Ода западному ветру

редактировать

Публикация 1820 года в сборнике «Прометей, освобожденный от других стихов» Обложка «Прометея без границ», К. и Дж. 1820 г. Collier, London

"Ода западному ветру "- это ода, написанная Перси Биши Шелли в 1819 году в Кашинвуде около Флоренции, Италия. Первоначально опубликовано в 1820 году Чарльзом в Лондоне как часть сборника Прометей без границ, Лирическая драма в четырех действиях с другими стихотворениями. больше всего на свете Шелли хотел, чтобы его послание о реформе и революции распространилось, и ветер стал образным для распространения слова перемен через фигуру поэта-пророка. Некоторые также считают, что стихотворение было написано в ответ к потере его сына Уильяма (родившегося Мэри Шелли ) в 1819 году. Последовавшая за этим боль повлияла на Шелли. Поэма аллегорически раскрывает роль поэта как голоса перемен и революции. этот Поэма Шелли, несомненно, имел в виду Резню в Петерлоо августа 1819 года. Другие его стихотворения, написанные в то же время - «Маска анархии », Освобожденный Прометей и «Англия в 1819 » - поднимают те же темы политические изменения, революция и роль поэта.

Содержание
  • 1 Жанр
  • 2 Структура
  • 3 Интерпретация стихотворения
    • 3.1 Первая песнь
    • 3.2 Вторая песнь
    • 3.3 Третья Песнь
    • 3.4 Четвертая песнь
    • 3.5 Пятая песнь
  • 4 Заключение
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жанр

В древнегреческой традиции ода считалась формой официального публичного воззвания. Обычно это были стихотворения со сложной структурой, которые пели или пели на важных религиозных или государственных церемониях. По словам Гарольда Блума, «Ода западному ветру» отражает два типа одовых традиций: оды, написанные Пиндаром, и хоратовская ода. Оды Пиндара были возвышенными по тону и прославляли человеческие достижения, тогда как оды Гората были скорее личными и созерцательными, чем публичными. Шелли сочетает в себе два элемента в этом стихотворении. В английской традиции ода была скорее «средством выражения возвышенных, возвышенных мыслей интеллектуальных и духовных проблем». Эта цель также отражена в оде Шелли.

Структура
Прекрасный набросок Перси Биши Шелли строк 1–42, 1819, Бодлианская библиотека

Поэма «Ода западному ветру» состоит из пяти разделов (cantos ), написанных на terza rima. Каждый раздел состоит из четырех терцетов (ABA, BCB, CDC, DED) и рифмующейся пары (EE). Ода написана ямбическим пентаметром.

Поэма начинается с трех разделов, описывающих влияние ветра на землю, воздух и океан. В двух последних разделах поэт обращается непосредственно к ветру, прося его силы, чтобы поднять его и сделать своим спутником в его странствиях. Стихотворение заканчивается оптимистической нотой, которая заключается в том, что если здесь зимние дни, то весна не очень далеко.

Толкование стихотворения

Поэму можно разделить на две части: первые три песни о качествах Ветра, каждая заканчивается заклинанием «О, слушай!» Две последние песни описывают отношение Ветра к говорящему. У каждой песни стихотворения есть своя тема, которая связана с центральной идеей.

Первая песнь

Первая строфа начинается с аллитерации «Ветер Дикого Запада» (строка 1). Форма апострофа делает ветер также персонификацией. Однако не следует думать об этой оде как об оптимистической похвале ветра; он явно ассоциируется с осенью. Первые несколько строк содержат элементы персонификации, такие как «оставляет мертвым» (2), аспект смерти выделяется инверсией, которая помещает «мертвый» (2) в конец строки. Эти листья преследуют как «призраки» (3), которые убегают от чего-то, что их пугает.

"chariotest" (6) - второе лицо единственного числа. «Труп в могиле» (8) в следующей строке контрастирует с «лазурной сестрой весны» (9) - ссылкой на восточный ветер, - чьи «живые оттенки и запахи» (12) вызывают сильный контраст с цветами четвертой строки стихотворения, вызывающими смерть. В последней строке этой песни западный ветер считается «Разрушителем» (14), потому что он изгоняет последние признаки жизни с деревьев, и «Хранителем» (14), разбрасывающим семена, которые оживают в весна,

Вторая песнь

Вторая песнь стихотворения гораздо более плавная, чем первая. Небесные «облака» (16) «подобны гниющим листьям земли» (16). Это отсылка ко второй строке первой песни («листья мертвые», 2). Их также много, как мертвых листьев. Через эту ссылку снова вспоминается пейзаж. «Облака» (16) - это «сотрясаемые из спутанных ветвей Неба и Океана» (17). Вероятно, это связано с тем, что линия между небом и бурным морем неразличима, а все пространство от горизонта до зенита покрыто плывущими грозовыми тучами. «Облака» также можно рассматривать как «Ангелов дождя» (18). В библейском смысле они могут быть посланниками, несущими послание с небес на землю через дождь и молнию. Эти два природных явления с их «оплодотворяющей и освещающей силой» вносят изменения.

Строка 21 начинается с «О какой-то свирепой Менаде», и снова западный ветер является частью второй песни стихотворения; здесь он представляет собой сразу две вещи: во-первых, он «панихида / Умирающего года» (23–24), а во-вторых, он «пророк смятения, чье предсказание является решающим»; пророк, который не только приносит «черный дождь и огонь и град» (28), но который «разрывает» (28) его. «Замки приближающейся бури» (23) являются вестниками этого взрыва: «облака».

Шелли также упоминает, что когда дует западный ветер, кажется, что он поет похоронную песню о приближающемся году и что небо, покрытое куполом облаков, выглядит как «гробница», т. Е. погребальная камера или могила умирающего года или года, который подходит к концу.

Шелли в этой песне «расширяет свое видение с земной сцены с листьями перед ним, чтобы погрузиться в более обширную суматоху неба». Это означает, что ветер теперь уже не на горизонте и, следовательно, далеко, но он точно над нами. Облака теперь отражают образ кружащихся листьев; это параллелизм, свидетельствующий о том, что мы подняли «наше внимание с конечного мира на макрокосм». «Облака» тоже можно сравнить с листьями; но облака более нестабильны и больше, чем листья, и их можно рассматривать как посланников дождя и молний, ​​как было упомянуто выше.

Третья песнь

Здесь говорится о влиянии западного ветра на воду. При чтении третьей песни в первую очередь возникает вопрос, каким может быть подлежащее в глаголе «видел» (33). С одной стороны - «голубое Средиземное море» (30). С «Средиземноморьем» как предметом песни «синтаксическое движение» продолжается, и плавность стихотворения не прерывается; сказано, что «он лежал / Убаюкивал змеевик своих кристаллических потоков / Рядом с островком пемзы в заливе Байи / И видел во сне старые дворцы и башни» (30–33). С другой стороны, возможно, что строки этой песни снова относятся к «ветру». Тогда глагол, относящийся к «ветру» в качестве подлежащего, это не «лежать», а предыдущая строка этой песни, в которой говорится: «Ты, пробудившийся... и увидел» (29, 33). Но кто бы то ни было - «Средиземное море» «или« ветер »-« видел »(33) остается вопрос, является ли город, который видел один из них, реальным и, следовательно, отражением в воде города, который действительно существует на побережье; или город - это просто иллюзия Пири тоже не уверен в этом. Он говорит, что это может быть «творческая интерпретация вздымающейся водоросли; или о мерцающем небе, отражающемся на вздымающейся поверхности ". Обе возможности кажутся логичными. Чтобы объяснить появление подводного мира, было бы проще объяснить его чем-то более реалистичным; это может быть то, что ветер может для создания иллюзий на воде. Своим давлением ветер «пробудил бы вид города». Из того, что известно о «ветре» из последних двух песен, стало ясно, что ветер играет роль Создателя. Создает ли ветер реальные вещи или иллюзии, не столь важно. Бухта Байе (на северном конце Неаполитанского залива ) на самом деле содержит видимые Римские руины под водой (которые были перемещены из-за землетрясений). Очевидно, мох и цветы - это водоросли. Похоже, что третья песнь показывает - по сравнению с предыдущими песнями - поворотный момент. Тогда как Шелли смирилась со смертью и изменениями в своей жизни. жизни в первой и второй песнях, теперь он обращается к «задумчивому напоминанию iscence [, напоминает] об альтернативной возможности трансценденции ». С 26 по 36 строку он дает образ природы. Но если мы посмотрим поближе на строку 36, мы поймем, что предложение не то, чем кажется на первый взгляд, потому что оно, очевидно, означает настолько сладкое, что при их описании чувствуется слабость. Это показывает, что идиллическая картина не такая, какой кажется, и что гармония, несомненно, скоро будет разрушена. Несколькими строками позже Шелли внезапно говорит о «страхе» (41). Это еще раз показывает влияние западного ветра, который объявляет о смене сезона.

Четвертая песнь

Принимая во внимание, что песни с первой по третью начинались с «О, дикий западный ветер» и «Ты» (15, 29) и были явно направлены против ветра, есть изменение в четвертая песнь. В центре внимания больше не «ветер», а говорящий, который говорит: «Если я...» (43–44). До этой части стихотворение выглядело очень анонимным и было сосредоточено только на ветре и его силах, так что об авторе поэмы более или менее забыли. Пири называет это «подавлением личности», которое окончательно исчезает в этой части стихотворения. Становится все более очевидным, что автор сейчас говорит о себе. То, что это должно быть правдой, показывает частоту использования автором местоимений первого лица «я» (43–44, 48, 51, 54), «мой» (48, 52) и «меня» (53).. Эти местоимения встречаются в четвертой песне девять раз. Конечно, автор хочет драматизировать атмосферу так, чтобы читатель вспомнил ситуацию с первой к третьей песне. Он достигает этого, используя в этой песне те же изображения, что и в предыдущих песнях. Если такие изображения, как «лист», «облако» и «волна» существовали только вместе с ветром, то теперь они существуют у автора. Автор думает о том, чтобы быть одним из них, и говорит: «Если бы я был...» (43 сл.). Здесь Шелли отождествляет себя с ветром, хотя знает, что не может этого сделать, потому что для кого-то невозможно отбросить все, чему он научился из жизни, и войти в «мир невинности». То, что Шелли глубоко осознает свою замкнутость в жизни, и его личность показывает его команду в строке 53. Там он говорит: «О, подними меня, как волна, лист, облако» (53). Он знает, что этого невозможно достичь, но не перестает молиться об этом. Единственный шанс, который видит Шелли, чтобы исполнить свою молитву и желание новой идентичности с Ветром, - это боль или смерть, поскольку смерть ведет к возрождению. Итак, он хочет «упасть на тернии жизни» и «истечь кровью» (54).

В конце песни поэт говорит нам, что «тяжелая тяжесть часов закована в цепи и преклонена» (55). Возможно, это отсылка к прошедшим годам и «скованным цепям и преклоненным» (55) надеждам людей, которые боролись за свободу и были буквально заключены в тюрьму. С этим знанием Западный Ветер приобретает другое значение. Ветер - это «неконтролируемый» (47), который «неукротимый» (56).

Еще одно, о чем следует упомянуть, это то, что эта песнь звучит как своего рода молитва или исповедь поэта. Это признание не обращается к Богу и поэтому звучит очень безлично.

Шелли также меняет использование метафор в этой песне. В первых песнях ветер был метафорой, объясненной полностью. Сейчас метафоры представлены слабо - «тернии жизни» (54). Шелли также не учитывает четвертый элемент: огонь. В предыдущих песнях он писал о земле, воздухе и воде. Читатель теперь ожидает огня - но его нет. Это приводит к нарушению симметрии.

Пятая песнь

Снова и снова ветер очень важен в этой последней песне. В начале стихотворения ветер мог развевать только листья с деревьев. В предыдущей песне поэт отождествлял себя с листьями. В этой песне ветер теперь может использовать обе вещи, упомянутые ранее.

Все, что было сказано ранее, было частью элементов - ветра, земли и воды. Теперь приходит четвертый элемент: огонь.

В этой песне также есть противоречие: в то время как в строке 57 Шелли пишет «я твой», в строке 62 есть «ты, я». Эти местоимения встречаются семь раз в пятой песне. Это «свидетельствует о восстановлении уверенности, если не в собственных способностях поэта, то хотя бы в его способности общаться с […] Ветром».

Также необходимо отметить, что местоимения от первого лица снова появляются очень часто; но преобладает притяжательное местоимение «мой». В отличие от частого использования «я» в предыдущей песне, из-за которого песня казалась застенчивой, теперь эта песня может казаться самонадеянной. Песнь больше не просьба или молитва, как это было в четвертой песне, это требование. Поэт становится орудием духовых, своей «лирой» (57). Это символ пассивности поэта по отношению к ветру; он становится его музыкантом, и дыхание ветра становится его дыханием. Изменилось отношение поэта к ветру: в первой песни ветер был «чародеем» (3), теперь ветер стал «заклинанием» (65).

И есть еще один контраст между двумя последними песнями: в четвертой песне поэт сформулировал себя в единственном числе: «лист» (43, 53), «облако» (44, 53), » Волна »(45, 53) и« Такой, как ты »(56). В этой песне «чувство уязвимой индивидуализированной личности привело к неуверенности в себе», и величайший страх заключался в том, что то, что было «неукротимым, быстрым и гордым» (56), останется «скованным и преклоненным» ( 55). Последняя песнь отличается от этой. Поэт в этой песне использует формы множественного числа, например, «мои листья» (58, 64), «твои гармонии» (59), «мои мысли» (63), «пепел и искры» (67) и «мои губы». "(68). Используя множественное число, поэт может показать, что в его словах есть некий мир и гордость. Кажется даже, что он изменил свое определение, потому что неопределенность предыдущей песни улетучилась. «Листья» сливаются с листьями целого леса, и «Воля» становятся составными частями целого смятения могучих гармоний. Использование этой «Воли» (60), безусловно, относится к будущему. Благодаря будущему значению, стихотворение само по себе не только звучит как нечто, что могло случиться в прошлом, но оно может даже быть своего рода «пророчеством» (69) о том, что может произойти - будущем.

Наконец, Шелли снова призывает Ветер в своего рода молитве и даже хочет, чтобы он был «его» Духом: «Мой дух! Будь мной, стремительный!» (62). Подобно листьям деревьев в лесу, его листья опадают и загнивают и, возможно, скоро снова расцветут, когда придет весна. Может быть, поэтому он с нетерпением ждет весны и в конце последней песни спрашивает: «Если наступит зима, может ли весна быть далеко позади?» (70). Это, конечно, риторический вопрос, потому что весна действительно приходит после зимы, но «если» предполагает, что она может и не наступить, если возрождение будет сильным и обширным, а если нет, то другое обновление - весна - все равно наступит. Таким образом, вопрос имеет более глубокий смысл и означает не только смену времен года, но также относится к смерти и возрождению. Это также указывает на то, что после борьбы и проблем в жизни всегда будет решение. Он показывает нам оптимистический взгляд поэта на жизнь, которую он хотел бы, чтобы мир знал. Это интерпретация его высказывания: «Если вы страдаете сейчас, впереди будут хорошие времена». Но самым мощным призывом к Ветру являются строки: «Гони мои мертвые мысли по вселенной / как увядшие листья, чтобы ускорить новое рождение!» Здесь Шелли умоляет - или действительно поет - Ветру сдуть все его бесполезные мысли, чтобы он мог быть сосудом для Ветра и, как следствие, пробудить Землю.

Заключение

Это стихотворение представляет собой строго контролируемый текст о роли поэта как проводника политических и моральных изменений. Это была тема, о которой Шелли много писал, особенно около 1819 года, в этой сильнейшей версии сформулированы последние известные строки его «Защиты поэзии»: «Поэты - иерофанты непостижимого вдохновения; зеркала гигантских теней. какое будущее накладывает на настоящее; слова, которые выражают то, чего они не понимают; трубы, которые поют для битвы и не чувствуют того, что они вдохновляют; влияние, которое не движется, но движется. Поэты - непризнанные законодатели мира ".

Ссылки
Источники
  • Андерсон, Филипп Б. «Ода Шелли западному ветру» и «Дарклинг дрозд» Харди ». Публикации Филологической ассоциации Арканзаса, 8.1 (1982): 10–14.
  • Чейес, Ирен Х. «Риторика как драма: подход к романтической оде». PMLA, 79 (март 1964 г.): 71–74. В Рейман, Д., и Пауэрс, С. (ред.), Поэзия и проза Шелли: авторитетные тексты, критика. Нью-Йорк: W.W. Нортон, 1977. стр. 620–25.
  • Даффи, Эдвард. «Где и что писал Шелли: пример« Оды западному ветру »». Исследования романтизма, 23.3 (1984): 351–77.
  • Эджкомб, Родни Стеннинг. «« Творческое разделение »: Генрих IV, части I и II и« Ода западному ветру »Шелли». Обзор Китс-Шелли, 11 (1997): 133–39.
  • Фогл, Ричард Хартер. «Воображаемый дизайн« Оды западному ветру »Шелли». ELH, Vol. 15, No. 3 (сентябрь 1948 г.), стр. 219–26.
  • Форман, Гарри Бакстон. «Как Шелли подошла к« Оде западному ветру »». Бюллетень и обзор мемориала Китс-Шелли, Рим (Лондон, 1913), I, № 2, 6.
  • Фридрих, Р.Х. «Апокалиптический режим и« Ода Западному ветру »Шелли». Renascence, т. 36, нет. 3, (1984), pp. 161–70.
  • Gonzalez Groba, Constante. «Структура и развитие« Оды западному ветру »Шелли». Senara, 3 (1981): 247–52.
  • Хэворт, Хелен Э. «« Ода западному ветру »и форма сонета». Keats-Shelley Journal, Vol. 20, (1971), pp. 71–77.
  • Jost, François. «Анатомия оды: Шелли и сонетная традиция». Сравнительная литература, Vol. 34, No. 3 (Summer, 1982), pp. 223–46.
  • Жуковский, Николас А. «Современные заметки Шелли: Дополнения к« Неугасшему очагу »». Keats-Shelley Journal, Vol. 56, (2007), pp. 173–95.
  • Kapstein, I.J. «Символизм ветра и листьев в« Оде западному ветру »Шелли». PMLA, Vol. 51, No. 4 (декабрь 1936 г.), стр. 1069–79.
  • Лейда, Серафия Д. «Окна смысла в« Оде западному ветру »». Холл, Спенсер (ред.). Подходы к обучению поэзии Шелли. Нью-Йорк: MLA, 1990. 79–82.
  • Макичен, Дугалд Б. КлиффсЗаметки на стихи Шелли. 29 июля 2011.
  • Панкост, Генри С. «Ода Шелли западному ветру». MLN, (1920), XXXV, 97.
  • Парсонс, Коулман О. «Молитва Шелли западному ветру». Keats-Shelley Journal, Vol. 11, (Winter, 1962), стр. 31–37.
  • SparkNotes Editors. "SparkNote по поэзии Шелли". ООО "Спаркнотес". 2002. (по состоянию на 11 июля 2011 г.)
  • Wagner, Stephen and Doucet Devin Fischer. "Коллекция Пфорцхаймера Шелли и его круга: Коллекция и Коллекционер". Biblion, 5.1 (1996): 52–57.
  • Уайт, Ньюман Айви. Неугасимый очаг: Шелли и его современные критики. Дарем, Северная Каролина, издательство Duke University Press, 1938.
  • Уилкокс, Стюарт К. «Просодическая структура« Оды западному ветру »». Примечания и запросы, том CXCV, (18 февраля 1950 г.), стр. 77–78.
  • Уилкокс, Стюарт К. «Образы, идеи и дизайн в« Оде западному ветру »Шелли». Филологические исследования, Vol. 47, No. 4 (октябрь 1950 г.), стр. 634–49.
  • Райт, Миф о метафоре Джона Шелли. Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 1970.
  • Ян, Чен. «Исследование перевода« Оды западному ветру »в Китае». Журнал Университета Цзиси, 2008.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Ода Западному Ветру
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:08:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте