Незнакомец на третьем этаже | |
---|---|
Афиша театрального выпуска | |
Режиссер | Борис Ингстер |
Произведено | Ли С. Маркус |
Написано | |
В главной роли | |
Музыка | Рой Уэбб |
Кинематография | Николас Мусурака |
Под редакцией | Гарри Маркер |
Производственная компания | Снимки Радио РКО |
Распространяется | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 62 или 66-67 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Бюджет | 171 200 долларов США (ориентировочно) |
«Незнакомец на третьем этаже» - американский нуар 1940 года режиссера Бориса Ингстера с Питером Лорром, Джоном Макгуайром и Маргарет Талличет в главных ролях, а также с Элишей Кук-младшим. Его написал Франк Партос. Современные исследования показали, что Натанаэль Уэст написал окончательную версию сценария, но не указан в титрах.
«Незнакомец на третьем этаже» часто называют первым «настоящим» нуарным фильмом классического периода (1940–1959), хотя другие фильмы, подходящие под этот жанр, такие как « Ребекка» и « Они едут ночью», были выпущены ранее. Тем не менее, в нем есть много отличительных черт фильма нуар: городская обстановка, тяжелые тени, диагональные линии, закадровый текст, эпизод сновидений, низкие ракурсы, снимающие многоэтажные лестницы, и невинный главный герой, отчаянно пытающийся очистить себя после ложное обвинение в преступлении.
Репортер Майкл Уорд - ключевой свидетель по делу об убийстве. Его свидетельство - то, что он видел обвиняемого, Джо Бриггса, стоявшим над телом мужчины в закусочной, - способствует признанию Бриггса виновным.
После этого невеста Уорда Джейн начинает беспокоиться о том, что Уорд, возможно, был неправ в том, что он видел; в конце концов Уорда не дает покоя этот вопрос.
Однажды вечером у своей комнаты в доме, где он живет, Уорд видит странного на вид незнакомца. Он преследует этого человека вниз по лестнице и к парадной двери, где Уорд теряет его из виду. Уорд чувствует, что его сосед, человек, которого он ненавидит, мог быть убит незнакомцем. Уорду снится ужасный сон, в котором сосед действительно убит и попадает под подозрение.
Оказывается, соседа убили так же, как человека в закусочной. Уорд находит тело, уведомляет полицию и указывает на сходство в двух убийствах. Его арестовывают, и, чтобы очистить его, Джейн отправляется на поиски странного человека.
|
|
«Незнакомец на третьем этаже» - режиссерский дебют Бориса Ингстера. Ингстер, который родился в Латвии, раньше был писателем и соратником известного российского режиссера Сергея Эйзенштейна. Позже Ингстер стал телевизионным продюсером. За свою карьеру он снял всего три художественных фильма.
Во введении к презентации фильма « Нуар Элли» в « Нуарном переулке» классических фильмов Тернера Эдди Мюллер сравнил стиль фильма со стилем немецких экспрессионистских фильмов. Джереми Арнольд пишет, что «необычный внешний вид и тон [фильма] являются продуктом стилизованных декораций, причудливых углов и освещения, а также мощного слияния мечты и реальности - качеств, на которые сильно повлияли немецкие экспрессионистские фильмы 1920-х годов». Роберт Портфино назвал его «явным прорывом в стиле и содержании по сравнению с предыдущими детективными, детективными и ужастиками 1930-х годов». В своей книге « Короли пятерых» Тодд Маккарти и Чарльз Флинн сказали, что « Незнакомец на третьем этаже » «чрезвычайно дерзок в том, что он пытается сказать об американском обществе... Суд над бывшим заключенным - злобная интерпретация американская правовая система усердно работает над обнищавшей жертвой... Зловещая роль полиции и прокуратуры в получении признаний и осуждения [является] отличительной чертой жесткой литературы, которая соответствовала и предсказывала то, что мы называем фильм-нуар ».
Ван Нест Полглас, которого называют «одним из самых влиятельных художников-постановщиков американского кино», был художественным руководителем фильма. Ранее он работал над « Кинг-Конгом» в 1933 году и «Горбун из Нотр-Дама» в 1939 году, а также работал над декорациями для гражданина Кейна. Его работа над « Незнакомцем на третьем этаже » «сильно способствует клаустрофобии в фильме». Мюллер называет свою работу над этим фильмом «зрелищной». Вдобавок художник по спецэффектам Вернон Л. Уокер проделал превосходную работу, несмотря на ограниченный бюджет фильма категории B, а музыка Роя Уэбба, который в то время был домашним композитором RKO, вносит значительный вклад в настроение фильма.
После его выхода в 1940 году кинокритик The New York Times Босли Кроутер назвал фильм претенциозным и производным от французских и российских фильмов и написал: «Джон МакГуайр и Маргарет Таллише, репортер и его девушка, могут действовать наполовину. это нормально, это правда. Но во всех остальных отношениях, включая краткую роль Питера Лорре в качестве ударника, это совершенно безумно. Похоже, что идея состояла в том, что психологическую мелодраму можно представить, используя звуковые эффекты и трюки. вверх по фотографии ".
Штатный сценарист Variety также считал, что фильм является производным, и писал: «Знакомая уловка, заключающаяся в том, чтобы поместить писца в параллельную судьбу, когда газетчика арестовали за два убийства и оправдали себя только потому, что его возлюбленная настойчиво искала настоящего убийцу, - это все. использовал... Режиссура Бориса Ингстера слишком изучена, а когда оригинальна, не хватает чутья, чтобы удерживать внимание. Этот фильм слишком артистичен для средней аудитории и слишком банален для других ".
Дэйв Кер из Chicago Reader писал: «RKO B-фильм 1940 года, сделанный в высоком голливудском экспрессионизме. Он абсурдно переутомлен (что часто было проблемой для немецкой разновидности), но интересен им. Режиссер Борис Ингстер, лучше с тенями, чем с актерами - жалюзи разрезают персонажей с большей роковой силой, чем аналогичный гамбит Пола Шредера в « Американском жиголо», и есть эпизод сновидений, который нужно увидеть, чтобы не поверить ».
Другой обозреватель фильма, П.С. Харрисон, писал, что «в конце [фильма] чувствуешь себя так, как будто пережил кошмар».
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 86% со средним рейтингом 6,6 из 10 на основе семи профессиональных обзоров.