Fordson

редактировать
Fordson
Fordson модель F - side.jpg Памятник модели Fordson F. Чешская Республика
Обзор
Производитель
Производство1917–1964
Сборка
Кузов и шасси
Класс Сельское хозяйство Трактор
Силовой агрегат
Двигатель 4-х цилиндровый рядный
Трансмиссия 3-ступенчатая механическая коробка
Хронология
ПреемникТрактор Ford серии N
Логотип Fordson Трактор Fordson, прикрепленный к циркулярной пиле

Fordson - торговая марка , включающая тракторы и грузовики. Он использовался на ряде серийных тракторов общего назначения , выпускавшихся компанией Henry Ford Son Inc с 1917 по 1920 год, компанией Ford Motor Company (США) и <357.>Ford Motor Company Ltd (Великобритания) с 1920 по 1928 год и Ford Motor Company Ltd (Великобритания) с 1929 по 1964 год. Последняя (Ford of Britain) позже также строила грузовики и фургоны под Fordson. бренд.

После 1964 года название Fordson было упразднено, и все тракторы Ford были просто обозначены как Fords как в Великобритании, так и в США.

Содержание

  • 1 Годы производства
  • 2 Тракторы
    • 2.1 Разработка экспериментального трактора Ford, 1907-1916 гг.
    • 2.2 Происхождение Fordson, модель F и модель N
      • 2.2.1 Эксплуатация
      • 2.2.2 Надежность
      • 2.2.3 Импорт и производство в Ирландии, Англии и Советском Союзе
      • 2.2.4 Стандарт Fordson Модель N
    • 2.3 Более поздние тракторы Fordson (производства Англии)
      • 2.3.1 Эксперименты 1930-х годов в компании Dearborn
      • 2.3.2 E27N
      • 2.3.3 E1A
      • 2.3.4 Dexta
    • 2.4 Дополнительное оборудование и модификации для вторичного рынка
      • 2.4.1 Модернизация рельсов
  • 3 Другие тракторы Ford
    • 3.1 Модели тракторов
  • 4 Грузовики
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Годы производства

Между 1917 и 1922 годами Fordson для тракторов наподобие Ford Model T предназначался для автомобилей - он захватил воображение публики и широко популяризировал машину благодаря надежной конструкции, низкой цены, доступной для рабочих и фермеров, широкой дилерской сети и производственной мощности для больших чисел. Подобно тому же, как модель T помогла публике понять, как скоро понять автомобили и грузовики можно заменить большинство лошадей в транспорте, Fordson помог людям, как скоро тракторы могут заменить большинство лошадей в сельском хозяйстве (продвижение механизации сельского хозяйства хозяйство ). Как и в случае с автомобилями, Ford не имеет собственного рынка, но он доминировал на рынке тракторов примерно в 1917–1925 годах и снова в 1946–1953 годах. Ford был единственной автомобильной фирмой, которая продавала легковые, грузовые автомобили и тракторы одновременно с 1917 по 1928 год.

На десятилетие с 1928 по 1939 год американский Ford покинул тракторный бизнес. В течение этого десятилетия компания Ford of Britain продолжала строить Fordson и разрабатывать новые варианты, которые широко экспортировались. В 1939 году американский Ford вернулся на рынок тракторов с новой моделью, на этот раз под брендом Ford. Ford of Britain продолжал использовать бренд Fordson до 1964 года.

Производство Fordson происходило в США (1917–1928); Корк, Ирландия (1919–1923 и 1928–1933); и Дагенхэм, Эссекс, Англия (1933–1964). Десятки тысяч автомобилей Fordson, некоторые из Ирландии, были экспортированы в Советский Союз с 1920 по 1927 год. Советские клоны Fordson также производились в Ленинграде с 1924 года и в Сталинград с 1930 года.

Тракторы

Разработка экспериментального трактора Ford, 1907-1916 гг.

Генри Форд вырос в большой семье фермеров в Округ Уэйн в нескольких милях от Детройта, Мичигана в конце 19 века. В то время работа на ферме была чрезвычайно тяжелой, потому что на типичной ферме практически ничего не было сделано без физического труда или скотного труда в качестве движущей силы. По мере того как его интерес к автомобилю рос, он также выразил желание «снять бремя сельского хозяйства с плоти и крови и переложить его на сталь и моторы». В начале 20 века он начал строить экспериментальные тракторы из автомобильных компонентов. Через четыре года после основания Ford Motor Company в 1903 году Форд закончил свой первый экспериментальный трактор в 1907 году на Woodward Avenue в Детройте, назвав его «Автомобильный плуг». В 1908 году на американских фермах использовалось около 600 тракторов с бензиновым двигателем. Разработкой тракторов Fordson руководили Юджин Фаркас и Йожеф Галамб, оба участвовали в разработке успешных Ford Model T автомобиль.

Тяговые двигатели существовали большие, тяжелые и дорогие машины, подходящие больше для земледелия в прериях, чем для небольших семейных ферм в России. другие регионы. В начале 1910-х годов Америка и Европа были голодны по маленьким недорогим тракторам, и многие люди ухватились за Model T как за платформу для их создания. Ясно, что идея автомобильного трактора, сделанного с использованием автомобильных деталей и методов или путем преобразования автомобилей, созрела. Американский инженер, изобретатель и бизнесмен Генри Форд построил экспериментальные тракторы из автомобильных компонентов в начале 20-го века и запустил прототип, известный как Модель B, в августе 1915 года. За нимали последовать и другие прототипы со специальной конструкцией трактора. в 1916 году. Когда Первая мировая война бушевала в Европе, первые тракторы Генри Форд и сын регулярного производства были экспортированы в статью в 1917 году для расширения британского сельского хозяйства. В 1918 году экспорт продолжился, тракторы стали называть Fordsons, и начались продажи в США. В 1918 и 1919 годах продажи резко выросли.

Генри Форд экспериментировал как с автоплугами, так и с более тяжелыми тракторами. В августе 1915 года на демонстрации пахоты в Фремонте, Небраска, он представил трактор новой конструкции, известный как Модель B. В нем использовался двухцилиндровый мощностью 16 лошадиных сил с горизонтальным расположением опор двигатель, прямозубая шестерня трансмиссия и три колеса - два передних водителя и один задний управляющий. Модель B никогда не производилась, но она получила достаточно широкую огласку, чтобы мир узнал, что Форд заинтересован в разработке трактора.

Зная, что на трактор, построенный Фордом, существует спрос, группа предпринимателей из Миннеаполиса организовала The Ford Tractor Company, платит клерку компании по фамилии Форд за использование его имени с намерением привлечь внимание и продажи от путаницы между этим Ford и Ford Motor Company. Компания построила и продала тракторы, но ожидала урегулирования с Генри Фордом о разрешении использовать их уже зарегистрированное название. Однако Форд помешал им использовать другое имя.

Fordson origins, Model F и Model N

Обзор оригинального трактора Fordson Частичный вид оригинального трактора Fordson Разборка оригинального трактора Fordson, показывающая раму агрегата конструкции и то, как трактор может быть разобран для обслуживание, с деревянными блоками, вставленными для поддержки отдельными частями Вид в разрезе двигателя оригинального трактора Fordson Вид в разрезе впуск оригинального трактора Fordson (включая впускной коллектор , испаритель, карбюратор и топливные магистрали) муфта в разрезе, трансмиссия и задняя часть оригинального трактора Fordson, включая червячный привод Ранний Fordson разбрасывает поля в округе Принцессы Анны, Вирджиния, США, в 1925 году

Первые прототипы нового трактора Henry Ford Son, который позже будет называться Fordson, были построены в 1916 году. Первая мировая война бушевала в Европе и Великобритании., несмотря на серьезные нарушения судоходства во время войны. В 1917 году британское министерство боеприпасов выбрало Fordson как для импорта из США, так и для внутреннего производства в Великобритании. Считается, что внутреннее производство в Великобритании было предпочтительнее, потому что атлантическое судоходство было затоплено, что экспорт тракторов из США был бы контрпродуктивным, поскольку из них будут потеряны в море. Вскоре это было изменено, чтобы исключить район Лондона из-за опасений по поводу его уязвимости для немецких атак. Генри Форд решил построить трактор в Корк, Ирландия (которая в то время все еще была частью Великобритании), потому что он хотел создать рабочие места и стимулировать трудолюбие в стране. южная Ирландия. Но завод в Корке начал производство только в 1919 году, когда закончилась война. Как выяснилось, в 1917 и 1918 годах из США были экспортированы тысячи тракторов.

На тракторе использовался рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 20 л.с. (15 кВт) . Двигатель во многом был похож на двигатель Ford Model T. Как и многие другие двигатели того времени, он был многотопливным ; обычно он был настроен на бензин или керосин, но спирт также мог быть сожжен. (Тракторное испарительное масло [TVO] существовало в 1920 году, но еще не использовалось широко. Широкое распространение в 1930-х и 1940-х годах.) Как и многие другие многотопливные машины, Fordson начал работать на бензине из небольшого вспомогательного бака. (всего несколько литров), а затем переключился на основной топливный бак, когда он достаточно прогрелся (не более 5 минут). Для обработки керосина (или, реже, TVO) во впускной системе имелся испаритель после карбюратора. Смесь, выходящая из карбюратора, была намеренно обогащенной, и испаритель нагрел ее и смешал с большим воздухом, чтобы довести ее до конечного отношения перед подачей во впускной коллектор . Система впуска также имеет водяной баней воздухоочиститель для фильтрации пыли из вдыхаемым двигателем воздуха (изобретение, изобретенное не в компании Ford, но все еще являющееся довольно новым в 1917 году). Очистка воздуха имеет решающее значение для срока службы двигателя, даже для дорожных транспортных средств и особенно для сельскохозяйственных и строительных машин (которые работают в средах, где грязь часто поднимается в воздух). Были разработаны Карбюратор и воздухоочиститель Fordson Холли. В последующие десятилетия водяная баня будет заменена масляной баней для лучшей фильтрации.

Система зажигания аналогична системе зажигания модели T, с установленным на маховике маховиком низкого напряжения магнето и вибратором. катушки. Момент опережения зажигания вручную увеличился или замедлялся с помощью рычага опережения зажигания, установленного рядом с рулевой колонкой, который вращал таймер. Охлаждение осуществлялось с помощью термосифона . (В последующие десятилетия будут добавлены высоковольтный магнето и водяной насос.) Трансмиссия представляла собой трехступенчатую прямозубую шестерню (три передних скорости варьировались от примерно 2⁄ 4 до 6 ⁄ 4 миль в час). Задний редуктор червячный привод и дифференциал . Конструкция задней части была запатентована из-за ее простоты изготовления и обслуживания. Тормоза не были представлены на ранних моделях Fordson, поскольку червячные агрегаты с большим передаточным механизмом обычно передают вращение только в направлении, от червячного элемента к зубчатому колесу из-за больших потерь мощности на трение. Чтобы остановить трактор, водитель нажал сцепление.

. Инженер Ford Евгений Фаркас успешно изготовил блок двигателя, масляный поддон, трансмиссию и задний мост , напряженные элементы, составляющие раму. Устранение необходимости в тяжелой отдельной раме снижает затраты и упростить производство. Форд получил патент на трактор с блочной рамой. Задние колеса были изготовлены из стали, со спицами и со спицами. Самые ранние из них были 12-спицевыми; последовала 14-лучевая версия. Было использовано несколько моделей передних колес, в том числе сборная сталь с 10 спицами и чугун с 5 спицами. В промышленных моделях также использовались другие колеса, предназначенные для конкретных задач, в том числе послепродажные колеса.

В 1916 и 1917 годах название «Fordson» еще не использовалось в качестве марки или модели трактора, а также была «Модель F». В течение этого периода использовались такие термины, как «[настоящий / настоящий] трактор Ford» или «трактор Генри Форда», а также «трактор MOM» (потому что почти вся продукция шла в британское министерство боеприпасов ), были использованы. «Форд Тракторная Компания » уже была заведена 15 марта 1915 года У. Бэром Юингом и Полом У. Фордом. В начале 1918 года название «Фордсон» было зарегистрировано как торговая марка, а через несколько месяцев оно появилось на тракторах. Опубликованные источники несколько различаются по происхождению названия. Все согласны с тем, что соответствует современное название тракторной компании «Генри Форд и сын» и его очевидные эпонимы: Генри и Эдсел. Некоторые утверждают, что компания использовала адрес кабеля "Fordson" в течение нескольких лет, что означало бы до того, как была компания даже официально в июле 1917 года. Другое подразумевает, что февраль 1918 года ознаменовал первое использование "Fordson" "в телеграмме. Тем не менее, к апрелю 1918 года название« Fordson »утвердилось как торговая марка, и его эпонимы были очевидны. Обозначение Model F (по сути, той же модели, но с улучшениями) началось в 1919 году.

В дизайне или сельскохозяйственных возможностях Fordson не было (Версия агрегатной рамы Ford была новинкой для тракторов, но это был первый трактор, который сочетал в себе все следующие факторы: он был маленьким, легким, У него был широко известный бренд (через Ford), у него была большая дистрибьюторская сеть (дилеры поблизости во многих регионах). Таким образом, Генри Форд и его коллеги снова проделали для трактора то, что они недавно сделали для автомобиля - Ford Model T. 27 июля 1917 года Форд учредил свою частную компанию Henry Ford and Son Inc. для серийного производства трактора. Трактор Fordson был запущен в серийное производство в 1917 году и дебютировал в продаже 8 октября 1917 года за долларов США. 39>750.

На спешно построенном заводе в Дирборн, штат Мичиган, он использовал те же методы конвейера, которые он использовал для серийного производства Ford Model T. Это заняло тридцать часов. и сорок минут на преобразование сырья в 4000 деталей, использование для сборки трактора. В то время Fordson продавался за 750 долларов США; Производство из них стоило 567,14 доллара (включая рабочую силу, материалы и накладные расходы), в результате чего составила 182,86 доллара. Вскоре Дирборн отправил комплекты для разборки на заводы окончательной сборки в различных штатах США, включая Нью-Джерси, Айову и Миссури. Ядро производства Fordson позже переместилось в новый комплекс Ford River Rouge.

. Fordson оказался дешевле в обслуживании, чем лошади, как это было раньше с Ford Model T. Государственные испытания показали, что фермеры потратили 0,95 доллара за акр на вспашку с помощью Fordson по сравнению с кормлением восьми лошадей в течение года и использования двух водителей, что стоило 1,46 доллара на акр.

Несмотря на несколько ранних недостатков конструкции и проблемы надежности, такие как отказ двигателя и невыносимой жары Fordson закрепился на фермах США, занимая в предыдущие годы более 70% рынка. К середине 1918 года в Великобритании, Канаде и США эксплуатировалось более 6000 тракторов Fordson.

В США в 1919 году компания Ford ввела политику предоставления тракторов Fordson во временное пользование учебным заведением с программой профессионального обучения. Сельскохозяйственные колледжи могли использовать «Фордсон» в течение шести месяцев, а затем обменять его на новый. В соответствии с этим соглашением сорок два трактора были переданы в аренду таким университетам, как Корнелл, Айдахо, Мичиган, Мэриленд и Прери. Просмотреть состояние Нормальное в Техасе. Другие отправились в приют Институтта Накучи в Джорджии, Школу Берри в Риме, США и Кэмп Дикс в Хатчинсоне, Канзас.

Годовой объем производства достиг 36 781 в 1921 году. и 99 101 в 1926 году. К 1925 году Ford построил свой 500-тысячный трактор Fordson. Ford был единственной автомобильной фирмой, которая продавала автомобили, грузовики и тракторы одновременно с 1917 по 1928 год, за это время было построено 552 799 тракторов Fordson.

Эксплуатация

Взгляд оператора на органы управления оригинального трактора Fordson

Подобно автомобилю Model T, трактор Fordson, который был относительно новым и ухоженным, легко заводился в теплую погоду. В таких условиях его часто запускает одно нажатие на кривошип. Однако в холодную погоду запуск может быть затруднен, особенно если машинам исполнилось 10, 20 или 30 лет и они изношены. В холодную погоду масло застывало на стенках цилиндров и на дисках сцепления. Двигатель приходилось многократно проворачивать вручную с большим усилием. Сильные мужчины по очереди проворачивали между интервалами, когда регулировались отдельные катушки зажигания. Иногда фермеры разводили костер под трактором, чтобы прогреть картер и коробки передач, чтобы облегчить его запуск. Трактор во время эксплуатации работал на керосине, но для его запуска требовался бензин.

Fordson мог тянуть диски и плуги, для тяги которых требовалось не менее четырех мулов, и он мог работать весь день, при условии, что радиатор постоянно заправляется, топливо доливается, а вода в баке воздушного фильтра изменилось. Воздух карбюратора фильтровали, пропуская его через резервуар для воды. В засушливые дни через несколько часов работы в резервуаре для воды накапливается грязь. Затем необходимо было смыть грязь и снова наполнить бак.

Надежность

Fordson, убирающий свеклу в начале 1940-х.

Модель F Fordson не лишена недостатков, которые она разделяет с другими брендами. Эти проблемы включали практические ограничения тяги, особенно в условиях грязи, снега или льда, а также привычку подниматься назад, если плуг сталкивался с препятствием. Многие люди жаловались, что тяга была бы лучше, если бы трактор был тяжелее, хотя Генри Форд всегда возражал, что простое увеличение веса - не лучший способ максимизировать тягу.

Ford начал поставлять тракторы Fordson в Ford Motor Company Limited в Великобритании в 1917 году, чтобы выполнить заказ британского правительства на 5000. С момента принятия заказа до начала производства компания Ford внесла изменения в конструкцию, чтобы решить несколько проблем. Радиатор автомобильного типа был увеличен до 11 галлонов США (9,2 имп гал; 42 л) для устранения проблем с перегревом. Дополнительный вес также помог удерживать переднюю часть. В ранних Fordson червячный привод располагался вверху под сиденьем водителя. Во время работы в тяжелых условиях жара стала невыносимой для оператора. Червячный привод был перемещен, чтобы решить эту проблему, а также позволил увеличить размер задних колес, что улучшило тягу. Также были внесены некоторые изменения для упрощенияпроизводство. Fordson использовал магнито-систему катушки Model T ; водяные и масляные насосы были заменены на более простые термосифонное охлаждение и смазку разбрызгиванием.

. Несмотря на улучшения конструкции и сборки, компания Fordsons по-прежнему требовала высокого уровня обслуживания. Фермер недалеко от Атланты в 1921 году назвал стоимость ремонта своего автомобиля Fordson за год в 1246 долларов. Он записал проблемы в своем дневнике, отметив проблемы с запуском двигателя, сломанное колесо, отказ двигателя и разрыв задней части в течение января, на общую сумму 1301 доллар за 620 часов работы. Фермер из Колорадо звонил своему дилеру три раза в день, чтобы пожаловаться на его «Фордсон». Наиболее опасная реакция, когда буксируемое орудие вызывает тревогу, возникает: остановка орудия вызывает реакцию через трансмиссию. Это состояние возникло, когда червячный привод был перемещен ниже ведущей шестерни, что избавило водителя от выделенного тепла, но также вызвало крутящий момент на тракторе, который уменьшил нагрузку на передние колеса. Один фермер из Индианы считал «Фордсон» настолько опасным, что его следовало запретить по закону. Восточный дилер инвентаря утверждал, что Fordsons убили 36 водителей в 1918 году. Pipp's Weekly также заявил, что Fordsons убили 136 человек до августа 1922 года. Представители Ford утверждали, что несчастные случаи были вызваны неопытными водителями, заявив, что любой трактор может быть опасен при неправильном обращении. Довольные покупатели похвалили автомобиль Fordson, заявив, что он облегчает работу на ферме и идеально подходит для садов и огородов. Судя по доле рынка Fordson в конце подросткового и начала 20-х годов, анекдотические ужасающие истории, хотя и были экстремальными, должны быть относительными выбросами (то есть представлением о том, что «все Fordson переворачиваются назад и рвутся» на швы »было преувеличением). Тем не менее, он запечатлелся во многих умах и стал изюминкой. Трактор «Хойт-Клэгвелл» в сериале 1960-х годов Green Acres был Fordson Model F. Известно, что он произвольно «взрывается», после чего одно или оба задних колеса падают.

Импорт и производство в Ирландии, Англии и Советском Союзе

Трактор Fordson Model F 1917 года Журнальная статья, показывающая и описывающая состояние разработки сцепных устройств для тракторов Гарри Фергюсоном по состоянию на 1922 год. Сцепное устройство показано как приспособление для вторичного рынка, установленное на тракторе Fordson. Это полностью механическая версия с колесом глубины (маленькое колесо, устанавливает глубину плуга). К 1926 году Фергюсон и его коллеги завершили работу и запатентовали современную гидравлическую , точечную навеску. Фергюсон продавал свои сцепные устройства и навесное оборудование в течение 1920-х и 1930-х годов и работал с Дэвидом Брауном над производством тракторов марки Ferguson. Только в 1938 году Фергюсон, наконец, заключил соглашение с Генри Фордом о поставке сцепных устройств Фергюсона на тракторы Ford на заводе - то, что он впервые предпринял в 1920 и 1921 годах в Корке и Дирборне. Их соглашение 1938 года привело к появлению Ford 9N. импортного трактора Fordson Model F в морском порту Одесса, Украинская ССР 1925. Копия Fordson F под брендом Fordson-Putilovets. Украинская ССР 1930

Как описал ранее, поскольку Fordson родился в 1916 году, выбор места его производства и экспорт / импорт были сформированы военными усилиями союзников в Первой мировой войне. В 1917 году почти все первые тракторы отправился. В 1918 и 1919 годах продажи распространились на Канаду и США, производство в Великобритании началось в Ирландии до обретения независимости.

Ford подписал контракт на крупную партию тракторов Fordson в Советский Союз в 1919 году, который вскоре стал крупнейшим клиентом компании. С 1921 по 1927 год Советский Союз импортировал более 25 000 автомобилей Ford. Эти недорогие и прочные тракторы стали главным соблазном для советских крестьян к коллективизации, и их часто можно было увидеть на советских плакатах и ​​картинах того времени, например, в меме Первый трактор. Как и в случае с легковыми и грузовыми автомобилями Ford, импортированный в начале 1920-х годов, Советский Союз начал собственное производство запасных частей и клонов внутри страны. В 1924 году Ленинградский завод «Красный Путиловец » (Красный Путиловец) начал выпуск тракторов Фордзон-Путиловец (Фордзон-путиловец). В 20-е годы советские версии имели репутацию качественных. Во многом это произошло из-за того, что металлургия и термообработка были неправильными. Например, независимо от того, насколько идеально обрабатывает или валерню, он выйдет из строя раньше, если твердость будет неправильной. По мере развития советской индустриализации в 1930-х годах худшие из проблем качества были решены.

К середине 1918 года более 6000 тракторов Fordson, все производства США, использовались в Великобритании, Канаде и США. После окончания Первой мировой войны производство началось в Корке, Ирландия, параллельно с производством в США. Тракторы Fordson быстро сформировали рынок тракторов в США и в предыдущие годы занимали более 70% рынка.

Генри Форд боролся за власть с акционерами Ford Motor Company (включая Dodge Brothers, Horace и Джон Додж ), кульминацией которого стал 1919 год. Он ушел из Ford Motor Company с угрозой (вполне осуществимой) рассматривать Henry Ford Son Inc как свое новое предприятие для всех его будущих автомобилей, грузовиков и тракторов (он начал бы с новыми разработками), которые превратят Ford Motor Company в просто плохо с конкурента, что подорвет стоимость ее акций. Этот маневр сработал; Генри Форд выкупил всех миноритарных акционеров Ford Motor Company в 1919 году, а затем консолидировал собственность семьи Форд : пятьдесят пять процентов на свое имя, сорок два процента на сына Имя Эдселя, а остальные три процента - имя жены Клары. В 1920 году он объединил Генри Форд и сын в Ford Motor Company.

Годовое производство достигло 36 781 в 1921 году. Fordson прочно обосновался на фермах США.

В феврале 1922 года, после того как продажи пострадали от депрессии 1920–21 и жесткой конкуренции со стороны International Harvester, John Deere, Дело СО, Эллис-Чалмерс и другие, Форд решил снизить цену на модель F с 625 до 395 долларов. Это вызвало ценовую войну в тракторной промышленности, известную как «тракторные войны». Чтобы компенсировать более низкую цену, Форду пришлось сократить расходы и стремиться к увеличению объема производства.

Тем временем в Ирландии ирландская война за независимость произошла. В этот первый период производство в Корке никогда не процветало, ежегодно производилось несколько тысяч тракторов. Ford прекратил производство в Корке в 1922 году и отправил заводское оборудование обратно в США в 1923 году. (Оно вернется через несколько лет, как описано ниже.)

К 1925 году Ford построил свой 500-тысячный трактор Fordson. Годовой объем производства достиг 99 101 в 1926 году. К маю 1927 года общий объем производства достиг 650 000.

В феврале 1928 года Форд удивил свой рынок США, прекратив производство Fordson в США. Предлагались разные причины. Во-первых, компания IHC Farmall и другие конкуренты лишили США мистики Fordson, а Генри Форд не удовлетворился тем, что конкурирует на американском рынке тракторов только на товарной основе; он хотел решительных конкурентных преимуществ. Во-вторых, он предполагал переместить все производство в Ирландию и Англию, потому что Европа, включая Россию, должна стать важнейшим рынком для Fordson. Генри Форд не стал вдаваться в подробности своих причин.

Форд Англии возобновил производство Фордсон в Корке, что потребовало больших работ, учитывая, что завод был разобран в 1923 году. Ford Ltd закупила большую часть оборудования у Ford of the USA. С 1930 тракторы Fordson стали продается в США за счет импорта снова из Корка; завод в Дагенхэме открылся в 1933 году и принял производство завода в Корке, который снова был закрыт. Джордж и Эбер Шерманы стали ведущими импортерами автомобилей Fordson английского производства.

После того, как Корк стал единственным производственным предприятием в 1928 году, экспорт в США был ограничен 1500 в месяц. Это подорвало бизнес бесчисленных фирм, включая дилерских центров Ford и производителей послепродажного оборудования (что было большой отраслью для Model T, так и для Fordson). Многие из этих фирм образовали конгломерат под названием United Tractor Equipment Corporation, который заключил сделку с Allis-Chalmers по созданию альтернативного трактора. К 1933 году сделка развалилась, поскольку Великая депрессия нанесла ущерб экономике, и дилеры и застройщики вторичного рынка могли также импортировать Fordson, построенные в Корке, с 1933 года - Fordson, построенные в Дагенхэме. Трактор превратился в Allis-Chalmers Model U.

С учетом закрытия Ford производства Fordson в США, следующие крупные заказы на американские тракторы через Amtorg Trading Corporation были отправлены IHC и другим.

Ревущие двадцатые, безусловно, пошли на пользу Ford Motor Company. Несмотря на то, что Генри Форду пришлось столкнуться с разочарованием, узнав, что публикация не будет вечно обожать и требовать его оригинальные модели автомобилей, грузовиков и тракторов (Model T, Model TT и Fordson), его новую модель автомобиля и грузовика (Модель А ) также была очень успешной. Успех Fordson продолжился в Ford Ltd, даже несмотря на то, что он подошел к концу в США

Fordson Model N Standard

Трактор Fordson Model N военного времени

Fordson Model N заменил Fordson Model F. улучшенный вариант F. Производство Model N началось в Корке в 1927 году. Производство Fordson Model N было перенесено из Корка в Дагенхэм в 1933 году. Модель N двигатель мощностью 27 л.с., стандартные задние крылья (брызговики), система зажигания более высокого напряжения и дополнительные пневматические шины. В 1935 году коробка отбора мощности (ВОМ) была доступна в качестве опции для модели N.

Fordson Model N был, вероятно, самым важным трактором в Соединенном Королевстве во время World война. За войны завод в Дагенхэме произвел более 136 000 тракторов Модель N. Ford из США также экспортировал тракторы Модель 9N в Великобритании во время войны.

Более поздние тракторы Fordson (сделанные в Англии)

Эксперименты 1930-х годов в Дирборне

После производства Fordson в США прекращенные в 1928 г., ирландские, а и английские Fordson импортировались в США; Эбер Шерман был основным импортером.

Разработка новых тракторов Fordson / Ford в США оставалась в основном неактивной в течение примерно 10 лет после окончания производства в США, хотя Ford действительно экспериментировал с конструкциями в течение 1930-х годов. Большинство из них никогда не покидало чертежную доску, что было сделано намеренно; Генри Форд был заинтересован в продолжении исследований и разработок (продолжал платить инженерам Ford за их работу), хотя он не собирался запускать какие-либо модели в производстве, пока все условия (дизайн, рынок) не будут подходящими для коммерческого успеха. Модель Fordson для пропашных культур, по сути, «версия Fordson модели Farmall » с трехколесным велосипедом и большим клиренсом, была прототипирована в Дирборне в 1930-1931 годах, нола выпуска до 1936 года.., когда Ford Ltd из Великобритании производил его как Fordson All-Around. (Это не было беспрецедентным, поскольку рынок запасных частей предвещал это, хотя и не с высоким клиренсом; в 1939 году Ford подал патент на уменьшение и уменьшение клиренса на ходу.) Идея переменного переднего колеса гусеница для пропашных тракторов также рассматривалась компанией Ford в то время. Достижение этого с помощью поворотных консольных колесных опор было одним из вариантов, хотя Ford никогда не внедрял этот метод в производство (позже он был выпущен в виде Avery Ro-Trak в 1938 году). Мысль, посвященная этой теме, окупилась позже, когда Ford 9N реализовал это другим, более простым методом. Между 1928 и 1932 годами внимание Генри Форда было сосредоточено в основном на разработке и внедрении первого двигателя V8 его компании, который был представлен Ford 31 марта 1932 года и сразу же имел успех в легковых и грузовых автомобилях Ford. Экспериментальные прототипы тракторов с двигателем V8 были построены, но производство не производилось.

К концу 1930-х годов энтузиазм Генри Форда по возвращению на рынок тракторов рос, но у него все еще не было конструкции или функций, которые могли бы гарантировать безудержный, меняющий рынок успех. Его идея трактора с одним большим ведущим колесом получила широкое развитие, но опытные образцы не оправдали себя. Различные люди, которые работали над этим, задавались вопросом, было ли это просто уловкой, чтобы ввести в заблуждение конкурентов Форда относительно его настоящих намерений относительно будущей модели, но похоже, что он относился к этому довольно серьезно и, вероятно, был разочарован тем, что это не сработало; если бы это сработало, это было бы мощным воплощением его склонности к простоте и очень низкой цене.

Его встреча в 1938 году с Гарри Фергюсоном была поворотным моментом, который привел к созданию следующего трактора Ford - 9N. Система Фергюсона, которую мы теперь называем трехточечной сцепкой или трехточечной навеской (3PL), дала Форду новую особенность, которую он стремился найти - нечто, что могло бы порадовать его. революционное конкурентное преимущество для любого нового трактора Ford, выходящего на рынок. После появления в 1939 году новой линейки тракторов Ford, произведенных в США (тракторы Ford серии N ), импорт английских моделей Fordson в США был очень небольшим. E27N A Fordson E27N, оснащенный гусеницами

Fordson E27N Major был модернизацией Fordson N и производился в Англии с марта 1945 года, имел тот же двигатель и трансмиссию, что и Model N, но в новой отливке, которая позволяет использовать ВОМ и Гидравлический подъемник производства Smiths или Varley. Однако дифференциал был новой совершенно конструкции. Впервые владельцы Fordson могли приобрести у дилера трактор, полностью оснащенный 3PL, ВОМ, полное электрооборудование и регулируемую переднюю осью, что позволяет трактору обрабатывать пропашные культуры. Доступно множество различных версий, одна из которых - гусеничный, сделанный округ, и полугусеничный - Бездорожный. с 1948 года Perkins P6 (TA) можно было заказывать установленным на заводе, что давало трактору мощность 45 л.с. и улучшало конструкцию, которая была разочарована маломощным бензиновым двигателем / TVO.. E27N была австралийских популярных фермеров, открыв путь для крупных продаж New Major (E1A).

E1A

Послевоенный времент задержал совершенно нового трактора. В 1952 году "Нью-Мейджор" поступил в производство с полностью новой линейкой двигателей Ford. Двигатель 4D был разработан и изготовлен в Великобритании в Дагенхэме и был доступен как дизельный, бензиновый или бензиновый / керосиновый. Трактор имел 6-ступенчатую доработанную версию трансмиссии E27N. Водитель сел значительно ниже, в результате чего E27N получил прозвище «High Major». В 1958 году был представлен Power Major мощностью 51,8 л.с., улучшенной трансмиссией и гидравликой с «живым приводом», а в 1960 году была выпущена финальная версия Super Major с системой переноса веса и блокировкой дифференциала. Super Major производился до 1964 года. Эти тракторы впервые с 1939 года экспортировались в США под маркой Ford.

Dexta

Тем временем была выпущена новая трехцилиндровая версия меньшего размера, получившая название Dexta, чтобы конкурировать с успехом Massey Ferguson 35, из которых он разделили базовую коробку передач и корпуса дифференциала, а также многие другие детали. Dexta и более поздние модели MF35 (ранние модели имели четырехцилиндровый дизельный двигатель) двигатель Perkins A3 с некоторыми отличиями. У ранних Dextas двигатель имел объем 144 кубических дюйма, хотя по мере того, как более поздние машины и MF 35 с двигателем Perkins имели версию 152 cid. Оба трактора также имели разные системы инжектора и множество других отличий, несмотря на их общую платформу. Бензиновая версия Dexta в основном имеет тот же стандартный двигатель, что и Ferguson TEA и FE 35, с одним отличием в том, что на Dexta стартер был перемещен с правой стороны. В отличие от Ferguson, бензиновый Dexta имел те же отливки коробки передач, что и дизельная версия.

Принадлежности для вторичного рынка и модификации

Dearborn Tractor Control, журнал Farm Mechanics, 1922 Комплекты для переоборудования Bates Machine Tractor Steel Crawler, Popular Mechanics, 1922 Грейдер Вер, Американский город, 1922 Snow-Motor Промышленные модели Fordson с дополнительными устройствами, включая переоборудование рельсов и фронтальный погрузчик

Подобно легковым и грузовым автомобилем Модель T, трактор Fordson послужил для большого и разнообразного вторичного рынка в аксессуарах и переделках. Пара статей в выпуске Chilton Tractor Journal за 1922 год представила бизнес-среду и фотографии многих доступных вложений и преобразователей. Как и в случае с большинством тракторов, фермеры и строительные подрядчики могли покупать послепродажные регуляторы, детали зажигания, сцепные устройства и тяги; но с «Фордсоном» можно было купить гусеничный трактор, грейдер или самоходный комбайн, построенный фирмой послепродажного обслуживания, которая использовала «Фордсон» по существу как платформу. Например, оригинальные самоходные комбайны Gleaner строились путем присоединения комбайна к Fordson. По крайней мере 3 компании предлагали модификации гусеничных машин, другие предлагали увеличенные шипы, в том числе тип «заросшей шины», который незадолго до этого привел к разработке гусеничных машин. Несколько компаний переоборудовали Fordson в автогрейдеры; Вер (видео ) хорошо помнят. Первая версия трехколесного культиватора Fordson была доступна в качестве переделки на вторичном рынке компанией Moline Implement Company еще в 1920 или 1921 году, то есть за 3–4 года до появления Farmall. за целое десятилетие до того, как Дирборн создал прототип Fordson All-Around, и за целых полтора десятилетия до того, как Ford Ltd выпустила эту модель. Ему не хватало большого клиренса этих тракторов, но в остальном он был дальновидным.

Экономически значимая концепция демонстрируется такими комплектами, как Dearborn Tractor Control. Его приспособления позволяет человеку, управляющему буксируемым орудием, управлять трактором с сиденья агрегата. Такая установка была предложена для Fordson по крайней мере 3 поставщиками вторичного рынка. Он напоминает более ранние механизированные установки, такие как Detroit Tractor, Moline Universal и Allis-Chalmers Model 6-12 тем, что представляет собой наиболее буквальный вид замены лошадей (в некоторых случаях даже сохранение поводьев в качестве метода контроля). Но помимо простого комфорта и удобства для фермеров, привыкших работать с лошадьми, он также нейтрализовал экономический недостаток тракторов той эпохи. С лошадьми один человек мог контролировать и движущую силу, и орудие, но с трактором требовалось двое, потому что трактору требовался водитель, а навесное оборудование во многих случаях требовало оператора. Большинство орудий той эпохи было унаследованным конным снаряжением (факт, что Гарри Фергюсону пришлось сражаться, пытаясь продать свою систему навесного оборудования для тракторов в течение 1920-х и 1930-х годов). Такая установка сокращают потребность в человеко-часах, чтобы соответствовать потребностям лошади в то как многократная лошадиная трактора и отсутствие ежедневного круглогодичного питания («ест только тогда, когда он работает») в остальном продолжал экономно бить коня. Требование наличия двух человек часто не было проблемой на фермах с большой семьей; обычно дежурили сын или дочь. Но проблема помощи фермам остро ощущается на многих других фермах, особенно во время мировых войн. Технологический прогресс в конечном итоге сделал стандартным для человека управление трактором и навесным оборудованием с помощью растущего набора гидравлических и электрических элементов управления, особенно после Второй мировой войны.

В 1926 году корпорация Snow-Motors Inc использовала переделанный в снегоход Fordson Model F, который они назвали Snow-Motor. Для передвижения по снегу трактор использовал пулевидные винты вместо колес или гусениц. Они использовались (безуспешно) в первой антарктической экспедиции Ричарда Берда.

Конверсия железных дорог

В попытке вытеснить лошадей и пар удаленных лесозаготовительных железных дорог (кустарниковые трамваи) несколько предприимчивых изобретателей воспользовались трактором Фордзон внесены модификации, позволяющие им ездить по рельсам. Дополнительные тележки (колесные пары) были добавлены и впереди некоторых версий и работали как бревенчатые тележки, увеличивая тягу на линиюх легкорельсового транспорта без увеличения веса. Компания Dunedin использовала Fordson F в качестве основы, добавив реверс, чтобы трактор мог работать в любом направлении с одинаковой скоростью, и тележку с приводом, которая действовала как тележка для бревен с приводом. Веллингтонская компания Nattrass усовершенствовала эту конструкцию, и продажи компаний положили конец конным трамваям в Новой Зеландии. Наттрасс также пользовалась продажами в Австралии. Последний локомотив, построенный AG Price, известным паровозостроителем и устройством тепловозов, был завершен в 1970 году, и в качестве базы использовался Fordson Major E1.

Другие тракторы Ford

В США компания Ford вернулась на рынок тракторов в 1938 году, выпустив тракторы серии Ford N. В 1953 году эта серия была заменена тракторами Ford NAA.

Примерно с 1961 года тракторные предприятия в США и тракторные предприятия Ford Ltd в Великобритании, которые были в степени независимости, но всегда находились в тесном контакте, были реорганизованы в более тесную интеграцию. После 1964 года все тракторы, производимые компании Ford по всему миру, носили бренд Ford. В 1986 году Ford расширил свой тракторный бизнес, купил погрузчик с бортовым поворотом и пресс-подборщик для сена, сеноуборочные машины Sperry-New Holland, а также компанию Sperry Corporation и разработала Ford-New Holland, который выкупил Универсальные тракторы в 1988 году. В 1991 году Ford продал свое тракторное подразделение компании Fiat с соглашением о том, что они прекратили использование названия Ford к 2000 году. В 1999 году Fiat удалил все обозначения Ford со своих синих тракторов и переименовал их в тракторы "New Holland".

.

Модели тракторов

  • Fordson Model F
  • Fordson Model N
  • Fordson All-Around (также называемый Fordson Row Crop)
  • Fordson Major E27N
  • Fordson New Major
  • Fordson Dexta
  • Fordson Power Major
  • Fordson Super Major (в США называется Ford 5000 )
  • Fordson Super Dexta (в США - Ford 2000 Diesel)

Грузовики

Fordson E83W является примером грузовиков Fordson.

Примечания

Ссылки

  • Бимер, Род; Петерсон, Честер (1997), Ford N Series Tractors, Оцеола, Висконсин, США: MBI, ISBN 978-0-7603-0289-7.
  • Брайан, Форд Р. (2002), Друзья, семья и набеги: сцены из жизни и времен Генри Форда, Детройт, штат Мичиган, США: Wayne State University Press, ISBN 0-8143-3108-4.
  • Брайан, Форд Р. (2003a), лейтенанты Генри, Детройт, штат Мичиган, США: Wayne State University Press, ISBN 0-8143-3213-7.
  • Брайан, Форд Р. (2003b), Rouge: Pictured in Its Prime, Детройт, Мичиган, США: Wayne State University Press, ISBN 0-9727843-0-6.
  • Chilton Tractor Journal редакторы и корреспонденты (1922 -05-01), "Продажа тракторов Fordson открывает большие возможности для оборудования и аксессуаров", Chilton Tractor Journal, 8 (5): 12.
  • Редакторы и корреспонденты Chilton Tractor Journal (1922-05-01), «Орудия, механизмы и детали, разработанные для трактора Fordson», Chilton Tractor Journal, 8 (5): 13–21.
  • Эртель, Патрик В. (2001), Американский трактор: век легендарных машин, Миннеаполис, Миннесота, США: MBI Publishing, ISBN 0-7603-0863-2.
  • Форд, Генри ; Crowther, Samuel (1922), My Life and Work, Garden City, New York, USA: Garden City Publishing Company, Inc. Различные переиздания, включая ISBN 9781406500189. Оригинал является общественным достоянием в США Также доступен в Google Книгах.
  • Флинк, Джеймс Дж. (1990), The Automobile Age, Кембридж, Массачусетс, США: MIT Press, ISBN 0-262-56055-0.
  • Кланчер, Ли; Леффингуэлл, Рэнди; Морланд, Эндрю; Приппс, Роберт Н. (2003), Сельскохозяйственные тракторы: John Deere, Farmall, Ford Fordson, Crestline Imprints, ISBN 0-7603-1776-3.
  • Леффингвелл, Рэнди (1996), Classic Farm Tractors: История сельскохозяйственных тракторов, Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International, ISBN 978-0-7603-0246-0.
  • Леффингвелл, Рэнди (2002) [1998], Ford Tractors, Borders, ISBN 0-681-87878-9.
  • Леффингвелл, Рэнди (1999), America's Classic Farm Tractors, Оцеола, Висконсин, США: MBI, ISBN 978-0-7603-0822-6.
  • Леффингвелл, Рэнди (2003), Тракторы: иконы американского пейзажа, Сент-Пол, Миннесота, США: Motorbooks, ISBN 978-0 -7603-1505-7.
  • Мэнли, Гарольд П. (1919), Автомобиль и грузовик Ford Motor; Трактор Fordson: их конструкция, уход и эксплуатация, Чикаго, Иллинойс, США: Frederick J. Drake Co.
  • Pripps, Robert N.; Морланд, Эндрю (1990), Ford Tractors: N-Series, Fordson, Ford and Ferguson, 1914-1954, Оцеола, Висконсин, США: MBI, ISBN 978-0-87938-471- 5.
  • Приппс, Роберт Н.; Морланд, Эндрю (фотограф) (1993), Farmall Tractors: History of International McCormick-Deering Farmall Tractors, Farm Tractor Color History Series, Osceola, WI, USA: MBI, ISBN 978-0- 87938-763-1.
  • Вик, Рейнольд М. (1972), «V - Тракторы Генри Форда и сельское хозяйство», Генри Форд и Грасс-Рутс Америка, Анн-Арбор, Мичиган, США: University of Michigan Press, ISBN 0-472-06193-3.
  • Приппс, Роберт Н.; Морланд, Эндрю (фотограф) (2004), Ford Tractors, Серия историй окраски сельскохозяйственных тракторов, Voyager Press, ISBN 978-0760320631

Дополнительная литература

  • Джонсон, Бернард Л. (февраль 1922 г.), «Генри Форд и его энергетическая ферма», Механика фермы: 91–129. Статья о деятельности Форда в области силового земледелия, которая показывает дух времени начала 1920-х годов в американском механизированном сельском хозяйстве. Частично в отношении Ford, но информативно.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с тракторами Fordson.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:09:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте