Ода

редактировать
Тип лирической строфы

Ода (от Древнегреческий : ᾠδή, романизированный : ōdḗ) - это тип лирической строфы. Это тщательно структурированное стихотворение, восхваляющее или прославляющее событие или человека, описывающее природу как интеллектуально, так и эмоционально. Классическая ода состоит из трех основных частей: строфа, антистрофа и эпода. Также входят разные формы, такие как гомострофическая ода и неправильная ода.

Греческие оды изначально были поэтическими произведениями, исполняемыми с музыкальным сопровождением. Со временем они постепенно стали известны как личные лирические композиции, исполняемые (с музыкальными инструментами или без них) или просто декламируемые (всегда с аккомпанементом). Основными инструментами были авлос и лира (последняя была наиболее почитаемым инструментом древних греков ).

Есть три типичных формы од: пиндаровская, хоратовская и неправильная. Пиндарийские оды следуют форме и стилю Пиндара. Горатовские оды следуют правилам Горация ; оды Горация намеренно подражали греческим лирикам, таким как Алкей и Анакреон. Неправильные оды используют рифму, но не трехчастную форму пиндарийской оды, ни двух- или четырехстрочную строфу хоратовской оды. Ода - это лирическое стихотворение. Он передает возвышенные и вдохновенные эмоции. Это лирика в сложной форме, выраженная на образном, достойном и искреннем языке. Как и лирика, ода имеет греческое происхождение.

Содержание
  • 1 Английская ода
    • 1.1 Музыкальное сопровождение
  • 2 Известные практики
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Английская ода

Тексты песен могут быть на разные темы. Самыми ранними одами на английском языке, в которых это слово использовалось в его строгой форме, были Epithalamium и Prothalamium Эдмунда Спенсера.

. В 17 веке наиболее важные оригинальные оды на английском языке были написаны Авраамом Коули. Это были ямбические, но с неправильной длиной строк и схемами рифм. Коули основал принцип своего Pindariques на явном непонимании метрической практики Пиндара, но, тем не менее, другие широко подражали его стилю, с заметным успехом Джона Драйдена.

. В 18 веке мода на пиндарийские оды угасла, хотя есть известные настоящие пиндаровские оды Томаса Грея, Прогресс поэзии и Барда.

время, когда луг, роща и ручей,. Земля и все обычное зрелище,. Мне действительно казалось,. Одетый в небесный свет,. Слава и свежесть сна.. Сейчас уже не так, как было раньше;. Повернись, куда бы я ни пошла,. Ночью или днем,. То, что я видел, я теперь больше не вижу..... Наше рождение - всего лишь сон и забвение:. Душа, которая восходит вместе с нами, Звезда нашей жизни,. имела место в другом месте,. И исходит издалека:. Не во всей забывчивости,. И не в полной наготе,. А следом облака славы пришли мы. От Бога, Который является нашим домом...

(Отрывок из Вордсворта «Намерения бессмертия»)

Около 1800 года Уильям Вордсворт возродил Пиндарика Коули для одного из его лучших стихотворений, оды Намеки бессмертия. Другие также писали оды: Сэмюэл Тейлор Кольридж, Джон Китс и Перси Биши Шелли, писавшие оды с обычными строфами. Ода западному ветру Шелли, написанная четырнадцатью строками terza rima строф, является основным стихотворением в этой форме. Однако, возможно, величайшими одами XIX века были Пять великих од Китса 1819 года, в том числе «Ода соловью », «Ода о меланхолии », «Ода греческой урне "," Ода Психее "и" Осени ". После Китса было сравнительно немного больших од на английском языке. Одним из основных исключений является четвертый стих из поэмы Для падших Лоуренса Биньона, который часто называют «Ода падшим» или просто «Ода».

W.H. Оден также написал Оден, одно из самых популярных стихотворений из его ранней карьеры, когда он жил в Лондоне, в знак протеста против невежества людей о реальности войны. В одном из интервью Оден однажды заявил, что он намеревался назвать поэму «Мой серебряный век» насмешкой над предполагаемым золотым веком империи в Англии, однако выбрал Оду, поскольку она, казалось, обеспечивает более тонкое исследование войны.

Ода на греческую урну, будучи экфрасом, также выступает как ода художественной красоте, которую наблюдает рассказчик. Самая распространенная схема рифм английской оды - ABABCDECDE.

Положить на музыку

Как и в случае с древнегреческими одами, английские оды 17-18 веков иногда накладывались на музыку. Композиторы, такие как Перселл, Гендель и Бойс, все ставят английские оды на музыку.

Известные практикующие
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Odes
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:07:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте