План W

редактировать

Маркировка для оповещения самолетов о нейтральной Ирландии («Эйре») во время Второй мировой войны на Малине Хед, графство Донегол

План W, во время Второй мировой войны, был планом совместных военных операций между правительствами Ирландии и Соединенное Королевство было разработано между 1940 и 1942 годами для казни в случае вторжения в Ирландию нацистской Германии.

Хотя Ирландия была официально нейтральной после немецкого Блицкриги 1939–1940 годов, приведшие к поражению Польши, Нидерландов и Франции, британцы признали, что Германия планировала вторжение в Великобританию (Операция «Морской лев» ), а также были обеспокоены возможность немецкого вторжения в Ирландию. Немецкое планирование операции «Зеленый» началось в мае 1940 года, и британцы начали перехват сообщений об этом в июне. Британцы были заинтересованы в обеспечении безопасности Ирландии, поскольку ее захват немецкими войсками обнажил бы их западный фланг и обеспечил бы базу для операций люфтваффе в битве за Атлантику и в любых других операциях. запущен для вторжения в Великобританию в рамках операции «Морской лев».

Ирландско-британское сотрудничество было спорным предложением для обеих сторон, поскольку большинство членов ирландского политического истеблишмента принимали участие в ирландской войне за независимость между 1919 и 1921 годами. из-за угрозы немецкой оккупации и захвата Ирландии и особенно ценных ирландских портов был разработан план W. Северная Ирландия должна была служить базой для нового подразделения, которое должно было перебраться через ирландскую границу для отражения захватчиков с любого плацдарма, созданного немецкими десантниками. Кроме того, были запланированы скоординированные действия Королевских ВВС и Королевского флота для отражения немецкого воздушного и морского вторжения. Согласно файлу с ограниченным доступом, подготовленному Управлением транспорта «Q» движений британской армии в Белфасте, британцы не пересекали бы границу «до тех пор, пока не получили приглашение от правительства Ирландии», и это неясно, кто имел оперативную власть над британскими войсками, приглашенными в штат Иамоном де Валерой. В документе добавлено, что большинство людей в Ирландии, вероятно, помогли бы британской армии, но «там был бы небольшой недовольный элемент, способный вести значительную партизанскую деятельность против британцев».

К апрелю 1941 года новый командующий BTNI Генерал сэр Генри Паунолл расширил свои планы немецкого вторжения, чтобы охватить пятьдесят процентов всего побережья Ирландии. Он полагал, что немецкие войска, вероятно, высадятся в Корк, Лимерик, Уотерфорд, Вестпорт, Голуэй, Слайго и Графство Донегол, то есть на южном или западном побережье. Персонал британской армии также совершал секретные поездки по сбору разведданных, чтобы собрать информацию о железнодорожной системе к югу от границы.

Содержание
  • 1 Контекст
    • 1.1 Политический контекст и раннее планирование
    • 1.2 Британская стратегическая оценка
    • 1.3 Знание немецкого планирования
    • 1.4 Состояние обороны Ирландии
  • 2 Разработка плана W
    • 2.1 Первые встречи, 1940 г.
    • 2.2 Описание работы
    • 2.3 Ирландское планирование
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Контекст
План операции «Морской лев», который, как опасались британцы, мог быть осуществлен одновременно с нацистским вторжением в Ирландию.

Политический контекст и раннее планирование

В настоящее время продолжаются дискуссии по поводу возможного вторжения Германии в Ирландию. Великобритания с начала 1939 года. В июне 1940 года британский политический и военный истеблишмент стал свидетелем, казалось бы, непобедимого немецкого блицкрига, который привел к поражению Польши, Нижних стран и Франция, а также отступление из Дюнкерка. Британцы подозревали, что следующим шагом после поражения во Франции станет вторжение Германии в Британию - операция «Морской лев». Они не знали, но также подозревали, что существует план вторжения в нейтральную Ирландию - Operation Green.

. В этом контексте они вместе с ирландскими властями начали политику планирования., для защиты острова. Это было спорным предложением, поскольку большая часть ирландского политического истеблишмента принимала участие в англо-ирландской войне против британцев между 1916 и 1921 годами. Например, Фианна Файл в правительстве В состав правительства Ирландии входили Иамон де Валера, Шон Т. О'Келли, Шон Лемасс, Джеральд Боланд, Оскар Трейнор, Фрэнк Эйкен, Шон Макэнти и Томас Дерриг, все из которых были активны против британцев. С британской стороны Уинстон Черчилль и многие высокопоставленные члены его администрации силой выступили против их заявки на создание независимого ирландского государства, в том числе создали спорную Black and Tans для противодействия воинствующему сепаратизму..

Однако это не сильно отличалось от позиции де Валеры в 1921 году. Во время дебатов по англо-ирландскому договору в конце 1921 года де Валера представил свой идеальный проект, известный как «Документ». №2 », в который вошли:

  • 2. Что для целей общего интереса Ирландия должна быть связана с государствами Британского Содружества, а именно: Королевство Великобритании, Доминион Канада, Австралийское Содружество, Доминион Новой Зеландии и Южно-Африканский Союз..
  • 4. Что вопросы, вызывающие «общую озабоченность», должны включать оборону, мир и войну, политические договоры и все вопросы, которые сейчас рассматриваются как вызывающие общую озабоченность среди государств Британского Содружества, и что в этих вопросах должны быть отношения между Ирландией и государствами Британское содружество «такие согласованные действия, основанные на консультациях, которые могут быть определены правительствами нескольких стран».
  • 8. Что в течение пяти лет, до создания ирландских сил береговой обороны, или в течение такого другого периода, о котором правительства двух стран могут позже договориться, британскому правительству будут предоставлены следующие возможности для береговой обороны Ирландии:
    (а) В мирное время такие гавани и другие сооружения, которые указаны в Приложении к настоящему документу, или такие другие сооружения, которые могут время от времени согласовываться между Правительством Великобритании и Правительством Ирландии.
    (b) Во время войны такие гавани и другие военно-морские сооружения, которые британское правительство может разумно потребовать для целей такой защиты, как указано выше.
  • 9. Что в течение пяти лет с даты обмена ратификациями настоящего договора будет проведена конференция между правительствами Великобритании и Ирландии для принятия мер по передаче береговой обороны Ирландии правительству Ирландии, если не будет согласован какой-либо другой механизм защиты военно-морских сил. со стороны обоих правительств, чтобы быть желательным в общих интересах Ирландии, Великобритании и других ассоциированных государств.

Де Валера предложил, чтобы окончательное урегулирование между Ирландией и Великобританией учитывало будущую морскую оборону Великобритании с учетом британских давнишний страх вторжения с запада.

Среди лидеров ирландской оппозиционной партии Fine Gael, W. Т. Косгрейв, Десмонд Фицджеральд, Ричард Малкахи и несколько других также участвовали в предыдущей гражданской войне в Ирландии и в ирландской армии были тысячи ветеранов этого конфликта. Генерал-майор, генерал-офицер, командующий (ГОК) Западного командования ирландской армии в 1940 году, был в ГП во время Пасхального восстания. Полковники Арчер и Брайан из военной разведки G2 также принимали участие в конфликтах. Член ИРА Том Барри добровольно предложил свои услуги ирландской армии в 1939 году и стал оперативным офицером 1-го дивизиона.

британская стратегическая оценка

Иамон де Валера, ирландский Taoiseach

После вторжения в Бельгию и Нидерланды британцы были убеждены, что вторжение в Ирландию должно было произойти с воздуха, через десантников. Они не были удовлетворены обороноспособностью ирландского правительства, особенно против воздушно-десантных войск. Тема повторного занятия 26 графств Ирландии была предметом политических разговоров в Великобритании с начала войны. В июне 1940 года Малкольм Макдональд предложил «вернуть» шесть графств, составляющих Северную Ирландию - предложение ирландского единства - если Ирландия присоединится к союзникам., но это предложение не было воспринято всерьез. В том же месяце генерал-майор Бернард «Монти» Монтгомери был занят планированием захвата того, что он называл «Корк и Квинстаун (Коб ) в Южной Ирландии » (так в оригинале). Уинстон Черчилль должен был также сослаться на «... самое тяжелое и тяжелое бремя, возложенное на Великобританию из-за исключения Королевского флота из трех портов Договора [в Ирландии]». The Economist сообщил, что Великобритании следует захватить порты, если они станут «вопросом жизни и смерти». Замечания были сделаны перед лицом растущих потерь в Битве за Атлантику.

26 июня 1940 года были также предприняты попытки расколоть консенсус в Ирландии по поводу политики нейтралитета посредством возможной попытки государственного переворота. К Ричарду Малкахи (в то время лидер Fine Gael ) подошел бывший подполковник британской армии ирландского происхождения, который был членом городского совета штата. Малкахи записал, что бывший офицер:

«... позвонил, чтобы сказать, что« люди на Севере готовы провести военное соглашение с этой страной [Ирландией] без ссылки на северное правительство... Он хотел кого-то подняться отсюда отсюда неофициально, поговорить с кем-то из авторитетов и рассказать, как лежит земля. В ответ на допрос он заявил, что упомянутые им люди были представителями британской армии на севере ».

Это было в осуществить предложение о совместном военном командовании всей Ирландии, которое, по словам неопознанного бывшего подполковника британской армии, было стимулировано после обсуждения с «важными членами британской армии на севере Ирландии». Возможно, что одновременные обсуждения могли быть попыткой оказать давление на Иамона де Валера, Таосаха. Юнионист политик сэр Эмерсон Хердман также позвонил де Валера, чтобы поговорить о достижении «единоначалия» и спросить, вступит ли Ирландия в войну в обмен на прекращение раздела. Хердман, похоже, действовал от имени Крейгавона, но когда де Валера отказал ему, он придерживался мнения, что:

«единственное, что сейчас нужно сделать Британии, - это послать сюда мощные силы., и предотвратить захват этой страны, или предотвратить их (британцев) использование и потерю большого количества войск для вывода немцев, если они сюда попадут ».

Следовательно, W-план имел двойную цель:

  • совместный план действий в случае подчинения Ирландии,
  • план вторжения в случае немецкого вторжения и последующего сопротивления.

Знание немецкого планирования

Планирование началось для Операция «Грин» была проведена в мае 1940 года, и британцы получили информацию об этом, начиная примерно с июня того же года. Британцы были заинтересованы в обеспечении безопасности Ирландии, поскольку ее захват немецкими войсками обнажил бы их западный фланг и обеспечил бы базу для операций Люфтваффе в битве за Атлантику и в любых операциях, начатых для завоевания Британии в рамках операции «Морской лев». Британцы подозревали, что целью немцев для попытки вторжения будет Корк, в частности Корк-Харбор с военно-морской базой в Кобе, потому что он был ближайшим к базам люфтваффе на северо-западе Франции.

Статус обороны Ирландии

Карта Ирландии с Баллинамором, расположением первой линии обороны Ирландии от британского вторжения.

Подготовка Ирландии к защите острова включала защита от возможности британского или немецкого нападения. Ирландская армия разработала планы на случай непредвиденных обстоятельств для вторжения через границу, хотя только две из восьми ее бригад обычно базировались в северной половине страны. Вторая дивизия подготовила две линии защиты от британского вторжения, разместив взрывчатку под мостами вдоль рек и каналов от графства Донегол до графства Лаут. Первая линия обороны, проходившая через Литрима и Кавана, была сосредоточена на канале Баллинамор - Балликоннелл. Второй выбранной линией был Бойн. После медленных действий с обычной статической защитой 2-я дивизия должна была «разделиться на более мелкие группы и начать партизанское сопротивление британцам».

Для локальных районов были составлены более подробные планы обороны. В городе Корк любые морские захватчики будут поражены моторными торпедными катерами и 9,2-дюймовыми и шестидюймовыми орудиями мирных портов. Если противнику удастся произвести высадку сил, форты будут снесены взрывчаткой (как и гавани и железная дорога), блок-корабль будет потоплен в гавани, а нефтеперерабатывающий завод Haulbowline подожжется. Оборону самого города возьмут на себя местные силы обороны (LDF) и регулярный армейский батальон, в то время как Первая дивизия будет проводить операции в окрестностях.

Разработка плана W

Первые встречи, 1940 год

Первая встреча по разработке совместного плана действий на случай немецкого вторжения состоялась 24 мая 1940 года. Встреча была проведена в Лондоне и была созвана для изучения всех мыслимых способов, с помощью которых немецкие войска могут попытаться вторгнуться в Ирландию. На встрече присутствовали Джозеф Уолш, министр иностранных дел Ирландии, полковник ирландской военной разведки (G2), и офицеры Королевского флота, Британская армия и Королевские военно-воздушные силы. Военное министерство хотело поддерживать прямые связи между ирландскими военными властями в Дублине и британским генерал-офицером, командующим в Белфасте. Поэтому Уолш и Арчер согласились тайно полететь в Белфаст с подполковником Дадли Кларком. В Белфасте были собраны два штабных офицера британской армии, и группа отправилась обратно в Дублин по железной дороге. Это собрание проводилось под правительственными зданиями на Килдэр-стрит, и в нем участвовали офицеры ирландской армии. Собрание было проинформировано о том, что генерал сэр Хуберт Хаддлстон, главнокомандующий (ГОК) Северной Ирландии, уже получил приказ занять мобильную колонну к югу от границы, чтобы помочь ирландской армии в случае вторжения немцев.

Кларк также встретился с начальником штаба ирландской армии, генералом, который объяснил, что британцам не разрешат на юг Ирландии до прибытия немцев. Кларк также встретился с ирландским министром по координации оборонительных мер Фрэнком Эйкеном и обсудил «новые идеи механического улучшения войны». Целью этих встреч было достижение понимания угрозы, с которой сталкиваются как Великобритания, так и Ирландия, и преимуществ совместных действий - детали будут позже проработаны соответствующими вооруженными силами.

Кларк вернулся в Лондон 28 мая 1940 г., где сообщил, что ирландская армия предоставила ему полную информацию о своей организации и снаряжении «без оговорок», а взамен запросила информацию о численности британских войск в Северной Ирландии. Было решено, что в случае немецкого вторжения ирландцы обратятся за помощью в Хаддлстон в Белфасте. Продвижение британской армии из Северной Ирландии в нейтральную Ирландию должно было называться Планом W.

Подробности операции

Как уже отмечалось, Корк был предполагаемой целью вторжения, потому что это был ближайший выход на берег между Люфтваффе. базы на северо-западе Франции и на острове Ирландия. Северная Ирландия должна была служить базой для нового государства, которое должно было войти в штат, чтобы отражать захватчиков с любого установленного плацдарма. Войска 53-й дивизии в Белфасте находились в готовности к наступлению. Бригада Королевской морской пехоты, дислоцированная в Милфорд-Хейвен, также была готова захватить плацдарм в Уэксфорде в момент высадки немцев. Офицеры штаба (HQ) британских войск в Северной Ирландии, казармах Тьепвал, Лисберн, графстве Антрим подсчитали, что немцы могли погрузить пять дивизий морем в Ирландию, хотя «не более 2–3 дойдут до суши». До 8000 немецких десантников можно было перебросить в штат, некоторые из них на гидросамолетах, которые приземлились бы на озерах. Британские ударные силы 53-й дивизии, позже пополненные 5-м батальоном Чеширского полка, должны были сосредоточиться к западу от границ Дауна и Армы, затем пересечь границу и мчаться в сторону Дублина по трем основным дорогам: прибрежная дорога Белфаст - Дублин через Дандолк, Дроэда и Балбригган, внутренняя дорога через Арди и Слейн и дорога Каслблейни - Каррикмакросс - Наван. Неясно, кто имел оперативную власть над британскими войсками, приглашенными в Ирландию де Валерой, но предполагается, что британцы сохранят за собой командование.

К декабрю 1940 года план был продлен. В то время как первые британские ударные силы направлялись в Дублин, британская 61-я дивизия в отдельной операции должна была перейти границу в графство Донегол и захватить порт Договора Лох. Свилли для Королевского флота, обеспечивая британскому правительству треть требований к военно-морской обороне, которые они запрашивали у де Валеры более года. Военный дневник Британских войск в Северной Ирландии (BTNI) того времени перечисляет 278 ирландских войск в Лох-Суилли и только 976 ирландских войск в остальной части Донегала.

Далее в дневнике говорится, что в случае вторжение «должно поддерживаться тесное сотрудничество с силами Эйре, включая Местные силы безопасности, если дружественные ». Это особенность других британских документов того времени; например, один из них гласит: «Если Эйре будет враждебно настроен, может потребоваться, чтобы подразделения Royal Signals захватили гражданскую телефонную систему».

Согласно ограниченному файлу, подготовленному Управлением транспорта «Q» в Белфасте британской армии британцы не пересекли бы границу «до тех пор, пока не получили приглашение от правительства Эйре», но в документе добавлено, что, хотя большинство людей в штате, вероятно, помогли бы британцам Армии, «там был бы небольшой недовольный элемент, способный вести против нас серьезные партизанские действия».

Сэр Джон Лоудер Маффи, британский представитель в Ирландии с 1939 года, должен был передать код слово «Тыквы» (позже замененное на «Мера»), чтобы начать движение войск 53-й дивизии на ирландскую землю. Это кодовое слово будет получено Хаддлстоном и генерал-лейтенантом Гарольдом Франклином, командующим BTNI.

В Белфасте были разработаны подробные планы снабжения BEF оружием, боеприпасами, бензином и медицинским оборудованием. рельс. Британские сортировочные станции в Балморале, к югу от Белфаста, были расширены, чтобы принимать длинные эшелоны с боеприпасами и топливом, которые были загружены и готовы к новым подъездным путям. Кроме того, были оборудованы три поезда скорой помощи и размещены вокруг Белфаста, а также создана станция скорой помощи для раненых, возвращающихся с юга Ирландии. Британские солдаты сняли борта с десятков угольных грузовиков, превратив их в плоские вагоны для бронетехники и танков, которые будут отправлены на юг. После того, как 53-я дивизия была введена в Ирландию, британские военные власти планировали запускать тридцать восемь поездов снабжения по двум железнодорожным линиям до Дублина каждый день - тридцать по главной линии через Дроэду (если путепровод через Бойн река осталась неповрежденной), а остаток - вдоль пути, прорезавшего графство Каван. По оценкам, порт Белфаста должен был обрабатывать 10 000 тонн припасов в неделю и мог ежедневно принимать до 5 000 солдат на фронт.

RAF должны были совершить три полета Hurricane истребительные эскадрильи в аэродром Балдоннель к юго-западу от Дублина и две эскадрильи Fairey Battle легких бомбардировщиков в Коллинстаун для атаки немецких войск в Корке. 1-й британский тяжелый зенитный полк должен был быть переброшен в штат для защиты виадука Дроэда, Коллинстауна и Балдоннеля. Королевский флот должен был издать инструкции, чтобы все британские и иностранные корабли отходили из ирландских портов. Суда в Лондондерри должны были направляться к Клайду, а лодки в Белфасте - к Холихеду и Ливерпулю. Как можно больше кораблей будет очищено от ирландских портов и доставлено в Клайд, Холихед и Фишгард. Офицеры Королевского флота в Дублине должны были руководить этим исходом, и прием беженцев не поощрялся. Британские подводные лодки должны были патрулировать у Корка и Шеннона в готовности к вторжению, и в случае его наступления Королевский флот должен был объявить зону «тонуть при появлении на виду» на западных подходах и у южного и западного побережья Ирландии.

К апрелю 1941 года новый командующий БТНИ генерал сэр Генри Паунолл расширил свои планы немецкого вторжения, чтобы охватить пятьдесят процентов всего побережья Ирландии. Он считал, что немецкие войска, вероятно, высадятся в Корке, Лимерик, Уотерфорд, Вестпорт, Голуэй, Слайго и Донегол. Персонал британской армии также совершал секретные поездки по сбору разведывательных данных для сбора информации о железнодорожной системе к югу от границы.

Ирландское планирование

Ирландский воздушный корпус имел четыре Gloster Gladiator, похожих на показанные здесь самолеты с британской маркировкой.

К маю 1940 года ирландские войска были уже организованы в мобильные колонны для десантирования с парашютом. К октябрю 1940 года в штате были сформированы еще четыре регулярные армейские бригады, и число вербовок LSF увеличивалось. Армейские каски в немецком стиле были заменены бледно-зеленой униформой и касками в стиле британской армии. У них было всего шестнадцать средних броневиков и тридцать легких броневиков Ford и Rolls-Royce. К началу 1941 г. были задействованы две пехотные дивизии. Первая дивизия располагалась в Корке и включала: 1-ю бригаду (штаб-квартира Клонмел: 10, 13, 21 батальоны), 3-я бригада (штаб Корк: 4, 19, 31 батальоны), 7-я бригада (штаб Лимерик: 9, 12, 15 батальоны) Вторая дивизия располагалась в Дублине и состояла из: 2-й бригады (штаб-квартира Дублин 2, 5, 11 батальоны), 4-й бригады (6, 8, 20-й батальоны штаб-квартиры Маллингара), 6-й бригады (7, 18, 22-й батальоны штаб-квартиры в Дублине). две отдельные бригады: 5-я бригада (3-й, 16-й, 25-й батальоны на юго-востоке Ирландии) 8-я бригада: (1-й, 23-й батальоны Ринеанна) Также было три гарнизонных батальона и артиллерийские форты береговой обороны в Корке, острове Бер, Донеголе, Шенноне и Уотерфорде. Ирландские силы обороны, регулярные и резервные, были полностью добровольческими силами.

Если бы немцы высадились там, где их ожидали англичане и ирландцы, они были бы вовлечены в бой с пятой бригадой ирландской армии, которая несла основную ответственность за оборону Уотерфорда и Уэксфорда. Вскоре их поддержали бы 1-я ирландская дивизия генерала Майкла Джо Костелло из Корка и 2-я дивизия генерала Хьюго МакНила. Британцы разместят свою железнодорожную станцию ​​около ипподрома Fairyhouse и получат участки в Lusk, Howth и Portmarnock к северу от Дублина.

Ирландский воздушный корпус состоял в основном из девяти легких бомбардировщиков Avro Anson и четырех Gloster Gladiators, которые обеспечивали единственную защиту страны от истребителей.. Однако в 1940 году шесть бывших в употреблении Hawker Hind были добавлены в состав авиакорпуса, а позже, во время войны, ирландцы разобрали и отремонтировали несколько самолетов союзников, которые совершили аварийную посадку на их территории, в результате чего были уничтожены два урагана ВВС Великобритании. Fairey Battle и американский Lockheed Hudson на вооружение. С 1942 года в общей сложности двадцать Hawker Hurricanes поступили на вооружение ирландского авиационного корпуса.

Морская служба приобрела свой первый торпедный катер только в январе 1940 года, а к 1942 году их количество увеличилось до шести. Однако единственными патрульными судами были «Мюрчу» и «Форт». Раннох », две бывшие британские канонерские лодки. Кроме этих судов были еще одна «минная плантатор» и баржа. Других кораблей Морская служба во время войны не приобретала.

Местные силы безопасности предназначались для того, чтобы беспокоить и задерживать силы противника, взрывая мосты (уже предназначенные для этой цели) и устраивая небольшие засады и снайперские атаки. Поначалу вооружение было ничтожным, многие подразделения обходились реквизированными дробовиками, но с 1941 года стали доступны американские винтовки M1917 Enfield. В январе 1941 года LSF был разделен на две части: группа «А» перешла от полиции к военному контролю и получила новое название местные силы обороны. Группа B сохранила название LSF и функционировала в основном как невооруженный полицейский резерв на протяжении всего чрезвычайного положения. В основном, те, кому меньше сорока, пошли с LDF, те, кто постарше, остались с LSF.

См. Также
Источники

Примечания

Дополнительная литература

  • Роберт Фиск, Во время войны (Джилл и Макмиллан) 1983 ISBN 0-7171-2411-8
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:28:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте