Назад к Батаану

редактировать

Назад к Батаану
Вернуться к Bataan.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер АвторЭдвард Дмитрик
ПродюсировалРоберт Феллоуз (отл.)
СценарийБен Барзман. Ричард Х. Ландау
СюжетЭней Маккензи. Уильям Гордон
В главных роляхДжон Уэйн. Энтони Куинн
МузыкаРой Уэбб
КинематографияНиколас Мусурака
ОтредактировалМарстон Фэй
Продюсерская. компанияRKO Radio Pictures
РаспространяетсяRKO Radio Pictures (США)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 31 мая 1945 (1945-05-31) (United Штаты)
  • 25 июня 1945 г. (1945-06-25) (Бостон-Премьера)
  • 25 июня 1945 (1945-06-25) (Гонолулу-Премьера)
Бег время95 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассы2 490 000 долларов

Назад в Батаан это американский черно-белый фильм 1945 года о Второй мировой войне военный фильм драма от RKO Radio Pictures, продюсер Роберт Товарищи, режиссер Эдвард Дмитрик, в главных ролях Джон Уэйн и Энтони Куинн. В фильме показаны события (некоторые из них вымышленные, а некоторые реальные), которые произошли после битвы при Батаане (1941–42) на острове Лусон на Филиппинах. рабочее название фильма - «Невидимая армия».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

В 1945 году рейнджеры армии США совершили набег на лагерь японских военнопленных Кабанатуан, спасая его военнопленных.. Фильм возвращается к марту 1942 года и полуострову Батаан на Филиппинах.

Пока войска армии США под командованием генерала Макартура пытаются удержаться на Батаане против японцев, полковник Джозеф Мэдден (Джон Уэйн ) приказывает своих офицеров, капитана Андрес Бонифачо (Энтони Куинн ), чтобы выровняться. Бонифачо был в напряжении, потому что его возлюбленная Далисай Дельгадо (Фели Франкелли ) очевидно сотрудничает с японцами, транслируя пропаганду по радио.

Позже Мэддена выбирают, чтобы он проскользнул сквозь строй, чтобы организовать филиппинцев в качестве партизан против японской оккупации. Его командир сообщает ему, что Дельгадо на самом деле использует пропагандистские передачи для тайной передачи им ценной информации, но ему приказывают никому не раскрывать этот факт, даже Бонифачо.

Мэдден вступает в контакт с группой филиппинских бойцов сопротивления, но, отправляясь на свою первую миссию, они сталкиваются с американской школьной учительницей средних лет Бертой Барнс (Беула Бонди). Она и ее ученики присоединяются к партизанам после того, как японцы повесили Буэнавентуру Белло (Владимир Соколов), директора ее школы и друга, за отказ снести американский флаг.

Отправляясь в свою первую миссию по уничтожению японской свалки бензина, Мэдден и его люди натыкаются на марш смерти Батаана и понимают, что Батаан пал. Многие из филиппинцев падают духом, поэтому, чтобы усилить волю к битве, Мэдден находит и разрабатывает спасение капитана Бонифачо из Марша смерти. Бонифачо оказался внуком Андреса Бонифачо, национального героя. Оно работает. Для своего первого задания партизаны отправляются в филиппинскую деревню и вешают японского офицера, который приказал убить Белло. В течение следующего года Мэдден и его партизаны атакуют японские аванпосты, склады снабжения, военные аэродромы и другие объекты.

Майор Хаско (Ричард Лоо), один из японских командиров, пытается успокоить местное население, устроив церемонию полу-независимости, чтобы уменьшить общественную поддержку филиппинского сопротивления. Мэдден, Бонифачо и партизаны атакуют церемонию, где Далисай наконец раскрывает свой истинный союз во время радиопередачи: она призывает своих людей восстать против японцев. Большая часть японских солдат погибла в ходе рейда, но был взят в плен молодой филиппинский мальчик по имени Максимо Куэнка (один из учеников Барнса). После избиения он соглашается привести японцев к убежищу Мэддена. Однако, когда они приблизились к этому месту, Максимо, сидящий на переднем сиденье японского транспортного грузовика, внезапно хватается за руль, отправляя его вниз по склону. Позже он умирает на руках мисс Барнс.

Полковнику Мэддену приказано покинуть поле боя, оставив капитана Бонифачо командовать филиппинским сопротивлением. Несколько месяцев спустя, в октябре 1944 года, Бонифасио и его группа отправляются в Лейте, где ходят слухи о надвигающемся американском вторжении с целью освобождения Филиппин. После прибытия на пляж в Лейте, Бонифачо воссоединяется с Мэдденом, который прибыл на подводной лодке вместе с лейтенантом Уэйтом (Лоуренс Тирни ), военно-морским офицером США. Уэйт поручает Бонифачо и Мэддену захватить и удержать небольшую деревню, чтобы заблокировать японское подкрепление от отражения надвигающейся высадки американских войск, которая должна произойти в течение 24 часов.

Путем обмана Мэдден, Бонифачо и их люди вступают в бой с японским гарнизоном и побеждают его в ожесточенном генеральном сражении. Однако два вражеских солдата уезжают на мотоцикле и поднимают тревогу. Японские танки и солдаты атакуют. Защитникам удается подбить большую часть танков, но они на грани вынужденного отступления. Когда все кажется проигранным, прибывают американские подкрепления и танки, чтобы переломить ход битвы.

Фильм заканчивается еще одним коротким монтажом, на этот раз показывая нескольких действительно освобожденных американцев из тюремного лагеря Кабанатуан.

В ролях

В начале фильма титры перекликаются с реальными кадрами из фильма от 30 января 1945 года, в которых военнопленных освобождают из Кабанатуана, японского лагеря для военнопленных.

Производство

Продюсер и будущий партнер по производству Джона Уэйна Роберт Феллоуз ранее снял два военных фильма с вымышленными персонажами, основанными на реальных событиях войны в Тихом океане : Бомбардье, основано на Рейде Дулитла и Рейдеры морской пехоты. Он также произвел John Wayne western Tall in the Saddle для RKO. Товарищи твердо верили, что рассказ о первоначальном поражении и партизанском сопротивлении американских и филиппинских сил, а также о возвращении Макартура станет прекрасной данью и прибыльным фильмом. Товарищи связались с Управлением военной информации, и американские военные также согласились и предоставили свою помощь.

Съемка фильма заняла 130 дней из-за быстро меняющихся новостей о войне в Тихом океане того времени. Две трети времени съемок произошло вторжение на Филиппины, вынудившее несколько изменить и переписать сценарий, чтобы не отставать от текущих событий. Рейд в Кабанатуане и освобождение американских заключенных также были быстро включены в сценарий, со сценами, воссоздающими 6-й батальон рейнджеров, атакующий японский лагерь для военнопленных. Эта последовательность действий помещена в начало фильма, а в конце для драматического эффекта вставлены выступления настоящих, недавно выпущенных американских военнопленных.

Сценарий Бена Барзмана подчеркивал филиппинский национализм в такой же степени, как и американский патриотизм. Директору филиппинской школы, который напоминает филиппинскому школьнику о филиппинском национализме, позже японские завоеватели приказали снять американский флаг на школьном дворе. Когда он отказывается сделать это, японцы вешают его на тот же флагшток, его тело обрамлено полосами и звездами.

Во время эпизодов действий в саундтреке повторно используются большие фрагменты Макса Штайнера ' музыка из классического фильма для фильма RKO Кинг Конг (1933). В другом небольшом разделе партитуры также используется гимн Великобритании.

«Назад в Батаан» было первой встречей Уэйна во время съемок с американцами, открыто коммунистическими симпатиями и убеждениями. Барзман и режиссер Эдуард Дмыртык открыто высказывались о своих коммунистических взглядах. Когда Уэйн услышал, что Барзман и Дмитрий открыто умаляют религию технического советника фильма, полковника Джорджа С. Кларка (который командовал 57-м пехотным полком филиппинских разведчиков во время битвы при Батаане ( и был примерно реальной копией Уэйна), и насмехаясь над ним с интерпретацией Internationale, он столкнулся с Дмитриком, спрашивая его, был ли он коммунистом. Дмитрик ответил, что нет, но если «массы американского народа захотят коммунизма, это будет хорошо для нашей страны». Хотя Дмыртык отрицал, что он коммунист, Уэйн чувствовал, что он был коммунистом, используя слово «массы». Напротив, жена Барзмана, Норма, вспоминала, как Уэйн дружил с ее мужем, когда Уэйн обнимал его и называл «проклятым коммунистом», на что Барзман в шутку ответил, что Уэйн был «фашистом».

Во время съемок Дмитрик и Барзман узнал, что Уэйн отказался использовать дублера. Поэтому они сотрудничали в написании сцен, которые, как они думали, заставят Уэйна настоять на использовании дублера. В одной из сцен требовалось, чтобы Уэйн был поднят в воздух с помощью кожаной сбруи, имитируя взрыв в результате взрыва. В другом Уэйн и Куинн должны были войти в ледяной пруд и оставаться под водой в течение длительного времени, каждый дыша через тростник. Уэйн проделал трюки, но, предварительно выпив бодрящего виски, он сказал Барзману: «Будь проклят, будь уверен, что мы не узнаем, что это то, что ты придумал из своей маленькой головы в качестве прощального подарка».

В своей книге «Звездное знамя» автор Шэрон Делмендо рассматривает «Назад в Батаан» как Уэйна, заменяющего генерала Дугласа Макартура. Ему приходится столкнуться с гневом своих филиппинских офицеров, спрашивающих его: «Где американские войска?» Позже ему приказывают покинуть Филиппины только для того, чтобы вернуться, как Макартур, когда вторжение, наконец, произойдет.

См. Также
  • Батаан - это фильм 1943 года о маленьком арьергарде, защищающем мост от японцев., в главных ролях Роберт Тейлор и Ллойд Нолан.
Дополнительная литература
  • Фохас, Камилла (2014). Острова Империи: поп-культура и власть США. Остин: Техасский университет Press. ISBN 9780292756304., особенно стр. 44–54.
  • Хоули, Чарльз В. (2002). «Ты лучший филиппинец, чем я, Джон Уэйн: Вторая мировая война, Голливуд и отношения США и Филиппин». Тихоокеанский исторический обзор. 71 (3): 389–414. JSTOR 10.1525 / phr.2002.71.3.389.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 05:28:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте