Нисаргадатта Махарадж

редактировать

Нисаргадатта Махарадж
Nisargadatta Maharaj.jpg
Личный
РодившийсяМарути Шиврампант Камбли. (1897-04- 17) 17 апреля 1897 г.. Бомбей, Бомбейское президентство, Британская Индия
Умер8 сентября 1981 (1981-09-08) (84 года)). Мумбаи, Индия
РелигияИндуизм
ОрденИнчегери Сампрадая
ФилософияАдвайта Веданта.
Религиозная карьера
ГуруСиддхарамешвар Махарадж
ЦитатаТвердо утвердитесь в осознании «Я ЕСМЬ». Это начало, а также конец всех усилий.

Нисаргадатта Махарадж (17 апреля 1897 - 8 сентября 1981), родился Марути Шиврампант Камбли, был индуистом гуру недвойственности, принадлежащий к Инчагири Сампрадайа, линии учителей из Навнатха Сампрадая и Лингаята Шиваизм.

Публикация в 1973 году книги I Am That, английского перевода его бесед на маратхи, написанного Морисом Фридманом, принесла ему мировую известность. признание и последователи, особенно из Северной Америки и Европы.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Садхана
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Учения
    • 2.1 Стиль обучения
    • 2.2 Осознание истинной природы
    • 2.3 Самоисследование
    • 2.4 Преданность и повторение мантр
    • 2.5 Священные Писания
    • 2.6 Нисарга Йога
  • 3 Lineage
    • 3.1 Ученики
    • 3.2 Преемники
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
    • 7.1 Интернет-источники
  • 8 Дополнительная информация g
  • 9 DVD
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Нисаргадатта родился 17 апреля 1897 года в семье Шиврампанта Камбли и Парвати бай в Бомбее. Этот день также был Хануман Джаянти, днем ​​рождения Ханумана, поэтому мальчика назвали в его честь «Марути». Его родители были последователями варкари сампрадаи, эгалитарной вайшнавской традиции бхакти, которая поклоняется Витхобе. Его отец, Шиврампант, работал домашней прислугой в Мумбаи, а позже стал мелким фермером в Кандалгаоне.

Марути Шиврампант Камбли вырос в Кандалгаоне, маленькой деревне в районе Синдхудурга в Махараштре, вместе со своими двумя братьями, четырьмя сестрами и глубоко религиозными родителями. В 1915 году, после смерти отца, он переехал в Бомбей, чтобы содержать семью дома, вслед за своим старшим братом. Первоначально он работал младшим клерком в офисе, но быстро открыл небольшой магазин товаров, в основном продававший beedis (сигареты в скрученной форме), и вскоре стал владельцем восьми розничных магазинов. В 1924 году он женился на Суматибае, и у них родились три дочери и сын.

Садхана

Нисаргадатта Махарадж встретил своего гуру Сиддхарамешвар Махарадж в 1933 году.

В 1933 году он познакомился со своим гуру, Сиддхарамешваром Махараджем, глава Инчегири ветви Навнатха Сампрадаи, его друг Яшвантрао Баагкар. Его гуру сказал ему: «Ты не тот, кем считаешь себя...». Сиддхарамешвар инициировал его в Инчегири-сампрадаю, дав ему наставления по медитации и мантру, которую он немедленно начал повторять. Сиддхарамешвар дал Нисаргадатте инструкции для самоанализа, которым он следовал дословно, как он сам рассказывал позже:

Мой Гуру приказал мне уделять внимание чувству «Я есть» и не обращать внимания ни на что другое. Я просто повиновался. Я не следовал никакому определенному курсу дыхания, медитации или изучения Священных Писаний. Что бы ни случилось, я бы отвлекся от этого и остался с чувством «я есть». Это может показаться слишком простым и даже грубым. Единственная причина, по которой я это сделал, - это то, что мне так сказал мой Гуру. И все же это сработало!

Следуя инструкциям своего гуру сосредоточиться на чувстве «Я есмь», он использовал все свое свободное время, глядя на себя в тишине, и оставался в этом состоянии в течение следующих лет, практикуя медитацию и пение религиозных бхаджанов:

Мой Гуру сказал мне: «... Вернись в то состояние чистого бытия, где« Я есть »все еще в своей чистоте, прежде чем оно было загрязнено« это я есть »или« то, что я есть ». бремя ложных самоидентификаций - оставь их все ». Мой гуру сказал мне: «Поверьте мне, я говорю вам: вы божественны. Примите это как абсолютную истину. Ваша радость божественна, ваши страдания тоже божественны. Все исходит от Бога. Всегда помните об этом. Вы - Бог, ваша воля». в одиночку сделано. " Я поверил ему и вскоре понял, насколько правдивы и точны были его слова. Я не обуславливал свой ум, думая: «Я Бог, я прекрасен, я за гранью». Я просто следовал его инструкциям, которые заключались в том, чтобы сосредоточить ум на чистом бытии, «Я есть», и оставаться в нем. Раньше я часами сидел вместе, думая только о «Я есть», и вскоре покой, радость и глубокая всеобъемлющая любовь стали моим нормальным состоянием. В нем исчезло все - я, мой гуру, жизнь, которую я прожил, мир вокруг меня. Остался только покой и бездонная тишина. (I Am That, Dialogue 51, 16 апреля 1971 г.)

После общения, которое длилось всего два с половиной года, Сиддхарамешвар Махарадж умер 9 ноября 1936 года. В 1937 году Махарадж покинул Мумбаи и путешествовал по Индии. Через восемь месяцев он вернулся к своей семье в Мумбаи в 1938 году. По дороге домой его душевное состояние изменилось, и он понял, что «больше ничего не случилось». Он провел остаток своей жизни в Мумбаи, поддерживая один магазин, чтобы получать доход.

Позже

В период с 1942 по 1948 год он понес две личные потери, в первую очередь смерть своей жены Суматибай., после чего погибла его дочь. Он начал давать посвящения в 1951 году, после личного откровения своего гуру, Сиддхарамешвара Махараджа.

После того, как он ушел из своего магазина в 1966 году, Нисаргадатта Махарадж продолжал принимать и обучать посетителей у себя дома, дважды проводя лекции. день, вплоть до своей смерти 8 сентября 1981 года в возрасте 84 лет от рака горла.

Учения

Стиль преподавания

Нисаргадатта выступал с докладами и отвечал на вопросы в своей скромной квартире. в Кхетвади, Мумбаи, где для него была создана антресольная комната для приема учеников и посетителей. Эта комната также использовалась для ежедневного пения, бхаджанов (религиозных песен), сеансов медитации и бесед.

Кэти Баучер отмечает, что в Инчагири-сампрадае особое внимание уделяется медитации мантры из она зародилась в начале 19 века, но акцент сместился в сторону формы Самоисследования со Шри Сиддхарамешваром. Тем не менее

Шри Нисаргадатта Махарадж [...] все же давал инициацию мантры, при этом основная мысль заключалась в том, что мантра была более чем звуком, это был Сам Абсолют, который мог отражаться на протяжении всей жизни при любых обстоятельствах.

Буше также отмечает, что Нисаргадатта применил другой способ обучения через вопросы и ответы для своих западных учеников. Многие из выступлений Нисаргадатты Махараджа были записаны и легли в основу Я есть То, а также нескольких других книг, приписываемых ему.

Осознание истинной природы

«Я» Нисаргадатты Am That »в хинди. « I Am That »Нисаргадатты на английском языке.

По словам Тимоти Конвея, единственным предметом Нисаргадатты была

... наша настоящая идентичность как не имеющая рождения-бессмертие, бесконечность-вечность Абсолютное Сознание, или Парабрахман, и его игра эманированного универсального сознания. Для Махараджа наша единственная «проблема» (воображаемая!) - это случай ошибочной идентичности: мы предполагаем, что являемся индивидуальностью, и изначально и фундаментально мы не индивидуальность, мы всегда по своей сути всегда и только Абсолют. 299>Нисаргадатта объясняет:

Жизненная сила [прана] и ум действуют [сами по себе], но ум будет искушать вас поверить, что это «вы». Поэтому всегда понимайте, что вы вневременной внепространственный свидетель. И даже если ум говорит вам, что вы действуете, не верьте уму. [...] Функционирующий аппарат [ум, тело] пришел к вашей изначальной сущности, но вы не являетесь этим аппаратом.

В Сознании и Абсолюте Нисаргадатта Махарадж далее объясняет:

В иерархии сознания Есть три этапа:

1. Дживатман - это тот, кто отождествляет себя с телом-умом. Тот, кто думает, что я тело, личность, личность вне мира. Он исключает и изолирует себя от мира как отдельную личность из-за отождествления с телом и разумом.

2. Затем только бытие или сознание, которое есть мир. «Я есть» означает весь мой мир. Просто существо и мир. Вместе с бытием ощущается и мир - это Атман.

3. Высший принцип, который знает эту сущность, вообще не может быть назван. К нему нельзя приблизиться или обуславливать его никакими словами. Это Абсолютное состояние.

Иерархию, которую я объясняю простыми словами, например: у меня есть внук (это дживатма). У меня есть сын и я дедушка. Дед - источник сына и внука.

Три стадии нельзя назвать знанием. Термин «знание» приходит на уровень бытия. Я передал вам суть своих учений.

Самоисследование

Согласно Конвею, осознание Абсолюта может быть восстановлено

... радикальным отождествлением с мечтой о " я и мой мир »посредством интенсивного медитативного самоисследования (атма-вичара) и высшей мудрости-знания (виджняна или гьяна). «Я знаю только Атма-йогу, которая есть« Самопознание », и ничего больше... Мой метод - Атма-йога, что означает пребывание в Себе».

Преданность и повторение мантр

Нисаргадатта критиковал чисто интеллектуальный подход к недвойственной Истине. У него было сильное рвение с преданностью своему гуру, и он предложил путь преданности, Бхакти-йога, некоторым из своих посетителей, поскольку он считал путь знания Джняна-йогой. не единственный подход к Истине. Нисаргадатта также подчеркивал любовь к Гуру и Богу и практику повторения мантр и пения бхаджанов, религиозных песен.

Священные Писания

Согласно Тимоти Конвею, Нисаргадатта часто читал писания маратхи: Святой Нат Джнанешвар и Джнанешвари (Комментарий Гиты); Варкари Сантс, а именно Экнатха Бхагават (Экнатхи Бхагавата, переписанный Бхагавад Пурана), Рамдас 'Дасбодха и Тукарам стихи; но также Йога Васиштха, Трактаты Ади Шанкары и некоторые основные Упанишады.

Нисарга Йога

Нисаргадатта учил так называемой Нисарга Йоге (Нисарга можно перевести как «природа»). В «Я есть то» нисарга-йога определяется как «безвредная», «дружелюбная» и «заинтересованная» жизнь, пребывание в «спонтанном осознании» и «сознание жизни без усилий». Практика этой формы йоги включает в себя чувство «я есть», «бытие» или «сознание» с целью достижения его конечного источника, предшествующего этому чувству, которое Нисаргадатта называл «Я».

Второе издание «Я есть» включает эпилог под названием «Йога нисарга» Мориса Фридмана, который включает следующий отрывок:

«Это сосредоточение на чувстве« Я есть »- это простая, легкая и естественная йога, Нисарга Йога. В ней нет секретов и нет зависимости; не требуется никакой подготовки и никакого посвящения. Тот, кто озадачен самим своим существованием как сознательного существа и искренне желает найти свой собственный источник, может постичь вездесущее чувство " Я есмь »и пребываю в нем усердно и терпеливо, пока облака, скрывающие разум, не растворятся и сердце существа не станет видимым во всей своей красе».

Нисаргадатта не предписал особой практики для самопознания но посоветовал своим ученикам: «Не притворяйся тем, кем ты не являешься, не отказывайся быть тем, кто ты есть». Посредством самоанализа в традиции Адвайта Веданты он посоветовал: «Почему бы вам не спросить, насколько реальны мир и личность?» Нисаргадатта часто говорил о важности «внутреннего убеждения» в своей истинной природе, и без такого Самопознания человек продолжал бы страдать. Нисаргадатта утверждал, что имена индуистских божеств Шива, Рамы и Кришна были именами олицетворенной природы (Нисарга), и что вся жизнь возникает из одного и того же недвойственного источника или Самости. Воспоминание об этом источнике было сутью послания Нисаргадатты:

«Вы - не ваше тело, но вы - сознание в теле, благодаря которому вы осознаете« Я есть ». Это без слов, просто чистое бытие. Он стал душой мира. В отсутствие вашего сознания мир не будет испытан. Следовательно, вы являетесь сознанием… помните, что вы слышали… медитируйте на этом. Медитация означает, что вы должны удерживать сознание само по себе. Сознание должно уделять внимание себе. Это сознание Ишвара. Поскольку нет другого Бога, кроме этого сознания, поклоняйтесь ему ».« Знание «Я есть» - это Бог. Это Ишвара, а также майя. Майя - сила Бога. Все имена Бога принадлежат этому сознанию только в разных формах. Помните о том, что «я - не тело», и прочно утвердитесь. Это признак истинного искателя ».

Семь принципов нисарга-йоги (по определению Ника Хайхэма, 2018)

  1. Неидентификация и правильное понимание
  2. Интерес и серьезность
  3. Спонтанность и непринужденность
  4. Внимание к бытию
  5. Правильное действие
  6. Выход внутрь, чтобы выйти за пределы
  7. Осознание себя
Родословная

Ученики

Среди его самых известных учеников Морис Фридман, Сэйлор Боб Адамсон, Стивен Ховард Волински (родился 31 января 1950 г.), Джин Данн, Александр Смит (Шри Парабрахмадатта Махарадж) (1948 г.) -1998), Доу Тиемерсма (7 января 1945 - 3 января 2013), Роберт Пауэлл, Тимоти Конвей, Уэйн Дайер и Рамеш Бальсекар (1917-2009). Менее известный ученик - Шри Рамакант Махарадж (родился 8 июля 1941 г.), получивший наам мантру от Нисаргадатты в 1962 году, провел следующие 19 лет с учителем. и утверждает, что является «единственным прямым учеником Шри Нисаргадатты Махараджа в Индии», который предлагает посвящение в эту линию. Сачин Кширсагар, опубликовавший серию книг о Нисаргадатте на языке маратхи, а также переиздавший «Мастер самореализации», говорит, что 17 октября 2011 года получил Наам (мантру) во сне от Шри Нисаргадатты Махараджа.

Преемники

Дэвид Годман дает следующий отчет об объяснении Нисаргадаттой преемственности Гуру в Инчагири Сампрадае:

Я сижу здесь каждый день, отвечая на ваши вопросы, но это не та так, как раньше выполняли свою работу учителя моей линии. Несколько сотен лет назад вообще не было вопросов и ответов. У нас семейная линия, а это значит, что каждому приходилось выходить и зарабатывать себе на жизнь. Не было подобных встреч, на которых ученики в большом количестве встречались с Гуру и задавали ему вопросы. Путешествие было трудным. Не было автобусов, поездов и самолетов. В старые времена Гуру путешествовал пешком, а ученики оставались дома и заботились о своих семьях. Гуру ходил из деревни в деревню, чтобы встретить учеников. Если он встречал кого-то, кого считал готовым к включению в сампрадаю, он инициировал его с помощью мантры линии преемственности. Это было единственное учение. Ученик повторял мантру, и время от времени Гуру приходил в деревню, чтобы посмотреть, какие успехи были достигнуты. Когда Гуру знал, что скоро умрет, он назначал одного из преданных-домохозяев новым Гуру, и этот новый Гуру брал на себя обязанности учителя: ходить от деревни к деревне, инициировать новых преданных и контролировать прогресс старых.

По словам Дэвида Годмана, Сиддхарамешвар не позволил Нисаргадатте назначить преемника, потому что он «не осознал себя, когда Сиддхарамешвар скончался». Нисаргадатта начал инициировать других в 1951 году после получения внутреннего откровения от Сиддхарамешвара. Сам Нисаргадатта объясняет:

Навнатх Сампрадайя - это только традиция, способ обучения и практики. Это не означает уровень сознания. Если вы примете учителя Навнатха Сампрадаи в качестве своего Гуру, вы присоединитесь к его Сампрадае. Обычно вы получаете знак его милости - взгляд, прикосновение или слово, иногда яркий сон или сильное воспоминание.

См. Также
Заметки
Ссылки
Источники

Печатные источники

  • Шри Нисаргадатта Махарадж - Морис Фридман - Я Это - Тамильский перевод - 2016 год - название Наан Браммам - место = Ченнаи, Индия издатель = Каннадхасан Патиппагам ISBN 978-81-8402-782-2

Интернет-источники

Дополнительная литература
  • Стивен Ховард Волински, «Я есть то, что я есть»: дань уважения Шри Нисаргадатте. 2000. ISBN 0-9670362-5-9.
  • Питер Брент, Godmen of India. NY: Quadrangle Books, 1972, стр. 136–40.
  • S. Гогейт и П. Пхадол, Познакомьтесь с мудрецом: Шри Нисаргадатта, Шри Садгуру Нисаргадатта Махарадж Амрит Махотсав Самити, 1972.
  • Нил Рознер (Свами Параматмананда), На пути к свободе: паломничество в Индии, т. 1, Сан-Рамон, Калифорния: Центр Мата Амританандамайи, 1987, стр. 212–8.
  • Рамеш Садашив Балсекар, Исследования Вечного: Набеги из учения Нисаргадатты Махараджа. 1989. ISBN 0-89386-023-9.
  • Рамеш Садашив Балсекар, Указатели из Нисаргадатты Махараджа. 1990 г. ISBN 0-89386-033-6.
  • Бертрам Зальцман, Пробудитесь к Вечному: Нисаргадатта Махарадж: Путешествие самопознания. 2006. ISBN 1-878019-28-7.
  • Саумитра Кришнарао Мулларпаттан (умер в сентябре 2012 г.), Последние дни Нисаргадатты Махараджа. Индия: Yogi Impressions Books, 2007. ISBN 81-88479-26-8.
  • Дасбодх - Духовное наставление для слуги - Святой Шри Самарта Рамдас, Sadguru Publishing, 2010 ISBN 978-0-615-37327-0
DVD-диски
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Нисаргадатта Махарадж
Сайтам Нисаргадатты
Линия
Справочная информация и биография
Публикации Нисаргадатты Махараджа
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:30:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте