Соната для фортепиано № 13 (Бетховен)

редактировать

Соната для фортепиано № 13 ми-бемоль мажор, Op. 27 «Quasi una fantasia», № 1, - это соната, составленная Людвигом ван Бетховеном в 1800–1801 годах.

Содержание
  • 1 Состав и публикация
    • 1.1 Quasi una fantasia
  • 2 Движения
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Состав и публикация

Бетховену было около 30 лет, когда он написал сонату. Он уже сделал себе имя в Вене как пианист и композитор и начал исследовать альтернативы композиционным процедурам классической эпохи, которых он в основном придерживался в течение 18 века. Самые известные произведения его «среднего периода», часто подчеркивающие героизм, были еще впереди.

Эскизы Бетховена для первой, второй и последней частей сохранились, но оригинал автографа утерян. Соната была издана отдельно от своего более известного компаньона Opus. 27 № 2 («Лунная соната»), но в то же время Каппи в Вене; Первые объявления о произведении появились 3 марта 1802 года. Оба соч. Изначально 27 сонат назывались Sonata quasi una fantasia.

Посвятителем работы была (что было типично для того времени) аристократка, принцесса Жозефина фон Лихтенштейн. Мало что известно об отношениях Бетховена с ней.

Quasi una fantasia

Grove Music Online переводит итальянское название Sonata quasi una fantasia как «соната в духе фэнтези ". Хотя мы не можем точно знать, почему Бетховен использовал это описание для двух соч. 27 сонат, доступно несколько объяснений. В случае настоящего произведения (но не сопутствующего) вся соната воспроизводится непрерывно, без пауз между частями, как и в большинстве фантазий. Движения расположены не в обычном для сонаты порядке: вступительная часть - медленная, а скерцо и медленная часть - в перевернутом порядке. Первая часть не в сонатной форме, как в большинстве сонат. Как заметил Кеннет Дрейк, движения резко контрастируют друг с другом, что является общей чертой частей фантазии. Наконец, появление цитаты из одной части в другой (здесь, из третьей части в четвертой) - это форма свободы, обычно не используемая в классических сонатах.

Некоторые из этих паттернов упоминаются в Обсуждение Льюисом Локвудом эстетики «quasi una fantasia» Бетховена:

Результат принципа «attacca » [т.е. выполнение всех движений без пауз] - это размытие концепции каждого движения как автономного целого... Вместо этого «аттактические» связи заставляют обратить внимание на совокупность всей композиции с ее переходами от движения к движению, и таким образом, от одного четко определенного затрагивают к другому.... Это еще более верно, когда, как в [настоящей сонате], есть также циклическое возвращение более раннего материала позже в сонате, что, таким образом, направлено на объединение его движений в единый цикл.

— Lockwood 1996, 11
Движения

Оп. 27 Соната № 1 представлена ​​в четырех частях:

  1. Анданте - Аллегро - Анданте в пятичастной форме рондо (ABACA); в E ♭ мажор, второй эпизод (C) в до мажор.
  2. Allegro molto e vivace в до минор в модифицированной форме скерцо, секция трио ля мажор A <мажор.
  3. Adagio con espressione ля мажор. также находится в тройной форме (ABA)
  4. Allegro vivace in E ♭ мажор в форме соната-рондо (AB′ACAB)
Первые четыре такта первая часть: Анданте.

Первая часть в пятичастной форме рондо вместо сонатной формы, необычной для Бетховена. Темп медленный, прерывается быстрым медиальным отделом.

Вторая часть - это скерцо в троичной форме (норма для скерци). Основная тема состоит в основном из четвертных нот в параллельных октавах. Когда он возвращается после раздела трио, левая рука играет стаккато, а ноты партии правой руки (все еще легато) смещаются на половину доли позже. Движение включает в себя краткую коду и завершается аккордом до мажор, пикардийской третей.

. Третья часть медленная по темпу и имеет лирическую благородную тему на фоне аккомпанемент восьмой ноты (позднее - 16-е). Движение не завершается в его тонической тональности, но вместо этого достигает финальной каденции, которая ведет непосредственно к финалу. Движение краткое, и поэтому некоторые слушатели могут его услышать как введение к финальной части, а не как самостоятельное движение.

финал - наиболее развернутая часть произведения; Чарльз Розен отмечает: «Этим движением Бетховен начал эксперимент, к которому он продолжал возвращаться и развиваться на протяжении многих лет, смещая часть веса произведения с вступительной части на финал». Произведение выполнено в быстром темпе, в форме сонатного рондо. В разделе кода кратко возвращается основная тема медленной части, за которой следует короткая каденция. Далее следует короткий заключительный раздел, обозначенный Presto, основанный на сильно сжатой версии основной темы.

Типичное исполнение произведения длится 15 минут.

Примечания
  1. ^Гордон (2005, 5)
  2. ^ Гордон (2005, 114)
  3. ^ Розен (2002, 156)
  4. ^Квази. Grove Music Online (Оксфордская музыка онлайн). Проверено 7 января 2012 года.
  5. ^Джонс (1999, 55–65 )
  6. ^ Марстон (2000, 93)
  7. ^Цитируется у Сисмана (1998, 70)
  8. ^Бетховен вернется к этой процедуре в Пятая симфония, соната для фортепиано Opus 101, виолончельная соната Opus 102 No. 1 (Marston 2000, 93) и Девятая симфония Существуют прецеденты Гайдна: его 31-я и 46-я симфонии.
  9. ^Некоторые более поздние примеры той же процедуры включают сопутствующую фортепианную сонату соч. 27 № 2 (Marston 2000, 93), сонаты для фортепиано Op.101 (Marston 2000, 93) и Opus 111, соната для виолончели Op.102 No. 1 (Marston 2000, 93), и Восьмая симфония.
  10. ^Стюард (2005, 114)
Ссылки
  • Гордон, Стюард (2005) Редакционные материалы к его изданию фортепианных сонат Бетховена, Том II. Alfred Music Publishing.
  • Джонс, Тимоти (1999) "Лунный свет" и другие сонаты, соч. 27 и соч. 31. Кембридж: Cambridge University Press.
  • Локвуд, Льюис (1996) "Решапи жанр: фортепианные сонаты Бетховена из соч. 22 по соч. 28 (1799–1801) ». Израильские исследования в музыковедении 6: 1–16.
  • Марсон, Николас (2000)« Чувство конца »: целенаправленность в музыке Бетховена. In Glenn Stanley, ed., Кембриджский компаньон Бетховена. Кембридж: Cambridge University Press.
  • Розен, Чарльз (2002) Фортепианные сонаты Бетховена: краткий товарищ. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  • Сисман, Элейн (1998) После героического стиля: «фантазии» и характерные сонаты 1809 года. В Стэнли, Гленн (1998) Бетховенский форум VI. University of Nebraska Press.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте