Джеймс Стюарт Блэктон | |
---|---|
Блэктон в 1912 году | |
Родился | Джеймс Стюарт Блэктин. (1875-01-05) 5 января 1875 года. Шеффилд, Англия |
Умер | 14 августа 1941 года (1941-08-14) (66 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Известна по | Vitagraph Studios |
Супруг (а) | Изабель Макартур (м. 1897, див. 1906). (м. 1908-1930; ее смерть). Рэйчел Хелен Шталь (м. 1931-1933; ее смерть). Эванджелин Рассел (м. 1936) |
Дети | 4, в том числе Мэриан Констанс Блэктон |
Родственники | Корнелл Вулрич (зять) |
Джеймс Стюарт Блэктон (5 января 1875 - 13 августа 1941), британско-американский кинопродюсер. и режиссер безмолвной эры. Один из пионеров кино, он основал Vitagraph Studios в 1897 году. Он был одним из первых режиссеров, использовавших методы покадровой и рисованной анимации, считается отцом американской анимации и был первым представил на экран множество классических пьес и книг. Блэктон также был коммодором Американского мотоклуба и Атлантического яхт-клуба.
Джеймс Стюарт Блэктон родился 5 января 1875 года в Шеффилде, Йоркшир, Англия - Генри Блэктину и Джесси Стюарт. Он эмигрировал со своей семьей в США в 1885 году и сменил фамилию на Блэктон.
Он работал репортером и иллюстратором в New York Evening World и регулярно выступал на сцене. с фокусником Альберт Смит. В 1896 году Томас Эдисон публично продемонстрировал Vitascope, один из первых кинопроекторов, и Блэктона отправили взять интервью у Эдисона и предоставить чертежи того, как снимались его фильмы. Стремясь к хорошей рекламе, Эдисон отвел Блэктона в свою Черную Марию, специальную кабину, которую он использовал для съемок, и снял фильм о том, как Блэктон делает портрет Эдисона с молнией. Изобретатель проделал такую хорошую работу по продаже искусства создания фильмов, что уговорил Блэктона и партнера Смита купить отпечаток нового фильма, а также отпечатки девяти других фильмов, а также Vitascope, чтобы показать их платной аудитории.
Основатели Vitagraph Studios Уильям Т. Рок, Альберт Э. Смит и Дж. Стюарт Блэктон (1916)Новая группа имела большой успех, несмотря на различные вещи, которые Блэктон и Смит делали между фильмы Эдисона. Следующим шагом было начать снимать собственные фильмы. Так родилась американская компания Vitagraph.
В этот период Дж. Стюарт Блэктон руководил студией Vitagraph, а также продюсировал, руководил и писал фильмы для нее. Он даже снялся в некоторых своих фильмах, сыграв персонажа комикса «Счастливый хулиган » в серии короткометражных фильмов. Поскольку прибыль постоянно увеличивалась, Блэктон чувствовал, что может попробовать любую идею, которая приходит ему в голову, и в серии фильмов Блэктон разработал концепции анимации.
Первый из его анимационных фильмов - Зачарованный рисунок, с датой авторского права 1900, но, вероятно, снятый, по крайней мере, годом ранее. В этом фильме Блэктон рисует лицо, бутылку вина и бокал, цилиндр и сигару. Во время фильма он, кажется, снимает вино, бокал, шляпу и сигару как настоящие объекты, и лицо, кажется, реагирует. «Анимация» здесь представляет собой разновидность стоп-кадра, когда камера останавливается, делается одно изменение, а затем камера снова запускается. Впервые этот процесс был использован Жоржем Мельесом и другими.
Переход к покадровой съемке был, по-видимому, случайным и произошел примерно в 1905 году. По словам Альберта Смита, однажды съемочная группа снимала сложную серию стоп-кадров на крыше, в то время как пар из генератора здания был вздымается на заднем плане. При воспроизведении фильма Смит заметил странный эффект, создаваемый потоками пара, летящими по экрану, и решил воспроизвести его намеренно. В некоторых фильмах (некоторые из которых утеряны) этот эффект используется для изображения невидимых призраков или для оживления игрушек. В 1906 году Блэктон поставил «Юмористические фазы смешных рожиц», в котором для создания серии эффектов используются покадровые движения, а также марионетка из палочек. После того, как рука Блэктона рисует на доске два лица, они, кажется, оживают и начинают проделывать шалости. В большинстве фильмов вместо анимации используются эффекты живых выступлений, но, тем не менее, этот фильм оказал огромное влияние на создание анимационных фильмов в Америке. В Европе такой же эффект имел место из The Haunted Hotel (1907), другого короткометражного фильма «Витаграф» режиссера Блэктона. «Отель с привидениями» был в основном живым действием, о туристе, проводящем ночь в гостинице, которой управляют невидимые духи. Большинство эффектов также являются живыми (провода и тому подобное), но одна сцена приготовления ужина была сделана с использованием покадровой анимации и была представлена крупным планом, что позволило начинающим аниматорам изучить ее на предмет техники.
Блэктон снял еще один анимационный фильм, который уцелел, «Зарисовки молний» 1907 года, но ему нечего добавить к искусству анимации. В 1908 году он снял первую американскую версию фильма Ромео и Джульетта, снятого в Центральном парке Нью-Йорка, и Рука воров, снятого в Flatbush., Бруклин. К 1909 году Блэктон был слишком поглощен бизнесом по управлению Vitagraph, чтобы успевать снимать фильмы. В частности, он стал рассматривать свои анимационные эксперименты как довольно юные (они не упоминаются в его неопубликованной автобиографии).
Стюарт Блэктон считал, что США должны присоединиться к союзникам, участвовавшим в Первой мировой войне за границей, и в 1915 году выпустил Боевой клич мира. Бывший президент Теодор Рузвельт был одним из самых стойких сторонников фильма и убедил генерала Леонарда Вуда одолжить Блэктону целый полк морской пехоты для использования в качестве массовки. После выхода на экраны фильм вызвал разногласия, не уступающие таковой по поводу Рождение нации, потому что он считался милитаристской пропагандой.
Блэктон покинул Vitagraph, чтобы стать независимым в 1917 году, но вернулся в 1923 году в качестве младшего партнера Альберта Смита. В 1925 году Смит продал компанию Warner Brothers за более чем 1 миллион долларов.
Блэктон неплохо справлялся со своей долей до краха фондового рынка 1929 года, который разрушил его сбережения и обанкротил в 1931 году. Последние годы жизни он провел в разъездах, показывая свои старые фильмы и читая лекции о временах немого кино. Его дочь Вайолет Вирджиния Блэктон (1910–1965) вышла замуж за писателя Корнелла Вулрича в 1930 году, но их брак был аннулирован в 1933 году.
Он женился на актрисе Эванджелин Рассел в 1936 году.
Блэктон умер 13 августа 1941 года, через несколько дней после того, как он получил перелом черепа после того, как его сбила машина, когда он переходил улицу со своим сыном. На момент своей смерти он работал на Хэла Роуча над экспериментами по улучшению цветового фона. Блэктон был кремирован и предан земле на кладбище в мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния.
Фильм Blackton The Film Parade был восстановлен UCLA Film and Television Archive в 2009 году. Архив фильмов Академии сохранил фильм Блэктона 1910 года «Современная Золушка в 2012 году».
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джеймсом Стюартом Блэктоном. |