случае получения трех пятых голосов министров.

Изменения в обязанностях и ответственности Президента

Президент Республики Армения является главой государства. (Статья 49, глава 3)

Согласно действующей Конституции:

Президент Республики избирается гражданами Республики Армения сроком на пять лет. (Статья 50, глава 3)

Одно и то же лицо не может быть избрано на пост Президента Республики более двух сроков подряд. (Статья 50, глава 3)

Каждое лицо, достигшее тридцати пяти лет, являющееся гражданином Республики Армения в течение предыдущих десяти лет, постоянно прожившее в Республике последние десять лет, и имея право голоса, имеет право быть избранным президентом республики. (Статья 50, глава 3)

Однако, согласно новой конституции, президент будет избираться на 7 лет, и этот человек не может быть избран более чем на 1 срок подряд.

Более того, каждый, кто достиг 40-летнего возраста, был гражданином только Республики Армения, постоянно проживал в Республике Армения в течение предыдущих шести лет и имел с правом голоса может быть избран Президентом Республики.

Избирательный процесс

Согласно нашей действующей конституции, люди выбирают президента. Кандидат, набравший более половины голосов, избирается Президентом Республики.

Если в выборах участвует более двух кандидатов и ни один из них не набирает необходимое количество голосов, второй тур выборов проводится на четырнадцатый день после голосования. Два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов, могут участвовать во втором туре выборов Президента Республики. Во втором туре кандидат, набравший наибольшее количество голосов, избирается Президентом Республики. (Статья 51, глава 3)

Однако, согласно новой конституции, Президент Республики избирается Коллегией выборщиков, состоящей из парламентариев Национального собрания и представителей, избранных местным самоуправлением. тела из их числа. Кандидат, набравший не менее трех пятых голосов от общего числа членов Коллегии выборщиков, избирается Президентом Республики. Если ни один из кандидатов не получает такого большинства, проводится второй тур голосования, в котором могут участвовать все кандидаты, участвовавшие в первом туре. Кандидат, набравший более половины голосов членов Коллегии выборщиков, избирается Президентом Республики. Если ни один из кандидатов не набирает более половины голосов членов Коллегии выборщиков во втором туре, проводится третий тур голосования, в котором участвуют два кандидата, получившие наибольшее количество голосов. В третьем туре кандидат, набравший больше голосов, избирается Президентом Республики.

Кроме того, Президент Республики Армения подписывает и публикует закон, принятый Национальным Собранием. Он или она должны обратиться в Конституционный суд для определения соответствия закона Конституции. Если Конституционный суд решит, что закон соответствует Конституции, то Президент Республики подписывает и публикует закон в течение пятидневный период.

Критика

Референдум был назван критиками «проектом Саргсяна», потому что он позволит действующему президенту Сержу Саргсяну де-факто остаться у власти после его второго срока, если правящая Республиканская партия побеждает на новых парламентских выборах. Наследие лидер партии Раффи Ованнисян заявил, что предлагаемая конституционная реформа проводится с целью создания единой политической партии -государство в Армении.

Позиции парламентских партий
Рекламный щит на проспекте Баграмяна в Ереване, призывающий проголосовать «за»
Да
No
Подтверждения
Плакат антиправительственной организации, возглавляемой Джираир Сефилиан, гласит: «Нет новой конституции преступного режима»

Незначительное (внепарламентское ry) партии

Да
No

Физические лица

No
Опросы общественного мнения
ДатаИсточник опросаДаНет
24 ноября 2015 г.Advanced Public Research 35,8%31,8%
10–21 сентября 2015Gallup International 29,1%26,1%
Поведение

Левон Зурабян, возглавлявший лагерь «Нет», утверждал, что имели место «массовые случаи вброса бюллетеней, насилия, давления, подкупа голосов». Европейская платформа демократических выборов сообщила о «беспрецедентном количестве нарушений». Напротив, российские наблюдатели сообщили об отсутствии нарушений или инцидентов во время голосования.

Результаты и реакция
ВыборГолосов%
За825,85166,20
Против421,60033,80
Недействительные / пустые голоса53,332
Всего1,303,466100
Зарегистрированные избиратели / явка2 567 04750,78
Источник: Центральная избирательная комиссия

Зурабян бойкотировал сессию парламента на следующий день, и сотни протестующих против новой конституции продемонстрировали в Ереване. Парламентская ассамблея Совета Европы посчитала, что низкая явка была вызвана тем, что новая конституция отвечает интересам правительства, а не населения, и осудила то, что она усмотрела в отсутствии общественных дебатов, предшествующих голос. Ни одно из этих утверждений не было подтверждено российскими наблюдателями за выборами.

Анализ

Грант Микаелян, исследователь из Кавказского института, отметил, что референдум был сильно сфальсифицирован. Согласно одной из попыток реконструкции, лагерь «против» фактически выиграл референдум с 55,3% голосов против 44,7% голосов «за».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-17 05:41:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте