Тринадцатый этаж

редактировать
Неонуарный научно-фантастический криминальный триллер 1999 года Джозефа Руснака
Тринадцатый этаж
Тринадцатый этаж poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЙозеф Руснак
ПродюсерРоланд Эммерих. Юте Эммерих. Марко Вебер
СценарийЙозеф Руснак. Равель Сентено-Родригес
По материаламSimulacron-3. Daniel F. Galouye
В главной роли
МузыкаХаральд Клозер
КинематографияВедиго фон Шульцендорф
Редакция
Продакшн. компанияCentropolis Entertainment
Распространяется авторColumbia Pictures
Дата выпуска
  • 16 апреля 1999 г. (1999-04-16) (Дания)
  • 28 мая 1999 г. (1999-05-28) (США)
  • 25 ноября 1999 г. (1999-11-25) (Германия)
Продолжительность100 минут
СтранаСША. Германия
Языканглийский
Бюджет16 миллионов долларов
кассовые сборы18,5 миллионов долларов

Тринадцатый этаж - нео-нуар 1999 года научная фантастика криминал триллер фильм по сценарию и режиссеру Йозефа Руснака и произведен Роландом Эммерихом. Он основан на Симулакрон-3 (1964), романе Даниэля Ф. Галуе и римейке немецкого фильма Мир на проводе ( 1973). В фильме снимались звезды Крейг Бирко, Гретхен Мол, Армин Мюллер-Шталь, Винсент Д'Онофрио и Деннис Хейсберт. В 2000 году «Тринадцатый этаж» был номинирован на Премию Сатурн за лучший научно-фантастический фильм, но проиграл Матрица.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Награды и номинации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

В 1999 г., Лос-Анджелес, Хэннон Фуллер (Мюллер-Шталь) владеет многомиллиардным компьютерным предприятием и является изобретателем недавно завершенной виртуальной реальности (VR) симуляции 1937 года Лос-Анджелеса, заполненный смоделированными людьми, не подозревающими, что они компьютерные программы. Когда Фуллера убивают, когда он начинает преждевременные испытания системы виртуальной реальности, его друг и протеже Дуглас Холл (Бирко), который также является наследником компании, становится главным подозреваемым. Доказательства против него настолько сильны, что Холл начинает сомневаться в своей невиновности.

Между допросами полиции Лос-Анджелеса детектив Ларри Макбейн (Хейсберт) Холл встречает Джейн Фуллер (Гретхен Мол), отчужденную дочь Хэннона Фуллера, которая занята отключением новой системы виртуальной реальности.. Затем Холл заводит с ней роман. Когда местного бармена убивают после того, как он утверждает, что был свидетелем встречи Холла и Фуллера в ночь убийства Фуллера, Холла арестовывают. Его освобождают, когда Джейн дает ему алиби.

С помощью своего помощника Уитни (Д'Онофрио) Холл пытается найти сообщение, которое Фуллер оставил для него внутри симуляции. Попадая в виртуальную реальность, Холл становится банковским служащим по имени Джон Фергюсон. Фуллер оставил сообщение бармену по имени Джерри Эштон (Д'Онофрио), который прочитал сообщение и обнаружил, что он - искусственное создание. Ранее Эштон замечает, что Фергюсон поменялся местами с Холлом в мужском туалете отеля, где работает Эштон, и начал понимать, что что-то не так. Напуганный и сердитый Эштон пытается убить Холла. Холл едва выживает, чтобы избежать VR.

Макбейн сообщает Холлу, что Джейн не существует, поскольку у Фуллера никогда не было дочери. Холл выслеживает ее и обнаруживает ее двойника, Наташу Молинаро, работающую клерком в продуктовом магазине, но Молинаро не узнает Холла. Это побуждает Холла провести эксперимент за пределами системы виртуальной реальности, и письмо Фуллера проинструктировало его попробовать: ехать в такое место, куда он никогда бы не подумал поехать иначе. Он делает это и обнаруживает точку, за которой мир становится грубой каркасной моделью. Холл улавливает откровение, лежащее в основе сообщения Фуллера: Лос-Анджелес 1999 года сам по себе является симуляцией.

Джейн Фуллер объясняет Холлу правду: его мир - один из десятков виртуальных миров, но он единственный, в котором один из обитателей развил собственный виртуальный мир. Джейн Фуллер живет в реальном мире за пределами симуляторов 90-х. После смерти Фуллера она вошла в виртуальную версию, чтобы принять облик дочери Фуллера, получить контроль над компанией и закрыть смоделированную реальность 1937 года - план, сорванный Холлом, сделанным наследником компании. Виртуальный зал создан по образцу Дэвида, мужа Джейн из реального мира, хотя с тех пор Джейн влюбилась в Холла. Дэвид совершил убийства через тело Холла, будучи доведенным до растущей ревности и психопатического поведения из-за длительного использования виртуальной реальности для воплощения в жизнь своих темных фантазий.

Уитни входит в симуляцию 1937 года, принимая тело бармена Джерри Эштона, который похитил Фергюсона (личность Холла 1937 года) и связал его в багажнике своей машины. Когда Уитни погибает в автокатастрофе внутри симуляции 1937 года, сознание Эштона берет под контроль тело Уитни в симуляции 90-х и берет Холла в заложники. Холл говорит Эштону, что его нет в реальном мире, и что они оба являются продуктами моделирования виртуальной реальности. Холл ведет Эштона в место, где он «родился»: в компьютерную лабораторию. Дэвид снова принимает контроль над Холлом, чтобы убить Эштона, а затем пытается изнасиловать и убить Джейн. Джейн спасает детектив МакБейн, который стреляет и убивает Дэвида. В этот момент Макбейн осознал природу своей собственной реальности и в шутку спрашивает Джейн: «Так, а теперь меня кто-нибудь отключит?» Она отвечает «нет», поэтому Макбейн следует с просьбой: «Слушай, сделай мне одолжение, когда ты вернешься туда, откуда ты, просто оставь нас здесь, к черту, одних, хорошо?»

Смерть Дэвида как Холла в симуляции 90-х позволяет искусственному сознанию Холла взять под контроль тело Дэвида в реальном мире. Он просыпается в 2024 году, подключенный к системе VR. Он отключает систему и находит Джейн и ее отца, настоящего Хэннона Фуллера. Джейн хочет рассказать Холлу больше о моделировании, но, когда она начинает, фильм заканчивается, изображение на экране превращается в тонкую линию света, а затем темнеет, как выключенный компьютерный монитор.

В ролях
Производство

«Тринадцатый этаж» было совместным производством Columbia Pictures и Centropolis Entertainment. Большая часть фильма была снята в Лос-Анджелес, Калифорния.

Релиз

«Тринадцатый этаж» впервые был выпущен в Дании 16 апреля 1999 года, а затем в Северной Америке. 28 мая 1999 года. Он собрал 11,9 миллиона долларов в Северной Америке и 18,5 миллиона долларов во всем мире. «Тринадцатый этаж» был выпущен на DVD 5 октября 1999 г. и на Blu-ray 14 апреля 2009 г.

Reception

The «Тринадцатый этаж» получил в основном отрицательные отзывы. Rotten Tomatoes, агрегатор обзоров , сообщил, что 30% критиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 4,51 / 10, основанной на выборке из 64 обзоров, и консенсус критиков «Плохой сценарий и запутанный сюжет подрывают впечатляющие визуальные эффекты фильма». На Metacritic фильм получил средний балл 36/100 на основе 22 обзоров.

Награды и номинации

НаградаКатегорияГодРезультат
Премия Сатурна Премия Сатурна за лучший научно-фантастический фильм 2000Номинация
См. Также
  • Кинопортал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:36:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте