Соната для фортепиано № 28 (Бетховен)

редактировать
Открытие сонаты для фортепиано № 28 ля мажор, соч. 101

Людвиг ван Бетховен Соната для фортепиано № 28 ля мажор, соч. 101 была написана в 1816 году и посвящена пианисту. Баронесса Доротея Эртманн, урожденная Граумен. Эта соната знаменует начало того, что обычно считается последним периодом Бетховена, когда формы более сложные, идеи более широкие, текстуры более полифонические, а обработка тем и мотивов еще более сложная, чем раньше. Соч. 101 хорошо иллюстрирует этот новый стиль, и Бетховен использует недавно расширенный клавишный компас того времени.

Содержание
  • 1 Части
  • 2 История
  • 3 Композиция
  • 4 Музыка
    • 4.1 Первая часть
    • 4.2 Вторая часть
    • 4.3 Третья и четвертая части
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Части

Эта фортепианная соната состоит из четырех частей :

  1. Etwas lebhaft, und mit der innigsten Empfindung (В некоторой степени живой и с глубочайшей чувственностью). Allegretto, ma non troppo
  2. Lebhaft, marschmäßig (Живой, маршевый). Vivace alla marcia
  3. Langsam und sehnsuchtsvoll (Медленно и с тоской). Adagio, ma non troppo, con affetto
  4. Geschwind, doch nicht zu sehr, und mit Entschlossenheit (Быстро, но не чрезмерно и решительно). Аллегро

Полное исполнение произведения занимает около 19–22 минут.

История

Как и в случае с предыдущей сонатой, неясно, почему Бетховен написал соч. 101. Самые ранние известные наброски находятся на листьях, которые когда-то входили в альбом Scheide Sketchbook 1815–1616 годов. Он показывает, что первая часть уже хорошо проработана и обозначена как расширенный набросок партитуры, а также есть несколько предварительных идей для финального Аллегро.

Сам Бетховен описал эту сонату, написанную в городе Баден, к югу от Вены летом 1816 года, как «серию впечатлений и мечтаний.. " Более интимный характер поздних сонат, вероятно, имеет некоторую связь с его глухотой, которая на этом этапе была почти полной, изолируя его от общества настолько полно, что его единственным средством общения с друзьями и посетителями были записные книжки.

Бетховен предложил сонату для публикации в письме к Брейткопфу и Хертелю 19 июля 1816 г., когда она была еще далека от завершения. В конце концов, после его завершения он был продан местному венскому издателю Зигмонду Антону Штайнеру. Он был опубликован в январе 1817 года и появится в свет через месяц после задержек.

Композиция
Рукописный эскиз Бетховена к части IV.

Соната для фортепиано № 28, соч. 101 - первая из серии сонат Бетховена «Поздний период» (хотя иногда соч. 90 считается первой), когда его музыка двигалась в новом направлении, к более личному интимное, иногда даже интроспективное, царство свободы и фантазии. В этот период он достиг полного владения формой, фактурой и тональностью и нарушал те самые условности, которые он освоил, чтобы создавать произведения удивительной глубины и красоты. Для этих поздних произведений также характерно включение контрапунктических приемов (например, канон и фуга ) в сонатную форму.

. Впервые Бетховен использовал немецкий термин Hammerklavier относится к фортепиано (хотя это была следующая из его сонат, соч. 106, которая стала широко известна как соната Hammerklavier).

Это была единственная из его 32 сонат, которую Бетховен когда-либо видел публично исполняемой; это было в 1816 году, и исполнитель был служащим банка и музыкальным дилетантом.

Музыка

Первая часть

Эта часть находится в ля мажоре,. 8времени, и в форме сонаты. Обозначение темпа для вступительной части Etwas Lebhaft und mit der innigsten Empfindung примерно переводится как «в некоторой степени живое и вызывающее самое теплое чувство». (Этот термин используется в первой опубликованной партитуре, но не в автографе, где есть только «Allegretto ma non troppo».)

Гармония из четырех частей и контрапунктная текстура используются на протяжении всей части. Хотя соната отмечена будучи ля мажором, Бетховен не пишет никаких каденций на тонической тональности; экспозиция и развитие не включают единственную корневую позицию Мажорный аккорд. Первый тонический аккорд в основной позиции появляется ближе к концу перепросмотра. больше в конце перепросмотра, но даже в этом случае притупляется из-за отсутствия пятой ступени.

Соната для фортепиано № 28, Часть I Исполняется Дэниелом Визи. Из Musopen.com.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Вторая часть

Вторая часть - фа мажор,. 4время. Средняя часть - си мажор. Она имеет форму марш в тройной форме и характеризуется пунктирными ритмами, гармонической дислокацией и чередованием статических и Accelerando.

Соната для фортепиано № 28, Часть II Исполняет Дэниел Визи.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Третья и четвертая части

Третья часть начинается с медленного вступления ля минор,. 4время. Начальная мелодия первой части вспоминается так же, как вступление приближается к завершению в исходном темпе и размере. Финал начинается без пауз и возвращается к тональности первой части ля мажор. Это грандиозное контрапунктное движение, в котором Бетховен исследовал новейшую клавиатуру в своей команде, используя нижнюю E (E 1) на фортепиано ближе к концу. Это самая длинная и технически сложная часть сонаты.

Соната для фортепиано № 28, части III и IV Исполняет Дэниел Визи.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
См. Также
Ссылки
  1. ^Джозеф Браунштейн, примечания к Майклу Понти запись фортепианного концерта ля минор Клары Шуман, соч. 7
  2. ^См. IMSLP.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте