eXistenZ | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дэвид Кроненберг |
Продюсер |
|
Автор | Дэвид Кроненберг |
В главной роли | |
Музыка | Ховард Шор |
Кинематография | Питер Сущицки |
Под редакцией | |
Продакшн. компания | |
Распространяется |
|
Дата выпуска |
|
Запуск t время | 97 минут |
Страна |
|
Язык | Английский |
Бюджет |
|
кассовые сборы | 2,9 миллиона долларов |
Existenz (стилизованный под eXistenZ ) 1999 научно-фантастический триллер, сценарий, продюсер и режиссер которого - Дэвид Кроненберг. Сюжет фильма следует за игровым дизайнером по имени Аллегра Геллер, которую играет Дженнифер Джейсон Ли, которая оказывается целью убийц, играя в игру виртуальной реальности, созданную ею. В нем также снимаются Джуд Лоу, Ян Холм, Дон МакКеллар, Каллум Кейт. Это международное совместное производство Канады, Великобритании и Франции. Ренни, Сара Полли, Кристофер Экклстон, Виллем Дефо и Роберт А. Сильверман.
Фильм получил в основном положительные отзывы на выпуск. Кроненберг был награжден Серебряным медведем за выдающийся художественный вклад на 49-м Берлинском международном кинофестивале за этот фильм.
В ближайшем будущем биотехнологические игровые консоли виртуальной реальности, известные как «игровые модули», заменили электронные. Подушки представляют собой «UmbyCords», которые прикрепляются к «биопортам», разъемам, хирургически вставленным в позвоночник игроков. Две игровые компании, Antenna Research и Cortical Systematics, соревнуются друг с другом. Кроме того, группа фанатиков под названием «Реалисты» борется с обеими компаниями, чтобы не допустить «деформации» реальности.
Аллегра Геллер из Antenna Research, всемирно известный дизайнер игр, демонстрирует фокус-группе свою последнюю игру в виртуальной реальности, eXistenZ. Реалист по имени Ноэль Дихтер стреляет Аллегре в плечо из органического пистолета, который тайно пронес через службу безопасности. Когда Дихтер застрелен группой безопасности, охранник и публицист Тед Пикул бросается к Геллеру и проводит ее на улицу.
Геллер обнаруживает, что ее капсула, содержащая единственную копию eXistenZ, могла быть повреждена. Пикул неохотно соглашается установить биопорт в его позвоночник, чтобы они могли вместе проверить целостность игры. Аллегра отвозит его на заправочную станцию, которой управляет торговец на черном рынке по имени Газ, который намеренно устанавливает неисправный биопорт. Он раскрывает свое намерение убить Геллера за награду за ее голову. Пикул убивает Газа, и эти двое сбегают в бывшую лыжную базу, которую использовал Кири Винокур, наставник Геллера. Винокур и его помощник ремонтируют поврежденную капсулу и дают Пикулу новый биопорт.
Геллер и Пикул входят в игру и встречаются с Д'Арси Надером, владельцем магазина видеоигр, который предоставляет им новые «микроподушки». Они активируют новые капсулы и входят в более глубокий слой виртуальной реальности.
Они принимают новую идентичность как рабочие на фабрике игровых капсул. Другой рабочий фабрики, Евгений Нориш, утверждает, что является их контактом-реалистом. В китайском ресторане рядом с фабрикой Nourish рекомендует заказать фирменное блюдо на обед. Пикуль ест неаппетитное блюдо, а из несъедобных частей конструирует пистолет. В шутку он угрожает Геллеру, затем стреляет в китайского официанта. Когда пара возвращается в игровой магазин, Хьюго Карлоу сообщает им, что Nourish на самом деле является двойным агентом Cortical Systematics, и фактическим контактом был убитый Пикул официант.
На фабрике они находят больную стручку. Геллер подключает его к своему биопорту в рамках плана по заражению других капсул и саботажу фабрики. Когда Геллер быстро заболевает, Пикуль перерезает пуповину, но она начинает истекать кровью. Nourish появляется с огнеметом и взрывает больную капсулу, которая разрывает смертельные споры.
Геллер и Пикул просыпаются в лыжном домике, где обнаруживают, что игровая капсула Геллера также больна. Геллер предполагает, что новый биопорт Пикуль, должно быть, был заражен Винокуром, чтобы уничтожить ее игру. Она вставляет дезинфицирующее устройство в биопорт Пикуля. Неожиданно Карлоу снова появляется как реалистический боец сопротивления и сопровождает Геллера и Пикула на улицу, чтобы они стали свидетелями смерти eXistenZ. Прежде чем Карлоу успевает убить Геллера, Винокур выстрелил ему в спину, который является двойным агентом Кортикальной Систематики. Он сообщает Геллеру, что скопировал ее игровые данные, пока ремонтировал ее капсулу. В отместку она убивает Винокура. Затем Пикул показывает, что он сам реалист, посланный убить ее. Геллер говорит Пикулу, что она знала о его намерениях с тех пор, как он направил на нее пистолет в китайском ресторане, и она дистанционно взрывает дезинфицирующее устройство в его биопорте, убивая его.
Внезапно Пикул и Геллер сидят на стульях в маленькой заброшенной церкви и видят ряды скамеек, к которым они подходят, вместе со всеми другими членами актерского состава, все одетые в синие электронные устройства виртуальной реальности. Nourish объясняет, что вся эта история была частью созданной им игры в виртуальной реальности под названием transCendenZ. Он говорит своему помощнику Мерле, что чувствует себя неловко, потому что элементы антиигрового сюжета, возможно, возникли из мыслей одного из тестеров. Пикул и Геллер подходят к Норишу и обвиняют его в искажении реальности, прежде чем застрелить его и Мерла. Когда Пикул и Геллер уходят, они направляют свои ружья на человека, который играл китайского официанта, который сначала умоляет сохранить свою жизнь, а затем спрашивает, в игре ли они. Пикуль и Геллер молча стоят, не отвечая.
Сюжет фильма возник после того, как Кроненберг дал интервью Салману Рушди для журнала Shift в 1995 году. В то время Рушди скрывался из-за фетвы. погиб от мусульманских экстремистов из-за своей неоднозначной книги Сатанинские стихи. Дилемма Рушди натолкнула Кроненберга на идею «фетвы против дизайнера игр виртуальной реальности». Изначально фильм «Экзистенц» был представлен в Метро-Голдвин-Майер, но они не дали разрешить фильму из-за его сложной структуры.
Фильм получил в целом положительные отзывы, с 74% -ным рейтингом одобрения Тухлые помидоры. В кратком изложении о фильме на сайте говорится о фильме: «Тупое, скользкое, гротескное развлечение». Metacritic присвоил оценку 68 из 100, основываясь на 29 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех в своем обзоре фильма, отметив, что он был выпущен после другого научно-фантастического фильма Матрица. Он сравнил два фильма, заявив, что, хотя в обоих есть спецэффекты, фильм Кроненберга был более странным, поскольку в его лучших эффектах использовались «липкие, неописуемые органические вещи».
И наоборот, Джеймс Берардинелли дал Фильм получил две звезды из четырех в своем обзоре. Он ссылается на то, что у фильма было «разрозненное ощущение», и назвал его «упущенной возможностью» из-за того, что он был выпущен рядом с «Матрицей» и Открой глаза, которые, по его словам, делали аналогичные вещи, которые были лучше выполнены в эти фильмы.
49-й Берлинский международный кинофестиваль
Амстердам Фестиваль фантастических фильмов
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Existenz |