Бронеавтомобиль Rolls-Royce | |
---|---|
Rolls-Royce 1920 Mk1 Бронеавтомобиль в Танковый музей, Бовингтон | |
Тип | Броневик |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
На вооружении | 1915 - 1944 |
Войны | Первая мировая война. Ирландская война за независимость. Гражданская война в Ирландии. Вторая мировая война |
История производства | |
Производитель | Rolls-Royce |
№построен | 120 (Первая мировая война) |
Варианты | Rolls-Royce 1920 Pattern, Rolls-Royce 1924 Pattern, Fordson Armoured Car, Rolls Royce Indian Рисунок |
Технические характеристики | |
Масса | 4,7 тонны |
Длина | 4,93 м (194 дюйма) |
Ширина | 1,93 м (76 дюймов) |
Высота | 2,54 м (100 дюймов) |
Экипаж | 3 (командир, водитель и пулеметчик) |
Броня | 12 мм (0,47 дюйма) |
Основное. вооружение | .303 пулемет Виккерса |
Вторичное. вооружение | нет |
Двигатель | 6-цилиндровый бензиновый с водяным охлаждением. 80 л.с. (60 кВт) |
Мощность / масса | 19 л.с. / тонна |
Подвеска | колесо 4x2 (двойные задние колеса), листовая рессора |
Рабочий. диапазон | 240 км или 150 миль |
Максимальная скорость | 72 км / ч ( 45 миль в час) |
Rolls-Royce Armored Car - это британский броневик, разработанный в 1914 году и использовавшийся во время Первой мировой войны, Гражданская война в Ирландии, период между войнами Имперского управления воздушным движением в Трансиордании, Израиле и Месопотамии, а также на ранних этапах Второй мировой войны на Ближнем Востоке и севере Африка.
Королевская военно-морская авиационная служба (RNAS) подняла первую британскую эскадрилью броневиков во время Первой мировой войны. В сентябре 1914 года все имевшиеся в наличии шасси Rolls Royce Silver Ghost были реквизированы, чтобы составить основу для нового броневика. В следующем месяце специальный комитет Адмиралтейства Управление авиации, среди которого был командир звена Т.Г. Хетерингтон спроектировал надстройку, которая состояла из бронированного кузова и одной полностью вращающейся башни, на которой установлен обычный пулемет Mk I Vickers с водяным охлаждением.303 дюйма.
Первые три машины были доставлены на 3 декабря 1914 года, хотя к тому времени подвижный период на Западном фронте, где служили примитивные предшественники автомобилей Rolls-Royce, уже подошел к концу. Позже во время войны они служили на нескольких фронтах Ближневосточного театра. Производство шасси было приостановлено в 1917 году, чтобы позволить Rolls-Royce сконцентрироваться на авиадвигателях.
. Автомобиль был модернизирован в 1920 и 1924 годах, в результате чего появились модели Rolls-Royce 1920 Pattern и . Rolls-Royce 1924 Образец . В 1940 г. 34 машины, которые служили в Египте в составе 11-го гусарского полка, заменили «старую» башню на часть с открытым верхом, несущую противотанковое ружье Boys,.303-в ручной пулемет «Брен» и дымовые гранатометы.
Некоторые автомобили в Египте и Ираке получили новое шасси от грузовика Fordson и стали известны как Fordson Armored Cars . На фотографиях [1] показано, что они оснащены чем-то вроде турелей, оснащенных ПТУР Boys, пулеметом и двумя ручными пулеметами для противовоздушной обороны.
В дополнение к броневикам, поставляемым RNAS и Танковым корпусом, у ВВС были построены Rolls Royce для оснащения их роты бронетранспортеров. Это было сделано независимо от военного министерства. Они получили обозначение Car, Armoured, Rolls-Royce Type A. По форме они были похожи на машину RNAS 1914 года, они были оснащены башней 1920 года.
Шесть эскадрилий RNAS Rolls-Royce были сформированы по 12 машин в каждой: одна отправилась во Францию; один в Африку, чтобы сражаться в немецких колониях, а в апреле 1915 года двое отправились в Галлиполи. С августа 1915 года все они были расформированы, а техника передана армии, которая использовала их в легких бронетранспортных батареях пулеметного корпуса. Бронеавтомобили плохо подходили для грязных траншей, заполненных полями сражений Западного фронта, но могли действовать на Ближнем Востоке, поэтому эскадрилья из Франции отправился в Египет.
Лоуренс Аравийский использовал эскадрон в своих операциях против турецких войск. Он назвал подразделение из девяти бронированных Роллс-Ройсов «более ценным, чем рубины», поскольку оно помогло победить его Восстание в Пустыне. Это впечатление продлится с ним всю оставшуюся жизнь; На вопрос журналиста, что, по его мнению, он больше всего ценит, он ответил: «Мне нужен мой собственный автомобиль Rolls-Royce с достаточным количеством шин и бензина, чтобы прослужить мне всю жизнь».
Ирландский бронеавтомобиль Rolls-Royce Ко. Корк 1941 Два из тринадцати броневиков Rolls-Royce, использовавшихся во время гражданской войны в Ирландии: The Fighting 2nd (ARR3) и The Big Fella (ARR8)во время Гражданской войны в Ирландии ( 1922–1923), 13 броневиков Rolls-Royce были переданы правительством Ирландского Свободного государства правительством Великобритании для борьбы с Ирландской республиканской армией. Они были основным преимуществом Свободного государства в уличных боях и в защите конвоев от партизанских атак и сыграли жизненно важную роль в возвращении Корка и Уотерфорда. Несмотря на продолжающиеся проблемы с техническим обслуживанием и плохую реакцию на ирландскую погоду, они продолжали эксплуатироваться до 1944 года, и были сняты с производства, как только новые шины стали недоступны. Двенадцать из ирландской армии были разобраны и проданы в 1954 году.
К моменту начала Второй мировой войны на вооружении находилось 76 машин. Они использовались в операциях в Западной пустыне, в Ираке и в Сирии. К концу 1941 года их сняли с фронта, поскольку появились современные образцы. Некоторые автомобили Indian Pattern использовались на Индийском субконтиненте и Бирме.
У единственной экспериментальной машины была удалена башня и заменена однофунтовой автоматической зенитной установкой на открытой установке. На некоторых машинах вместо пистолета Виккерса были пулеметы Максима.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с броневиком Rolls-Royce. |