Европол

редактировать

Координаты : 52 ° 05′34 ″ N 4 ° 16′53 ″ E / 52,0928 ° N 4,2815 ° E / 52,0928; 4.2815

Агентство Европейского Союза по сотрудничеству правоохранительных органов
EUROPOL logo.svg
Здание Европола, Гаага, Нидерланды - 931.jpg . Штаб-квартира Европола в Гааге, Нидерланды
Обзор агентства
Создано1 октября 1998 г.
Предыдущее
  • Европейское полицейское управление. Отдел по наркотикам Европола
ЮрисдикцияЕвропейский Союз
Штаб-квартираЭйзенхауэрлан 73. Гаага, Нидерланды
Сотрудники1065 (декабрь 2016 г.)
Годовой бюджет 116,4 млн (2017 финансовый год)
Руководители агентства
  • Бельгия Катрин Де Болле, Исполнительный директор
  • Нидерланды Вил ван Гемерт, заместитель исполнительного директора Директор по операциям
  • Испания Луис де Эусебио Рамос, заместитель исполнительного директора по возможностям
  • Германия Юрген Эбнер, заместитель исполнительного директора по управлению
Ключевой документ
Веб-сайтЕвропол.europa.eu
Карта
Европол расположен в Европейском Союзе Гаага Гаага Европол (Европейский Союз)

Агентство Европейского Союза по сотрудничеству в правоохранительной сфере, более известное под названием Европол, ранее Европейское полицейское управление и Europol Drugs Unit, это правоохранительное агентство Европейского Союза (ЕС), созданное в 1998 году для работы с криминальной разведкой и бороться с серьезной международной организованной преступностью и терроризмом посредством сотрудничества между компетентными органами государств-членов ЕС. Агентство не имеет исполнительных полномочий, и его должностные лица не имеют права арестовывать подозреваемых или действовать без предварительного согласия компетентных органов государств-членов. Расположенный в Гааге, в 2016 году его штат насчитывал 1065 сотрудников.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки и становление
    • 1.2 Реформирование в качестве агентства Европейского Союза
  • 2 Задачи и деятельность
  • 3 Организация
  • 4 Управление, подотчетность и отношения
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Истоки и учреждение

штаб-квартира Европола с 1994 по 2011 гг. в Гааге, на фото 2007 г.

История Европола берет свое начало в TREVI, форуме для сотрудничества в области безопасности, созданном среди европейских Сообщество Министры внутренних дел и юстиции в 1976 году. Сначала TREVI сосредоточился на международном терроризме, но вскоре начал охватывать и другие области трансграничной преступности внутри Сообщества. На Европейском саммите в Люксембурге 28–29 июня 1991 года канцлер Германии Гельмут Коль призвал к созданию европейского полицейского агентства, аналогичного Федеральному бюро расследований (ФБР) - таким образом посев семян полицейского сотрудничества по всей Европе. На саммите Европейский совет согласился создать «Центральноевропейское бюро уголовных расследований (Европол) не позднее 31 декабря 1993 года».

Идея саммита в Люксембурге получила дальнейшее развитие в Европейский совет в Маастрихте 9–10 декабря 1991 г., встреча по проекту Маастрихтского договора. Европейский совет согласился создать «Европейское полицейское управление (Европол), первоначальная функция которого будет заключаться в организации обмена информацией о наркотических средствах». Совет также поручил министрам TREVI принять меры по созданию офиса. 7 февраля 1992 г., когда был подписан Маастрихтский договор, Европол получил более существенное закрепление в статье K.1, раздел 9:

[...] Государства-члены будут рассматривать следующие области как вопросы, представляющие общий интерес: [...] сотрудничество полиции в целях предотвращения терроризма, незаконного оборота наркотиков и других серьезных форм международной преступности и борьбы с ними, включая при необходимости определенные аспекты таможенного сотрудничества, в связи с организацией общесоюзной системы обмена информацией в рамках Европейское полицейское управление (Европол).

Европол был впервые де-факто организован на временной основе в 1993 году как Отдел по борьбе с наркотиками Европола (EDU) в Страсбурге на том же месте, где размещалась Шенгенская информационная система. Небольшая первоначальная группа начала там свою деятельность в январе 1994 года под руководством Юргена Сторбека и с мандатом на оказание помощи силам национальной полиции в расследовании уголовных преступлений. Конкуренция за постоянное местонахождение Европола в этот период велась между Гаагой, Римом и Страсбургом - 29 октября 1993 г. Европейский совет принял решение о создании Европола в Гааге. В качестве точного местоположения была выбрана бывшая католическая школа для мальчиков, построенная в 1910 году по адресу Raamweg 47. Дом использовался во время Второй мировой войны полицией и спецслужбами, а после войны укомплектовывался голландской государственной разведывательной службой, пока Европол не переехал туда позже в 1994 году.

Конвенция Европола была подписана 26 июля 1995 г. в Брюсселе и вступил в силу 1 октября 1998 г. после ратификации всеми государствами-членами. Европейское полицейское управление (Европол) начало свою полную деятельность 1 июля 1999 года.

Реформация в качестве агентства Европейского Союза

Европол был полностью интегрирован в Европейский Союз Решением Совета 2009/371 / JHA от 6 апреля 2009 г. Он заменил Конвенцию о Европоле и реформировал Европол как агентство ЕС (то есть в соответствии с общими правилами и процедурами, применимыми ко всем агентствам ЕС) 1 января 2010 г. из-за различных стремлений, таких как усиление поддержка государств-членов в борьбе с серьезной организованной преступностью, бюджетный контроль со стороны Европейского парламента и упрощение административных процедур.

Открытие нового здания штаб-квартиры Агентства площадью 32 000 м, спроектированного Фрэнком Винтермансом Королева Беатрикс из Нидерландов 1 июля 2011 года в международной зоне Гааги рядом с Международным уголовным трибуналом по бывшей Югославии (ICTY) и Организация по запрещению химического оружия (OPCW) at E isenhowerlaan 73.

11 января 2013 года директор Роб Уэйнрайт и европейский комиссар по внутренним делам Сесилия Мальмстрём открыли Европейский центр киберпреступности (EC3 или EC3), подразделение Европола, которому поручено оказывать помощь государствам-членам в ликвидации и пресечении киберпреступлений, совершаемых организованными группами для получения крупных преступных доходов (например, онлайн-мошенничество), причиняя серьезный вред жертвам (например, сексуальная эксплуатация детей в Интернете) или затрагивая критически важную инфраструктуру и системы в ЕС. Цель центра - координировать трансграничную деятельность правоохранительных органов по борьбе с киберпреступностью и действовать в качестве центра технологических знаний, таких как разработка инструментов и обучение. Комиссар Мальмстрем заявил, что в Европе центр по борьбе с киберпреступностью нужен «для защиты открытого и бесплатного Интернета». 25 января 2016 года Европейский контртеррористический центр (ECTC) был запущен в качестве новой стратегической платформы в рамках Европола для обмена информацией между государствами ЕС в отслеживании перемещений европейцев в Сирию и из нее, а также для мониторинга финансов террористов и использования Интернета боевиками.

Когда Великобритания осуществила свой отказ от области свободы, безопасности и правосудия в 2014 году, ее запрос на продолжение участия в Европоле был одобрен. 61>

Европейский парламент утвердил новую правовую базу Европола, Регламент (ЕС) 2016/794, 11 мая 2016 года после трех лет переговоров и таким образом отменил прежние Решения 2009 года. Новая структура предоставила дополнительные полномочия в отношении борьба с терроризмом в Европол, но также включает добавление программ обучения и обмена для персонала, создание надежной системы защиты данных и усиление контроля парламента над Агентством. Постановление вступило в силу 1 мая 2017 года. Кроме того, полное название было изменено на Агентство Европейского Союза по сотрудничеству в правоохранительной области (Европол).

Дании не разрешили участвовать в переработанном Регламенте Европола 2016 года из-за его отказаться от из Зоны свободы, безопасности и правосудия. На референдуме декабря 2015 года он отклонил преобразование своего отказа в индивидуальное согласие, что позволило бы ему участвовать в новом регламенте и оставаться членом Европола. Однако Дания и Европейский Союз договорились о сотрудничестве в декабре 2016 года. Соглашение было принято как Европейским парламентом, так и датским парламентом 27 апреля 2017 года, а затем подписано 29 апреля 2017 года - два за несколько дней до того, как Дания была бы отрезана от Агентства.

Великобритания также изначально не участвовала в переработанном Регламенте Европола 2016 года, но впоследствии уведомила ЕС о своем желании участвовать в декабре 2016 года. Свое участие было подтверждено решением Комиссии от марта 2017 г. В сентябре 2017 г. сообщалось, что Соединенное Королевство планировало сохранить доступ к Европолу, например обмен разведданными и сотрудничество в борьбе с преступностью и терроризмом, после Brexit через новый договор. Однако главный переговорщик ЕС Мишель Барнье заявил в ноябре 2017 года, что Великобритания «больше не будет членом Европейского оборонного агентства или Европола» после вступления в силу Брексита.

Европол начал инициативу Остановить насилие над детьми. - Кампания и веб-сайт Trace an Object 31 мая 2017 года. Цель сайта - отобразить объекты на изображениях сексуального насилия над детьми, чтобы попытаться найти преступников и жертв - в надежде, что четкие детали, такие как как логотип на сумке или бутылке шампуня, может быть идентифицирован общественностью, которая затем может передать информацию через анонимную наводку или социальные сети. Исследователи назвали этот подход краудсорсингом. Bellingcat, исследовательская поисковая сеть, сообщила, что несколько объектов были идентифицированы после попытки поддержать призыв Европола.

Задачи и мероприятия

Обложка отчета о террористической ситуации и тенденциях (TE-SAT) за 2017 год

Европейский союз (ЕС) поручил Европолу оказывать помощь государствам-членам ЕС в борьбе с международной преступностью, например незаконные наркотики, торговля людьми, интеллектуальная собственность преступность, киберпреступность, евро подделка и терроризм, выступая в качестве центр сотрудничества правоохранительных органов, экспертизы и криминальной разведки. Европол или его должностные лица не обладают исполнительными полномочиями - и поэтому они не имеют полномочий на арест и не могут проводить расследования без разрешения национальных властей.

Европол сообщил, что сосредоточит внимание на противодействии киберпреступности, организованной преступности и терроризму, а также на наращивании своего потенциала информационных технологий в течение цикла стратегии 2016–2020 гг.,. Европол также заявил, что предыдущий стратегический цикл на 2010–2014 гг. Заложил основу для Агентства как европейского центра криминальной информации. Оценка угрозы серьезной и организованной преступности (SOCTA) ЕС 2017 года определила восемь приоритетных областей преступности: киберпреступность; производство, оборот и распространение наркотиков; незаконный ввоз мигрантов ; организованная имущественная преступность; торговля людьми; преступные финансы и отмывание денег ; подделка документов; и онлайн-торговля незаконными товарами и услугами.

Кроме того, подробные задачи Агентства включают анализ и обмен информацией, такой как криминальная разведка ; координация следственных и оперативных действий, а также совместных следственных групп; подготовка оценок угроз, стратегического и оперативного анализа и общих отчетов о ситуации; и развитие специальных знаний в области предупреждения преступности и методов судебной экспертизы. Европол должен координировать и поддерживать другие органы ЕС, созданные в области свободы, безопасности и правосудия, такие как Агентство Европейского Союза по обучению правоохранительных органов (CEPOL), Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) и миссии ЕС по кризисному управлению. Агентству также поручено оказывать помощь Совету Европы и Европейской комиссии в разработке стратегических и операционных приоритетов.

Европол открыл 4 мая новый Европейский центр по финансовым и экономическим преступлениям (EFECC). Центр нацелен на усиление оперативной поддержки, оказываемой странам-членам ЕС и органам ЕС в области финансовых и экономических преступлений, и содействие систематическому использованию финансовых расследований.

Новый EFECC имеет была создана в рамках существующей организационной структуры Европола, который уже играет важную роль в европейских ответах на финансовые и экономические преступления и будет укомплектован 65 международными экспертами и аналитиками.

Организация

В 2017 финансовом году бюджет Агентства составил около 116,4 млн евро. По состоянию на декабрь 2016 года в Европоле насчитывалось 1065 сотрудников, из которых 32,3% - женщины и 67,7% - мужчины, включая трудовые договоры с Европолом, офицеров связи из государств-членов и третьих государств и организаций, прикомандированных национальных экспертов, стажеров и подрядчиков. 201 сотрудник - офицеры связи и около 100 аналитиков. Помимо Правления и Бюро по связям, Европол состоит из трех различных отделов под руководством Исполнительного директора:

  • Операционный (O) Департамент
    • Фронт-офис O1
    • O2 Европейский серьезный и организованный Центр преступности (ESOCC)
    • O3 Европейский центр киберпреступности (EC³)
    • O4 Европейский контртеррористический центр (ECTC)
    • Горизонтальные оперативные службы O5 (HOS)
  • Управление ( G) Отдел
    • G1 Corporate Affairs Bureau (CAB)
    • G2 Corporate Services
    • G3 Procurement
    • G5 Security
  • Возможности (C) Отдел
    • C1 ICT
    • C5 Администрация

Управление, подотчетность и отношения

Директорат Европола, повседневное руководство Агентства, назначается ЕС Совет юстиции и внутренних дел (JHA) сроком на четыре года. По состоянию на 2018 год Агентство возглавляет Исполнительный директор Катрин Де Болле. Агентство подотчетно и контролируется Советом юстиции и внутренних дел. Вместе с Европейским парламентом Совет утверждает бюджет Европола и правила, относящиеся к его работе. Совет ежегодно направляет в Европейский парламент специальный отчет о работе Агентства - и парламент также освобождает Европол от его ответственности за управление установленным бюджетом. До 2009 года Агентство было международным органом, и поэтому у Европейского парламента не было эффективных полномочий по контролю над ним. С 2009 по 2017 год Европейский парламент был единственным органом парламентского контроля над Европолом. Совместная парламентская группа контроля (JPSG) была создана на конференции спикеров ЕС в Братиславе 23-25 ​​апреля 2017 года, чтобы позволить Европейскому парламенту и национальным парламентам ЕС осуществлять контроль над Европолом.

Правление Европола состоит из представители всех государств-членов и Европейской комиссии, каждый с одним голосом. Для принятия решений Правлением требуется квалифицированное большинство, и он собирается не реже двух раз в год по вопросам текущей и будущей деятельности Европола, а также по принятию бюджета, программных материалов и общих годовых отчетов. Правление передает свои решения Совету юстиции и внутренних дел для ознакомления. Функции Правления включают защиту данных, внутренний аудит и бухгалтерский учет.

Внешний финансовый надзор за Агентством осуществляется Европейской аудиторской палатой (ECA); например, ЕЦА провело оценку Европола в 2017 году по программам борьбы с радикализацией. Внутренний контроль осуществляется Службой внутреннего аудита Европейской комиссии, а также назначенным Советом управления Европола Функция внутреннего аудита. Европейский омбудсмен занимается расследованием жалоб на институты и органы ЕС, включая Европол, а также помогает в создании более прозрачного, эффективного, подотчетного и этичного управления. С 1 мая 2017 г. Европейский надзорный орган по защите данных (EDPS) отвечает за надзор за мерами по защите данных Агентства.

Директор Европола может заключать соглашения для Европола с другие страны и международные организации. По состоянию на сентябрь 2017 года Европол на оперативной основе сотрудничает с Албанией, Австралией, Боснией и Герцеговиной, Канадой, Данией, Колумбия, Грузия, Исландия, Лихтенштейн, Молдова, Монако, Черногория, Северная Македония, Норвегия, Сербия, Швейцария, Украина и Соединенные Штаты Америки и Интерпол. Аналогичным образом, Агентство имеет стратегические соглашения с Бразилией, Китаем, Россией, Турцией, Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности. (UNODC) и Всемирная таможенная организация (WCO).

См. Также

Ссылки

Далее чтение

  • Carrapiço, Helena; Траунер, Флориан (сентябрь 2013 г.). «Европол и его влияние на формирование политики ЕС в отношении организованной преступности: анализ динамики и возможностей управления». Перспективы европейской политики и общества. 14 (3): 357–371. doi : 10.1080 / 15705854.2013.817804.
  • Mitsilegas, Valsamis; Монар, Йорг; Рис, Вин (2003). Евросоюз и внутренняя безопасность: хранитель народа ?. Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-50438-7.
  • Розе, Стивен; Каунерт, Кристиан; Леонар, Сара (сентябрь 2013 г.). «Является ли Европол комплексным полицейским участником?». Перспективы европейской политики и общества. 14 (3): 372–387. doi : 10.1080 / 15705854.2013.817808.
  • Сантьяго, Майкл (2000). Сотрудничество Европола и полиции в Европе. Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN 978-0-7734-7731-5.
  • Вудворд, Рэйчел (декабрь 1993 г.). «Создание Европола». Европейский журнал криминальной политики и исследований. 1 (4): 7–33. doi : 10.1007 / BF02249463.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Европолом.
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:54:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте