Penske PC1, управляемый Марком Донохью во время 1975 Race of Champions | |||||||||
Категория | Formula One | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Team Penske | ||||||||
Дизайнер (ы) | Джефф Феррис | ||||||||
Преемник | PC3 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминий монокок | ||||||||
Колея оси | Передняя часть: 1473 мм (58,0 дюйма). Задняя часть: 1524 мм (60,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2540 мм (100 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV 2,993 куб.см (182,6 куб. Дюймов) V8 без наддува Средний двигатель, продольно установленный | ||||||||
Трансмиссия | Hewland FG 400 5-ступенчатая ручная | ||||||||
Вес | 582 кг (1283 фунта) | ||||||||
Топливо | Sunoco | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Penske Cars | ||||||||
Известные пилоты | Марк Донохью. Джон Уотсон | ||||||||
Дебют | Гран-при Канады 1974 года | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Penske PC1 был гоночным автомобилем Formula One, разработанным и участвовавшим в гонках Penske Racing в течение сезонов 1974 и 1975 Formula One. Автомобиль был разработан Джеффом Феррисом, и в нем участвовали водители Марк Донохью и Джон Уотсон. PC1 участвовал и принимал участие в 12 Гран-при, а в сезоне 1976 года был заменен на Penske PC3.
Penske Racing (позже переименовано в Team Penske ) была основана в 1968 году успешным американским предпринимателем в области автоспорта Роджером Пенске. Эта команда остается последней американской командой, выигравшей Гран-при Формулы-1 (Гран-при Австрии 1976 года ).
В 1973 году Penske приобрел мощности у производителя небольших гоночных автомобилей McRae Cars Ltd. в Пуле, Дорсет, Великобритания. McRae Cars была основана новозеландским автогонщиком и конструктором Грэмом МакРэем, всемирно успешным дизайнером и участником гоночной формулы F5000. Начав с шести сотрудников, Пенске назначил своего тогдашнего менеджера команды Porsche Can-Am швейцарца Хайнца Хофера менеджером F1, а Джеффа Ферриса главным инженером / дизайнером. Завершающим звеном в команде F1 был Карл Кайнхофер, давний главный механик Penske. и производитель двигателей, который начал работать в Великобритании в середине 1974 года.
К концу лета 1974 года команда представила свой первый автомобиль под названием PC1, алюминиевое шасси монокок, построенное на основе Ford Cosworth DFV 3,0-литровый двигатель V8 и коробка передач Hewland FG 400. Penske Racing участвовала в Формуле-1 на Гран-при Канады 1974 года проходил в Моспорт Парк, Онтарио, с участием опытного водителя Марка Донохью, который до того, как повышен до руководителя группы операций в США в Пенске. Донохью ушел из автоспорта в конце сезона 1973 года, но вернулся к полноценной гонке за Пенске в Формуле-1. Донохью ранее участвовал в гонках Формулы-1 на McLaren, спонсируемом Penske, в 1971 году, участвуя в двух гонках: Гран-при Канады и Гран-при США.
PC1 дебютировал на Гран-при Канады 1974, где Донохью прошел квалификацию 24-м и занял 12-е место. Донохью сошел с дистанции своей и Penske домашней гонки на последующем 1974 Гран-при США, проходившем в Уоткинс-Глен после квалификации 14-м, не смог финишировать из-за отказа задней подвески.
Команда Пенске не набрала очков на чемпионате мира в 1974 году.
Роджер Пенске планировал провести полный сезон с PC1 на 1975 год, но этот сезон оказался трудным для команды Пенске и трагическим для Донохью.
Первая гонка 1975 года была Гран-при Аргентины 1975 года, и Донохью финишировал седьмым. Донохью отказался от участия в Гран-при Бразилии из-за проблем с управлением. На Гран-при Южной Африки Донохью финишировал восьмым. Донохью сошел с Гран-при Испании, когда он и Алан Джонс (Хескет ) разбились из-за попадания масла, сброшенного на трассу на машине Джоди Шектер. (Тиррелл ). На Гран-при Монако Донохью отказался от гонки после того, как попал в аварию. Донохью финишировал 11-м в Бельгии. На Гран-при Швеции Донохью финишировал пятым. Американец финишировал восьмым с показателем Holland. На Гран-при Франции Донохью сошел с дистанции из-за отказа трансмиссии.
PC1 был снят после Гран-при Франции, а Penske вошел в март 751 за следующие три гонки. Донохью сильно разбил 751 на заключительной тренировочной сессии Гран-при Австрии и получил серьезное сотрясение мозга. Он ненадолго пришел в сознание во время контура, но снова потерял сознание в больнице. Экстренная операция по уменьшению давления на его мозг оказалась неудачной, и он скончался от полученных травм. В этой аварии также погиб маршал.
Команда Penske решила пропустить Гран-при Италии, вернувшись на Гран-при США. Для этой гонки March 751 был оставлен в пользу недавно разработанной команды Penske PC3, управляемой североирландским гонщиком Джоном Ватсоном. Уотсон использовал машину на тренировках и квалифицировался 12-м, но технические проблемы с машиной вынудили его переключиться на запасной PC1 для реальной гонки. Уотсон занял девятое место в PC1.
Команда Пенске набрала два очка на чемпионате мира в 1975 году.
(ключ )
Год | Участник | Двигатель | Шины | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Penske Cars | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | G | ARG | BRA | RSA | ESP | BEL | MON | SWE | NED | FRA | GBR | GER | AUT | ITA | CAN | США | 0 | - | |
Марк Донохью | 12 | Ret | |||||||||||||||||||
1975 | Penske Cars | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | G | ARG | BRA | RSA | ESP | MON | BEL | SWE | NED | FRA | GBR | GER | AUT | ITA | USA | 2 | 12th | ||
Марк Донохью | 7 | Ret | 8 | Ret | Ret | 11 | 5 | 8 | Ret | ||||||||||||
John Watson | 9 | ||||||||||||||||||||
Источник: |
(key ) (Гонки выделены жирным шрифтом указывает поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Двигатель | Водитель | Шины | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | Penske Cars | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | G | ROC | I NT | SUI | |
Марк Донохью | Ret | 6 | |||||
Источник: |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Penske PC1. |