В индийской философии, турия ( Санскритская : तुरीय, что означает «четвертый») или chaturiya, chaturtha, чистое сознание. Турия - это фон, который лежит в основе и пронизывает три общих состояния сознания. Три общих состояния сознания: бодрствование, состояние сновидений и глубокий сон без сновидений.
Турия обсуждается в стихе 7 Мандукья-упанишады; однако эта идея содержится в древнейших Упанишадах. Например, в главах с 8.7 по 8.12 Чандогья-упанишад обсуждаются «четыре состояния сознания»: бодрствование, сон, наполненный сновидениями, глубокий сон и за его пределами. Точно так же Брихадараньяка Упанишад в главе 5.14.3 обсуждает состояние Турии, как и Майтри Упанишада в разделах 6.19 и 7.11.
Стих VII Мандукья-упанишад описывает Турию:
Ни внутренне когнитивный, ни внешне когнитивный, ни обоюдный когнитивный, ни когнитивный массив, ни когнитивный, ни некогнитивный, невидимый, с которым не может быть никакого дела, непостижимый, не имеющий отличительного знака, немыслимый, который не может быть обозначена сущность уверенности, которая есть состояние единства с Самостью, прекращение развития, спокойное, доброжелательное, без второго, которое они считают четвертым. Он - Я (Атман). Его следует различать.
- Мандукья Упанишад 7,Понимание во время медитации Турии известно как аматра, «неизмеримое» или «неизмеримое» в Мандукья-упанишаде, являющееся синонимом самадхи в терминологии йоги.
Адвайта постулирует три состояния сознания, а именно бодрствование ( jagrat), сновидение ( svapna), глубокий сон (suṣupti), которые эмпирически переживаются людьми и соответствуют Доктрине трех тел :
Адвайта также постулирует четвертое состояние Турия, которое некоторые описывают как чистое сознание, фон, который лежит в основе этих трех общих состояний сознания и превосходит их. Турия - это состояние освобождения, в котором, согласно школе Адвайты, человек переживает бесконечное ( ананта) и неотличное ( адвайта / абхеда), свободное от дуалистического опыта, состояние, в котором аджативада, не-происхождение, находится задержан. Согласно Чандрадхара Шарме, состояние Турия - это то место, где реализуется основополагающее Я, оно безмерно, ни причина, ни следствие, всепроникающее, без страдания, блаженное, неизменное, самосветящееся, реальное, имманентное всему и трансцендентное. Те, кто пережил стадию самосознания Турия, достигли чистого осознания своего собственного недвойственного Я как единого со всеми и всем, для них знание, знающий, известное становится одним, они - Дживанмукта.
Адвайта прослеживает основу этой онтологической теории в более древних санскритских текстах. Например, в главах с 8.7 по 8.12 Чандогья Упанишад обсуждаются «четыре состояния сознания»: бодрствование, сон, наполненный сновидениями, глубокий сон и за пределами глубокого сна. Одно из самых ранних упоминаний Турии в индуистских писаниях встречается в стихе 5.14.3 Брихадараньяка Упанишад. Эта идея также обсуждается в других ранних Упанишадах.
Гаудапада (около седьмого века) был одним из первых гуру в Адвайта Веданте. Гаудапада традиционно считается великим учителем Ади Шанкары, одной из самых важных фигур в индуистской философии. Гаудапада считается основателем Шри Гаудападачарьи Матха и автором или составителем Манукья Карики.
Гаудапада написал или составил Манукья Карика, также известную как Гаунапада Карика и Агама-шастра. В этой работе Гаудапада имеет дело с восприятием, идеализмом, причинностью, истиной и реальностью. Четвертое состояние ( турия авастха) соответствует тишине, а три других соответствуют АУМ. Это субстрат трех других состояний. Это, утверждает Накамура, атйанта-шуньята (абсолютная пустота).
Майкл Команс не согласен с тезисом Накамуры о том, что «четвертая сфера ( чатурта), возможно, находилась под влиянием шуньяты буддизма махаяны». По словам Команса,
Невозможно увидеть, как недвусмысленное учение о постоянной, лежащей в основе реальности, которая явно называется «Я», могло показать влияние ранней Махаяны.
Команс далее ссылается на самого Накамура, который отмечает, что более поздние сутры Махаяны, такие как сутра Ланкаватара и концепция природы будды, находились под влиянием ведантической мысли. Команс заключает, что
[T] Здесь не может быть никаких предположений о том, что учение о лежащей в основе Самости, содержащееся в Мандукья, содержит какой-либо след буддийской мысли, поскольку это учение можно проследить до добуддийской Брихадараньяка Упанишады.
Исаева утверждает, что существуют различия в учениях в текстах буддизма и Мандукья-упанишад индуизма, потому что последний утверждает, что читта "сознание" тождественно вечному и неизменному атману "душе, я" Упанишад. Другими словами, Мандукья-упанишад и Гаудапада утверждают, что душа существует, в то время как буддийские школы утверждают, что души или «я» не существует.
На основе идей, изложенных в Мандукья-упанишаде, Ади Шанкара описал три состояния сознания, а именно бодрствование (джаграта), сновидение ( свапна) и глубокий сон ( сушупти), которые соответствуют трем телам :
В бодрствующем сознании есть чувство «я» (самоидентификация) и осознание мыслей. В состоянии сна или сна чувство «я» отсутствует или почти отсутствует; однако есть мысли и осознание мыслей. Бодрствование и сон не являются истинными переживаниями Абсолютной Реальности и метафизической истины из-за их дуалистической природы субъекта и объекта, «я» и «не-я», эго и не-эго.
В кашмирском шиваизме есть состояние, называемое турья - четвертое состояние. Это не бодрствование, не сон или глубокий сон. На самом деле он существует на стыке любого из этих трех состояний, то есть между бодрствованием и сновидением, между сновидением и глубоким сном, а также между глубоким сном и бодрствованием. В кашмирском шиваизме существует пятое состояние сознания, называемое Туриятита - состояние за пределами Турии. Туриятита, также называемая пустотой или шунья, - это состояние, в котором человек достигает освобождения, также известного как дживанмукти или мокша.
На основе Тантралоки Свами Лакшман Джу представляет расширенную модель семи последовательных стадий турии. Эти этапы называются:
В то время как стадии 1-6 турии относятся к «внутреннему субъективному самадхи » (нимилана самадхи), как только самадхи становится навсегда установленным на седьмой стадии турии, описывается, что оно охватывает не только внутренний субъективный мир, но и весь внешний объективный мир. мир (унимила самадхи).
|journal=
( помощь )