Playtest (Black Mirror)

редактировать
2-й эпизод третьего сезона Black Mirror
"Playtest "
Black Mirror эпизод
Мужчина смотрит на крота виртуальной реальности Купер (Вятт Рассел ) знакомится с голографической технологией SaitoGemu. Дополненная игра Whac-A-Mole послужила первоначальным вдохновением для этого эпизода.
Эпизод №265>Серия 3. Эпизод 2
РежиссерДэн Трахтенберг
АвторЧарли Брукер
Исходная дата выпуска21 октября 2016 г. (2016-10-21)
Продолжительность57 минут
Гость внешность
Хронология эпизодов
← Предыдущая . "Носедивная "Следующая →. "Заткнись и танцуй "
Список серий «Черного зеркала»

"Playtest "- второй эпизод третьей серии британской научной фантастики антология телесериала Черное зеркало. Автор сценария шоураннер Чарли Брукер и режиссер Дэн Трахтенберг, его премьера на Netflix состоялась 21 октября 2016 года, вместе с остальной частью третьего сериала.

Эпизод следует за Купером (Wy att Russell ), американец, который тестирует предстоящую игру с дополненной реальностью в Лондоне во время путешествия. Это игра ужасов, которая обращается к его мозгу и нацелена на его страхи. Ханна Джон-Камен снимается вместе с Купером, журналистом по видеоиграм. Этот эпизод был вдохновлен идеей Брукера о дополненной реальности Whac-a-Mole, скорость которой увеличивалась, пока субъект не сошел с ума. Рассмотрев Токио, постановку решили снимать в Лондоне.

Произведение психологического ужаса, в этом эпизоде ​​есть многочисленные отсылки к видеоиграм и множество примеров предзнаменования. Эпизод был встречен неоднозначно критиками, с критикой сюжетной линии и концовки, но похвалы были даны режиссуре Трахтенберга и игре Рассела. Эпизод был номинирован на премию British Academy Television Craft Award и Премию Общества визуальных эффектов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Концепция и написание
    • 2.2 Кастинг и съемка
  • 3 Анализ
    • 3.1 Культурные ссылки
  • 4 Прием
    • 4.1 Рейтинг эпизодов «Черного зеркала»
    • 4.2 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

После того, как отец Купера умирает от болезни Альцгеймера, Купер (Вятт Рассел ) путешествует по миру, игнорируя телефонные звонки своей матери. В Лондоне он проводит ночь с журналисткой-технологом Соней (Ханна Джон-Камен ). Он вынужден оставаться с ней, поскольку становится жертвой кражи личных данных, но находит платное предложение протестировать игру для СайтоГему.

В здании компании он встречает Кэти (Вунми Мосаку ). Хотя она выключает его телефон, он снова включает его, чтобы тайком сфотографировать тестовый комплект. Кэти вживляет ему в шею небольшое приспособление под названием «гриб». Пять черных кружков на столе создают версию игры с дополненной реальностью Whac-a-Mole. Купер впечатлен и соглашается на дальнейшее испытание. Он встречается с Шу (Кен Ямамура ), владельцем компании, и ему говорят, что ему предстоит сыграть в хоррор-игру, в которой искусственная нейронная сеть персонализирует опыт в соответствии с его страхами.

В Harlech House, особняке из игры SaitoGemu, у Купера есть наушник, чтобы общаться с Кэти; повсюду также есть камеры. Через некоторое время он видит паука, а затем фигуру на картине. Он слышит шаги и видит смоделированного Джоша Питерса (Джейми Пол), хулигана своего детства. На кухне появляется огромный паук с лицом Петерса. После этого наушник Купера перестает работать. Соня стучит в парадную дверь, убеждая его уйти, но когда он бросает вызов ее истории, она вместо этого утверждает, что заставила Купера принять плейтест и наносит ему удар. Он пронзает ее ножом, пронзившим его плечо, и нож и ее тело исчезают.

Когда разговор через наушник возобновляется, Кэти ведет Купера в комнату наверху, чтобы завершить тест. Кэти начинает допрашивать Купера, поскольку он забывает подробности о своей матери, а затем о себе. После попытки удалить гриб осколком стекла Кэти и Шоу врываются и удерживают его, говоря, что технология зашла слишком далеко, чтобы ее можно было удалить.

Купер просыпается в офисе Шоу, эксперимент длился всего одну секунду, и ничего после этого не было реальным. Купер возвращается домой и находит свою мать (Элизабет Мойнихан), которая не узнает его, постоянно набирая его номер. Вернувшись в первую экспериментальную комнату, Купер кричит на свою мать, когда гриб убивает его. На самом деле Купер был убит в течение 0,04 секунды из-за телефонного звонка его матери, вызвавшего интерференцию сигнала с устройством, и последующий опыт остался только в его голове.

Производство

В то время как первая и вторая серии Black Mirror были показаны на Channel 4 в Великобритании, в сентябре 2015 года Netflix заказал серию для 12 эпизодов (разделенных на две части). серия из шести серий). В марте 2016 года Netflix перебил 4 канал за права на распространение третьей серии, предложив 40 миллионов долларов. Из-за перехода на Netflix у шоу был больший бюджет, чем у предыдущих сериалов. «Плейтест» - вторая серия третьей серии; все шесть эпизодов этого сериала были выпущены на Netflix одновременно 21 октября 2016 года. Поскольку «Черное зеркало» является антологическим сериалом, каждый эпизод является отдельным. Эпизод был помещен на второе место отчасти потому, что Хэллоуин был вскоре после даты выпуска, хотя создатель сериала Чарли Брукер прокомментировал, что, возможно, это не должно было быть вторым, поскольку это скорее «шумная игра», чем «эпизод сообщения».

Внешнее видео
значок видео "Черное зеркало - 3-й сезон «. Трейлер третьего сериала« Черного зеркала »

Были объявлены названия шести эпизодов, составляющих 3-й сезон. в июле 2016 года, вместе с датой выхода. 7 октября 2016 года Netflix выпустил трейлер третьего сериала, в котором собраны клипы и звуковые фрагменты из шести эпизодов. Эпизод был показан на New York Comic Con в начале октября 2016 года.

Концепция и написание

Первая обработка «Playtest» была написана Брукером, после чего он работал над созданием и переработкой сценарий с режиссером Дэном Трахтенбергом. Концептуально Брукер был вдохновлен идеей, в которой человеку дают играть имплантаты дополненной реальности. виртуальная игра Whac-A-Mole, которая многократно ускоряется, заставляя человека сходить с ума и быть помещенным с множеством других субъектов, все травмированных родинками. Однако этого материала оказалось достаточно только для пятнадцатиминутной серии. Затем Брукер задумал добавить концепцию дома с привидениями, в которой технология дополненной реальности будет динамически изменять то, что человек видит в ответ на его страхи.

Трахтенберг был представлен проекту примерно во времена его режиссерский дебют в фильме ужасов 10 Cloverfield Lane (2016). Брукер сказал, что Трахтенберг был «непреклонен», что сюжет должен быть «на шаг впереди» того, чего ожидают зрители. Работая вместе, Трахтенберг и Брукер обнаружили, что они оба ранее работали журналистами по видеоиграм - Брукер для PC Zone и Трахтенберг для The Totally Rad Show. Дополнительный поворот в конце эпизода - в котором Купера убивает звонок телефона - не было в исходной трактовке, но добавлено позже. Брукер заметил, что это отчасти было вдохновлено Дэниелом Мэллори Ортбергом, который написал в статье: «Далее в Black Mirror: что, если телефоны, но слишком много?». Брукер сравнил последний поворот с "изюминкой" эпизода Twilight Zone, изначально опасаясь, что он будет слишком юмористическим, но нашел его "мучительным и ужасающим" в редактировании. Позже он обнаружил, что это был самый распространенный финал эпизода, который зрители неправильно понимали, хотя по наблюдениям Трахтенберга, большинство людей понимало поворот.

Некоторые идеи для эпизода были изменены или неиспользованы. Отношения Купера с его матерью изменились: она перестала быть невротичной и страстной, а Купер воспринимал ее как должное. В одном из набросков Куперу сказали, что он был персонажем «Черного зеркала», чтобы сломать четвертую стену. В этой сюжетной линии он обнаружит других персонажей и места из предыдущих эпизодов. Брукер также хотел иметь кошмарный режим, в котором зрителю показывались бы разные сцены, когда они смотрят серию во второй раз. Альтернативные сцены были ключевой концепцией более позднего интерактивного фильма Черное зеркало: Бандерснатч, в котором решения зрителей были включены в историю.

Кастинг и съемка

Ханна Джон-Камен Ханна Джон-Камен играет Соня. Ранее она появлялась в несвязанной второстепенной роли в эпизоде ​​«Пятнадцать миллионов заслуг ".

Уайатт Рассел звезды в эпизоде ​​в роли Купера. Трахтенберг сказал, что выбор Уятта Рассела на роль Купера привел к тому, что высокомерие персонажа было смягчено, поэтому что аудитория «болеет за него, чтобы он усвоил урок». Ханна Джон-Камен появляется в этом эпизоде ​​как Соня, после того как ненадолго появилась в несвязанной роли певицы в одном эпизоде ​​сериала »Пятнадцать миллионов заслуг ». Брукер отметил, что изначально они собирались включить песню, которую Джон-Камен спел в« Пятнадцать миллионов заслуг », на радио в одной сцене, но не смогли из-за проблем с лицензированием. Другие роли включают Вунми Мосаку в роли Кэти, которая руководит экспериментом, и Кен Ямамура в роли Шоу, владельца компании по производству видеоигр.

«Плейтест» был последним эпизодом третьего сериала. Изначально производство должно было происходить в Токио, ключевом центре разработки видеоигр, со сценами в особняках. в Соединенном Королевстве, но продюсерам было трудно объяснить в истории, почему такой дом может существовать в Японии или рядом с ней. Вместо этого они решили, что эпизод будет происходить в Лондоне, месте, к которому у них был свободный доступ, но который раньше не фигурировал в сериале. Наборы для SaitoGemu были созданы из заброшенного школьного здания, в то время как кадры внутри Harlech House были сделаны из дома пожилой женщины. Анимационная компания Framestore работала над эффектами, ей было поручено создать маленького реалистичного паука, которого впервые видит Купер, и его деформированную версию, которая появится позже. Дополнительные кадры дома для спецэффектов были сделаны путем рендеринга дома в игровом движке Unity..

Трахтенберг хотел снимать сцены по порядку, но это не всегда было возможно. Он прокомментировал, что некоторые сцены сняты аналогично 10 Cloverfield Lane, включая некоторые сцены, которые были вырезаны из-за их сходства. В ранних сценах «Харлех Хаус» Расселу предлагалось поэкспериментировать с реакцией Купера; например, был снят 14-минутный кадр, на котором Купер оскорбляет своего детского хулигана Джоша Питерса. Трахтенберг экспериментировал с импровизацией Рассела и Джона-Камена, заставляя их добавлять строки в середину или конец своего диалога. Трахтенберг хотел получить предпоследнюю сцену с возвращением Купера домой в качестве одного кадра дубля, учитывая резкое изменение тона, которое он придал эпизоду.

Анализ

Этот эпизод произведение психологический хоррор ; Адам Читвуд из Collider счел его «по-настоящему ужасающим», в то время как канцлер Агард из Entertainment Weekly полагал, что в нем содержится «одна из самых тревожных сцен шоу». Чарльз Брамеско из Стервятник сравнил его с научно-фантастическим триллером 1999 года Existenz из-за того, что оба произведения сосредоточены на искажении реальности. Рецензенты обнаружили, что в серии исследуются темы ошибочного восприятия реальности людьми. Ребекка Хоукс из The Telegraph сказала, что в этом эпизоде ​​была установлена ​​связь между «футуристической технологией» и опасениями по поводу вопроса «Если мы не можем доверять нашим собственным ошибочным чувствам, чему мы можем доверять?» В отношении грибов, черпающих вдохновение из страхов Купера, Роксана Санкто из Paste писала, что люди стремились исследовать «эту конфронтацию с самыми темными уголками нашего подсознания» до современных технологий, таких как анализ сновидений, галлюциногены или гипноз. Персонаж Кэти говорит, что экспериментальная технология добавляет «слои поверх реальности», а Брамеско комментирует, что конструкция эпизода обратная. Брайан Бишоп из The Verge обнаружил, что другие затронутые темы включают этику экспериментов над людьми и важность решения семейных проблем.

Гарнитура Oculus Rift Технология «грибов», создающая виртуальную реальность в уме Купера сравнивали с существующими технологиями, такими как Oculus Rift.

. Основная технология эпизода сравнивалась с дополненной реальностью и современными технологиями виртуальной реальности, включая Oculus Rift и Microsoft HoloLens. Бишоп также сравнил это с ростом спроса на интерактивные развлечения, такие как квесты и иммерсивный театр. Агард сказал, что этот эпизод «доводит желание эскапизма» в этих формах развлечения до «смертельного завершения». Хоукс провел «тематическую связь» между технологией и опасениями Купера перед слабоумием, заявив, что «никто из нас на самом деле не контролирует наш собственный разум, воспоминания и« я »». Алекс Абад-Сантос интерпретировал этот эпизод, чтобы сделать более широкий вывод о том, как смартфоны изменили человеческое взаимодействие, отметив, что Куперу почти ничего не нужно, кроме смартфона, чтобы путешествовать по миру и встречаться с людьми. Абад-Сантос далее сказал, что, хотя зрители могут ожидать, что персонажи будут раскрыты как злые, но никто так не поступит, и пришел к выводу, что «самая большая угроза для вас - не незнакомцы, с которыми вы встречаетесь по телефону, а ваша собственная нечестность».

В эпизоде ​​показаны футуристические технологии в штаб-квартире СайтоГему, Бишоп, описывающий обстановку как «полную полностью белых комнат и бесшумных рабочих пчел, послушно стучащих за минималистскими дисплеями с забралами». Действие последующих частей эпизода происходит в готическом особняке 19 века, и обстановка контрастирует с голограммами и футуристическими технологиями эпизода. В эпизоде ​​используется предзнаменование : например, бортпроводник говорит Куперу выключить телефон во время турбулентности, аналогично тому, как из-за помех от его телефонного сигнала позже происходит сбой гриба.

Как намекает, Большая часть эпизода происходит в уме Купера, многие аспекты ранних сцен были включены в качестве фоновых элементов, чтобы отразить, как воспоминания Купера были основой событий, которые, по его мнению, он пережил. Купер встретил Соню в пабе «Ворон», так что нашел «Эдгара Аллана По « Ворон »в Harlech House. Плакат к фильму Рыжая Соня в квартире Сони предвещает, что ее лицо оторвано. Метод Купера убить Соню, ударив ее головой о нож через его плечо, напоминает положение, в котором пара проснулась тем утром. Еще одним предзнаменованием является фильм, который Купер смотрит в самолете о чудовищном пауке, когда он сталкивается с огромным пауком в Харлех-хаусе. Бишоп рассматривал паука как отсылку к фильму 1982 года The Thing. Купер также сидит рядом с девушкой, чье лицо используется для жуткого портрета, и видит сотрудника SaitoGemu, создающего костюм, который позже появляется у Джоша Питерса.

Культурные отсылки

В эпизоде ​​есть несколько ссылки, связанные с видеоиграми, поскольку и Брукер, и Трахтенберг были бывшими журналистами по видеоиграм, прежде чем стали именами в теле- и киноиндустрии. Трахтенберг поставил несколько своих любимых видеоигр в качестве реквизита на полке в комнате Сони, а многие игровые приставки используются в качестве реквизита в SaitoGemu. Мэтт Миллер из Game Informer обнаружил сходство между Шоу и «загадочной природой» дизайнера видеоигр Хидео Кодзима. Другие ссылки включают фреску на Pac-Man, которую Купер посещает в Лондоне, и ссылки, не связанные с видеоиграми, такие как копия боевика 1997 года Face / Off.

Harlech House напоминает дом в игра 1996 года Resident Evil, а фамилия Купера "Редфилд" - еще одна отсылка к игре. Когда Купер подходит к двери, разговаривая с оператором, она спрашивает: «Не могли бы вы открыть дверь?» - намек на игру 2007 года BioShock. Фраза в BioShock касалась того, беспрекословно ли игроки следуют инструкциям, что, по мнению Миллера, связано с ее использованием в «Playtest».

Reception
Дэн Трахтенберг Режиссура Дэна Трахтенберга получила высокую оценку критиков.

В агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes серия получила средний балл 86% на основе 22 отзывов, что свидетельствует о положительном восприятии. В резюме сайта говорится, что его «психологически ужасающий мир [...] приятно уравновешивается явной симпатичностью главного героя эпизода». Хоукс оценил эпизод на три звезды из пяти, в то время как Sancto оценил его на 9,4 из 10. «Playtest» получил оценку B от Агарда и The A.V. Зак Хэндлен из клуба. Алекс Муллейн из Digital Spy назвал этот эпизод «самым интуитивным и напряженным» в сериале на сегодняшний день. Хоукс посчитал это «приятно зловещим».

Сюжет и смысл эпизода были встречены неоднозначно, а финал подвергся критике. Бишоп обнаружил, что он «никогда не копает особенно глубоко», и Хэндлен раскритиковал «разочаровывающе несфокусированный» сюжет о «довольно шаблонной концепции». Дэвид Симс из The Atlantic отметил, что ответы на вопросы, поднятые в первой половине эпизода, «удручающе легки». Хоукс увидел в этом эпизоде ​​решение «поменять более глубокое зондирование на череду умных ударов». Хэндлен почувствовал, что было слишком много поворотов, и последний из них - это «пожатие плечами и вывод, который не более чем мрачная шутка». Симс сказал, что финальное раскрытие «кажется немного вымученным, смягчающим трагедию смерти Купера». Бишоп назвал эти повороты «испытанием на выносливость фальшивых концовок». Тем не менее, Хоукс посчитал это «горько смешным» как кульминационный момент и как соответствующий теме шоу. Санкто считал, что финал был «особенно мощным» и улучшен Расселом «искренним выражением безнадежности и замешательства».

Режиссура, сеттинг и эффекты получили похвалу. Бишоп отметил, что жуткие моменты и страхи от прыжков созданы правильно и рассчитаны по времени. Брамеско нашел подход к хоррору «щадящим» и считал, что он «работает так устрашающе хорошо». Симс похвалил Трахтенберга за то, что он одновременно может привлекать внимание к образам фильмов ужасов и шутить над ними, «при этом не теряя при этом страха». Муллэйн счел «Харлех Хаус» «невероятным набором», а спецэффекты - «фантастическими во всем». Агард прокомментировал, что темп в первой половине эпизода медленный, в то время как Хэндлен отметил, что его часовая продолжительность - более продолжительная, чем эпизоды в предыдущих сериях - была «одновременно сильной стороной и его величайшим недостатком».

Игра Рассела как Купер получил признание. Симс и Читвуд охарактеризовали его персонажа как «веселую американскую рыбу из воды» и «амбициозного и несколько тупоголового американца» соответственно. Брамеско написал, что он «снимает трудный спектакль», в то время как Муллейн сказал, что Рассел был «настолько убедительно напуган и измотан, что вы забудете, что смотрите художественную литературу». Санкто сказал, что Рассел привнес в эту роль «сильные эмоции», в то время как Симс сказал, что он «делает тональный сдвиг едва уловимым». Муллейн также похвалил Ханну Джон-Камен как «чрезвычайно симпатичную» и сказал, что у пары «сильная» химия.

Рейтинг эпизодов «Черного зеркала»

«Плейтест» получил неоднозначную оценку у многих критиков » рейтинги 23 частей серии Black Mirror, от лучших к худшим.

IndieWire оценили 22 части Black Mirror, исключая Bandersnatch, по качеству, поставив Playtest на 10-е место. Эрик Энтони Гловер из Entertainment Tonight обнаружил, что этот эпизод был худшим из 19 серий с первого по четвертый. Между тем, Брайан Таллерико из «Стервятника» оценил исполнение Рассела как шестое лучшее в «Черном зеркале», назвав его «действительно харизматичным и привлекательным актером». Вдобавок Прома Хосла из Mashable оценил те же самые партии по тональности, заключив, что «Playtest» был четвертым по мрачности.

Другие критики оценили 13 эпизодов первых трех серий Black Mirror.

Некоторые критики оценили шесть серий третьего сериала «Черного зеркала» в порядке их качества.

  • 5-е место - Пол Тасси, Forbes
  • 4-е место - Джейкоб Столуорти и Кристофер Хутон, The Independent
  • 4-е место - Лиам Хуф, Мерцающий миф

Награды

За свои работа над визуальными эффектами в «Playtest», несколько человек и групп были номинированы на премию British Academy Television Craft Award и премию Общества визуальных эффектов в 2017 году. Эпизод также был представлен на рассмотрение наряду с «Nosedive » и «San Junipero » для награды Гильдии арт-директоров за за выдающиеся достижения в производственном дизайне телевизионного фильма или ограниченной серии, на которую он был номинирован.

Список наград и номинаций, полученных «Плейтест»
ГодПремияКатегорияПолучателиРезультатСсылка
2017BAFTA Craft Awards Лучшие специальные, визуальные и графические эффектыДжастин Хатчинсон-Чатберн, Framestore, Glassworks, BaseblackНоминация на
Премию Общества визуальных эффектов Выдающийся визуальный эффект s в фотореалистичном эпизоде ​​Джастин Хатчинсон-Чатберн, Рассел МакЛин, Грант Уокер, Кристофер ГрейНазначен
См. также
  • "Perchance to Dream "- эпизод из Сумеречная зона с похожим поворотом
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:08:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте