Конституционный суд Армении

редактировать
Конституционный суд Армении
Հայաստանի Հանրապետության սահմանադրական դատարան
Конституционный Суд Республики Армения 12.07.2018.jpg
Создан1995
Местоположение10 проспект Баграмяна, Ереван
Способ составленияИзбран / назначен Национальным Собранием с равной долей выдвижений Президент, Правительство и Общее собрание судей
УполномоченныеКонституцией Армении
Срок полномочий судьиДвенадцать лет (не возобновляемый)
Количество должностей9 членов (включая президента)
Веб-сайтОфициальный веб-сайт
Президент
В настоящее времявакантно
С21 марта 2018

Конституционный суд Армении (армянский : Հայաստանի Հանրապետության սահմանադրական դատարան) является высшим юридическим органом по конституционному контролю в Армении. Это судебный орган, отдельный и независимый от исполнительной, законодательной и судебная система. Он отвечает за надзор за конституционностью законов и других законодательных актов. Закон Конституционного суда Армении определен как в Конституции Армении, так и в законе.

Он был основан в 1995 году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Члены конституционного суда
  • 3 Полномочия суда
  • 4 Как подать заявление в Конституционный суд
  • 5 Международные отношения
  • 6 Венецианская конвенция
  • 7 Юрист
  • 8 Библиотека Конституционного суда
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

В декабре 1988 г. Комитет конституционного контроля был создан в соответствии с поправкой к Конституции Советского Союза. Закон Союза, касающийся этого комитета, также предусматривал создание комитета конституционного контроля в каждой республике Союза, чего на самом деле никогда не было.

В 1991 году законодательный орган Армении рассматривал возможность создания Конституционного суда, хотя на самом деле этого никогда не было (два закона, а именно Закон о Президенте Республики от 1 октября 1991 года и Закон о Верховном Совете Республика Армения от 19 ноября 1991 г. просто сослалась на такой Конституционный Суд). Однако ни один закон или поправка к Конституции Армянской ССР так и не были приняты для реализации этого заявления о намерениях.

Новая Конституция, принятая на референдуме 5 июля 1995 года, наконец, учредила Конституционный суд Армении. Закон о Конституционном Суде был принят Национальным Собранием Армении 20 ноября 1995 г. и подписан Президентом Республики Левоном Тер-Петросяном 6 декабря 1995 г. 5 и 6 декабря 1995 г. Февраль 1996 года были назначены члены Конституционного суда, и 6 февраля 1996 года Суд начал свою работу, когда его члены были приведены к присяге перед Национальным собранием.

В 2005 году в Армении прошли конституционные реформы. 27 ноября 2005 года текст Конституции РА (с изменениями) был принят референдумом. Поправки касались системы конституционного правосудия. Статья 93 Конституции гласит: «Конституционный суд осуществляет конституционное правосудие в Республике Армения». Согласно статье 94 Конституции «Полномочия, порядок образования и деятельности судов определяются Конституцией и законами». В результате внесения изменений в Конституцию круг лиц, обращающихся в Конституционный суд, а также в связи с тем, что объем объектов конституционного контроля был существенно расширен, в Республике Армения создан Институт индивидуальной конституционной жалобы (пункт 6 статьи 100 Конституции РА).

Члены Конституционного суда

Конституционный суд состоит из девяти членов. Членство в Конституционном суде открыто для любого гражданина Республики в возрасте от 35 лет и старше. Члены (включая президента) исполняют свои обязанности до 65 лет (согласно переходному Положений, а именно части 13 статьи 117 Конституции РА, действующие члены Конституционного Суда продолжают исполнять свои обязанности до достижения 70-летнего возраста). Собрание и Президент Республики имеют совместные полномочия назначать членов Конституционного суда. Пять членов Конституционного суда избираются Национальным собранием по представлению председателя Национального собрания. Остальные четыре члена назначаются Президентом Республики по его / ее усмотрению.

Председатель Конституционного суда не избирается членами Конституционного суда. Он / она назначается из числа членов суда Национальным собранием по представлению председателя собрания. Однако, если Национальное собрание не может назначить председателя Конституционного суда в течение 30 дней после того, как должность председателя Конституционного суда вакантна, президент Республики должен сделать это вместо него. В состав Конституционного Суда могут входить лица, отвечающие следующим условиям: • граждане республики в возрасте от 35 лет, обладающие избирательными правами и не имеющие гражданства другой страны; • высшее юридическое образование или ученая степень в области конституционного права со стажем юридической работы не менее 10 лет; • знание армянского языка. Члены Конституционного Суда не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, а также занимать должности в государственных органах или органах местного самоуправления, не связанные с его обязанностями, занимать какие-либо должности в коммерческих организациях, а также занимать какие-либо должности. иное оплачиваемое занятие, кроме научной, педагогической и творческой работы, которое не должно препятствовать исполнению обязанностей члена Конституционного Суда. Конституционный принцип заключается в том, что член Конституционного суда не может быть уволен. Решения об увольнении членов Суда должны приниматься лицом или органом (то есть Президентом Республики или Национальным собранием; в последнем случае - большинством голосов от общего числа депутатов), назначившим соответствующего члена. Если такой вопрос был поднят, Конституционный суд должен рассмотреть дело в отсутствие члена и вынести заключение о прекращении полномочий члена большинством не менее двух третей членов Суда (т. Е. 6 из 9). После вынесения заключения фактическое решение об увольнении члена Конституционного суда должно быть принято назначившим его или ее органом (хотя на самом деле ни один член Конституционного суда не был уволен с должности с момента его инаугурации). Независимость членов Конституционного суда гарантируется их подчинением Конституции и Закону о Конституционном суде. Запрещается оказывать влияние на члена Конституционного суда, и любой, кто пытается это сделать, подлежит судебному преследованию.

Член суда прекращает выполнение своих функций, если он / она: 1) достиг 65 лет 2) умер 3) лишился гражданства или получил иностранное гражданство 4) Обратился в письменной форме в назначивший его орган с просьбой о прекращении своих полномочий, проинформировал Конституционный суд об этом обращении и не менее чем через 10 дней подтвердил свое заявление об отставке. 5) Определен судом как нетрудоспособный, пропавший без вести или умерший 6) Был признан виновным судом 7) Назначен с нарушением Конституции, что было доказано судом.

По заключению Конституционного суда члены суда должны быть уволены, если они: 1) отсутствовали три раза в течение одного года на заседаниях суда без уважительной причины 2) не могли исполнять свои полномочия в качестве члена Конституционного суда в течение шести месяцев в связи с временной нетрудоспособностью или по другой законной причине. 3) Нарушать правила несовместимости с членом Конституционного суда, установленные настоящим Законом. 4) заблаговременно выразить мнение по рассматриваемому Конституционным закону делу или иным образом вызвать подозрение в его беспристрастности, опубликовать информацию о процессе закрытой консультации или иным образом нарушить присягу члена Конституционного суда. 5) страдают физическим заболеванием или заболеванием, которое повлияло на исполнение обязанностей члена Конституционного суда.

Полномочия суда

Конституционный суд в соответствии с процедурой, определенной законом:

  1. определяет соответствие законов, постановлений Национального собрания, постановлений и постановлений Президент Республики, решения Премьер-министра и органов местного самоуправления с Конституцией
  2. Перед ратификацией международных договоров определяют соответствие закрепленных в них обязательств Конституции
  3. Разрешить все споры по результатам референдумов
3.1 Пункт списка разрешить все споры, вытекающие из решений, принятых по выборам Президента Республики и депутатов
  1. Объявлять непреодолимые или устраненные препятствия для кандидата в Президент Республики
  2. Дать заключение о наличии оснований для импичмента Президенту Республики
  3. Дать заключение о неспособности Президента выполнять свои обязанности
  4. Дать заключение о прекращении полномочий члена Конституционного суда, его задержании, согласии привлечь его в качестве обвиняемого или возбуждении судебного дела о привлечении его к административной ответственности
  5. Дать заключение об основаниях отстранения главы общины.
  6. В случаях, предусмотренных законом, принять решение о приостановлении или запрете деятельности политической партии.
Как обратиться в Конституционный суд. Суд
  • (ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ
  • принят 1 июня 2006 г.)
  • СТ. 25. ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
  • органы и лица, определенные статьей 101 Конституции, обращаются в Конституционный суд в порядке, установленном Конституцией и настоящим Законом. Более того, в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 101, юридические лица также имеют право обращаться в Конституционный суд в соответствии со статьей 42.1 Конституции.
  • СТАТЬЯ. 26. ПРИЧИНА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ
  • Конституционный суд рассматривает дело только при наличии соответствующего заявления.
  • СТ. 27. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЛОЖЕНИЮ
  • 1. Заявление подается в Конституционный суд в письменной форме за подписью уполномоченного (ых) лица (лиц).
  • 2. В заявлении должны быть указаны:
  • 1) наименование Конституционного суда;
  • 2) наименование (наименование), адрес (юридический адрес) заявителя;
  • 3) необходимая информация о представителе заявителя, если заявитель представлен;
  • 4) статья Конституции, дающая право заявителю обращаться в Конституционный суд;
  • 5) запрос представленные в Конституционный суд и доводы заявителя со ссылками на соответствующие статьи Конституции;
  • 6) Список документов, прилагаемых к заявлению, если таковой имеется.
  • 3. В случаях, предусмотренных статьей 69 настоящего Закона, заявитель также обязан представить в Конституционный суд квитанцию ​​об уплаченной государственной пошлине в размере, установленном настоящим Законом, или ходатайство об освобождении от нее.
  • За обращение в Конституционный суд физические лица уплачивают базовую государственную пошлину в пятикратном размере, а юридические лица - в двадцатикратном размере.
  • На основании ходатайства заявителя рассматривается вопрос об освобождении последнего от государства. Обязанность определяется в ходе рассмотрения Конституционным судом приемлемости индивидуальной жалобы в порядке, установленном Законом о государственной пошлине.
  • СТ. 28. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИЛОЖЕНИЮ
  • 1. К заявлению, поданному в Конституционный суд, прилагаются:
  • 1) доверенность или любой другой документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • 2) армянский перевод всех документов. документы на иностранном языке, заверенные в установленном законом порядке;
  • 3) официальный текст оспариваемого правового акта в случаях обжалования по вопросам, определенным частями 1 и 2 статьи 100 Конституции;
  • 4) иные материалы, которые заявитель сочтет необходимыми.
  • 2. После принятия заявления новые материалы могут быть представлены только с разрешения Конституционного Суда.
Международные отношения

С первого года своего образования Конституционный Суд РА стал членом Европейской Комиссии. "За демократию через право" Совета Европы (Венецианская комиссия). Годом позже, в октябре 1997 года, была учреждена Международная организация "Конференция органов конституционного контроля стран молодой демократии", деятельность которой координирует Конституционный Суд РА. А в 2000 году, когда Армения еще не была членом Совета Европы, Конституционный суд Республики Армения был избран полноправным членом международной организации «Конференция европейских конституционных судов». Президент Конституционного Совета Франции Ив Гена очень определенно оценил этот беспрецедентный факт: «Конституционный Суд РА уже является успешным институтом, и он стал полноправным членом Конференции благодаря активному участию и многочисленным интересным и реальным предложениям»..

Организация ежегодной Ереванской международной конференции в сотрудничестве с Европейской комиссией «За демократию через право» Совета Европы (Венецианская комиссия) стала новой традицией. Каждая конференция отличалась от предыдущей актуальной тематикой и большим количеством участников. Итак, в 15-й Ереванской международной конференции приняло участие большое количество известных и авторитетных юристов и конституционалистов. Все представленные доклады, обсуждения и анализы тем конференции опубликованы в четырехязычном Международном альманахе «Конституционное правосудие в новом тысячелетии» и размещены на сайте Конституционного Суда РА, который, кстати, является признан одним из лучших в мире. Конституционным судом подготовлен специальный компакт-диск, в который включены конституции 150 стран и их сравнительный анализ. Международная ассоциация конституционного права признала ее важной программой и разместила на веб-сайте Международной ассоциации. Этот уникальный программный пакет, переведенный на русский и английский языки, представляет собой сжатый материал для конституционалистов и конституционных судов.

Конституционный Суд РА разработал комплексную программу сравнительного анализа международных официальных документов, в которую включены 1500 документов, принятых ООН и всеми международными европейскими институтами (на русском и английском языках). Процессы изучения, анализа и передачи решений опыта Европейского Суда и материалов Европейской Конвенции по правам человека уже завершены.

Венецианская конвенция
  • Учреждена в мае 1990 года 18 государствами-членами Совета Европы
  • в 2014 году: 60 государств-членов, включая 12 неевропейских членов и Косово, с общей численностью населения более более 1,5 миллиарда человек
  • 5 стран-наблюдателей и 1 ассоциированный член
  • ЕС и ОБСЕ - два международных партнера, участвующих в работе Комиссии
  • более 500 мнений по более чем более 50 стран и 80 исследований
  • 250 семинаров и конференций с десятками судов и университетов
  • Более 3000 государственных служащих прошли обучение в области прав человека и административного права
  • Европейский суд по правам человека Райтс ссылался на заключения Венецианской комиссии в более чем 50 делах (с 2002 г.).

1 ноября 2013 г. председатель Конституционного суда Армении г-н Гагик Арутюнян в качестве координатора Профессиональной комиссии по конституционным реформам (далее «Комиссия») и от имени Президента Республики Армения, обратился за помощью к Венецианской комиссии в процесс пересмотра Конституции Армении. Специализированная комиссия по конституционным реформам была образована Указом Президента Республики Армения от 4 сентября 2013 года, исходя из необходимости реализации принципа верховенства закона, гарантирующего основные права и свободы человека, для обеспечения полного уравновешивание полномочий и повышение эффективности государственного управления. Проанализировав исторический процесс конституционного развития Республики Армения в рамках системной целостности, а также его ключевые особенности и существующие проблемы, Специализированная комиссия по конституционным реформам считает необходимым выделить следующие основные этапы с точки зрения концептуальной концепции. подходы. Принимая во внимание международное конституционное развитие и конституционную культуру Армении, мы до сих пор не нашли гарантий для обеспечения стабильного развития конституционно-правовых отношений. Как постоянный и непрерывный процесс, конституционные изменения происходили в международной практике в соответствии с развитием общества по следующим основным направлениям:

  • принятие новых конституций;
  • поправки и / или дополнения к действующая Конституция;
  • Последовательная и скоординированная конституционализация правовых актов и правоприменительной практики;
  • Принятие органических или конституционных законов;
  • Официальное толкование конституционных положений;
  • Разрешение споров, возникающих между органами государственной власти по вопросам конституционных полномочий.
Адвокат

Согласно источнику 2008 года, Закон Республики Армения 2004 года требует допуска в приказ адвокатам заниматься юридической практикой. До 2004 года требования о единой общенациональной коллегии адвокатов отсутствовали. В 1998 году после принятия первого закона об адвокатуре были созданы следующие ассоциации адвокатов: Союз адвокатов Республики Армения (последняя версия Коллегии адвокатов), Международный союз адвокатов и Международный союз адвокатов Армении.. Международный союз адвокатов и Международный союз адвокатов Армении объединятся в единую организацию.

Библиотека Конституционного Суда

Библиотека Конституционного Суда была образована в 1996 году. Библиотека богата юридическими, научными и медийными материалами и предназначена не только для членов и сотрудников Конституционного суда, а также для студентов и всех, кто интересуется юриспруденцией. В библиотеке есть словари, учебники, сборник законов, книги по выборам государственных книг по выборам органов государственной и местной власти, по уголовному, уголовно-процессуальному, гражданскому, гражданско-процессуальному, административному праву Республики Армения, русскому языку. Федерация, публикации по защите прав человека, истории и теории государства и права Армении и зарубежных стран. Помимо юридической литературы, в Библиотеке Конституционного Суда есть книги по политике, экономике, культуре, философии, социологии, а также художественная литература. В библиотеке представлены конституции, законы о конституционных судах, материалы о судебной системе и системе конституционного правосудия более чем 60 стран мира. Библиотека периодически пополняется новыми книгами и периодической печатью из Российской Федерации и других стран. Замечательный литературный фонд библиотеки составляет литературу, посвященную истории Армянской церкви и геноциду, а также протоколы парламента 1918–1920 годов. В библиотеке более 5000 книг на армянском, русском, английском, французском и других языках. В библиотеке сформированы алфавитные и систематические базы данных, тематические картотеки, ведется библиографическая работа. Центр конституционного права частично взял на себя работу по подготовке учебников по юридической тематике, подготовлены специальные методические пособия для учителей, одновременно издано пособие «Конституционный обзор» Г. Арутюняна для студентов. Ежегодное проведение традиционной республиканской олимпиады студентов и школьников «Конституция и право» является одним из эффективных способов ознакомления нового поколения с принципами конституционного правосудия. Изданы 3 сборника работ лучших школьников, посвященных защите прав человека. В Центре конституционного права РА создан Совет молодых исследователей, а в Конституционном Суде РА создана библиотека с богатой и новой литературой. Налажены тесные связи с многочисленными школами, организованы тематические встречи. Членами Конституционного Суда и сотрудниками КС опубликовано 55 монографий и 191 научная статья, сделано 48 докладов на международных конференциях и приглашено 17 международных конференций (с участием около 155 членов конституционных судов разных стран и 52 международные эксперты). 72 тома бюллетеня «Конституционный суд», 63 выпуска и 8 приложений к Международному бюллетеню «Конституционное правосудие», 12 выпусков Международного альманаха «Конституционное правосудие в новом тысячелетии» (изданы на четырех языках) опубликованы и направлены в более 50 стран.

Ссылки
Внешние ссылки

[8] [9] [10] [11] [12pting Конституция Армении

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:36:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте