Николас Мусурака

редактировать
Николас Мусурака
Родился(1892-10-25) 25 октября 1892 г.. Риас, Италия
Умер3 сентября 1975 (1975-09-03) (82 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятийКинематографист
Годы активности1922 - 1966

Николас Мусурака, ASC (25 октября 1892 г. - 3 сентября 1975 г.) было движением -picture оператор больше всего запомнился своей работой в RKO Pictures в 1940-х годах, включая многие из серий фильмов ужасов Вэла Льютона.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Избранная фильмография
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Никола Мусурака родился в 1892 году и покинул свой дом в Риаче, провинция Реджо-ди-Калабрия, Италия, и эмигрировал в Соединенные Штаты в 1907 году. Он и его отец, Козимо Мусурака, поднялись на борт итальянского парохода Re d'Italia в июле 1907 года, отплывшего из Неаполя 18 июля и прибывшего в порт Нью-Йорка. 3 августа 1907 года. Там их перевели на Эллис-Айленд вместе с другим пассажиром-рулевым, где они прошли федеральную иммиграционную инспекцию. После приема отец и сын отправились в Бруклин, чтобы присоединиться к брату Козимо, Франческо.

Он начал свою карьеру в кино как шофер в немом фильме продюсер Дж. Стюарт Блэктон. Он работал за кулисами в многочисленных немых фильмах и B-фильмах боевиках, прежде чем стать одним из главных фотографов-постановщиков RKO Radio Pictures в 1930-х годах. Незнакомец на третьем этаже (1940) иногда считается первым фильмом-нуаром. Регулярно работая в RKO, он присоединился к отделу Вэла Льютона, снимая малобюджетные фильмы ужасов, отвечая за кинематографию пяти фильмов, созданных отделом Льютона. Мусурака сотрудничал с режиссером Жаком Турнером над фильмом Люди-кошки (1942) и, после окончания времени Льютона в RKO, Из прошлого (1947). Он был номинирован на 1947 премию Оскар за работу над Я помню маму. Проработав недолгое время в Warner Bros. в конце 1950-х, Мусурака присоединился к Desilu, где провел свои последние активные годы в телевизионной работе, включая телесериал F Troop.

Согласно Эрику Шеферу :

имя Николаса Мусурака остается несправедливо неясным в рядах кинематографистов золотого века Голливуда. В свои лучшие годы в RKO в 1940-х годах Мусурака то и дело курсировал между фильмами A и B, престижными картинами и жанровыми бродягами. По этой причине, а также из-за того, что многие из фильмов, снятых Мусуракой, только недавно получили статус классических или знаковых, он остается забытым мастером.
Наряду с Греггом Толандом над Гражданин Кейн (1941), оператор Мусураки для Незнакомец на третьем этаже (1940) определили визуальные условности для нуар и систематизировали образ RKO 1940-х годов. Фотография Мусураки начинается и заканчивается тенями, в значительной степени обязанными немецкому экспрессионизму, и может рассматриваться как ведущий фактор в возрождении стиля в Голливуде 1940-х годов. Доминирующий тон в его работах - черный, стилистическая предвзятость, которая поддалась фильму нуар и угрюмым фильмам ужасов Вэл Льютон.
Но даже в рамках студийной системы Musuraca удалось перенести свой стиль в другие жанры. Вестерн Кровь на Луне (1948) и ностальгическая семейная драма Джорджа Стивенса Я помню, мама (1948) проникнуты теми же мрачными визуальными эффектами, что и Мусурака снялся в фильме ужасов Люди-кошки (1942) и в нуар в Медальоне (1946). Благодаря традициям разных жанров и различным требованиям многих режиссеров, Мусурака поддерживал единую личную эстетику ».
Избранная фильмография
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:23:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте