Фронтекс

редактировать
Европейское агентство пограничной и береговой охраны
Знак европейской границы и береговой охраны.svg
Варшавский шпиль, Польша 22 июня 2016.jpg Warsaw Spire, жилье штаб FRONTEX в
Обзор агентства
Сформирован 3 октября 2005 г. (оригинал) 6 октября 2016 г. (в качестве Европейского агентства пограничной и береговой охраны) ( 2005-10-03)  ( 2016-10-06)
Предыдущее агентство
Юрисдикция Европейский Союз
Штаб-квартира Варшава, Польша
Сотрудники 1400 (2021) 10 000 (2024/2027, предлагается)
Годовой бюджет 420,6 миллиона евро (2020)
Руководители агентства
Ключевой документ
Веб-сайт frontex.europa.eu
карта
Frontex находится в Европейском Союзе. Варшава Варшава Frontex (Европейский Союз)
Сотрудник Frontex сканирует внешнюю границу ЕС.

Европейский Гвардия Пограничное агентство и побережье, также известный как Фронтекс (от французского : FRONTIERES extérieures для «внешних границ»), является учреждением Европейского Союза со штаб - квартирой в Варшаве, Польша, поставлена задача пограничного контроля Европейского Шенгенской зоны, в координации с пограничной и береговой охраной государств-членов Шенгенской зоны.

Frontex был основан в 2004 году как Европейское агентство по управлению оперативным сотрудничеством на внешних границах и в первую очередь отвечает за координацию усилий по пограничному контролю. В ответ на европейский миграционный кризис 2015–2016 годов Европейская комиссия 15 декабря 2015 года предложила продлить мандат Frontex и преобразовать его в полноценное Европейское агентство пограничной и береговой охраны. 18 декабря 2015 года Европейский совет полностью поддержал это предложение, и после голосования в Европейском парламенте 6 октября 2016 года на внешней границе Болгарии с Турцией была официально запущена Европейская пограничная и береговая охрана.

Чтобы агентство могло выполнять свои задачи, его бюджет постепенно увеличивался со 143 миллионов евро на 2015 год до 543 миллионов евро, запланированных на 2021 год, а штат агентства планируется довести до 10 000 человек к 2027 году.

Согласно расследованию Guardian 2021 года, государства-члены ЕС, причастные к Frontex, в некоторых случаях несут ответственность за оттеснение почти 40 000 просителей убежища, что привело к гибели 2 000 человек, что является нарушением законодательства ЕС и международного права. Frontex отрицает свое участие в ответных действиях; в настоящее время эти претензии расследуются агентством ЕС по борьбе с мошенничеством OLAF.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 2005–2016: Европейское агентство по управлению оперативным сотрудничеством на внешних границах государств-членов Европейского Союза.
    • 1.2 2016 – настоящее время: Европейское агентство пограничной и береговой охраны.
  • 2 Организация
    • 2.1 Агентство
    • 2.2 Постоянный корпус
    • 2.3 Мониторинг и анализ рисков
    • 2.4 Работа с третьими странами и в третьих странах
    • 2.5 Репатриация нелегальных иммигрантов
    • 2.6 Бюджет и персонал
  • 3 Отчеты об анализе рисков
  • 4 Операции
    • 4.1 Гермес
    • 4.2 Тритон
    • 4.3 Точка Мории
    • 4.4 Посейдон
  • 5 противоречий
    • 5.1 Предполагаемые нарушения воздушного пространства Турции
    • 5.2 Рейд OLAF 2020 и 21 и расследование омбудсмена ЕС
    • 5.3 Сокрытие сопротивления мигрантов в Греции
    • 5.4 2021 «Найм Хаоса» и Фронтекс «Потемкинский корпус»
    • 5.5 Введение в заблуждение парламента и незарегистрированные встречи с лоббистом
  • 6 Критика
  • 7 Европейская пограничная и береговая охрана
  • 8 Оборудование
  • 9 См. Также
    • 9.1 Существующие агентства
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Дополнительная информация: Европейский кризис с мигрантами и Шенгенская зона

2005–2016: Европейское агентство по управлению оперативным сотрудничеством на внешних границах государств-членов Европейского Союза.

   Шенгенская зона   Страны с открытыми границами   Юридически обязаны присоединиться в будущем

Frontex, тогда официально именовавшееся Европейским агентством по управлению операционным сотрудничеством на внешних границах государств-членов Европейского Союза, было учреждено Постановлением Совета (ЕС) 2007/2004. Он начал работу 3 октября 2005 г. и стал первым агентством ЕС, которое с 2004 г. базировалось в одном из новых государств-членов ЕС. Миссия Frontex состоит в том, чтобы помочь государствам-членам Европейского Союза в реализации правил ЕС по контролю внешних границ и координировать сотрудничество между членами. государства в управлении внешними границами. В то время как задачей каждого государства-члена остается контроль своих границ, на Frontex возложено обеспечение того, чтобы все они делали это с одинаково высоким стандартом эффективности. Основными задачами агентства согласно Положению Совета являются:

  • координировать сотрудничество между странами-членами в области управления внешними границами.
  • помощь государствам-членам в обучении национальных пограничников.
  • проведение анализа рисков.
  • последующие исследования, относящиеся к контролю и наблюдению за внешними границами.
  • помощь государствам-членам, нуждающимся в технической и оперативной помощи на внешних границах.
  • оказание государствам-членам необходимой поддержки в организации совместных операций по возвращению.

Учреждение было организовано централизованно и иерархически с правлением, состоящим из одного человека от каждого государства-члена, а также двух членов комиссии. Представители стран-участниц являются оперативными руководителями служб национальной безопасности, занимающихся управлением пограничной службой. Frontex также имеет представителей и тесно сотрудничает с Европолом и Интерполом. Правление - это ведущий компонент агентства, контролирующий личную, финансовую и организационную структуру, а также инициирующий оперативные задачи в годовых рабочих программах. Дополнительно Правление назначает исполнительного директора. Первым директором был Илкка Лайтинен.

Согласно третьему измененному бюджету на 2015 год, в агентстве в этом году работало 336 сотрудников. Кроме того, агентство могло использовать 78 сотрудников, прикомандированных из стран-членов. Зависимость организации от прикомандирования персонала была определена внешними аудиторами как риск, поскольку ценный опыт может быть утерян, когда такой персонал покидает организацию и возвращается на свою постоянную работу.

Специальные европейские пограничные силы, состоящие из быстро развертываемых пограничников, называемые группами быстрого пограничного вмешательства (RABIT), которые вооружены и патрулируют сухопутные границы между странами, были созданы министрами внутренних дел ЕС в апреле 2007 года для оказания помощи в пограничном контроле, особенно на южном побережье Европы. Европейская сеть патронов Frontex начала работу на Канарских островах в мае 2007 года, а в октябре 2010 года на греко-турецкой границе были переброшены офицеры вооруженных пограничных войск.

2016 – настоящее время: Европейское агентство пограничной и береговой охраны.

Мигранты, пересекающие Средиземное море на лодке, направляющиеся от побережья Турции к северо-восточному греческому острову Лесбос, 29 января 2016 г.

Комиссию побудили принять незамедлительные меры в связи с иммиграционным кризисом 2015 года, который выдвинул на первый план необходимость повышения безопасности внешних границ союза. Этот кризис также продемонстрировал, что Frontex, который имел ограниченный мандат на поддержку государств-членов в обеспечении безопасности их внешних границ, имел недостаточный персонал и оборудование, а также не имел полномочий для проведения операций по управлению границами и поисково-спасательных работ.

Новое агентство было предложено Европейской комиссией 15 декабря 2015 года для усиления Frontex, которое многие считали неэффективным после европейского кризиса с мигрантами. Предложение было поддержано Францией и Германией, при этом Польша и Венгрия выразили несогласие с планом, обеспокоенные предполагаемой потерей суверенитета.

Автомобиль Frontex на острове Кос

Ограничения бывшего пограничного агентства ЕС, Frontex, препятствовали его способности эффективно решать и исправлять ситуацию, созданную кризисом с беженцами: оно полагалось на добровольные взносы государств-членов в отношении ресурсов, у него не было собственного оперативного персонала, и он не имел четкого мандата на проведение поисково-спасательных операций. Расширенное Агентство будет усилено и усилено для решения всех этих проблем. Правовым основанием для этого предложения являются пункты 2 (b) и (d) статьи 77 и пункт 2 (c) статьи 79 Договора о функционировании Европейского союза. Статья 77 наделяет ЕС правом принимать законодательство о «постепенном внедрении интегрированной системы управления внешними границами», а статья 79 уполномочивает ЕС принимать законодательство, касающееся репатриации граждан третьих стран, незаконно проживающих на территории ЕС.

18 декабря 2015 года Европейский совет полностью поддержал это предложение, которое затем было подвергнуто обычной законодательной процедуре. Пограничная и береговая охрана была официально запущена 6 октября 2016 года на внешней границе Болгарии с Турцией.

4 декабря 2019 года вступило в силу постановление о внесении изменений в мандат Европейского агентства пограничной и береговой охраны ( Постановление 2019/1896 ). Пересмотренный регламент дал Агентству более широкий мандат, расширив его полномочия в следующих пяти областях: постоянный корпус, EUROSUR, операции по возврату, антенные офисы и расширенное сотрудничество с третьими странами. С тех пор, как Frontex был преобразован в Агентство в 2016 году, более широкий мандат считался спорным, и вопрос о том, компетентны ли ЕС или государство-член в управлении границами, также является предметом дискуссий. Объявляя о будущем Frontex в своем выступлении о положении в Союзе в 2015 году, тогдашний президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер призвал к «более эффективному» управлению границами и заявил, что «в этом Союзе недостаточно Европы и нет достаточно союза в этом Союзе ». Хотя государства-члены по-прежнему несут основную ответственность за управление границами, Агентство теперь имеет более широкий мандат на начало собственных операций. Следовательно, с расширением исполнительных полномочий Агентства, ЕС играет более важную роль в вопросе управления границами. Однако озабоченность по поводу нарушений прав человека все еще высказывается, в частности, из-за расширения исполнительных полномочий Агентства в соответствии с пересмотренным постановлением.

Организация

По данным Европейской комиссии, Европейская пограничная и береговая охрана «объединит Европейское агентство пограничной и береговой охраны, созданное на базе Frontex, и органы государств-членов, ответственные за управление границами», при этом повседневное управление внешними приграничными регионами останется в сфере ответственности. стран-членов. Предполагается, что новое Европейское агентство пограничной и береговой охраны будет выполнять вспомогательную роль для членов, нуждающихся в помощи, а также координировать общее управление границами на внешних границах Европы. Обеспечение безопасности и патрулирование внешних границ Европейского Союза (ЕС, на практике Шенгенская зона, включая Шенгенские ассоциированные страны, а также те государства-члены ЕС, которые еще не присоединились к Шенгенской зоне, но обязаны это сделать) является совместной обязанностью. Агентства и национальных властей.

Агентство

Фабрис Леггери, исполнительный директор Frontex, ноябрь 2015 г.

Европейское агентство пограничной и береговой охраны - не новый орган. Он не заменяет Frontex и сохраняет ту же правосубъектность. Целью проекта постановления Комиссии является усиление мандата пограничного агентства ЕС, повышение его компетенции и лучшее оснащение его для выполнения своей оперативной деятельности. Новые задачи и обязанности Агентства должны быть отражены в его новом названии.

Министр Себастьян Курц посещает симуляцию операции по наблюдению за границей на Мальте.

Он координирует свою работу вместе с Европейским агентством по контролю за рыболовством и Европейским агентством по безопасности на море в отношении функций береговой охраны.

Постоянный штат Агентства увеличится более чем вдвое в период с 2015 по 2020 годы. Новое предложение предусматривает резерв европейских пограничников и технического оборудования. Агентство сможет приобретать автомобили под собственными флагами. Государства-члены, в которых зарегистрировано это оборудование (более крупное оборудование, такое как патрульные суда, самолеты и т. Д.), Будут обязаны предоставлять его в распоряжение Агентства по мере необходимости. Это позволит Агентству быстро развернуть необходимое техническое оборудование в приграничных операциях. В распоряжение агентства будет предоставлен пул быстрого резерва пограничников и пул технического оборудования с целью устранения нехватки персонала и оборудования для операций агентства.

Постоянный корпус

Основная статья: Постоянный корпус европейской пограничной и береговой охраны

Постоянный корпус европейской пограничной и береговой охраны, созданный в 2021 году, является первой военной службой ЕС. К 2027 году корпус планируется насчитать 10 000 человек личного состава.

Корпус состоит из агентств и офицеров государств-членов, которые поддерживают и работают под командованием национальных властей страны, в которой они дислоцированы.

Будущие сотрудники, которых нанимают, не обязательно нуждаются в предыдущем опыте работы в правоохранительных органах и проходят годичную подготовку, организованную агентством.

Задачи, выполняемые штатным корпусом:

  • пограничные проверки и патрули
  • проверка личности и документов
  • регистрация мигрантов

Корпус может также работать в странах, не входящих в ЕС, которые подписали «соглашение о статусе» с Европейской комиссией, таких как Албания, Черногория или Сербия.

Мониторинг и анализ рисков

Дополнительная информация: Европейская система наблюдения за границами и программа Copernicus

Будет создан центр мониторинга и анализа рисков с полномочиями проводить анализ рисков и контролировать потоки в ЕС и внутри него. Анализ рисков включает трансграничную преступность и терроризм, обработку персональных данных лиц, подозреваемых в причастности к террористическим актам, и сотрудничество с другими агентствами Союза и международными организациями по предотвращению терроризма. Будет проведена обязательная оценка уязвимости возможностей государств-членов противостоять текущим или предстоящим вызовам на своих внешних границах.

Агентство имеет возможность запускать совместные операции, в том числе при необходимости использовать дроны. Система наблюдения Земли Copernicus Европейского космического агентства предоставляет новому агентству возможности спутникового наблюдения почти в реальном времени наряду с существующей системой наблюдения за границей Eurosur.

Работа с третьими странами и в третьих странах

Агентство имеет новый мандат на отправку офицеров связи и запуск совместных операций с соседними третьими странами, в том числе на их территории.

Репатриация нелегальных иммигрантов

Пограничная и береговая охрана оказывает помощь в репатриации иммигрантов, незаконно проживающих в профсоюзе, и отвечает за координацию операций по возвращению. Решение о том, кого следует вернуть, всегда принимают судебные или административные органы государств-членов. Решение о возвращении по существу остается исключительной ответственностью государства-члена, при этом апелляция на это решение о возвращении должна подаваться через соответствующее государство-член.

Бюджет и персонал

Персонал и бюджет агентства
Год Бюджет (млн евро) Сотрудники
2005 г. 5.5 45
2006 г. 19,2 70
2007 г. 42,1 128
2008 г. 70,4 181
2009 г. 88,3 226
2010 г. 92,8 294
2011 г. 118,2 304
2012 г. 89,6 303
2013 94 302
2014 г. 93,4 311
2015 г. 143,3 309
2016 г. 251 365
2017 г. 302 488
2018 г. 320 643
2019 г. 333 750
2020 г. 460 1223
2021 г. 543 1400

Отчеты по анализу рисков

Frontex регулярно выпускает отчеты с анализом событий, связанных с пограничным контролем, незаконным пересечением границы и различными формами трансграничной преступности. Общая задача оценки этих рисков изложена в постановлении об основании Frontex, в соответствии с которым агентство должно «проводить анализ рисков [...], чтобы предоставить Сообществу и государствам-членам адекватную информацию, позволяющую принимать соответствующие меры. быть принятыми или бороться с выявленными угрозами и рисками с целью улучшения интегрированного управления внешними границами ". Ключевым учреждением Frontex в отношении разведки и оценки рисков является его подразделение анализа рисков (RAU) и сеть анализа рисков Frontex (FRAN), через которые сотрудники Frontex сотрудничают с экспертами по безопасности из государств-членов.

В последнем отчете FRAN за 2013 год указано, что было обнаружено 24 805 случаев незаконного пересечения границы. В районе Восточного Средиземноморья, особенно на сухопутной границе между Грецией и Турцией, количество незаконных пересечений границы сократилось почти на 70% по сравнению со вторым кварталом 2012 года, но увеличилось на маршруте Центрального Средиземноморья.

Операции

Дополнительная информация: Военные и гражданские миссии Европейского Союза.

Гермес

«Совместная операция Гермес» началась 20 февраля 2011 года, после того как Италия запросила Frontex наблюдение за Средиземным морем между Италией и Северной Африкой, южная граница ЕС проходила по морю. Ливийская зона для полетов вступил в силу впоследствии, и боевые действия начались 20 марта 2011 года.

В Нидерландах есть самолет береговой охраны Dornier 228 с экипажем ВВС, а в Португалии - самолет C-295MPA, размещенный на Мальте и в Пантеллерии. Количество наблюдаемых судов с людьми, намеревающимися незаконно въехать в ЕС через этот сектор, увеличилось с 1124 в первом квартале 2013 года до 5311 во втором квартале 2013 года.

Африканские и другие потенциальные нелегальные иммигранты продолжают плыть к итальянским берегам на борту непригодных для плавания лодок и кораблей. Некоторые из этих попыток закончились опрокидыванием лодок и потоплением сотен людей в море, хотя итальянский флот спас тысячи жизней в ходе операции Mare Nostrum.

Тритон

Основная статья: Операция Тритон Персонал ВМС Ирландии с корабля LÉ Eithne спасает мигрантов в рамках операции Triton, июнь 2015 года.

Операция «Тритон» - это операция по обеспечению безопасности границ, проводимая Frontex, агентством безопасности границ Европейского Союза. Операция под контролем Италии началась 1 ноября 2014 года и включает добровольные взносы 15 других европейских стран (как стран-членов, так и стран, не являющихся членами ЕС ). В настоящее время добровольными участниками операции «Тритон» являются Хорватия, Исландия, Финляндия, Норвегия, Швеция, Германия, Нидерланды, Франция, Испания, Ирландия, Португалия, Австрия, Швейцария, Румыния, Польша, Литва, Мальта и Великобритания. Операция была предпринята после того, как Италия завершила операцию Mare Nostrum, финансирование которой стало слишком дорогостоящим для одной страны; операция, которая длилась 12 месяцев, обходилась итальянскому правительству в 9 миллионов евро в месяц. Правительство Италии запросило дополнительные средства у других стран-членов ЕС, но они не предложили запрошенную поддержку.

«Совместная операция« Тритон »» находится под контролем Италии и направлена ​​на обеспечение безопасности границ в пределах 30 морских миль от итальянского берега. Он начался 1 ноября 2014 года и включает волонтерские службы из 15 других европейских стран, как стран-членов ЕС, так и нечленов. По состоянию на 2015 год добровольными спонсорами являются Исландия, Финляндия, Норвегия, Швеция, Германия, Нидерланды, Франция, Испания, Португалия, Австрия, Швейцария, Румыния, Польша, Литва, Мальта и Великобритания. Активы операции состоят из двух самолетов наблюдения, трех кораблей и семи групп персонала, которые собирают разведданные, проводят досмотр и идентификацию. В 2014 году его бюджет оценивался в 2,9 миллиона евро в месяц.

После кораблекрушений с участием мигрантов в Ливии в апреле 2015 года, в результате которых погибло около 800 беженцев, министры ЕС 20 апреля 2015 года предложили удвоить размер операции «Тритон» и расширить ее мандат на проведение поисково-спасательных операций в Средиземном море. Фабрис Леггери, глава Frontex, отказался превратить Triton в поисково-спасательную операцию, заявив, что это «поддержит и подпитывает бизнес торговцев людьми». Вместо этого он рекомендовал расширить воздушное наблюдение за мальтийскими водами, чтобы «предотвратить новые бедствия».

Мория Hotspot

12 декабря 2015 года было сообщено, что недавно созданный центр приема просителей убежища в Мории, Лесбос, Греция, координировался, контролировался и контролировался Frontex. Сообщается, что в этом центре в условиях, похожих на тюремные, просители убежища быстро задерживаются в связи с их статусом для целей регистрации. Сообщалось, что независимые журналисты имели ограниченный доступ к помещениям. Хотя центр приема не в состоянии предоставить статус беженца, сообщалось, что некоторые просители убежища могут содержаться в лагере приема на неопределенный срок.

Посейдон

«Совместная операция« Посейдон »началась в 2006 году, после того как Греция попросила Frontex установить наблюдение за морем и сухопутными границами страны между Грецией и Турцией, входящей в ЕС. Совместная операция разделена на две части: Морская операция Посейдона, которая контролирует морские границы ЕС с Турцией в Средиземном и Эгейском морях, и Сухопутная операция Посейдона, которая контролирует юго-восточную сухопутную границу ЕС с Турцией на реке Эврос.. Операция стала постоянной и впоследствии была расширена в 2011 году. Ближе к концу 2015 года эта операция была заменена на Poseidon Rapid Intervention.

Споры

Предполагаемые нарушения воздушного пространства Турции

В сентябре 2009 года турецкий военный радар предупредил латвийский вертолет, патрулирующий восточную часть Эгейского моря - часть программы ЕС Frontex по борьбе с нелегальной иммиграцией - покинуть этот район. В Генштабе Турции сообщили, что латвийский самолет Frontex нарушил воздушное пространство Турции к западу от Дидима. Согласно заявлению ВВС Греции, инцидент произошел, когда вертолет Frontex, идентифицированный как Agusta A109 итальянского производства, патрулировал в воздушном пространстве Греции возле небольшого острова Фармакониси, который находится на излюбленном маршруте, используемом контрабандистами- мигрантами, доставляющими мигрантов в Греция и ЕС с противоположного побережья Турции. Официальные лица Frontex заявили, что они просто проигнорировали предупреждения Турции, поскольку они не находились в воздушном пространстве Турции, и продолжили выполнение своих обязанностей. Позже компания Frontex сфотографировала турецкую береговую охрану, сопровождающую нелегальных иммигрантов в сторону греческих вод, и фотографии, сопровождаемые письменными доказательствами, были переданы властям ЕС.

Еще один инцидент произошел в октябре 2009 года в воздушном пространстве над восточной частью Эгейского моря у острова Лесбос. 20 ноября 2009 года турецкий генеральный штаб опубликовал сообщение для прессы, в котором утверждалось, что самолет эстонской пограничной службы Let L-410 UVP, взлетавший с острова Кос в рамках миссии Frontex, нарушил воздушное пространство Турции к западу от Сёке.

Рейд OLAF 2020 и 21 и расследование омбудсмена ЕС

7 декабря 2020 года надзорный орган ЕС по борьбе с мошенничеством, OLAF, совершил обыск в офисах исполнительного директора Frontex Фабриса Леггери, а также его главы кабинета министров Тиболда де ла Хайе Жуслена в рамках расследования утверждений о притеснениях персонала, неправомерном поведении и мигранте. откаты. Согласно внутреннему документу, просмотренному греческой газетой Ekathimerini, Леггери «активно сопротивлялся» набору необходимых 40 сотрудников по основным правам, предусмотренных в постановлении нового Европейского агентства пограничной и береговой охраны, отвечая на частые вопросы сотрудников агентства в начале 2020 года. что «это не приоритет». В статье также обвиняется Леггери в том, что он руководит «комически некомпетентным» отделом кадров, который официально предлагал работу большому количеству сотрудников Постоянного корпуса, а на следующий день отозвал их. История Экатимерини также цитирует документ ЕС, в котором утверждается, что исполнительный директор Frontex Фабрис Леггери «активно сопротивлялся» набору необходимых 40 сотрудников по основным правам, необходимых для регулирования нового Европейского агентства пограничной и береговой охраны, отвечая на частые вопросы сотрудников агентства в начале. 2020, что «это не является приоритетом» и «неоднократно давали понять персоналу», что «Frontex не является дорогостоящей услугой спасателей». Операционный персонал Frontex был вынужден понять, что «сообщение об отказе от сотрудников Frontex - это не путь к популярности или продвижению по службе» в агентстве. Газета также сообщила, что для нового пограничного отряда «Постоянный корпус» еще не предусмотрено законное перемещение огнестрельного оружия через границы ЕС. В январе 2021 года комиссар ЕС Илва Йоханссон призвала омбудсмена ЕС начать расследование.

По данным британской Financial Times, 12 января 2021 года "борющееся агентство пограничной и береговой охраны" ЕС подверглось осмеянию за то, что оно опубликовало в Твиттере 77-секундный короткометражный фильм, посвященный его новой форме, в тот же день, когда офис блока по борьбе с мошенничеством, OLAF, опубликовал в Твиттере. подтвердил, что расследует агентство.

Сокрытие сопротивления мигрантов в Греции

В 2020 году корабли Frontex были замешаны в так называемых незаконных "отпугиваниях" мигрантов, пытавшихся попасть в материковую Европу через греческие воды. В результате такого отпора, что является незаконным по международному праву, мигрантов, уже находящихся в европейских водах, отправляют обратно в районы за пределами Европейского Союза.

Причастность Frontex к этим незаконным действиям следует из анализа источников из открытых источников, просочившихся документов, изображений и разговоров как с мигрантами, так и с сотрудниками Frontex, проведенного журналистским исследовательским коллективом с участием Bellingcat и Der Spiegel, среди прочих.

2021 «Хаос найма» и Фронтекс «Корпус Потемкина»

В начале 2021 года в СМИ появились сообщения о серьезных проблемах с наймом и кадрами в Frontex. По крайней мере, в одном отчете говорилось о «комически некомпетентной» кадровой службе агентства. Сообщенные проблемы включали отчеты от первого лица о предложениях Постоянного корпуса, которые были сделаны, а затем отозваны на следующий день; новобранцев привозят в Польшу для обучения только для того, чтобы им сказали, что они не прошли медицинское обследование в предыдущем месяце, а затем бросили; неадекватные меры по защите от COVID во время тренировок; и отсутствие связи с новыми сотрудниками по ключевым практическим вопросам. Эти проблемы в сочетании с тем фактом, что Постоянный корпус не может быть вооружен в соответствии с действующими правилами, поскольку новый мандат агентства на 2019 год не включает необходимую правовую основу, в соответствии с которой оно может приобретать, регистрировать, хранить и транспортировать огнестрельное оружие, заставили некоторых обратиться к Постоянный корпус внутренне как «Потемкинский корпус», то есть что-то для галочки.

В июне 2021 года бывший заместитель директора FRONTEX Гил Ариас Фернандес раскритиковал процесс найма в агентстве, заявив, что в нем не было никаких гарантий для предотвращения проникновения ультраправых экстремистов.

Введение в заблуждение парламента и незарегистрированные встречи с лоббистом

В феврале 2021 года Frontex обвинили в том, что его сотрудники встретились «с десятками незарегистрированных лоббистов, представляющих промышленность по производству оружия, слежки и биометрии». Следствие также показало, что Frontex ввела в заблуждение Европарламент. В 2018 году агентство сообщило депутатам Европарламента в ответ на вопрос: «Frontex встречался только с зарегистрированными лоббистами, которые зарегистрированы в Реестре прозрачности ЕС… в 2017 году встречи не проводились». Но согласно полученным документам, Frontex «провела как минимум четыре встречи с представителями промышленности» в том году, пишет генеральный директор. «Из 24 частных организаций, которые участвовали в этих встречах, в основном компаний, более половины (58 процентов или 14 организаций) не были зарегистрированы в Реестре прозрачности ЕС». В целом, их исследование показало, что с 2017 по 2019 год Frontex встретился со 138 частными группами: 108 компаниями, 10 исследовательскими центрами или аналитическими центрами, 15 университетами и одной неправительственной организацией. Примечательно, что правозащитные организации отсутствовали.

Критика

Протесты против Frontex в Варшаве в 2008 г.

В Заявлении НПО о международной защите, представленном в Постоянном комитете УВКБ ООН в 2008 году, широкая коалиция неправительственных организаций выразила озабоченность тем, что большая часть спасательных работ, проводимых Frontex, на самом деле является побочным эффектом кампании сдерживания, столь широкой, а иногда и, настолько неизбирательным, что прямо или через третьи страны - намеренно или нет - просителям убежища не позволяют обращаться за защитой в соответствии с Конвенцией 1951 года о беженцах.

По данным Европейского совета по делам беженцев и изгнанников (ECRE) и Британского совета по делам беженцев в письменных доказательствах, представленных на рассмотрение Палаты лордов Великобритании, Frontex не может продемонстрировать адекватное рассмотрение международного и европейского права убежища и прав человека, включая Конвенцию 1951 года о статусе. о беженцах и законодательстве ЕС в отношении доступа к убежищу и запрета на принудительное возвращение.

Кроме того, ECRE и Британский совет по делам беженцев выразили обеспокоенность отсутствием ясности в отношении ответственности Frontex за обеспечение соблюдения международных и правовых обязательств ЕС государствами-членами, участвующими в координированных операциях Frontex. Это усугубляется отсутствием прозрачности, а также отсутствием независимого мониторинга и демократической подотчетности Агентства.

Появились сообщения о том, что FRONTEX нарушает закон, помогая греческой береговой охране блокировать и отталкивать просителей убежища и мигрантов, которые достигли территориальных вод Греции, вместо того, чтобы спасать их, что является их обязанностью в соответствии с законами и постановлениями ЕС.

Европейская пограничная и береговая охрана

Европейский Border и береговой охраны формируется самим агентством Frontex и на пограничников и береговой охраны этих Шенгенской зоны государств - членов. Национальные власти продолжат осуществлять повседневное управление своими участками внешних границ Шенгенской зоны. Они есть:

  Власти стран за пределами Европейского Союза
Национальные органы власти, обеспечивающие внешние сухопутные границы Шенгенской зоны
Государство-член Пограничник
  Эстония Департамент полиции и погранохраны
  Финляндия Пограничник
  Греция Полиция
  Венгрия Полиция
  Латвия Государственная пограничная охрана
  Литва Государственная пограничная служба
  Норвегия Полицейский гарнизон Сер-Варангера
  Польша Полицейская пограничная служба
  Словакия Бюро пограничной полиции и полиции по делам иностранцев
  Словения Полиция
Национальные власти, обеспечивающие безопасность побережья Шенгенской зоны
Государство-член Береговая охрана
  Бельгия Береговая охрана федеральной полиции
  Болгария Пограничная полиция
  Хорватия Полиция
  Кипр Портовая и морская полиция
  Дания Адмирал Флот
  Эстония Департамент полиции и погранохраны
  Финляндия Пограничник
  Франция Главное управление морской жандармерии по таможенным и косвенным налогам
  Германия Федеральная полиция Федеральная береговая охрана
  Греция Береговая охрана
  Исландия Береговая охрана
  Италия Корпус капитанов портов - Береговая охрана
  Латвия Государственная пограничная служба ВМС Латвии
  Литва Государственная пограничная служба
  Мальта Морская эскадрилья Вооруженных Сил
  Нидерланды Береговая охрана
  Норвегия Береговая охрана
  Польша Пограничник
  Португалия Система морских властей
  Румыния Пограничная полиция
  Словения Полиция
  Испания Служба таможенного надзора Общества морской безопасности и спасения гражданской гвардии
  Швеция Береговая охрана

Оборудование

В последние годы Frontex закупил часть собственного оборудования. Он также арендует несколько самолетов, которые используются в основном для наблюдения за Средиземным морем.

Имя Источник Тип Число Фото Примечания
Самолет
IAI Heron 1   Израиль Дрон 1 IAI Heron (в рамке).jpg
Алмазный DA62   Австрия Самолет-разведчик 1 Diamond Aircraft Industries, OE-VAM, Diamond DA62 (34839110404).jpg Зафрахтован DEA Ltd. в рамках службы воздушного наблюдения Frontex (FASS), используется в основном в Средиземном море недалеко от Ливии и работает с Мальты.
Алмазный DA42 Twin Star   Австрия Самолет-разведчик 1 OH-DAC Tour de Sky Oulu 20140810 02.JPG Зафрахтован DEA Ltd. в рамках службы воздушного наблюдения Frontex (FASS), используется в основном в Средиземном море недалеко от Ливии и работает с Мальты.
Бичкрафт 350   Соединенные Штаты Самолет-разведчик 1 King Air - Вооруженные силы Мальты - 100712 - Фарнборо 2012.jpg Зафрахтован DEA Ltd. в рамках службы воздушного наблюдения Frontex (FASS), используется в основном в Средиземном море недалеко от Ливии и работает с Мальты.
Транспортные средства
Ленд Ровер Дискавери   Объединенное Королевство Внедорожник Неизвестный Гавань города Кос-Кос-FRONTEX policecar-04ASD.jpg

Смотрите также

Существующие агентства

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 11:01:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте