Отношения между Норвегией и Европейским Союзом

редактировать
Отношения между ЕС и Норвегией
Карта с указанием местоположения Европейского Союза и Норвегии
. EU . Норвегия

Норвегия не является государством-членом Европейского Союза (ЕС). Тем не менее, она связана с Союзом через свое членство в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ), созданной в 1994 году. Норвегия была одним из основателей Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA). в 1960 году, который первоначально был создан как альтернатива Европейскому экономическому сообществу (ЕЭС), главному предшественнику ЕС. Норвегия рассматривала возможность присоединения как к ЕЭС, так и к Европейскому союзу, но отказалась от этого после референдумов в 1972 и 1994. Согласно Европейскому социальному исследованию, проведенному в 2018 году, 73,6% норвежцев проголосовали бы «против» на референдуме за вступление в Европейский союз. Норвегия имеет две сухопутные границы со странами-членами ЕС: Финляндия и Швеция.

Содержание
  • 1 Сравнение
  • 2 Торговля
  • 3 Европейская экономическая зона
  • 4 История
  • 5 Дебаты о членстве
    • 5.1 Позиции норвежских политических партий
    • 5.2 Опрос общественного мнения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Правительство Норвегии
    • 9.2 НПО, связанные с вопросом членства
Сравнение
Европейский Союз Норвегия
Население447,206,1355,367,580
Площадь4,324,782 км (1,669,808 кв.)385 207 км (148 729 кв. Миль)
Плотность населения115 / км² (300 / кв. Миль)13,9 / км (36,0 / кв. Миль)
СтолицаБрюссель (де-факто )Осло
Глобальные городаПариж, Рим, Берлин, Вена, Мадрид, Амстердам, Афины, Дублин, Хельсинки, Варшава, Лиссабон, Никосия, Прага, Стокгольм, Будапешт, София, Бухарест, Копенгаген, Братислава Осло, Берген, Хаугесунн, Тромсё
ПравительствоНаднациональное парламентское демократия, основанная на европейских договорах Унитарная парламентский конституционный монархия
Первый лидерПрезидент с высокой властью Жан Моне Монарх Хокон VII
Текущий лидерПрезидент Совета Шарль Мишель. Президент Комиссии Урсула фон дер Лейен Монарх Харальд V. Премьер-министр Эрна Сольберг
Официальные языки24 официальных языка, из которых 3 считаются «процедурными» (английский, французский и немецкий )норвежский
Основные религии72% христианство (48% католицизм, 12% протестантизм,. 8% восточное православие, 4% другое христианство),. 23% нерелигиозные, 3% другие, 2% ислам 82% Christi an,. 13% нерелигиозных,. 5% других
этнических группнемцев (ок. 83 миллиона), французы (примерно 67 миллионов),. итальянцы (примерно 60 миллионов), испанцы (примерно 47 миллионов), поляки (примерно 46 миллионов),. румыны (примерно 16 миллионов), Голландцы (около 13 миллионов), греки (около 11 миллионов),. португальцы (около 11 миллионов), и другие 86,2% норвежцы, 13,8% не- Норвегия
ВВП (номинальный)16,477 триллиона долларов, 31 801 доллар на душу населения443 миллиарда долларов, 82711 долларов на душу населения
Торговля

В торговле Норвегии доминирует ЕС, и Норвегия является пятым по значимости партнером ЕС по импорту. Объем торговли Норвегии с ЕС в 2008 году составил 91,85 млрд евро, в основном это поставки энергоносителей (только 14,1% составляют промышленные товары). Экспорт ЕС в Норвегию составил 43,58 миллиарда евро, в основном продукция промышленного производства.

Европейская экономическая зона

Соглашение ЕЭЗ предоставляет Норвегии доступ к единому рынку ЕС.. Из 23 000 действующих в настоящее время законов ЕС в ЕЭЗ включено около 5 000 (действующих), что означает, что на Норвегию распространяется примерно 21% законов ЕС. По данным Министерства иностранных дел Норвегии (NOU 2012: 2 p. 790, 795), из законодательных актов, введенных с 1994 по 2010 год, в Норвегии действовали 70% директив ЕС и 17% правил ЕС, действующих в ЕС в 2008 году. в 2010 году. В целом это означает, что около 28% законодательства ЕС этих двух типов, действовавшего в 2008 году, действовали в Норвегии в 2010 году. В то время как норвежский парламент должен утверждать все новые законы, которые имеют «существенные новые обязательства », это широко поддерживается и обычно не оспаривается; в период с 1992 по 2011 год 92% законов ЕС были одобрены единогласно, а большинство остальных - подавляющим большинством.

Эта договоренность способствует свободному перемещению товаров, капитала, услуг и людей между ЕС и членами ЕАСТ, включая Норвегия. Свободное перемещение товаров означает отсутствие таможенных сборов, однако еда и напитки исключаются (потому что они субсидируются ЕС ). Ежегодно на рыболовство и сельское хозяйство взимаются таможенные пошлины на сумму более 100 миллионов евро. Вступление в Европейский Союз в качестве полноправного члена отменит эти сборы и приведет к снижению цен на продукты питания в Норвегии. Против этого выступают фермеры и рыбная промышленность, поскольку это создало бы дополнительную конкуренцию для отечественных производителей. Свободное передвижение людей означает свободу передвижения рабочих между Норвегией и ЕС, и что Норвегия является частью Шенгенской зоны.

Норвегии были предоставлены права участия (за исключением права голоса) в нескольких программ, органов и инициатив Союза. К ним относятся области безопасности и обороны, такие как Европейское оборонное агентство, Северная боевая группа, Frontex, Европол и европейский Центр мониторинга наркотиков и наркомании. Вопрос о том, должна ли страна подавать заявку на полноправное членство, был одним из самых доминирующих и вызывающих разногласия вопросов в современных норвежских политических дебатах.

Общий финансовый вклад Норвегии, связанный с соглашением о ЕЭП, состоит из взносов, связанных с участием в нем. проекты, а также часть, доступная для проектов развития для сокращения социального и экономического неравенства в ЕС (Гранты ЕЭЗ и Норвегии ). EEA Государства EFTA финансируют свое участие в программах и агентствах в размере, соответствующем относительному размеру их валового внутреннего продукта (ВВП) по сравнению с ВВП всего EEA. Таким образом, участие в ЕЭЗ ЕАСТ равнозначно странам-членам ЕС. Общие обязательства ЕЭЗ ЕАСТ составляют 2,4% от общего программного бюджета ЕС. В 2008 году вклад Норвегии составил 188 миллионов евро. В течение программного периода 2007–2013 гг. Вклад Норвегии будет существенно увеличиваться параллельно с разработкой программного бюджета ЕС - со 130 миллионов евро в 2007 году до 290 миллионов евро в 2013 году. По грантам ЕАОС и Норвегии с 2004 по 2009 год Норвегия предоставила почти 1,3 миллиарда евро.

История

В 1962 году Норвегия подала заявку на членство в Европейском экономическом сообществе (ЕЭС) вместе с другими членами ЕАСТ Ирландия, Дания и Великобритания подали заявку на вступление в предыдущем году. Когда Франция отклонила заявку Соединенного Королевства в следующем году, переговоры о вступлении с Норвегией и другими странами также были приостановлены из-за сильных экономических связей между ними. Это случилось снова в 1967 году.

Норвегия завершила переговоры об условиях членства Норвегии в ЕЭС 22 января 1972 года. После подавляющего парламентского большинства в пользу присоединения к ЕЭС в начале 1972 года правительство решило поставить вопрос на всенародный референдум, намеченный на 24 и 25 сентября. В результате 53,5% проголосовали против членства и 46,5% - за него. Правительство норвежской лейбористской партии во главе с Трюгве Браттели ушло в отставку по результатам референдума, и коалиционное правительство во главе с Ларсом Корвалдом вступило во владение.

Норвегия заключила торговое соглашение с Сообществом по итогам референдума. Это торговое соглашение оставалось в силе до тех пор, пока Норвегия не присоединилась к Европейской экономической зоне 1 января 1994 года.

28 ноября 1994 года был проведен второй референдум, сузивший разницу, но принесший тот же результат: 52,2% выступили против членства, 47,8% за, явка составила 88,6%. В настоящее время нет планов возобновить их текущее приложение, которое в настоящее время заморожено.

Норвегия была ассоциированным членом Западноевропейского союза до закрытия организации в 2011 году.

Дискуссия о членстве

Заявка Норвегии на членство в ЕС была заморожены, но не изъяты. Он может быть возобновлен в любое время после возобновления внутренней политической воли, как это произошло в случае Мальты.

. Основной проблемой для Норвегии являются ее рыбные ресурсы, которые составляют значительную часть национальной экономики и которые подпадут под Общую политику в области рыболовства, если Норвегия вступит в ЕС. В Норвегии высокий ВНП на душу населения, и ей придется платить высокие членские взносы. В стране ограниченное сельское хозяйство и несколько слаборазвитых территорий, а это означает, что Норвегия получит небольшую экономическую поддержку от ЕС. Однако с 2009 года Норвегия решила участвовать во многих проектах ЕС, и поскольку ее общий финансовый вклад, связанный с соглашением о ЕЭЗ, состоит из взносов, связанных с участием в этих проектах, а также части, предоставленной проектам развития для сокращения социальных и экономического неравенства в ЕС (Гранты ЕЭЗ и Норвегии ), его участие наравне с участием стран-членов ЕС. Общие обязательства ЕЭЗ ЕАСТ составляют 2,4% от общего программного бюджета ЕС.

Поскольку эти позиции в значительной степени выходят за рамки идеологических границ, различные политические партии по-разному подходили к этому вопросу. Центристская партия заняла самую принципиальную позицию против членства, и хотя такие партии, как Норвежская консервативная партия и Норвежская рабочая партия, поддерживают членство в своей платформе, они позволяют меньшинству выступать против этого. Наиболее драматично то, что Норвежская либеральная партия раскололась по этому вопросу в 1972 году на знаменитой партийной конференции в Рёрус и воссоединилась только в 1989 году.

Проблема членства в ЕС пересекается. традиционная ось левых и правых в норвежской политике. С тех пор, как Лейбористская партия потеряла свое доминирующее положение в норвежской политике, все правительства были коалицией нескольких политических партий. Поскольку этот вопрос почти наверняка разрушит любую мыслимую правительственную коалицию (за исключением, может быть, большой коалиции лейбористов и консерваторов), ни одно правительство не подняло эту тему, и ни одна оппозиционная партия не заявила о своем желании сделать это.

Известно, что разногласия по этому вопросу вызывают разногласия в семьях и местных сообществах. Хотя существует общая закономерность, согласно которой городские сообщества выступают за членство, а сельские - нет, меньшинства выступают в каждом районе Норвегии.

Дело усложнялось тем, что в дебатах было затронуто множество политических и эмоциональных факторов. Радикальные социалисты выступают против членства из-за оппозиции консервативным экономическим и политическим силам, которые их беспокоят в Европе; противники справа обеспокоены посягательством на норвежскую культуру; а другие в принципе выступают против компрометации суверенитета Норвегии.

Позиции норвежских политических партий

В настоящее время партии, поддерживающие членство в ЕС или выступающие против него, можно найти как в правых, так и в левых коалициях: в результате большинство правительств содержат сторонники и антиевропейские элементы. Чтобы избежать дальнейших дебатов по поводу членства в ЕС, партии, выступающие против ЕС, обычно требуют «параграфов о самоубийствах » в соглашениях между правительством и коалицией, что означает, что если какая-либо партия в коалиции официально начнет новые дебаты по ЕС, правительство падет.. Это было верно как для предыдущего правоцентристского правительства Бондевика, так и левоцентристского правительства Столтенберга. В следующей таблице показаны позиции различных парламентских партий в отношении членства в ЕС, отсортированные по их доле голосов на последних парламентских выборах (2017 г.) :

Позиции норвежских политических партий, весна 2019 г.
ПартияЗа / против EU. (не член)За / против ЕЭЗ. (член)Основной аргумент, как указано на сайтах партии
Лейбористская партия ЗаЗаСотрудничество, влияние на решения ЕС.
Консервативная партия ЗаЗаМир, стабильность, солидарность, влияние.
Партия прогресса ПротивЗаБюрократия, правила; пересмотреть условия ЕЭЗ.
Центристская партия ПротивПротивСуверенитет; отозвать ЕЭЗ.
Социалистическая левая партия ПротивПротивПрав рабочих, недемократично; отозвать ЕЭЗ.
Либеральная партия ЗаЗаТорговля, разнообразие, мир, демократия.
Христианско-демократическая партия ПротивЗаДостаточно ЕЭЗ.
Зеленая партия НейтральнаяДляНет позиции.
Красная партия ПротивПротивСоциальный демпинг, недемократичный; отозвать ЕЭЗ.

Опросы общественного мнения

В среднем норвежские избиратели категорически против членства Норвегии в Европейском Союзе. Опрос, проведенный в среднем за 10-летний период, показывает, что около 70% избирателей Норвегии выступают против полноправного членства в ЕС.

Согласно последним данным опроса, большинство норвежских избирателей по-прежнему против членства в ЕС.

ДатаПроводникДаNo
2003-09Sentio37%38%
2005-06Sentio36%51%
2006-05Ответ45%55%
2006-09Ответ45%55%
2006-11Ответ41%59%
2007- 04Ответ45%55%
2007-11Ответ42%58%
2008-05Ответ40%60%
2008-12Sentio37,5%50,7%
2009-01Sentio32,5%52,8%
2009-02Sentio35,1%54,7 %
2009-03Sentio33%54.9%
2009-04Sentio34.9%53,3%
2009-05Ответ42%58%
2009-05Norstat38,6%49%
2009-06Norstat40,6%50.3%
2009-09Sentio35%52.2%
2009-10Sentio41,4%45.6%
2009-11Sentio42%58%
2010-02Sentio33%53.4%
2010-04Sentio36,3%50.1%
2010-05Norstat32,3%55%
2010-05Sentio30,3%56.9%
2010-05Ответ26%62%
2010-07Sentio25,3%66.1%
2010-07Norstat25%66%
2010-08Sentio26%62%
2010-09Sentio24,9%64,9%
2011-01Sentio22,5%65.9%
2011-05Ответ29%71%
2011-07Sentio17,1%73.4%
2011-07Sentio20,1%68,8%
2011 -10Sentio18,6%70,8%
2011-10Synovate12%72%
2012-07Sentio17,2%74.8%
2013-01Sentio18,7%70,8%
2014-08Sentio17,8%70,5%
2015-12Sentio18,1%7 2,0%
2016-06Sentio19,6%70.9%
2016-08Ipsos MMI16%66%
2018-06Sentio22%67%
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Правительство Норвегии

НПО, связанные с вопросом членства

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:20:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте