Национальное Собрание. Ազգային ժողով | |
---|---|
7-й созыв Национального Собрания | |
Тип | |
Тип | Однопалатный |
История | |
Основан | 5 июля 1995 |
Предшествовал | Верховному Совету Армянской ССР |
Руководство | |
Президент | Арарат Мирзоян, My Step Alliance. с 14 января 2019 года |
Вице-президенты | Ален Симонян, My Step Alliance. с 15 января 2019 года |
Лена Назарян, Альянс Мой Шаг. с 15 января 2019 года | |
Ваге Энфиаджян, Процветающая Армения. с 15 января 2019 года | |
Структура | |
Места | 132 |
Политические группы | Правительство (88)
Оппозиция (44)
|
Срок полномочий | 5 лет |
Выборы | |
Система голосования | Se ми-пропорциональное представительство с бонусной системой и порогом 5% для партий и порогом 7% для союзов |
Последние выборы | 9 декабря 2018 г. |
Место встречи | |
Здание Национального Собрания. 19 проспект Баграмяна. Ереван, 0095. Армения | |
Веб-сайт | |
Национальное собрание Армении |
Национальное Собрание Армении (Армянский : Հայաստանի Հանրապետության Ազգային ժողով, Айастани Анрапетютян Азгаин жогов или просто ային ժողով, также Азгаин Жогов) именуемый Парламент Армении (խորհրդարան, khorhrdaran) - законодательная ветвь правительства Армении.
Национальное собрание было создано в 1918 году и называлось Армянский национальный совет после провозглашения независимости Армении. С 1938 года Национальное собрание Армянской ССР именовалось Верховным Советом Армении. После распада Советского Союза в 1991 году и принятия новой Конституции Армении в 1995 году было сформировано нынешнее Национальное собрание.
Национальное собрание - однопалатный орган. Национальное собрание состоит как минимум из 101 места, но с выделением дополнительных мест в крайне редких случаях оно может вырасти примерно до 200 мест. Президентом Национального Собрания является Арарат Мирзоян.
Согласно закону, принятому в 2016 году, партии должны пройти 5% -ный барьер, а коалиции - 7% соответственно. быть включенным в распределение мандатов.
Избирательная система резервирует 50% голосов, отданных за каждую партию, для распределения по партийным спискам. Из них четыре мандата будут переданы в первую очередь национальным меньшинствам (при условии их включения в партийные списки). В партийный список не может входить более 70% представителей одного пола, и каждые четыре последовательных записи в него должны входить представители обоих полов.
Еще 50% голосов, полученных каждой партией, распределяется между их территориальными списками, представленными в 13 избирательных округах.
Если ни одна из сторон не набирает более 50% мандатов, проводится второй тур выборов. После первого раунда две лучшие стороны участвуют во втором туре. Все мандаты, полученные в первом раунде, сохраняются. Партия, выигравшая второй тур, получает дополнительное количество мандатов, чтобы набрать 54% всех мест.
Если какая-либо партия или коалиция выиграет более двух третей мандатов в первом туре выборов, достаточно дополнительных мандатов будет распределено между всеми другими партиями, чтобы гарантировать, что по крайней мере одна треть всех мест будет отдана кроме победившей партии, что приведет к нависанию мест.
Текущее политическое представительство в Национальном Собрании после Парламентские выборы в Армении 2018 :
Партия | Голосов | % | Мест | +/– | |
---|---|---|---|---|---|
Альянс Мой Шаг | 884 864 | 70,44 | 88 | +83 | |
Процветающая Армения | 103,801 | 8,26 | 26 | –5 | |
Светлая Армения | 80,047 | 6,37 | 18 | +15 | |
Республиканская партия | 59,083 | 4,70 | 0 | –58 | |
Армянская революционная федерация | 48,816 | 3,89 | 0 | –7 | |
Альянс Мы | 25,176 | 2,00 | 0 | –1 | |
Сасна Црер | 22 868 | 1,82 | 0 | Новое | |
Оринац Еркир | 12,393 | 0,99 | 0 | 0 | |
Решение гражданина | 8,514 | 0,68 | 0 | Новое | |
Христианско-демократическая Партия возрождения | 6,458 | 0,51 | 0 | Новый | |
Национальный прогресс ss Party | 4,121 | 0,33 | 0 | Новые | |
Всего | 1,256,141 | 100,00 | 132 | +27 | |
Действительные голоса | 1,256,141 | 99,63 | |||
Недействительные / пустые голоса | 4,706 | 0,37 | |||
Всего голосов | 1,260,847 | 100,00 | |||
Зарегистрированные избиратели / явка | 2,593,140 | 48,62 | |||
Источник: ЦИК |
Национальное собрание имеет одиннадцать постоянных комиссий:
Специальные комитеты - это специальные временные комитеты, созданные по решению Национальное собрание для обсуждения определенных законопроектов или расследования определенных вопросов, событий или фактов и представления заключений Национальному собранию. Целью этих комитетов является привлечение внимания к исключительным случаям, которые не рассматриваются постоянными комитетами.
Согласно Конституции Армении, статья 73 «При необходимости, временные комитеты могут быть созданы в соответствии с законом о Регламенте Национального Собрания для предварительного обсуждения определенного проекта. законов или для представления в Национальное собрание заключений, заявлений по определенным вопросам, событиям и фактам ". После рассмотрения и определения в Конституции Закон о регламенте Национального собрания четко определяет все вопросы, касающиеся дополнительных комитетов. В частности, в соответствии со статьей 22 упомянутого закона дополнительные комитеты создаются решением Национального собрания. Решение должно содержать информацию, относящуюся к задачам, срокам и процедурам дополнительного комитета, а это означает, что комитет должен работать только в очень строгих ограничениях, установленных для сфер его расследования, ресурсов, к которым он может получить доступ, а также временных рамок.. Конечной причиной существования таких комитетов является представление отчета о своем заключении во время сессии Национального собрания. На основании этих отчетов депутат может составить проект постановления в течение 2 дней, а по согласованию с Руководящим комитетом решение может быть включено в проект повестки дня предстоящего четырехдневного заседания.
Один из действующих дополнительных комитетов Национального Собрания Армении Это комитет по этике. Это не классический специальный комитет, поскольку он существует во время каждой сессии Национального собрания, но комитет функционирует до начала следующей сессии, когда формируется новый комитет.
Согласно статье 24.1 Закона РА «О регламенте Национального Собрания» каждая фракция имеет право выдвинуть не менее 1 депутата в комиссию по этике. Председатель комитета и заместитель председателя назначаются из числа членов комитета по представлению фракции, хотя председатель Национального собрания назначает председателя комитета по этике, заместителя председателя и утверждает другие члены. Если председатель комитета по этике является представителем неоппозиционной фракции, заместитель председателя должен быть представителем оппозиционной фракции, и наоборот. Фракции имеют право менять своего представителя в комитете по этике.
Согласно части 2 статьи 24 Закона РА «О регламенте Национального Собрания» комитет по этике предоставляет Национальному Собранию заключение о нарушении депутатом требований не заниматься предпринимательской деятельности, не занимать должности в государственных или коммерческих организациях, а также не выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, педагогической или творческой (часть 1 статьи 65 Конституции). Комитет также решает, имело ли место нарушение 2-го абзаца статьи 6.1 упомянутого закона, т.е. самых основных требований соблюдать законы, уважать моральные нормы общества, уважать коллег, а не руководствоваться личные интересы и т. д., дает депутату заключение о том, является ли его работа научной, педагогической, творческой и т. д. Комитет по этике может запрашивать и получать материалы и документы по вопросам, рассматриваемым комитетом, в любом государственном органе; он также может требовать от государственных органов, за исключением судов, судей и прокуроров, провести проверки, исследования и экспертизы по вопросам, рассмотренным в комиссии. Члены комитета по этике имеют право входить в любое государственное учреждение или изучать любой документ, относящийся к делу.
Любое лицо может обратиться в комитет по этике в случаях, предусмотренных законом. Заявитель должен подать письменное заявление со всеми соответствующими документами. По предложению председателя комиссии по этике, но не позднее десяти дней, комиссия приступает к рассмотрению вопроса, поставленного в заявлении, либо отклоняет его рассмотрение. Комиссия по этике завершает рассмотрение вопроса через 30 дней после начала экзамена; он также может продлить срок на 20 дней в случае необходимости проведения более глубокого исследования.
Заседания комиссии закрытые, за исключением случаев, когда депутат в заявлении предлагает провести открытое заседание. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов, и заседание проводится председателем комитета, заместителем председателя или другим членом в соответствии с предписаниями закона. Член комиссии, назначенной для рассмотрения вопроса, является основным докладчиком, а заместитель, указанный в заявке, - дополнительным докладчиком. Решения и заключения комиссии принимаются большинством голосов, если в голосовании приняли участие более половины членов. Содержание заявления и имя депутата, указанные в заявлении, не являются общедоступными до принятия окончательного решения. Члены комитета по этике и другие люди, участвующие в деятельности комитета, не могут публиковать подробности экзамена.
Одним из недавних случаев в этом комитете было заявление с указанием имен нескольких депутатов и сообщением о том, что они проголосовали вместо этого для других депутатов во время голосования. Рассмотрев заявление, выслушав члена комиссии, назначенного по делу, и обвиняемых заместителей, комитет по этике признал их виновными в нарушении обязанности соблюдать законы. Также, чтобы в будущем устранить подобные проблемы, комиссия внесла предложение внести дополнения и изменения в Закон Республики Армения о Регламенте Национального Собрания, в частности, рассмотреть возможность голосования вместо нарушения других депутатов. приказа и принудить председательствующего принять немедленные дисциплинарные меры в отношении этих депутатов, которые лишают депутата права присутствовать на сессии Национального собрания. Национальное Собрание одобрило это предложение.
Эта комиссия была создана в феврале 2014 года для проверки уровня защиты природный газ интересы потребителей (калорийность поставленного газа, проверка счетчиков потребления газа, аргументы в пользу убытков), проверка законности накопления задолженности за природный газ в течение 2011-2013 гг. И разумности суммы долга, делать прогнозы относительно возможностей альтернативных импортеров газа и других тщательно перечисленных вопросов, касающихся системы газоснабжения в Армении в целом, включая изучение цен на газ и международной практики.
Комиссия проводила закрытые заседания, решения и заключения принимались большинством голосов, комиссия имела право требовать и получать в любом государственном органе материалы и документы по рассматриваемым комиссией вопросам; он также может требовать от государственных органов, за исключением судов, судей и прокуроров, проведения проверок, исследований и экспертиз по вопросам, рассматриваемым в комиссии, и так далее. Комиссия представила свои выводы и заключения на заседании Национального Собрания 7 апреля 2015 года.
Согласно новой Конституции Республики Армения ( Конституционные реформы ), функции комитетов, ранее определенных как специальные комитеты, разделены на временные и дознания комитеты. Как указано в статье 107 новой Конституции, временные комитеты могут создаваться только по решению Национального собрания для обсуждения определенных законопроектов и актов Национального собрания и представления мнений или заявлений, связанных с Национальным собранием..
Статья 108 касается следственных комиссий Национального собрания..
1. Комиссия по расследованию должна быть сформирована, если по крайней мере двадцать пять процентов от общего числа парламентариев представят требование, для ознакомления с фактами, представляющими общественный интерес, Национальному собранию.
2. Национальное собрание регулирует количество членов комиссии по расследованию. Места следственных комиссий должны быть пропорциональны количеству членов фракции. Председателем комитета должен быть депутат парламента, подавший запрос.
3. Если требуется минимум четверть комиссии по запросу; Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны предоставлять комитету необходимую информацию о его компетенции, если информация не является секретной, охраняемой законом.. Все другие положения, касающиеся временной и справочной комиссии, должны быть установлены Закон о Регламенте Национального Собрания
В соответствии с последними Конституционными реформами Республика Армения будет иметь парламентскую систему государственного управления. Это означает, что по сравнению с полупрезидентской системой полномочия Парламента будут расширены, примером этого является право надзора за исполнительной властью республики, которое осуществляется и будет осуществляться правительством. (статья 85 действующей и статья 145 новой Конституции). Таким образом, у Парламента будет больше полномочий и функций; следовательно, ему нужно больше инструментов для реализации этих полномочий и выполнения своих функций. Комиссия по расследованию - отличный инструмент парламента для осуществления надзора, поэтому в соответствии со статьями 107 и 108 новой Конституции существует различие между временными комитетами и комитетами по расследованию.
Однако в конце 2015 года возникла обеспокоенность относительно полномочий этих комитетов, предусмотренных статьей 108 новой Конституции. Эдмон Марукян, единственный беспартийный депутат Национального Собрания Армении, предложил дополнение к пункту 3 статьи 108. По его словам, в дополнении должно быть предусмотрено, что комиссии по расследованию должны иметь право требовать должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления присутствовать на заседаниях комитетов и давать соответствующие объяснения. Впервые улучшение было предложено 11 сентября 2015 года на заседании Постоянной комиссии по государственно-правовым вопросам НС. К тому времени предложение получило положительный отклик, и члены комитета заявили, что оно может быть одобрено на конституционном уровне. Однако решение по официальному предложению в Национальное собрание заключалось в том, чтобы включить это дополнение в регламент НС, а не в Конституцию.
Международный опыт показывает, что наделение комиссий по расследованию таких полномочий - это непростая задача. обычное дело. Пункт 7 правила 176 Правил процедуры Европейского парламента гласит, что «комиссия по расследованию может связаться с учреждениями или лицами, указанными в статье 3 Решения, упомянутого в пункте 2, с целью проведение слушаний или получение документов ". Несмотря на то, что ни Конституцией, ни Регламентом Национального собрания не было предписано, чтобы временные комитеты имели право проводить слушания в присутствии должностных лиц государства и органов местного самоуправления, был такой случай, когда комитет проводил слушание за закрытыми дверями. 23 октября 2008 года распоряжением президента Армении была сформирована временная экспертная комиссия по сбору фактов и доказательств по инцидентам 1 марта 2008 года. Для получения необходимой информации комитету были предоставлены инструменты, характерные для настоящая парламентская следственная комиссия.
Координаты : 40 ° 11'23,71 "N 44 ° 30'32,91" E / 40,1899194 ° N 44,5091417 ° E / 40,1899194; 44.5091417