Nortia

редактировать

Nortia - это Латинизированное имя этрусской богини Нуртии (вариант рукописные чтения включают Norcia, Norsia, Нерсия и Ниртия), сфера влияния которых была временем, судьбой, судьбой и шансом.

Содержание
  • 1 Свидетельство
  • 2 Ритуал гвоздь
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Свидетельства

Этрусских свидетельств существования Нортии мало или совсем нет. Ее имени нет среди имен божеств на Печени Пьяченцы. Несколько раз она появляется в латинской литературе и надписях. Она упоминается в одной из сатир Ювенала и отождествляется с римской богиней Фортуной, а Мартиан Капелла перечисляет ее вместе с другими богини судьбы и случая, такие как Сорс, Немезида и Тихе. Тертуллиан дважды называет Нортию в христианской полемике.

Имя было расшифровано как возможно Nortia среди имен других божеств в надписи, найденной в Умбрийском святилище в Hispellum. Писатель IV века и консул Авиен, который был из резиденции Нортии в Волсинии, обратился к богине в молитвенной надписи:

Норция, я преклоняюсь перед вами, я, который произошел из волсинианец лар, живущий сейчас в Риме, удостоенный чести удвоенного срока проконсула, сочинил множество стихов, ведя жизнь без чувства вины, звучит для моего возраста, доволен мой брак с Плацидой и ликование по поводу нашей последовательной плодовитости в потомстве. Пусть дух будет жизненно важен для тех вещей, которые, согласно закону судеб, еще предстоит осуществить.

Древнее местонахождение Волсинии расстроено, и этрусский город был заново основан римлянами. В Больсена, наиболее вероятном кандидате в новые Волсинии, за воротами Флоренции есть развалины, известные в местном масштабе как Темпио ди Норция, но, как Джордж Деннис указал в 19 век, никакие доказательства, кроме существования культа Нортии, не подтверждают эту идентификацию, и архитектура является римской.

Ритуал гвоздя

Атрибутом Нортии был гвоздь, который был вбит в стена в ее храме на Волсинии ежегодно по случаю Нового года. римский историк Ливий обратил внимание на ритуал:

Цинций, усердный исследователь антикварных вопросов, подтверждает, что в Волсинии гвозди в свидетельство в храме этрусской богини Нортии, установленное для обозначения количества лет.

Ритуал, кажется, «прибивает» судьбу людей за год. Цицерон относится к форме хронометража, в которой нужно двигать гвоздь года (clavum anni movebis). В контексте, вероятно, имеется в виду parapegmata, календари, в которых день отмечен перемещением колышка. Некоторые дошедшие до нас римские календари в камне или металле имеют отверстия для этой цели.

H.S. Верснель предположил, что ритуал гвоздя был связан с ежегодным собранием этрусской лиги, и что супругой Нортии могла быть Вольтумна, двойник римлянина Фортумна. Ритуал аналогичен или заимствован для подобного ритуала в Риме, который первоначально проводился в Храме Капитолийского Юпитера, рядом со статуей Минервы. Таким образом, Нортия могла быть связана с этрусским Менервой. В Риме богиня Necessitas, божественное олицетворение необходимости, также изображалась с гвоздем, «адамантиновым гвоздем / Эта мрачная необходимость вгоняет», как описано в Поэт Августа Гораций. В стихотворении, обращающемся к Фортуне и признавая ее власть над всеми, от самого низкого до самого высокого, Гораций изображает Необходимость, несущую гвозди, достаточно большие, чтобы вонзить в деревянные балки, и клинья.

Ритуал гвоздь освещает загадочную иконопись на обратной стороне этрусского бронзового зеркала. Мелеагр изображен под крыльями другой этрусской богини судьбы, идентифицированной по надписи как Атрпа, двойник греческой богини судьбы Атропос, которая является одной из трех Мойрей. Атрпа держит в правой руке молоток, а в левой - гвоздь. С Мелеагром его возлюбленная Аталанта (оба имени даны в этрусском написании ), которого расстанет его смерть во время охоты на кабана, предвиденной в верхней части композиции. Туран и Атунис (этрусский миф о Венере и Адонисе ) также появляются как еще одна пара, чья любовь разрушена жестокостью охоты. Готовый забить гвоздь молоток символизирует «неумолимость человеческой судьбы».

Р.С. Конвей сравнил Нортию с венетской богиней Рехтией, имя которой, кажется, венетский эквивалент латинского rectia, «правильно, правильно». На территории храма, предположительно принадлежавшего Рехтии, в Атесте (современное Эсте ) были найдены бронзовые гвозди с тонкими начертаниями посвящений. На головках гвоздей есть звенья, которые прикрепляют их к маленьким предметам или чарам, возможно, к «клиньям необходимости», которые, по словам Горация, несла Фортуна. Рехтия считалась аналогом римской Юститии, божественного воплощения справедливости, или греческих богинь Фемиды или Дике.

Ссылки
Внешние ссылки
  • Nortia Интернет-каталог Obscure Goddess
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:15:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте