Военно-морские силы Алжира | |
---|---|
Арабский : القوات البحرية الجزائرية. Французский : Forces navales algeriennes | |
Значок ВМС Алжира | |
Действующий | 1516-1827. 1963 - настоящее время |
Страна | Алжир |
Филиал | ВМС |
Роль | Военно-морская война |
Размер | 30 000 человек |
Часть | Народных вооруженных сил Алжира |
Гарнизон / штаб | L'AMIRAUTE, Алжир |
Годовщина | 2 февраля 1967 г. |
Оборудование | 201 судно, 30 вертолетов, 2 самолета MPA |
Командиры | |
Текущий. командир | Мохаммед Аль-Араби Хавалли |
Знак отличия | |
Морской флаг |
Военно-морские силы Алжира (ANF ; арабский : ال وات البحرية الجزائرية, французский : Forces navales algeriennes) - военно-морская ветвь алжирских вооруженных сил. Военно-морские силы действуют с нескольких баз вдоль почти 1440 км (890 миль) береговой линии страны, выполняя свою основную роль по наблюдению и защите территориальных вод Алжира против любого иностранного военного или экономического вторжения. Дополнительные миссии включают в себя береговую охрану и морскую безопасность, а также проекцию морских сил (фузилеры). Алжирские силы являются важным игроком в войне.
Как и другие виды вооруженных сил Алжира, военно-морские силы были построены и структурированы при помощи Советского Союза во время холодной войны, но также опирались на другие источники для оборудования в некоторых областях. После окончания холодной войны Россия оставалась важным партнером, но Алжир все чаще искал дополнительные источники оборудования, а также наращивал собственные судостроительные мощности.
Алжирские военно-морские силы играли важную роль в западном Средиземноморье между шестнадцатым и восемнадцатым веками. Это была ведущая военная сила, которая обеспечивала не только защиту Регентства Алжира, но и международное судоходство по Средиземному морю. Известными легендарными лидерами были братья Барбаросса, Хейр Эдине и Хасан Ага.
Происхождение алжирских военно-морских сил (1147-1516 гг.)
В то время Магриб находился под контролем династии Альмохадов, которая также управляла нынешней Испанией «Аль-Андалус» с 1147 по 1269 год. рожденный с установкой Абд Эль Муменом военно-морских верфей империи Альмохадов в портах Оран и Хонэн. Но правление этой великой династии вскоре затушевывалось несколькими внутренними разногласиями, в основном связанными с трудностями управления огромной территорией. Ситуация ухудшилась еще больше, когда часть Пиренейского полуострова снова перешла под контроль христианских правителей после битвы при Лас-Навас-де-Толоса, разложение королевства ускорилось с образованием трех государств в Северной Африке. После полного разрушения королевства Альмохад в 1269 году между мусульманами и христианами началась ожесточенная битва за контроль над различными портами в Западном Средиземноморье, что привело к оккупации испанцами нескольких регионов - Алгкомме, Пеньона Алжира, Орана и Беджая. что привело к тому, что коренные народы этих регионов призвали пиратов освободить христианских захватчиков, что было сделано путем отправки братьев Аруджа Хайреддина Барбаросса в 1516 году, которым удалось построить флот.
Хайр ад-ДинКапер Оруч Рейс, старший из Хайр ад-Дина
Описанные некоторыми историками как один из величайших военно-морских адмиралов в истории, братья Барбаросса, вероятно, были албанского происхождения, несколько гипотез цитируются в этом отношении, но ни один из них не получил окончательного подтверждения, однако общая тенденция, которая вытекает из различных исторических ссылок, имеет тенденцию усиливать первую. В приведенном им описании сказано, что младший Хейре Эдине был ярче и полнее своего старшего брата, в то время как Арудж Кхейр Эдине был известен своими знаниями в навигации и морских сражениях, его прозвали Барбаросса. Он участвовал в пиратстве с единственной целью отомстить, особенно после того, как он провел в тюрьме несколько лет в тюрьмах христианских правителей, мужество и большое мастерство позволили ему сбежать, а затем сбежать в Тунис, где король Мохамед ибн Хафсс позволил ему построить военно-морская база, с которой ему удалось сделать первые шаги своего военного флота. Позже он переехал, чтобы возглавить свой флот в Алжир, чтобы освободить его от испанской колонизации. То, что ему удалось сделать, сначала освободив Алжир, которому он присвоил статус столицы нового алжирского государства, через несколько лет он воссоединил свой флот и сразу же уехал, чтобы покорить последний испанский бастион в Алжире. Мерс-эль-Кебир ему удалось освободить.
Фаза строительства и консолидации
После освобождения всех регионов, которые находились под испанским влиянием, было вполне возможно рассмотреть вопрос о строительстве алжирских военно-морских сил, которое было предпринято путем строительства первоначально четырех малых кораблей войны. Со временем настоящая военная промышленность родилась благодаря нескольким верфям (особенно в Черчелле, Беджая и Алжире), которые предоставили алжирским военно-морским силам значительное количество военных кораблей, оснащенных пушками, полностью разработанными на основе навыков алжирцев. Отсюда открылась новая страница для Алжира, который через свою морскую пехоту мог навязать свое лидерство в Средиземноморье на протяжении почти трех столетий.
Это правило также позволило ему отразить несколько атак из ряда европейских стран, начиная с той, которую возглавил Карл V в октябре 1541 года, войска которого были сильно разбиты алжирским флотом, который был Затем под командованием Хасана Аги испанцы осуществили другие атаки в XVI и XVII веках, но все они были отклонены алжирскими военно-морскими силами.
Другие важные атаки, американская экспедиция 1815 года и одна, возглавлявшая британские и голландские морские пехотинцы в Алжире в августе 1816 года, последние понесли большие потери и не смогли высадиться в Алжире. Однако алжирская армада также потеряла большое количество судов.
Изысканная османская пушка, найденная в Алжире 8 октября 1581 года Ка'фер эль-Му'аллимом. Длина: 385 см, кал: 178 мм, вес: 2910 кг, каменный снаряд. Захваченный Францией во время вторжения в Алжир в 1830 году. Musée de l'Armée, Париж. Бомбардировка Алжира лордом Эксмутом, август 1816 г., картина Томаса ЛуниНекоторые алжирские эскадрильи участвовали в Греческая война за независимость с 1821 года в качестве вспомогательных сил для Османского флота и потеряла несколько кораблей в различных сражениях на протяжении всей войны.
В июне 1827 года Карл X начал военно-морскую блокаду Алжира, а три года спустя военную экспедицию, наконец, взяв город в 1830 году. Алжир пережил столетие и 32 года французского правления до 5 июля 1962 года., когда страна вновь обрела независимость. Алжирский военно-морской флот был официально воссоздан в 1963 году Министерством национальной обороны, затем размещен в Hotel St. Georges.
Основные военно-морские базы расположены в Алжире, Аннаба, Мерс эль-Кебир, Оран, Джиджель и Таментфуст. Мерс-эль-Кебир является домом для судостроительных предприятий OMCN / CNE, на которых построено несколько алжирских судов. Военно-морская академия Алжира в Tamentfoust обеспечивает подготовку офицеров, эквивалентную армейской и военно-воздушной академии. Военно-морские силы также имеют школу технической подготовки для своего персонала в Tamentfoust.
Основная часть военно-морских сил Алжира все еще основана на проектах времен «холодной войны», хотя ведется работа как по приобретению новых платформ, так и по модернизации существующего оборудования. Надводный флот укомплектован несколькими небольшими судами, хорошо приспособленными для работы в прибрежной зоне и в исключительной экономической зоне (ИЭЗ). Флот возглавляют три фрегата типа Koni, которые были обновлены более современными системами. В ближайшие годы они будут дополнены парой фрегатов MEKO A-200, которые будут представлять самое современное оборудование военно-морских сил, когда они войдут в строй. Кроме того, Алжир подписал контракт с China Shipbuilding. Торговая компания по строительству трех легких фрегатов около 2800 тонн с полной загрузкой. Комбинация из шести корветов и морских патрульных судов дополняет фрегаты, в то время как большое количество небольших лодок выполняет функции прибрежного патрулирования. К концу холодной войны в Алжире имелся относительно большой флот из класса «Оса» быстроходных ударных катеров, но сомнительно, что какие-либо из них остаются в эксплуатации.
У Алжира было небольшое присутствие в Средиземном море с парой патрульных подводных лодок класса Kilo, хотя недавнее приобретение дополнительных четырех модернизированных лодок значительно расширит это присутствие. Их возможности для ведения морской амфибии традиционно ограничивались небольшой группой десантных кораблей, главным образом выполняющих роль прибрежного транспорта. Эти возможности будут значительно увеличены за счет запланированного приобретения десантного транспортного дока, способного поддерживать более надежные операции. В области гражданской поддержки покупка морских аварийно-спасательных буксиров станет первой возможностью африканского государства предоставлять ценные услуги экономическим и коммерческим операторам в Западном Средиземноморье.
Алжирские вооруженные силы долгое время сохраняли строгую завесу секретности в отношении своей организации и оборудования, что затрудняло точный учет действующих судов. Известно, что в открытых источниках широко различаются отчеты о некоторых аспектах алжирского оборудования.
Класс | Фото | № | Корабль | Год. Введен в эксплуатацию | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
Подводная лодка ( 8) | |||||
пр. 636 | 4 | Мессали эль-Хадж (021). Акрам Пача (022). Эль-Уарсенис (031). Эль-Хоггар (032) | 2010–2019 | Два проекта 636М в строю с 2010 года. Два проекта 636.1 заказаны в 2014 году, сданы в эксплуатацию в начале 2019 года. | |
Проект 877ЭКМ | 2 | Раис Хадж Мубарек (012). Эль Хадж Слиман (013) | 1987–1988 | Две оригинальные подводные лодки класса Kilo в строю, поставлены в 1987 и 1988 годах. Переоборудованы и модернизированы в 1993 и 1996 годах. Еще две должны быть доставлены в середине 2021/22 года | |
Подводная лодка класса «Ромео» | 2 | пр.633 | Используется в качестве учебных кораблей. |
Класс | Фото | № | Корабль | Водоизмещение | Год. Ввод в эксплуатацию | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Десантный транспортный док (1) | ||||||
десантный десантный корабль класса Сан-Джорджио | 1 | Kalaat Béni Abbès | 9000 тонн | 2015 | Improved San Giorgio, O заказано в 2011 году (+1 в опции) ' | |
Десантные корабли (2) | ||||||
Калаат Бени Хаммед | 2 | Калаат Бени Хаммед | 2450 тонн | 1984 | Построено Brooke Marine в Лоустофте, Великобритания | |
Калаат Бени Рэчед | Построено Vosper Thornycroft в Woolston, Великобритания |
Класс | Фото | № | Корабль | Водоизмещение | Год. Введен в эксплуатацию | Примечание | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фрегаты (8) | |||||||||
MEKO A200 | 2 | Эрради (910) Эль-Мудамир (911) | 3700 тонн | 2016-2018 | Два в строю с возможностью еще двух. | ||||
Фрегат класса Adhafer | 3 | Adhafer. Эль Фатих. Эззаджер | 2880 тонн | 2015-2016 | Построен Китайской государственной судостроительной корпорацией, Китай. Вооружен основным орудием НГ-16-1 (76 мм), двумя семиствольными 30-мм ракетами типа 730 CIWS, двумя четырехствольными C-802 ракетами | ||||
Koni- фрегат класса | 3 | Mourad Rais. Rais Kellik. Rais Korfo | 2000 тонн | 1985 | Модернизирован в России в 2011 году. | ||||
Корветы (7) | |||||||||
корвет типа «Нанучка» | 3 | Рас Хамиду. Салах Рейс. Рейс Али | 660 тонн | 1982 | В строю, постройка проекта 1234Э судостроительным заводом «Вымпел» в Рыбинске, модернизирован в 2012 году. | ||||
Корвет Djebel Chenoua Class | 4 | Djebel Chenoua. Эль Чихаб. Эль Кирх. Хасан Барбиар | 540 тонн | 2002 | Построен OMCN / CNE в Мерс-эль-Кебир, Алжир. На вооружении 4 C802 ASM и AK630 CIWS. | ||||
Патрульные катера (55) | |||||||||
Ракетный катер класса Оса II | 8 | 1978 | |||||||
Патрульный катер класса Кебир | 14 | Эль Ядех | 250 тонн | 1982 | Первые два блока построены Brooke Marine. | ||||
21 | Denebi | 2008-2011 | Построены Ocea France. | ||||||
Alusafe 2000 | 12 | El Mounkid | 2016 | Произведено на месте | |||||
Противоминные меры (2) | |||||||||
минный охотник класса Леричи | 2 | Эль-Кассех 1. Эль-Кассех 2 | 600 тонн | 2016-2018 | В строю. |
Класс | Фото | № | Корабль | Водоизмещение | Год. Введено в эксплуатацию | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Исследовательское судно | ||||||
Эль Идрисси | 673 | Эль Идрисси | 540 тонн | 1980 | Построен в Хирао, Япония. | |
Учебный корабль | ||||||
Суммам | 937 | Суммам | 5,500 тонн | 2006 | 5 500 тонн (полная загрузка). | |
Эль Меллах | 938 | Эль Меллах (моряк) | 2017 | Трехмачтовый высокий корабль, построенный в Гданьске, Польша. | ||
Спасательное судно | ||||||
El Mourafik | 261 | El Mourafik | 600 тонн | 1990 | Построено в Китае | |
Буксировочное судно открытого моря | ||||||
Эль-Мунджид | 701 | Эль-Мунджид | 3200 тонн | 2012 | Тип UT 515 CD построен в Норвегии и моторизация Rolls-Royce. | |
702 | Эль Муссиф | |||||
703 | Эль Мусанид |
Самолет | Происхождение | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Вертолеты | ||||||
Westland Super Lynx | Соединенное Королевство | ASW | 130/140 | 7 | 3 на заказ | |
AgustaWestland AW139 | Италия | светотехника | 3 | |||
AgustaWestland AW101 | Великобритания / Италия | SAR / полезность | 6 |
В настоящее время военно-морские силы модернизируются с использованием следующих технологических разработок: модернизируются существующие подразделения, а подводные силы усиливаются двумя новыми кораблями класса Kilo подводные лодки (последнее поколение).