Дворец на острове Pałac Na Wyspie | |
---|---|
Северный фасад | |
Основная информация | |
Архитектурный стиль | Неоклассический |
Город или мегаполис | Варшава |
Страна | Польша |
Строительство началось | до 1683 г. |
Завершенный | 1689 |
Клиент | Станислав Ираклий Любомирский, Станислав II Август |
Дизайн и конструкция | |
Архитектор | Тильман Гамерски, Доменико Мерлини (1775-1795) |
Дворец на острове ( польский : Pałac Na Wyspie ), также известный как бани дворца ( польский : Pałac Lazienkowski ), является классиком дворец в Варшавском «s Королевские бани Парк, самый большой парк города, занимающий более 76 гектаров в центре города.
С 1674 года имение и близлежащий Уяздовский замок принадлежали графу Станиславу Гераклюшу Любомирскому, который построил баню в стиле барокко под названием «Лазенка», как и ряд других европейских исторических мест, в том числе английский город Бат. Здание, построенное в форме квадрата, было богато украшено лепниной, статуями и картинами; сохранились некоторые оригинальные украшения и архитектурные детали.
В 1766 году король Станислав Август приобрел поместье и превратил купальный павильон в летнюю резиденцию в стиле классицизма с английским садом.
Во время заключительных этапов Второй мировой войны отступающие немцы опустошили внутреннюю часть дворца и просверлили отверстия в конструкции, готовясь к разрушению. Однако план так и не был выполнен.
Здание начиналось как баня для Станислава Гераклюша Любомирского, владельца прилегающего Уяздовского замка. После 1678 года дворцовый комплекс Любомирских в Уяздове пополнился четырьмя парковыми павильонами : Аркадия, Эрмитаж, Фраскати и самым большим из них Баня. Мраморное здание было построено до 1683 года по проекту Тильмана Гамерски. Построенный в 1689 году, он был предназначен для использования в качестве бани, жилого павильона и садового грота. Интерьеры новопостроенного здания были украшены обильными лепными украшениями, также разработанными Гамерским. Среди украшений были водные божества (например, Нерей ), окружавшие главный декоративный элемент павильона - фонтан. В других палатах были богато украшенные плафоны и супрапорты, а стены были покрыты делфтской плиткой. Фасады и интерьеры были украшены скульптурами, барельефами, латинскими надписями ( Musa Огуаз, Nymphaeque Бовес и др Пастора Apollo / Ик maneant, fugiat дива Minerva Домус - Muse, дриады и нимфы, буйволов и Аполлона пастух LET остаться здесь, божественная Minerva пусть презирать этот дом на портале южного фасада) и герб Любомирского - Шреняву.
Король Станислав Август решил превратить его в частные помещения, и он был реконструирован Доменико Мерлини между 1764 и 1795 годами. Во время Второй мировой войны немцы просверлили в стенах отверстия для взрывчатки, но так и не успели взорвать дворец. Впоследствии дворец служил казармой.
Дворец построен на искусственном острове, разделяющем озеро на две части: меньшее северное озеро и большее южное. Дворец соединен с окружающим парком двумя мостами с ионическими колоннами. Фасады объединены антаблементом, несущим гигантские коринфские пилястры, которые соединяют два его этажа и увенчаны балюстрадой со статуями мифологических фигур. Северный фасад облегчен центральным фронтонным портиком. На южном фасаде за ширмой коринфских колонн находится глубокая выемка в центре.
На первом этаже дворца находится Зал Вакха, украшенный голландской голубой плиткой 17-го века и картиной Якоба Йорданса с изображением Силена и вакханок. Роспись потолка 1778 года « Вакх, Церера, Венера и Амур», написанная Яном Богумилом Плершем, была сожжена немецкими войсками в 1944 году. Ротонда, спроектированная Доменико Мерлини, занимает центральную часть дворца. Украшенный желтым и белым мрамором с фигурами польских королей, он является одним из самых важных примеров неоклассического убранства дворца. Он ведет в ванную и бальный зал.
С другой стороны Ротонды находится нижняя Картинная галерея, в которой хранятся произведения Рубенса и Рембрандта, и часовня. Также на первом этаже находится Столовая, в которой проходили знаменитые ужины по четвергам, куда король Станислав Август пригласил ведущих масонов и других знатных деятелей польского просвещения. Его мебель и картины выполнены в стиле классицизма.
Ванная (1875 г.), Александр ГриглевскийЗал Соломона, один из самых больших интерьеров первого этажа дворца, был украшен серией картин, изображающих Историю Соломона. Он состоял из шести картин: «Сон Соломона» ( плафон ), «Царица Савская перед Соломоном», «Суд Соломона», « Консультации с царем Хирамом» (фризы), « Посвящение храма» и «Жертвоприношение Соломона» (стены). Они были казнены для Станислава Августа в 1791–93 годах Марчелло Баччарелли и изображали самого монарха как библейского короля. Все эти картины были намеренно и полностью уничтожены немцами в 1944 году (сгорели в пожаре перед дворцом) во время подготовки к взрыву здания. На первом этаже находятся королевские покои, верхняя картинная галерея, балконная комната, королевский кабинет, королевские покои, гардеробная и комната офицера.
В 2012-2015 годах во дворце была проведена дальнейшая реконструкция, которая покрыла крышу, а также все помещения дворца, включая Бальный зал, в котором были представлены настенные росписи 17-го века Яна Богумила Плерша. В 2016 году дворец и парк посетили около 2,1 миллиона посетителей.
Северный фасад дворца
Мост, ведущий во дворец
Статуя, изображающая Аллегорию реки Буг.
Озеро вокруг дворца
Дворец и парк
Дворец на острове ночью
Портрет Жаклин де Кестре, Питер Пауль Рубенс, ок. 1618
Портрет Жана Шарля де Корда, Питера Пауля Рубенса, ок. 1618
Портрет Филиппа Герберта, 4-го графа Пембрука, Энтони ван Дейк, ок. 1634 г.
Портрет Фрэнсиса Бэкона, Франс Поурбус Младший, 1617 г.
Силен и вакханки, Якоб Йорданс, первая половина 17 века
Аллегория милосердия, Марчелло Баччарелли, ок. 1792
Вид на дворец королевских бань летом, Марцин Залески, ок. 1837 г.
Аллегория Африки рубежа 17-18 веков
Китай глиняная, 18 - го века
Японская ваза Имари с собакой Фу, конец 18 века
Путто в стиле рококо Андре Ле Бруна, ок. 1783 г.
Столешница с быком - Помпео Савини, ок. 1788
Координаты : 52 ° 12′53 ″ N 21 ° 2′8 ″ E. / 52,21472 ° с. Ш. 21,03556 ° в. / 52.21472; 21,03556