Автостопщик

редактировать
Фильм Иды Лупино 1953 года

Автостопщик
Автостоп (плакат 1953 года).jpeg Афиша театрального релиза
От режиссераИды Лупино
От продюсераКоллиер Янг
Сценарий
В главной роли
МузыкаЛейт Стивенс
КинематографияНиколас Мусурака
Отредактировал
Продакшн. компания
РаспространяетсяRKO Radio Pictures
Дата выпуска
  • 20 марта 1953 (1953-03-20) (Премьера: Бостон)
  • 21 марта 1953 (1953-03-21) (США)
Продолжительность71 минута
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Файл: Hitch-Hiker.webm Воспроизведение мультимедиа Автостопщик

Автостопщик 1953 год фильм-нуар режиссера Иды Лупино, о двух приятелях-рыбаках, которые подобрали загадочного автостопщика во время поездки в Мексику. Вдохновленный криминальным настроем убийцы-психопата Билли Кука (1928–1952), сценарий был написан Робертом Л. Джозефом, Лупино и ее бывшим мужем Коллиером Янгом., основанный на рассказе Дэниела Мэйнваринга, который не получил награду за экран из-за того, что в то время находился в голливудском черном списке.

Автостопщик считается первым американцем мейнстримный нуар, снятый женщиной, был выбран в 1998 году для сохранения в Национальном реестре фильмов США как «культурно, исторически или эстетически значимый»

Фильм находится в общественное достояние.

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Актеры
  • 3 Предпосылки
    • 3.1 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Анализ нуара
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Два человека (Эдмонд О'Брайен и Фрэнк Лавджой ) из Эль-Сентро, Калифорния, направляются к запланированной рыбалке. разорвать мексиканский город Сан-Фелипе в Калифорнийском заливе. К югу от Мехикали они подбирают автостопщика по имени Эмметт Майерс (Уильям Талман ), в украденной машине которого явно закончился бензин. Майерс оказывается психопатом, который совершил несколько убийств, путешествуя автостопом между Иллинойсом и Южной Калифорнией, и сумел проскользнуть в Мексику в Мехикали. Чтобы уклониться от преследования властей, Майерс заставляет двоих мужчин под дулом пистолета отправиться вглубь полуострова Нижняя Калифорния, к городу Санта-Розалия, где он планирует взять паром через Калифорнийский залив. Тем временем мужчины пытаются спланировать свой побег от жестокого параноика Майерса. Они пробуют такие приемы, как саботаж своей машины и оставляют улики (например, выгравированное обручальное кольцо) в различных точках своего путешествия. Один мужчина сильно вывихнул лодыжку при попытке побега. Садист Майерс физически и морально мучает мужчин, заставляя их идти пешком и высмеивая их преданность друг другу, утверждая, что они могли бы сбежать по отдельности, если бы приняли идеал Майерса «каждый человек за себя».

Отслеживание Майерса правоохранительными органами широко освещается по радио, и преступник намерен слушать. Пытаясь защитить двух невиновных мужчин, полиция намеренно изменяет информацию, чтобы предположить, что Майерс все еще находится в Соединенных Штатах.

Прибыв в Санта-Розалию, Майерс пытается скрыть свою личность, заставляя одного из мужчин надеть его одежду. Майерс, обнаружив, что регулярный паром на Гуаймас сгорел, нанимает рыбацкую лодку. Однако, пока он ждет рыбака, местные жители узнают о его статусе разыскиваемого убийцы и связываются с властями. Полиция окружает пирс и берет его под стражу после некоторого первоначального замешательства по поводу личности Майерса и короткой драки, во время которой он оказывается трусом.

Фильм заканчивается тем, что усталые друзья соглашаются дать показания в полицию.

В ролях

Коллиер Янг, тогдашний муж режиссера Иды Лупино и соавтор сценария, появляется в фильме, в титрах не указан. как мексиканский крестьянин.

Предыстория
Ида Лупино (слева) направляет «Автостопщика»

Вдохновением для «Автостопщика» является реальная история Билли Кука, который в Калифорнии в В 1950 году убил семью из пяти человек и коммивояжера, затем похитил заместителя шерифа Гомера Уолдрипа из Блайта, Калифорния. Кук приказал своему пленнику уехать в пустыню, где он связал помощника шерифа Уолдрипа полосами одеяла и взял свой полицейский крейсер, оставив Уолдрип умирать. Уолдрип, однако, вырвался на свободу, вышел на главную дорогу и поехал обратно в Блайт. Кук также взял в заложники двух мужчин, которые были на охоте.

Кука судили, признали виновным и приговорили к смертной казни. 12 декабря 1952 года Кук был казнен в газовой камере государственной тюрьмы Сан-Квентин в Калифорнии.

Производство

24 июня Hitch-Hiker был запущен в производство., 1952 г. и завернутый в конце июля. оператором был RKO Pictures обычный Николас Мусурака. Местная съемка проходила в Алабама-Хиллз рядом с Лоун Пайн и Биг-Пайн, Калифорния. Рабочими названиями для фильма были «Разница» и «Убеждающий».

Лупино была известной актрисой, которая начала сниматься, когда Элмер Клифтон заболел и не смог закончить фильм, которым он был режиссура Filmakers Inc., производственной компании, основанной Лупино и ее мужем Коллиером Янгом для создания малобюджетных тематических фильмов. Лупино вмешалась, чтобы закончить фильм и продолжила руководить своими собственными проектами. «Автостопщик» был ее первой динамичной, динамичной картиной после четырех «женских» фильмов о социальных проблемах.

Лупино взяла интервью у двух старателей, которых Билли Кук держал в заложниках, и получила освобождение от них и от них. Кук тоже, чтобы она могла интегрировать части жизни Кука в сценарий. Однако, чтобы успокоить цензоров в офисе Хейса, она сократила количество смертей до трех. Премьера «Автостопщика» прошла в Бостоне 20 марта 1953 года без особой помпы и сразу же пошла на всеобщее обозрение. Фильм рекламировался под слоганом: «Когда в последний раз вы приглашали смерть в свою машину?»

Приемная

Критический отклик

Фрэнк Лавджой, Уильям Талман и Эдмонд О'Брайен

А. Х. Вейлер, кинокритик The New York Times, дал смешанный обзор The Hitch-Hiker о его первом выпуске. Актерская игра, режиссура и использование локаций получили высокую оценку, но сюжет сочли предсказуемым.

Критик Джон Крусон высоко оценил работу Иды Лупино и написал:

Как сценарист и режиссер, Лупино улавливал эмоциональную правду, скрытую в табу или обыденном, создавая серию картинок в стиле B, в которых сочувственно и честно изображались такие противоречивые темы, как незамужние матери, двоеженство и изнасилование... в "Автостопе", возможно, Лучший фильм Лупино и единственный настоящий нуар, поставленный женщиной, два совершенно обычных американских мужчины среднего класса находятся под дулом пистолета и медленно психологически сломлены серийным убийцей. В дополнение к своей критической, но сострадательной чувствительности, Лупино обладала прекрасным глазом режиссера, использовав совершенно красивые уличные сцены в Not Wanted и великолепное, вездесущее одиночество пустых шоссе в The Hitch-Hiker, чтобы настроить ее.

Time Out Film Guide написала о фильме,

Абсолютно уверенная в создании мрачной нуаровой атмосферы - будь то в клаустрофобных условиях автомобиля или в засушливых просторах пустыня - Лупино не снимает напряжения ни на мгновение. Тем не менее, ее эмоциональная чувствительность также очевидна: она описывает изменения в отношениях мужчин, которым угрожает опасность, когда они спорят о том, как вести себя со своим похитителем, подчеркивая, что только через дружбу они могут выжить. Напряженный, жесткий и полностью лишенный мачо-прославления, это настоящая жемчужина с первоклассной игрой трех главных героев, искусно охарактеризованной без использования клише.

В январе 2014 года фонд Film Noir представил отреставрированный 35-миллиметровый принт. в Noir City 12 в Театре Кастро в Сан-Франциско. 6 апреля 2014 года «Автостопщик» снова был показан в Египетском театре в Голливуде. На этом мероприятии появилась Мэри Энн Андерсон, автор книги «Автостопом».

Анализ нуара

В то время как большинство нуарных фильмов снималось в городах, страдающих клаустрофобией, «Автостопщик» снимался в пустыне на юго-западе США (территория, аналогичная территории Нижней Калифорнии, где большая часть сюжета имеет место), в основном в глуши и небольших деревнях. Критики Боб Порфьеро и Ален Сильвер в обзоре и анализе фильма высоко оценили использование Лупино съемочных площадок. Они написали: «Местность в пустыне автостопщика, хотя и не такая графически мрачная, как ночной городской пейзаж, изолирует главных героев в среде, столь же непривлекательной и потенциально смертельной, как в любом другом фильме нуар».

См. Также
Ссылки

Источники

  • Фостер, Гвендолин Одри. «Нарциссическая социопатология пола: жена Крейга и автостопщик», Часть 2. Film International, 9 марта 2014 г. [1]
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Автостопщик.
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:25:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте