Naked Lunch (фильм)

редактировать

Naked Lunch
Фильм Постер театрального релиза
РежиссерДэвид Кроненберг
Продюсер
СценарийДэвида Кроненберга
По мотивамОбед без одежды. Уильяма С. Берроуза
В главной роли
Музыка
КинематографияПитер Сущицки
Отредактировано
Продакшн. компаниейRecorded Picture Company
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска
  • 27 декабря 1991 (1991-12-27) (США)
  • 24 апреля 1992 г. (1992-04-24) (Великобритания)
Продолжительность115 минут
Страна
  • Канада
  • Великобритания
  • Япония
ЯзыкАнглийский
Бюджет17–18 миллионов долларов
Кассовые сборы2,6 миллиона долларов

Обед без еды это научно-фантастический драматический фильм 1991 года, написанный в соавторстве и режиссер Дэвид Кроненберг и в главных ролях Питер Веллер, Джуди Дэвис, Ян Холм и Рой Шайдер. Это адаптация Уильяма С. Берроуза '1959 одноименного романа и международное совместное производство книги Канада, Великобритания и Япония.

Фильм был выпущен 27 декабря 1991 года в США и 24 апреля 1992 года в Великобритании по версии 20th Century. Фокс. Он получил положительные отзывы критиков, но был кассовой бомбой, собрав всего 2,6 миллиона долларов из бюджета в 17–18 миллионов долларов из-за ограниченного выпуска. Он получил множество наград, в том числе премию Национального общества кинокритиков за лучшую режиссуру и семь премий Genie Awards, в частности за лучший фильм. «Обнаженный ланч» с тех пор стал культовым фильмом, известным своими сюрреалистическими визуальными и тематическими элементами.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Адаптация
    • 3.2 Музыка
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический прием
    • 4.3 Почести
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Уильям Ли - истребитель, обнаруживший, что его жена Джоан крадет его запас инсектицид - использовать в качестве рекреационного наркотика. Ли арестован полицией, и у него появляются галлюцинации в результате воздействия инсектицида. Ли приходит к выводу, что он секретный агент, и его босс, гигантский говорящий жук, поручает ему убить Джоан, которая якобы является агентом организации Interzone Incorporated. Ли отклоняет инструкции жука и убивает его. Ли возвращается домой и обнаруживает, что Джоан занимается сексом с Хэнком, одним из его друзей-писателей. Вскоре после этого он случайно убивает ее, пытаясь выстрелить из стакана в голову, имитируя Вильгельма Телля.

. Нечаянно выполнив свою миссию, Ли бежит в Интерзону, расположенную в городе где-то в Северной Африке. Он тратит свое время на написание отчетов о своей миссии; эти документы, по настоянию его приехавших коллег-литераторов, в конечном итоге объединены в титульную книгу. Пока Ли находится под влиянием различных веществ, изменяющих сознание, его пишущая машинка Кларк Нова превращается в говорящее насекомое, которое говорит ему найти доктора Бенвея, соблазнив Джоан Фрост, двойника его мертвой жены.. Ссора под прицелом с мужем Джоан, Томом, после того, как Ли украл его пишущую машинку, которая затем была уничтожена насекомым Кларка Нова. Ли также встречает швейцарского джентльмена-гея Ива Клоке, который выглядит замаскированной чудовищной многоножкой.

После того, как пришел к выводу, что доктор Бенуэй на самом деле является секретным вдохновителем операции по борьбе с наркотиками, связанной с наркотиком под названием «черное мясо», которое предположительно получают из кишечника гигантских бразильских многоножек, Ли встречает домработницу Тома Фаделу, которую ранее считали агентом операции по борьбе с наркотиками. Фадела оказывается переодетым доктором Бенвеем. После того, как Ли был завербован в качестве двойного агента для операции с черным мясом, он завершает свой отчет и вместе с Джоан Фрост бежит из Интерзоны в Аннексию. Остановленный пограничным патрулем Аннексии и получивший указание доказать, что он писатель, как он утверждает, Ли достает ручку. Когда этого оказывается недостаточно для перехода, Ли, теперь осознав, что его случайное убийство Джоан Ли - это то, что заставило его стать писателем, демонстрирует свой распорядок Вильгельма Телля, используя стакан на голове Джоан Фрост. Он снова промахивается и таким образом воспроизводит ранее убийство своей жены. Пограничники радостно приветствуют его в Аннексии и его новую писательскую жизнь. Ли показан проливающим слезу из-за этого горько-сладкого достижения.

В ролях
Производство

Адаптация

Фильм основан на произведениях Уильяма С. Берроуза и его биографии.

Сценарий «Голого обеда» основан не только на романе Берроуза, но и на других его произведениях, а также на автобиографических рассказах о его жизни. Его можно рассматривать как метатекстуальную адаптацию в том смысле, что он изображает написание самого романа. Некоторые персонажи в общих чертах основаны на людях, которых знал Берроуз: Хэнк и Мартин основаны на Джеке Керуаке и Аллене Гинзберге (который помогал Берроузу в составлении оригинального романа), а также Тома и Джоан Фрост на Пола и Джейн Боулз, с которыми Берроуз подружился в Танжере, Марокко в 1963 году.

Расстрел Джоан Ли основан на смерти в 1951 году Джоан Воллмер, гражданской жены Берроуза. Берроуз застрелил Воллмера в пьяной игре «Вильгельм Телль» на вечеринке в Мехико. Позже он сбежал в Соединенные Штаты. Берроуз был осужден заочно за убийство и приговорен к двум годам с отсрочкой исполнения. Берроуз заявил в предисловии к своей книге «Квир», что смерть Джоан была отправной точкой его литературной карьеры, сказав: «Я вынужден сделать ужасный вывод, что я никогда бы не стал писателем, если бы не смерть Джоан».

Музыка

Музыка к фильму написана основным композитором Кроненберга, Ховардом Шором, и включает фри-джаз музыканта Орнетт Коулман. Музыка Мастеров-музыкантов Яджуки во главе с Баширом Аттаром также присутствует на протяжении всего фильма. Использование композиции Коулмана "Midnight Sunrise", записанной для его альбома Dancing in Your Head, актуально, поскольку автор Уильям С. Берроуз присутствовал во время записи 1973 года.

Release

Кассовые сборы

«Голый обед» был выпущен 27 декабря 1991 года ограниченным тиражом из 5 кинотеатров, собрав 64 491 доллар в первые выходные. В дальнейшем он принес в Северной Америке 2 641 357 долларов.

Критический прием

Критическая реакция была положительной; в настоящее время у него 69% рейтинга на Rotten Tomatoes на основе 36 обзоров. Metacritic сообщил, что средний рейтинг 67 из 100 на основе 16 обзоров. Roger Ebert дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал: «Хотя я восхищался им абстрактно, я чувствовал отвращение к материалу на интуитивном уровне. Здесь так много сухости, смерти и отчаяния., в жизни, вращающейся без радости ". В своей рецензии на The New York Times Джанет Маслин написала: «по большей части это круто захватывающий фильм и даже мрачно развлекательный, по крайней мере для зрителей со стальными нервами., предрасположенность к мистеру Берроузу и готовность пойти навстречу мистеру Кроненбергу », но все же хвалил работу Веллера:« Худой, неулыбчивый мистер Веллер выглядит совершенно правильным и вносит совершенную небрежность в свой обезоруживающий диалог ». Ричард Корлисс из Time дал вялую рецензию, назвав фильм «ручным по сравнению с его источником». В своем обзоре для Washington Post Дессон Хоу критиковал то, что он считал «недостатком убежденности».

Newsweek писал: «Очевидно, это не чья-то странная чашка чая: вы должны иметь вкус к эстетике отвращения. Для тех, кто осмелится, это очень захватывающий фильм ". Entertainment Weekly дал фильму оценку" B + " с Оуэном Глейберманом, восхваляющим выступление Веллера: «Питер Веллер, звезда Робокопа с покерным лицом, приветствует все галлюциногенные странности печальным, сухим невозмутимым видом, который становится все больше Пока фильм продолжается. Стальной робостар актера еще никогда не был таким убедительным. К концу он превратил холодного, как камень, главного героя Берроуза - человека без чувств - в язвительно трогательного героя ".

В своей рецензии на The Village Voice, J. Хоберман писал: «Кроненберг сделал замечательную вещь. Он не просто создал мейнстрим Берроуза на чем-то, приближающемся к его терминам, он сделал портрет американского писателя». Джонатан Розенбаум в своем обзоре для Chicago Reader писал: «В высшей степени трансгрессивная и субъективная экранизация Дэвида Кроненберга« Голый обед »... вполне может быть самым тревожным и восхитительным фильмом со времен Eraserhead. Это также фундаментально фильм о писательстве - даже фильм о писательстве ».

Ученый Берроуза Тимоти С. Мерфи обнаружил, что фильм представляет собой запутанную адаптацию, которая отражает ум Кроненберга больше, чем роман: он считает, что подрывная, аллегорически политическая деятельность Берроуза изображение наркотиков и гомосексуализма становится чисто эстетическим. Мерфи утверждает, что социальные и политически расположенные литературные приемы Берроуза становятся в фильме просто галлюцинациями наркомана, и что, используя жизнь самого Берроуза в качестве обрамляющего повествования, Кроненберг превращает фрагментарный, неромантичный, горький критический и сатирический роман превращается в обычного bildungsroman.

Фильм был выбран для выпуска Criterion Collection - организации, выпускающей высококачественные DVD с важными классическими и современными фильмами.

Награды

На 13-й церемонии Genie Awards Naked Lunch получил 11 номинаций и был воспринят как участник необычайно жесткой конкуренции с Жан-Клодом Лозоном Леоло. Фильм также разыграл Золотой медведь на Берлинском кинофестивале.

НаградаДата церемонииКатегорияПолучатель ( s)РезультатСсылка (-и)
Бостонское общество кинокритиков 26 декабря 1991 г. Лучший сценарий Дэвид Кроненберг Получил
Genie Awards 22 ноября 1992 г. Лучший фильм Габриэлла Мартинелли и Джереми Томас Выиграл
Лучшая режиссура Дэвид КроненбергВыиграл
Лучшее Адаптированный сценарий Выиграл
Лучшая мужская роль Питер Веллер Номинация
Лучшая актриса второго плана Моник Меркюр Выиграл
Лучшее художественное направление Кэрол Спайер Вон
Лучшая операторская работа Питер Сущицки Выиграл
Лучший дизайн костюмов Дениз Кроненберг Номинация
Лучшая оценка Говард Шор Номинация
Лучший звук Питер Максвелл, Брайан Дэй, Дэвид Эпплби и Дон УайтВыиграл
Лучший звуковой монтаж Ричард Кэджер, Уэйн Гриффин, Дэвид Эванс, Джейн Таттерсолл, Эн Ди Малкольм и Тони КарриВон
Национальное общество кинокритиков 5 января 1992 Лучший фильм Обед без одежды2-е место
Лучший режиссер Дэвид КроненбергВыиграл
Лучший сценарий Выиграл
Лучшая актриса второго плана Джуди Дэвис 3-е место
Лучшая операторская работа Питер Сущицки 2-е Место
Круг кинокритиков Нью-Йорка 12 января 1992 Лучший сценарий Дэвид КроненбергВыигран
Лучшая актриса второго плана Джуди ДэвисВыигран
Legacy

В 1994 году Bomb the Bass выпустили сингл «Bug Powder Dust », который начинается цитатой: «Думаю, пришло время обсудить ваше, эээ, философия употребления наркотиков в том, что касается художественного творчества "и завершается цитатой:" Я думаю, вам, ребята, пора поделиться моим последним вкусом настоящего черного мяса: плоти гигантской водной бразильской многоножки ". Песня также включает различные другие цитаты, элементы и темы из фильма, вплетенные в тексты песен.

В эпизоде ​​1996 года Симпсоны, «Барт на дороге ", Барт, Нельсон и Милхаус используют поддельные водительские права Барта, чтобы попасть в кинотеатр и посмотреть фильм для взрослых. Фильм, который они выбирают, исходя из его рейтинга, - «Голый ланч». Когда они выходят, Нельсон смотрит на шатер и говорит: «Я могу придумать как минимум две ошибки в этом названии».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:41:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте